Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"
методическая разработка на тему

Лаврова Ольга Викторовна

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия -

экономической игры «Брейн – ринг»

по дисциплинам учетно-экономического цикла

для студентов 3 курсов

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Разработана

преподавателем Лавровой О.В.

Рассмотрена на заседании

цикловой комиссии

учетно-экономических дисциплин.

Протокол № __от _________

Председатель ЦМК

__________ Н.В. Корабельникова

Лебедянь, 2014


Методические рекомендации

по проведению внеклассного мероприятия –

экономической игры «Брейн – ринг».

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии.

Участниками данного конкурса могут быть студенты третьих курсов, обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», а также других специальностей, изучающие соответствующие дисциплины. В конкурсе могут принимать участие две-четыре команды по пять-шесть человек. Из числа участников команды выбирается капитан. Каждая команда должна иметь название, девиз, эмблему.

Для проведения игры предлагается 30 вопросов по курсу учетно-экономических дисциплин. Правильный и полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ – 1 балл, дополнение к ответу другой команды 0,5 – 1 балл.

На обдумывание ответов участникам дается 30 секунд. Если команда готова ответить раньше, то она дает сигнал о готовности и получает право ответа. В случае, если по истечении указанного времени ни одна команда не готова дать правильного ответа, то участники не получают баллы.

Ответы участников оценивает жюри в составе преподавателей и студентов.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


План проведения экономической игры «Брейн - ринг»

Место проведения - аудитория.

Цели:

Обучающая: научить студентов за короткий отрезок времени показать свои знания, полученные при изучении дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» и умения сосредоточить свое внимание на решение поставленной задачи.

Воспитательная: воспитать у студентов чувство ответственности за свои ответы и умение держать себя в ситуациях, требующих быстрого принятия верных решений.

Развивающая: подготовить студентов морально, психологически и методически к участию в различных мероприятиях, как во время обучения, так и в дальнейшей трудовой деятельности.

Оборудование:

  1. сценарий игры;
  2. задание для участников (на интерактивной доске);
  3. ответы на задания (для жюри);
  4. сводная ведомость оценок по каждой команде (для жюри).

Ход игры:

1.Организационная часть.

1.1.Сообщение цели конкурса.

1.2.Представление участников конкурса.

1.3.Представление членов жюри.

1.4.Сообщение о порядке проведения игры, правилах, критериях оценок.

2.Основная часть.

Ведущие задают участникам вопросы, которые одновременно высвечиваются на интерактивной доске.

Команда, готовая дать ответ на вопрос дает сигнал и с разрешения ведущего отвечает. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если дан неполный ответ, то - 1 балл. Другая команда может дополнить ответ, получив 0,5 -1 балл. Если, отвечающая команда дают неверный ответ, то право ответа предоставляется  другой команде.

3.Подведение итогов конкурса.

Жюри подсчитывает набранные баллы команд и определяет победителя.

4.Поздравление и награждение участников.


Сценарий игры.

1 ведущий

Добрый день уважаемые участники, жюри и группа поддержки.

2 ведущий

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на экономической игре «Брейн ринг».

1 ведущий

Сегодня в игре принимают участие команды групп Б-31 и А-31. Давайте поприветствуем их.

2 ведущий

Прослушайте правила игры:

Для проведения игры предлагается 55 вопросов по дисциплинам учетно-экономического цикла. Правильный полный ответ оценивается в 2 балла, неполный правильный ответ в 1 балл, дополнение к ответу другой команды 0.5 -1 балла.

На обдумывание ответа участникам дается 30 секунд. Если команда готова ответить раньше, то её участники дают сигнал и получает право ответа. В случае, если по истечении 30 секунд ни одна команда не готова дать ответ, то участники получают 0 баллов.

1 ведущий

Ответы участников оценивает жюри. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За подсказку со стороны болельщиков, а также шум в аудитории с команд снимаются баллы.

2 ведущий

Итак, начинаем игру.

1 ведущий

Послушайте первый вопрос …

2 ведущий

На этом наша игра подошла к концу и жюри через некоторое время подведет итоги конкурса.

1  ведущий

Послушаем наше жюри, которое объявит результаты.


Вопросы (с правильными ответами)

1.Назовите какой из денежных агрегатов: М0, М1, М2, М3 содержит более ликвидные активы?                        Агрегат М0.

2.Перечислите филиалы коммерческих банков, расположенных в городе Лебедянь?

Сберегательный банк, Липецккомбанк, Россельхозбанк

3.Кто является министром финансов в настоящее время?                Антон Силуанов.

4.Какие из перечисленных ценных бумаг более надежны: привилегированные акции, обыкновенные акции, облигации?                        Облигации.

5.Как называется краткосрочный вид кредита, при котором банк оплачивает счета клиентов сверх остатка на его счете?                        Овердрафт.

6.Какой документ оформляется при коммерческом кредите?                Вексель.

7.Предприятие погашает банковский кредит. О какой функции денег идет речь?

Средство платежа.

8.Два предприятия выставляют одновременно навстречу друг другу вексель на одну и ту же сумму. Как называется такой вексель        ?        Встречный.

9.Перечислите, от чего зависит ставка кредита в коммерческом банке?

Учетной ставки ЦБ, вида кредита, категории заемщика, надежности клиента, спроса на кредит.

10.Как называется кредит, связанный с кредитованием под залог имущества?         Ипотечный.

11.Что отражает закон денежного обращения?

Объективную связь между количеством денег необходимых для обращения и выпущенных в обращение.

12.Каково основное отличие кредита от займа?

Кредит выдается только кредитными организациями, а займ любым юридическим или физическим лицом.

13.Физическое лицо вкладывает денежные средства в банк. Какая основная функция денег проявляется при этой операции?         Деньги как средство накопления и сбережения.

14.В чем состоит сходство и различие между условной и безусловной франшизой?

Сходство – франшиза освобождает страховщика от возмещения ущерба, в случае если он не превысил суммы франшизы.

Различие – в случае если ущерб превысил сумму установленной франшизы при условной франшизе возмещение равно величине ущерба, а при безусловной франшизе  -  за минусом суммы франшизы.

15.В чем состоит сходство и различие между брокером и дилером?

Сходство – дилер и брокер являются посредниками в продаже ценных бумаг.

Различие – дилер осуществляет куплю-продажу ценных бумаг от своего имени и за свой счет, а брокер по поручению клиента и за его счет.

16.Роль всеобщего эквивалента выполняют меха. О каком виде стоимости идет речь?

Всеобщая форма стоимости.

17.Объясните, почему система монометаллизма оказалась более приемлемой, чем система биметаллизма.

При системе биметаллизма устанавливалось две цены на товар, что приводило к неудобству.

18.Назовите, каковы основные цели деятельности любого предприятия?

Получение прибыли и удовлетворение потребности потребителя.

19.Как изменится фондоотдача основных средств, если выручка от реализации увеличится более высокими темпами, чем вложения в основные средства?

Увеличится.

20.Назовите основной источник формирования регионального бюджета.                 Налоги.

21.В каком случае текущая доходность облигации совпадает с конечной доходностью?

Если облигация реализуется без скидки (дисконта)

22.Кто может являться кредитором при потребительском кредите?

Кредитная организация, а также любое предприятие (торговое)

23.В чем состоит отличие кредитной системы от банковской?

Кредитная система состоит из банковской системы и небанковских кредитных организаций.

24.За счет какого внебюджетного фонда, производится выплата пособий по временной нетрудоспособности?                                ФСС

25.С чем связано деление финансовой системы на ряд звеньев?

Каждое звено обладает своими особенностями в формировании и распределении финансовых ресурсов.

26.Какие этапы включает в себя планирование?

1.выработка общих целей         2.детализация целей                3.определение путей достижения целей        4.контроль за достижением целей

27. Какие функции выполняет прибыль как обобщающий показатель работы субъекта хозяйствования?

Воспроизводственную                стимулирующую                распределительную

28.Что характеризует себестоимость продукции?

общую величину затрат на производство и реализацию продукции в денежной форме

29.В чем назначение группировки затрат по экономическим элементам?

отражает затраты, которые распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание

30.В чем состоит отличие калькуляции от сметы затрат?

смета затрат представляет сводный расчет всех расходов на производство и сбыт продукции

калькуляция представляет собой определение размера затрат на единицу продукции

31.Какие методы используются для нормирования труда?

аналитический                 опытно-статистический

32.Какие элементы включает в себя тарифная система оплаты труда?

тарифная сетка,         ставка,         коэффициенты,         тарифно-квалификационные справочники,        районные коэффициенты.

33.В чем отличие реальной заработной платы от номинальной?

номинальная – сумма денег, которую работник получает за отработанное время

реальная – количество предметов потребления и услуг, которые работник может приобрести на свою номинальную заработную плату.

34. Что представляют собой экономические активы населения?

Часть населения страны, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров.

35.По какой стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе                        по остаточной

36.На какой счет списываются расходы по окончании месяца?

счет №20 «Основное производство»

37.Какой документ подотчетное лицо должно предоставить в бухгалтерию, отчитываясь за израсходованные суммы?                        авансовый отчет.

38. Что означает «Акцепт»?                        согласие на оплату.

39. Элемент метода бухгалтерского учета, предназначенный для расчета себестоимости.

калькуляция

40. Что означает термин «Аудит»?                        он слышит, слушатель.

41. Из каких частей состоит аудиторское заключение?

вводная,                 аналитическая,                 итоговая.

42. Что является результатом аудиторской проверки?          аудиторское заключение

43. Какие счета предназначены для учета денежных средств на предприятии?

50        51        52        55

44. Как называется элемент бухгалтерского учета, предназначенный для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей?                инвентаризация

45. В каком году был принят закон «О бухгалтерском учете»?                1996

46. Как учитываются излишки продукции, выявленные при инвентаризации?         приходуются в доход предприятия  или  Д41 К91

47. Как называется первичный документ, на основании которого производится начисление и выдача заработной платы?                расчетно-платежная ведомость.

48. Муниципальная организация осуществляет перевозку пассажиров городским транспортом. По какой ставке следует осуществлять расчет НДС?

перевозка пассажиров городским транспортом не подлежит налогообложению НДС

49. В каком случае при исчислении суммы налога на доходы физических лиц применяется ставка в размере 35%?                        при налогообложении выигрышей в лотерею, получении доходов по банковским вкладам, получении страховых выплат

50. Назовите местные налоги?

налог на имущество физических лиц,                земельный налог

51. Как называется величина налога на единицу измерения налоговой базы?

налоговая ставка

52. Какие виды ставок применяются по акцизам?

твердые,         процентные,                 комбинированные

53. Как называется налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа?

камеральная

54. По какой ставке облагаются доходы, полученные в виде дивидендов?         9% (15%)

55. Замену каких налогов организаций предполагает введение единого налога на вмененный доход.

налога на прибыль организаций         налога на имущество организаций                 НДС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация современной России демонстрирует возрастание интереса государства и общества к образованию в целом, и прежде всего, к его новому качеству и содерж...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономический марафон"

В техникуме организация учебно-познавательной деятельности студентов имеет свою специфику - надо воспитать и подготовить специалиста, способного сочетать профессиональные и человеческие качества, дейс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН »

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных ис...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Онлайн-конференция «Вызовы современной российской экономики (микроэкономический аспект) и стратегии развития российской экономической науки в условиях новой реальности»

Преподаватели/ФИО: Хуссейн Инга Джумшудовна, Некрасова Евгения ВикторовнаСпециальности:  43.02.14 «Гостиничное дело», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...