МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН »
методическая разработка

Грачева Зоя Александровна

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем. 

         Данное мероприятие проводится в форме конкурса и направлено на:

- осознание студентами своих потребностей в расширении своих экономических знаний;

- логическое и творческое мышление, умение решать нестандартные задачи;

- умение работать коллективно, оценивать свои возможности.

        Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomich_marafon.docx332.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН »

                                             

                                             АВТОРЫ: Грачева З.А, Федорова С.Е. - преподаватели экономических дисциплин  

2016

План

  1. Введение
  2. Пояснительная записка (актуальность, цель, введение)
  3. Основная часть (содержание)
  1. Планирование внеклассного мероприятия.
  2. Этапы организации внеклассного мероприятия
  3. Методика проведения внеклассного мероприятия
  1. Заключение
  2. Список используемой литературы
  3. Приложения:

- «экономические новости»;

- «экономические ребусы»;

- вопросы викторины;


ВВЕДЕНИЕ

Динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация современной России демонстрирует возрастание интереса государства и общества к образованию в целом, и прежде всего, к его новому качеству и содержанию. Рынок труда предъявляет повышенный спрос на конкурентоспособных специалистов новой формации.

Нынешний молодой специалист помимо совокупности базовых профессиональных знаний и умений должен обладать самодостаточностью, правовой и экономической грамотностью, способностью действовать самостоятельно. Если к тому же у специалиста сформировались потребность и интерес к учебно-познавательной деятельности, выработаны навыки самостоятельного разрешения конкретных производственных и жизненных ситуаций, его конкурентоспособность возрастает многократно.

В техникуме организация учебно-познавательной деятельности студентов имеет свою специфику - надо воспитать и подготовить специалиста, способного сочетать профессиональные и человеческие качества, действовать самостоятельно, инициативно и ответственно, оставаться верным избранному делу, невзирая на социальные катаклизмы.

В свете таких требований к новому поколению специалистов возрастают требования к преподавателю. Преподаватель становится не только источником информации и опыта. Он становится свободным менеджером – руководит обучением, практикой студента, развитием его личностных деловых и социальных качеств.

Значимость выбранного внеклассного мероприятия обусловлено тем, что трудовые ресурсы являются одним из важнейших условий эффективного, динамично  развивающего предприятия. Качество человеческих ресурсов закладывается на стадии их профессионального становления.

В данной методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления экономических знаний, пробуждения у студентов стремления к творчеству. В свою очередь увлеченность своей профессией, возросшее уважение к самому себе заставят изучить дальше не только экономические дисциплины, но и выбранную специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.

   


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

        На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.  

        Данное мероприятие проводится в форме конкурса и направлено на:

- осознание студентами своих потребностей в расширении своих экономических знаний;

- логическое и творческое мышление, умение решать нестандартные задачи;

- умение работать коллективно, оценивать свои возможности.

        Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.


3. Основная часть (содержание)

3.1.Планирование внеклассного мероприятия

ПЛАН

внеклассного мероприятия

«Экономический марафон»

Дата:   

Время проведения: 

Место проведения: 

Преподаватели: 

Цели: образовательная – формирования экономической, профессиональной    и коммуникативной культуры студентов, создание условий для саморазвития личности студента, привитие любви к избранной специальности;

           воспитательная -  воспитывать интерес, уважение и чувство гордости за профессию;                                          

           развивающая -  активизация потребности студентов в грамотной профориентации, развивать профессиональные и деловые качества.

Вид мероприятия:       интерактивная игра.

Метод: организация целевого, поискового и рефлексивного пространства.

Результаты:

- осознание студентами своих потребностей и способностей в частности по экономическим дисциплинам; 

- осознание зависимости становления специалиста от качества учебы;

- осознание своих способностей как «товара» в условиях рыночной экономики.

 Методическое обеспечение: ход проведения игры, задания,

Участники: студенты 1,2,3, 4-го курса всех специальностей техникума.

Ход проведения

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово преподавателя
  3. Оглашение темы и постановка целей
  4. Основная часть
  1.  Формирование микрогрупп по специальностям:

 «Механизация сельского хозяйства»

 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»

 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

 «Страховое дело (по отраслям)»

 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

   4.2. Презентация специальности (домашнее задание)

   4.3. Задание  для микрогрупп – (показать знания по экономическим                    

          дисциплинам):

- «экономические новости»;

- «экономические ребусы»;

-   викторина;

-  «зрительский каламбур».

  4.4. Заключительное слово преподавателя

  4.5. Подведение итогов

3.2.Этапы организации внеклассного мероприятия в форме конкурса

Игровая технология помогает  отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.

Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.

Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов,  создают  положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно в процессе подготовки домашнего задания.

На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.

Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т.е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.

В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в  процессе проведения игры, помощь  в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.

Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.

Завершающий этап. Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.

В заключении можно объявить всем участникам и зрителям конкурс на лучшее знание экономических понятий.

В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей  деятельности.

Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только  такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.

В условиях рыночной экономики основополагающим в подготовке конкурентоспособных специалистов становится качество. Одним из способов, улучшения качества подготовки специалистов преподавателей экономических дисциплин, является ответственное отношение к избранной профессии, воспитание правовой, экономической культуры в соответствии с требованиями избранной профессии.

3.3. Методика проведения интерактивной игры

Развитию уровня мотивации к выбранной специальности способствует участие студентов во внеаудиторных мероприятиях. Раскрываем методику проведения игры, рассматривая этапы организации интерактивной игры, которая нацелена на развитие навыков мышления.

На первом подготовительном этапе

Интерактивной игры преподаватели формируют микрогруппы, имитирующие деятельность техникума по своей специальности. Цель микрогруппы – подготовить презентацию своей специальности.

В этот момент подается идея, но не определяется ее содержание.

На втором этапе проводится интерактивная игра « Знатоки». Формируется жюри. Каждой микрогруппе дается 5 минут на презентацию своей специальности, в которой они должны отразить:

- краткую историю специальности;

- квалификационную характеристику техника;

- степень участия студентов в образовательном процессе;

- способности работать в команде.

Жюри подводит итоги по пятибалльной системе. Для проведения эффективной оценки члены жюри должны руководствоваться некоторыми общими рекомендациями, которые сводятся к следующему:

- коллективная работа – распределение задач между студентами;

- освоение способностей публичного выступления;

- нетрадиционность мышления.

По окончании презентации специальностей и подведении их объявляется оценка. Ведущие объявляют задания для микрогрупп:

 Показать свою эрудицию на тему «экономические новости». (приложение №1) .

Очень много жизненных, экономических обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях. Но волшебными их делают не только чудеса кудесников и чародеев, а певучий, неповторимый язык дивных пушкинских сказок. Он уносит нас от повседневности в светлый и радостный мир чудес. Но вернемся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, что напоминают вам эти «экономические новости».

 По окончании задания №2 ведущие предлагают поразмышлять над разгадыванием экономических ребусов, (приложение №2.)

Цель: продемонстрировать логическое мышление.

Жюри подводит итоги по последним двум заданиям используя следующие требования:

- формирование правильных выводов;

- логичность выступлений;

- способность работать в команде.

В процессе подведения итогов выполнения заданий ведущий обращает внимание присутствующих на наглядный материал – слайды, проектируемые на экране, с использованием мультимедиасистемы, где указаны правильные ответы на поставленные вопросы.

Задание 3.

Цель: выявить знания по экономическим понятиям, используя вопросы викторины.

При проведении данного момента интерактивной игры жюри подводит итоги работы микрогрупп по следующим критериям:

- концентрация внимания и логичность ответов;

- демонстрация профессиональной компетентности;

- экономическую культуру.

За правильный ответ оценка (балл). Подводится итог работы студентов по микрогруппам, дается бальная оценка.

Завершающий этап – самооценка, рефлексия. Преподаватели сообщают, в какой степени достигнуты цели интерактивной игры, объясняют, какие цели не были достигнуты и почему. Делается общий вывод о положительных и отрицательных сторонах деятельности студентов в  процессе проведения игры.

В результате игры студенты углубляют свои экономические знания, формируют навыки личностного саморазвития.


Заключение

Внеаудиторная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов. Именно в ней проявляется  мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание  и другие качества. Интерактивная игра развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближение к реальным ситуациям, навыки работы с персональным компьютером.

Курс на активную внеаудиторную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов, которые в игровой форме осваивают материал.

В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных намерений, что создает возможность использовать интерактивную игру как основу проявления себя как «товара».


Список используемой литературы

  1. Савченко Е.В. «Классные часы». М., ВАКО 2006
  2. Угринович Н.Д. «Педагогические технологии». М., БИНОМ 2004
  3. Журнал «Среднее профессиональное образование» №4- 2006, № 11- 2006, № 1 – 2007, № 10 – 2007.

Приложение №1.

« Экономические новости»

 

  1. Международные отношения:

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой,  дружеской обстановке. (Сказка о царе Салтане)

                              2.Вести из российской глубинки:

В российской провинции пенсионер «С» нашел оригинальный способ материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней,  привели к плачевным результатам. (Сказка о рыбаке и рыбке)

                               3.Внимание!

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

                             4.Проблемы молодежи:

Социологический опрос молодых девушек показал, что треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть – посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.  (Сказка о царе Салтане)

Приложение № 2

Экономические ребусы

№ 1            ответ  -  товар

Ребус о трех важных вещах

экспорт

№ 2    Ответ    -    экспорт

полтина

№3  ответ    -  полтина

банкрот

№ 4        Ответ     -        банкрот

товар

http://im2-tub.yandex.net/i?id=31193&tov=2http://im2-tub.yandex.net/i?id=53987340&tov=2Картинка 15 из 94

№ 5  ответ - труд

Приложение №3.

И так начинаем викторину.

Наш первый конкурс называется “Проще простого”, ответы на вопросы начинаются или заканчиваются только на букву “К”, естественно, что имеют они экономический смысл (вопросы задаются командам поочередно).

  • Этого работника предприятия все знают в лицо и посещают не реже 1 раза в месяц (кассир). (Слайд 4)
  • Все, что способно приносить доход (капитал). (Слайд 5)
  • Лицо, фирма, соперничающая в достижении идентичных целей или месте на рынке (конкурент).(Слайд 6)
  • Кредитное учреждение (банк, сбербанк). (Слайд 8)
  • Свод законов о труде, налогах……… (кодекс). (Слайд 9)
  • Юридическое обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами (контракт)(Слайд 12)
  • Выплата за неиспользованный работником очередной отпуск (компенсация). (Слайд 13)
  • Денежная единица Швеции (крона). (Слайд 15)
  • Способ исчисления единицы продукции (калькуляция). (Слайд 16)
  • Публичное установление курса ценных бумаг на бирже (котировка)(Слайд 17)

Экономическая эстафета”: команда очень быстро отвечает одна за другой, никто не помогает..

  • “Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” - это….. Кто? (Конкурент).
  • У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный).
  • “Экономическая” порода собак – это….. Какая? (Такса, ведь это еще и установленная расценка)
  • Переведите на современный русский старинное русское слово “проторгаш” (Банкрот).
  • Приведите фольклорный пример неудачного бартера (Шило на мыло).
  • Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман “Отцы и дети”).
  • У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
  • “Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – это…..Что? (Планирование)
  • На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
  • Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи)
  • Кто считает миллионы тысячами? (Миллиордер).
  • Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.).
  • Какие виды корзин, кроме традиционной, Вы знаете? (Валютная, потребительская)
  • Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
  • Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).
  • Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин: “Не дорого ценю я громкие права, от коих ни одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги, Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).

конкурс “Найди антонимы”. (Слайд 18)

Банкрот, бедность, импорт, богатство, нувориш(быстро разбогатевший человек), красное сторно, дебитор, кризис производства, наемный рабочий, накопление, национализация, актив, убыток, дебет, общественная собственность, розничная торговля, подъем производства, кредит, расходы, прибыль, экспорт, пассив, доходы, работодатель, предложение, оптовая торговля, дополнительная запись, кредитор, потребление, приватизация, спрос, частная собственность.

Ответ:

  • Банкрот-нувориш, импорт-экспорт, бедность-богатство, актив-пассив, красное сторно -дополнительная запись, кризис производства -подъем производства, дебитор-кредитор, наемный рабочий- работодатель, национализация- приватизация, убыток- прибыль, дебет-кредит, общественная собственность- частная собственность, оптовая торговля -розничная торговля, спрос-предложение, расходы- доходы,  накопление- потребление.

Пока команды работают – 5 мин. (ответы надо написать на листах бумаги), играем со зрителями, конечно же с экономическим смыслом.

конкурс “Найди синонимы” - 5 мин. (Условия те же: команды думают, на листах - ответы,  играем со зрителями, конечно же с экономическим смыслом.  (слайд 20)

Баланс, акцизы, управление, актив, маркетинг, ценная бумага, хозяин, валюта, штраф, вексель, налог, менеджмент, акция, доход с акции, изучение рынка, неустойка, долговое обязательство, хозяйственные средства, дивиденд, собственник.

Ответ:

  • Баланс- валюта, акциз- налог, управление- менеджмент, актив- хозяйственные средства, акция- ценная бумага, изучение рынка- маркетинг, хозяин- собственник, штраф- неустойка, долговое обязательство- вексель, дивиденд- доход с акции.

конкурс “Угадай экономическое слово”. (Слайд 22–57)

             Термин1: Бюджет

  • С ним связано понятие дефицит             (5 баллов)
  • Его неразумно тратят (4 балла)
  • Его недостаточно для каждой страны    (3 балла)
  • Это бывает в каждой стране и в каждом государстве (2 балла)
  • Его основными фондами являются налоги         (1 балл)

Термин 2: Цена

  • Может быть такая политика                 (5 баллов)
  • Раньше они были, будто прибиты гвоздями, а теперь скачут как резиновые мячики (4 балла)
  • Большая, противная, жадная и кусается         (3 балла)
  • Хочется чтобы она была поменьше        (2 балла)
  • Может упасть и подняться     (1 балл)

Термин 3: Деньги

  • То, что в разных странах разное       

     (5 баллов)

  • Доставляют массу удовольствия             (4 балла)
  • То, что приятно держать в руках            (3 балла)
  • То, чего всегда не хватает     (2 балла)
  • То, на что можно приобрести товары     (1 балл)

              Термин 4: Налог

  • Это существует во всех странах             (5 баллов)
  • На многих это наводит ужас                (4 балла)
  • Попытки избежать этого преследуется по закону      (3 балла)
  • В нашей экономике это тормозит производство      (2 балла)
  • Рифмуется со словом «предлог»           (1 балл)

конкурс «Ассоциации»

Члену команды предлагается выбрать слово (налогоплательщик-резидент, акциз, баланс, основное средство, нематериальный актив, земельный налог, налоговые вычеты, амортизация, налоговый кодекс, кредиторская задолженность) и изобразить его при помощи жестов, пластики, но не проговаривая. Команда должна угадать слово с трех попыток. За каждое правильно угаданное слово с первой попытки - 3 балла, каждая последующая попытка уменьшает количество баллов на 1 балл

 Приложение №4.

«Зрительский каламбур»

1.Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

(Ребро.)

2.Не только положительное качество человека, но и стоимость, ценность денежного знака.

(Достоинство.)

3.Не только наличие, присутствие, но и деньги, имеющиеся налицо.

(Наличность.)

4.Деньги выполняют четыре основные функции: они являются мерой стоимости, средством обмена, средством платежа и (… ) Назовите четвертую функцию. (Средство накопления.)

5.Не только банковский билет номиналом в 10 рублей, но и бабочка.

(Червонец.)

6.Скольким копейкам равнялась монета полуполтинник?

(25.)

7.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей?

(Красноярск.)

8.С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей?

(Москва.)

9.Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей?

(Архангельска.)

10.Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей?

(Ярославля.)

11.Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре?

(Из семи.)

12.О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

(Чипсы.)

13.Один человек купил коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла?

(По земле.)

14.Главный рекламный агент болота – это … Кто?

(Кулик.  «Всяк кулик свое болото хвалит».)

15.Лицо торговой точки – это …Что?

(Витрина.)

16.Что представляет собой брутто без нетто?

(Тару.)

17.Способ получить скидку – это … Что?

(Торг.)

18.Причина укрупнения денежных купюр – это …

(Инфляция.)

19.Какую страну называют «банкиром» всего мира?

(Швейцария.)

Жюри заполняет оценочный лист. Подводит итоги и озвучивает результаты

Оценочный лист

Наименование

микрогруппы

Задание 1

Презентация специальности
(Домашнее задание)

Задание 2
«экономические новости»

(Ср. балл)

Задание 3
«экономические ребусы»

(0-20 баллов)

Задание 4

викторина

Итого баллов

Ассоциации

(с первой попытки – 3 балла, каждый последующий ответ – минус 1 балл)

Эмблема

(0-2 балла)

Девиз

(0-2 балла)

Визитная карточка

(0-2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение победителей по номинациям:

- личный зачет

- общекомандный результат,

- самый активный гость.

Визитная карточка  - краткая история специальности; квалификационная характеристика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело

Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур  «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...

Методическая разработка Марафон «Живи легко, дыши свободно»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  марафон «Живи легко, дыши свободно», предназначена для проведения внеклассных мероприятий, классных часов. Методическая разработка содержит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация современной России демонстрирует возрастание интереса государства и общества к образованию в целом, и прежде всего, к его новому качеству и содерж...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

методический марафон

Тема «Совершенствование форм и методов образовательного процесса ПОО на основе реализации ФГОС нового поколения с целью подготовки конкурентоспособного  специалиста, востребованного на...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономический марафон"

В техникуме организация учебно-познавательной деятельности студентов имеет свою специфику - надо воспитать и подготовить специалиста, способного сочетать профессиональные и человеческие качества, дейс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КОНКУРС: «Марафон талантов »

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯКОНКУРС: «Марафон талантов &raqu...