методический марафон
методическая разработка по теме

Горелышева Светлана Ивановна

Тема «Совершенствование форм и методов образовательного процесса ПОО на основе реализации ФГОС нового поколения с целью подготовки конкурентоспособного  специалиста, востребованного на рынке труда».  Цель методического марафона -  развитие профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ПОО МО, диссеминация опыта работы педагогического коллектива ГБПОУ  МО «Чеховский техникум» по совершенствованию форм и методов образовательного процесса на основе реализации ФГОС нового поколения для подготовки конкурентоспособного  специалиста, востребованного на рынке труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_vnmn2.pptx2.68 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_metod_posl_variant1.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Горелышева С.И. Мастер П/О ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА В ГРУППЕ.

Слайд 2

Как построить классному руководителю воспитательную работу в группе, чтобы улучшить психологическую атмосферу, создать обстановку доверия и взаимной поддержки, помочь учащимся научиться контролировать свое поведение, позитивно общаться с окружающими? Я думаю – через классные часы , часы общения и другие внекласссные мероприятия, в которых общение является основной формирующей и корригирующей силой для развития личности учащегося. Особая атмосфера эмоциональной поддержки; Практические упражнения, которые помогут осознать причины возникновения затруднений; Возможность познакомиться с разными моделями поведения и выбрать наиболее подходящую.

Слайд 3

Мы - за здоровый образ жизни! Мы - без вредных привычек! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Задачи: Воспитать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье. Вовлекать ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся и их достижений в различных областях творчества и спорта. Помочь адаптации личности в обществе и формированию активной жизненной позиции учащихся из «группы риска». Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

Слайд 4

Принципы: Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках. Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть - накладно и несовременно. Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам. Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше . Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду. Бери пример с лучших.

Слайд 5

КУЛЬТУРА РЕЧИ Цель занятия: Содействовать повышению культуры речи, развитию языкового вкуса; Воспитывать экологический подход к языку, высветив проблему искажения, засорения языка, нарушения смысловых, стилистических, грамматических норм; Вызвать потребность бережного отношения к языку.

Слайд 6

ДЕНЬ МАТЕРИ Цель: воспитание чувства уважения, любви к маме. Задачи: формирование доброго отношения к жизни, желания творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких люде; показать на примерах семейного воспитания о роли матери в жизни человека. Форма проведения: дружеская встреча с элементами игры Приглашенные: родители. Ведущие: классный руководитель, учащиеся

Слайд 7

ЧАЙ, ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ… Проведение внеклассного мероприятия «Чай, чай, выручай…» направлено на сплочение классного коллектива, участие родителей в жизни группы и получение новых знаний, расширяющих кругозор учащихся. Вместе с тем в ходе мероприятия учащиеся знакомятся не только с историей чая, основами чайного этикета, правилами правильного заваривания чая, русскими традициями чаепития, но и с жанрами русского фольклора.

Слайд 8

ПОНЯТИЕ О ТОЛЕРАНТНОСТИ Цели и задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Показать, что не смотря на то, что все учащиеся разные, в группе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям. Сформировать представление о толерантном отношении.

Слайд 9

НОВЫЙ ГОД Цель: Помочь учащимся осознать значение семейных праздников в их жизни. Задачи: Познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира; Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности , познавательных интересов, творческого мышления; Воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Слайд 10

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА Цели: Дать информацию об истории этого праздника; Вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание; Настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни; Вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мысли к любви.

Слайд 11

ДЕНЬ ПОБЕДЫ Цель: дать понятие о великой отечественной войне. Задачи: Рассказать о некоторых моментах ВОВ; Развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа подготовки к Государственной итоговой аттестации по профессии "Повар, кондитер" Подготовила: Горелышева С.И., старший мастер

Слайд 2

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Чеховский техникум» В 2016-2017 учебном году по образовательной программе код 260807.01 «Повар, кондитер» (код и наименование ОПОП) (Специальность «Повар, кондитер») Разработана : 1. Малышевой Т.В. - зав. отделением 2. Горелышевой С.И. - преподавателем спец. дисциплин

Слайд 3

Реализация программы: Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. К Программе государственной итоговой аттестации для оценивания персональных достижений выпускников на соответствие их требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ по согласованию с работодателями

Слайд 4

Сроки проведения Группа ПК - 45 выполнение ВПКР –20/12/2016 год выполнение и сдача письменной ПЭК руководителю -19/12/2016 проведение нормоконтроля – 19/12/2016 предварительная защита ПЭК – 14-15/01/2017 защита письменной ВКР – 18-23/01/2017

Слайд 5

Программа подгот овки к Государственной итоговой аттестации по профессии "Повар, кондитер"

Слайд 6

Цель проведения итоговой государственной аттестации: Программа государственной итоговой аттестации является частью каждой основной профессиональной образовательной программы. При разработке Программы государственной итоговой аттестации определяются: - вид государственной итоговой аттестации; объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации; - сроки проведения государственной итоговой аттестации; содержание фонда оценочных средств; условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации; - формы проведения государственной итоговой аттестации; критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта , готовности и способности решать профессиональные задачи выдача документа государственного образца об уровне образования и квалификации .

Слайд 7

Задачи итоговой государственной аттестации: - определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей; - определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда; - приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.

Слайд 8

Итоговая государственная аттестация выпускников , обучавшихся по программам среднего профессионального образования, проводится аттестационной комиссией по основной профессиональной образовательной программе по профессии «Повар, кондитер» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов: - выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Повар, кондитер» в пределах требований государственного образовательного стандарта; - защита письменной выпускной квалификационной работы.

Слайд 9

Условия проведения 1. Выпускная практическая квалификационная работа проводится на рабочих местах предприятий, в присутствии членов государственной аттестационной комиссии в соответствии с графиком выполнения выпускных практических квалификационных работ, утвержденным директором техникума. 2. Тему письменной экзаменационной работы выдает руководитель ВПКР. Тематика выпускных квалификационных работ определяется образовательным учреждением по согласованию с работодателем. Выпускнику предоставляется право, выбора темы выпускной квалификационной работы из предложенного перечня тем, согласованного методическим объединением. Выпускник имеет право предложить на согласование методическому объединению собственную тему выпускной квалификационной работы. При подготовке письменной экзаменационной работы каждому обучающемуся назначается руководитель. Обучающийся должен ознакомиться с требованиями к выполнению письменной экзаменационной работы, выпускной практической квалификационной работы. После выполнения ВПКР выпускнику необходимо проверить правильность ее оформления по листу самоконтроля и за месяц до защиты сдать работу на проверку руководителю.

Слайд 10

Цель выпускной практической квалификационной работы: выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

Слайд 12

Выпускная практическая квалификационная работа оценивается по пятибалльной системе - Оценка «5» (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; - Оценка «4» (хорошо) - аттестуемый владеет приёмами работ при выполнении практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, правильно организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; - Оценка «3» (удовлетворительно) - аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью мастера производственного обучения, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда - Оценка «2» (неудовлетворительно) - аттестуемый не умеет выполнять приёмы работ при выполнении практического задания, допускает серьёзные ошибки в организации рабочего места, требования охраны труда не соблюдаются.

Слайд 13

Цель письменной выпускной квалификационной работы: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

Слайд 14

Выполненная письменная экзаменационная работа проверяется руководителем работы и оценивается комиссией при её защите по пятибалльной шкале: - оценка «5» (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует её тематике, просматривается чёткая целевая направленность, необходимая глубина исследования. Автор логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно в соответствии с государственным стандартом. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала. -оценка «4» (хорошо) - содержание представленной работы соответствует её тематике, просматривается целевая направленность. Автор соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два - три недочёта в оформлении работы. - оценка «3» (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трёх недочётов, но при этом выпускник обладает обязательными знаниями по излагаемой работе. - оценка «2» (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, автор не обладает обязательными знаниями по теме работы в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Слайд 15

Для проведения Государственной итоговой аттестации создается государственная аттестационная комиссия в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования. Подбор кандидатуры председателя комиссии, утверждение состава государственной аттестационной комиссии и председателя осуществляется приказом директора.

Слайд 16

Основные функции государственной аттестационной комиссии: комплексная оценка уровня подготовки выпускников и его соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «Повар, кондитер» принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования; - подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

Слайд 17

Фонд оценочных средств 1. Дневники 2. Протоколы квалификационных испытаний 3. Оценочные листы компетенций выпускников по ОП________________________ 4. Рейтинговые листы оценки компетенций выпускной практической квалификационной работы 5. Рейтинговые листы оценки компетенций письменной экзаменационной работы 6. Сводные листы оценки образованности выпускников 7. Оценочные задания и оценочные листы практических работ 8. Сводная ведомость оценок за весь курс обучения 9. Руководство и памятка по оценке

Слайд 18

Процедура проведения Защита письменной экзаменационной работы проводится в соответствии с графиком проведения государственной итоговой аттестации в ГБПОУ МО « Чеховский техникум», утвержденным директором . 2. К защите письменная экзаменационная работа допускается замести­телем директора по учебно-производственной работе при условии: 2.1. Соответствия представленной работы «Требованиям к содержанию и оформлению письменных экзаменационных работ» 2.2. Наличия отзыва руководителя и рецензии 2.3. Листа самоконтроля2.4. Результатов нормоконтроля 3. Процедура проведения защиты включает: 3.1. Представление выпускника руководителем (зачитывает производственную характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы) или презентацию выпускником индивидуальных образовательных достижений, представление портфолио достижений. 3.2. Оглашение темы выпускной письменной квалификационной работы, отзыва, рецензии. 3.3. Доклад обучающегося по представленной работе. В докладе рекомендуется отразить: * актуальность темы; * цель письменной экзаменационной работы; * задачи, решаемые для достижения этой цели; * суть проведенной работы; * выявленные в процесс анализа недостатки. 3.4. Вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии выпускнику по существу представленной работы или по темам непосредственно связанным с ней. 3.5. Целью Государственной экзаменационной комиссии является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. 3.6. Заполнение рейтинговых листов оценки компетенций ВПКР каждым членом комиссии. 3.7. Заполнение сводного листа оценки образованности. 3.8. Решение ГЭК по каждому обучающемуся. 3.9. Оглашение результатов

Слайд 19

КАФЕ «45 - МИНУТКА»

Слайд 20

Состав ГИА: Председатель государственной экзаменационной комиссии: Гвоздева Маргарита Васильевна - директор ООО «Родник» Члены государственной экзаменационной комиссии: Акимов К.А –руководитель СП №3 Малышева Т.В. – зав. отделением СР №3 Горелышева С.И. - старший мастер, преподаватель спецдисциплин Чудина Е.А. – мастер производственного обучения Ответственный секретарь государственной экзаменационной комиссии: Филиппова М.И. - секретарь учебной части

Слайд 21

Практически ежегодно в нашем учебном заведении выпускаются группы обучающихся по профессии «Повар, кондитер». Председателем государственной экзаменационной комиссии является Гвоздева Маргарита Васильевна, директор ООО «Родник», которая дает высокую оценку уровню подготовки работ выпускников, качеству представленного к защите материала, отмечает работу руководителей работ: преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения по профессии.

Слайд 22

Украинская кухня Итальянская кухня Русская кухня Грузинская кухня

Слайд 23

Итоговая государственная аттестация является завершающей частью обучения.

Слайд 24

Квалификационные испытания являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой государственной аттестации выпускников. С каждым годом уровень подготовки выпускников по профессии «Повар, кондитер» становится выше: с красным дипломом в 2017 году закончили 4 человека (Герасимова Оксана, Трофименко Елена, Проскурякова Екатерина, Симйонка Ленуца). Получили повышенный(четвертый) квалификационный разряд 18 человек.

Слайд 25

Дипломы с отличием выпуск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело

Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур  «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...

Методическая разработка Марафон «Живи легко, дыши свободно»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  марафон «Живи легко, дыши свободно», предназначена для проведения внеклассных мероприятий, классных часов. Методическая разработка содержит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация современной России демонстрирует возрастание интереса государства и общества к образованию в целом, и прежде всего, к его новому качеству и содерж...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономический марафон"

В техникуме организация учебно-познавательной деятельности студентов имеет свою специфику - надо воспитать и подготовить специалиста, способного сочетать профессиональные и человеческие качества, дейс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРАФОН »

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных ис...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КОНКУРС: «Марафон талантов »

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯКОНКУРС: «Марафон талантов &raqu...

Методическая разработка "Марафон знаний по трудовому праву"

Данная разработка способствует повышению правовой грамотности обучающихся....