внеклассное воспитательное мероприятие «Экономический Брейн - ринг»
методическая разработка

Кононенко Елена Борисовна

Мероприятие, в рамках которого  реализован экономический Брэйн - ринг: внеклассное воспитательное мероприятие во время проведения «Недели комиссии социально-экономических дисциплин».

Возрастная группа: студенты 2-3 курсов (18-19 лет)

Тема: «Экономический Брэйн - ринг»

Цель: повышение интереса к экономическим знаниям, развитию творческого мышления, инициативы, умения обосновать свои мысли и организации коллективной мыслительной деятельности студентов.

Задача: активизация во время игры познавательной деятельности и воспитания желание победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного воспитательного мероприятия

по теме: «Экономический Брейн-ринг»

2024

Содержание

Предисловие 5

Организационно – методические указания 6

Структура 7

План мероприятия 8

Сценарий игры 9

Список использованной литературы 12

Приложение А Фотография с воспитательного мероприятия 13

Предисловие

Экономика является крупнейшей сферой общественных отношений и рассматривается в нескольких значениях, одно из которых рассматривает экономику как научную дисциплину, занимающуюся изучением народного хозяйства, его отраслей, отдельных предприятий, а также отдельных элементов производства.

На ранних этапах социализации личности в период обучения знания по экономике помогают молодым людям формировать умение аргументировано выражать свое мнение, принимать решения.

Итак проведения игры: «Экономический Брейн - ринг» имеет цель:

- повышение интереса к экономическим знаниям;

- развитие творческого мышления и инициативы;

- умение обосновать свое мнение;

- организации коллективной умственной деятельности студентов.

Задачи воспитательного занятия: активизация во время игры познавательной деятельности и воспитания желания победы.

Организационно-методические указания

Мероприятие, в рамках которого будет реализован экономический Брэйн - ринг: внеклассное воспитательное мероприятие во время проведения «Недели комиссии социально-экономических дисциплин».

Возрастная группа: студенты 2-3 курсов (18-19 лет)

Тема: «Экономический Брэйн - ринг»

Цель: повышение интереса к экономическим знаниям, развитию творческого мышления, инициативы, умения обосновать свои мысли и организации коллективной мыслительной деятельности студентов.

Задача: активизация во время игры познавательной деятельности и воспитания желание победы.

Подготовительный этап: подбор литературы, подготовка сообщения.

Реализации образовательной события: 45 мин.

Необходимое оборудование и материалы:

- Персональный компьютер;

- Мультимедийный проектор;

- Экран

Методическая разработка содержит план занятия, порядок проведения, слайды мультимедийной презентации, вопросы к опросу.

СТРУКТУРА

1. Подготовка к игре

2. Правила игры

3. Содержание раундов и задачи

4. Итоги игры

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Специальность: Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Тема мероприятия: «Экономический Брэйн - ринг»

Цель:

Методическая:

Показать методику проведения воспитательного мероприятия с элементами интерактивных технологий.

Дидактическая:

- Выявить уровень умений отвечать на поставленные вопросы;

-Приблизить к самостоятельному поиску интересной и полезной информации

Воспитательная:

- Побуждать к творческой деятельности;

- Способность развития умения поиска информации из различных источников;

- Развивать навыки и умения ораторского искусства.

Вид мероприятия: внеклассное мероприятие

Форма и методы проведения: игра

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Основы экономической теории

Обеспечивание: Экономика, организация и планирование производства »

Методическое обеспечение: методическая разработка внеклассного мероприятия «Экономический Брэйн - ринг», презентации, схемы, кроссворды.

Технические средства обучения: персональный компьютер; мультимедийный проектор; экран

Литература:

1. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред..С.Ф. Покропивного. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М .: Финансы, 2005. - 528 с., Ил ..

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - Второй изд .., перераб. и доп. - М .: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. - 742 с.

Сценарий

игры «Экономический Брэйн - ринг»

Подготовка к игре

Состав команд: по 6 человек в каждой команде во главе с капитаном. Преподаватели - ведущие, жюри: два преподавателя, которые ведут учет счета игры, фиксируют штрафные очки, следят за временем обсуждения, объявляют победителей.

Правила игры

Игра состоит из 4-х раундов. Каждая команда должна набрать наибольшее количество очков, отвечая на вопрос правильно. Победители получают приз, и все члены команды получают отличные оценки. Время на обсуждение каждого вопроса - 1 минута, но для отдельных сложных - 2 минуты.

Сигнал к ответу - поднятая рука капитана. Только он принимает решение готовности команды к ответу, а отвечать может любой член команды.

Содержание и задачи раундов

1 раунд «Презентация»

Каждая команда проводит презентацию компании или организации, которая продает определенный товар или предоставляет услуги, в виде рекламного мини сюжета.

Побеждает та команда, презентация которой была оригинальной по содержанию и форме, в которой имеются элементы юмора. Этот раунд должен оцениваться в 6 баллов.

2 раунд «Екослов»

Даются определения экономических понятий. Команда, которая быстрее определит, о каком экономическом понятии говорится, получает 1 балл.

1. Посредник на бирже, который заключает сделки купли - продажи по доверенности клиента. (Брокер)

2. Обмен одного товара на другой. (Бартер)

3. Рынок, для которого характерны: ограниченный контроль над ценой и типичная неценовая конкуренция. (Олигополия)

#1044;олговое обязательство. (Вексель)

5. Доходы, которые получают владельцы акций. (Дивиденды)

6. Рынок, для которого характерны дифференцированный тип продукта и незначительный контроль над ценой. (Монополистическая конкуренция)

7. Доход владельцев земли. (Рента)

8. Процесс передачи государственной собственности в частную. (Приватизация)

9. Документы, удостоверяющие качество товара. (Сертификат)

10. Денежное выражение качества товара. (Цена)

3 раунд «Эрудит»

Командам задаются вопросы творческого и проблемного характера по экономике. Игроки должны показать глубокие знания по экономике, фантазию, умение обосновывать свои мысли. За каждый вопрос присуждается по 2 балла.

1. Почему вода, без которой нельзя жить, так мало стоит, тогда как бриллианты, без которых можно обойтись, такие дорогие?

Ответ. Высокая цена бриллиантов объясняется их редкостью, уникальностью, высокими затратами труда и капитала на их добычу и производство.

2. Как повлияет на цену мяса телятины увеличение цены на мясо кур?

Ответ. На телятину увеличится, потому что телятина и мясо кур являются товарами-заменителями, и в результате увеличения цены на мясо кур потребители начнут отдавать предпочтение дешевой телятине, что приведет к увеличению спроса на этот товар и соответственно к увеличению цены.

3. Один экономист сказал: «Пчела собирает нектар не для того, чтобы опылять цветы, она хочет получить мед. В конечном же счете она служит интересам цветов, то же самое происходит с предприятием ». Объясните аналогию.

Ответ. Предприятие производит товары и предоставляет услуги не для того, чтобы получить прибыль.

4. Действует ли, закон спроса на монополистическом рынке?

Ответ. Нет, потому что монополист производит уникальный продукт, не имеющий близких заменителей, и поэтому потребитель вынужден покупать его даже при увеличении цены.

5. Кого из экономистов называют «отцом» экономической науки?

Ответ. Шотландец Адам Смит навсегда вошел в историю экономической мысли своей книгой «Опыты о природе и причинах богатства народов».

6. Где находится самая бльшая сокровищница мира золотых слитков?

Ответ. Наибольшей казной мира считают подвалы Федерального резервного банка США, расположенного в Нью-Йоркском районе Манхэттен.

ІV раунд «Знайка»

Время выполнения заданий 2 минуты. За каждое задание присуждается по 3 балла.

1. Составить схему формирования доходов в рыночной экономике (Приложение 1)

2. Как можно скорее разгадать экономический кроссворд и определить ключевое слово в выделенном столбце. (Приложение 2)

3. Вспомнить народные пословицы и поговорки, где существуют экономические понятия или явления.

Приложение 1

Приложение 2

Экономический кроссворд

Задание

1. Один из неценовых методов борьбы за потребителя в условиях монополистической конкуренции.

2. Тип рыночной структуры, для которой характерен значительный контроль над ценами.

3. Субъекты рыночного механизма, которые обеспечивают денежные операции.

4. Раздел науки, который изучает закономерности функционирования хозяйства в целом, т. е. на уровне национальной экономики.

5. Соревнования между производителями за потребителя с целью получения максимальной прибыли.

6. Совокупность отраслей и видов деятельности, которые обслуживают все сферы экономики.

7. Точная наука, которая имеет применение в экономике.

8. Экономическое пространство, в пределах которого происходит обмен товарами и услугами.

9. Рост общего уровня цен в стране в течение определенного периода времени, сопровождается обесцениванием национальной денежной единицы.

10. Предпринимательская деятетельность: дело, занятие, являющееся источником потребления денег.

11. Право фирмы на исключительное осуществление определенного вида деятельности на определенном рынке.

Определить ключевое слово

Ответы

#1056;еклама. #1052;онополия. #1041;анк. #1052;акроэкономика. #1050;онкуренция. #1048;нфраструктура. #1052;атематика. #1056;ынок. #1048;нфляция. #1041;изнес. #1051;ицензия.

Ключевое слово: конкуренция.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итоги игры

Поздравляем Вас с завершением игры «Экономический Брейн - ринг».

Жюри подводит итоги игры: подсчитывает баллы по каждой команде и проводит награждение победившей команды.

Список использованной литературы

1. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред..С.Ф. Покропивного. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М .: Финансы, 2005. - 528 с., Ил ..

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - Второй изд .., перераб. и доп. - М .: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. - 742 с.

4. Продиус Ю.И. "Экономика предприятия": Учебное пособие. - Харьков: ООО "Одиссей". - 2005. - 416 с.

Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х ч. / Под общей ред. А.И.Ильина. - Мн,: ООО "Новое знание", 2000. - 416 с.

5. Николенко Ю.В. "Основы экономической теории". Пидручник.3-е изд. - Киев: ЦУЛ, 2003. - 540 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Внеклассное воспитательное мероприятие "Будьте здоровы"

Мероприятие проведено в виде ролевой игры в форме телешоу...

Экономический брейн-ринг

Порядок проведения экономического брейн-ринга, включающий в себя правила проведения, игру со зрителями, а также вопросы для проведения соревнования между командами...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

«Внеклассное воспитательное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек»

В Зауральском агропромышленном колледже  в рамках воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, по профилактике неупотребления наркотических средств и п...

Методическая разработка Организация и проведение предметного мероприятия «Компьютерный брейн-ринг «Биологические загадки»

Методические рекомендации предназначены для педагогов, организующих предметные внеурочные мероприятия в форме конкурсов с использованием компьютерных технологий. Данные рекомендации раскрывают метод...