Экономический брейн-ринг
презентация к уроку на тему


Порядок проведения экономического брейн-ринга, включающий в себя правила проведения, игру со зрителями, а также вопросы для проведения соревнования между командами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БРЕЙН-РИНГ ГБПОУ города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» (отделение управления и информационных технологий»

Слайд 2

Цель: выявление и закрепление знаний экономических терминов и понятий, понимания основных законов экономического развития общества

Слайд 3

Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие общей эрудиции.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: В игре может принимать участие неограниченное число команд (количество команд ограничивается только вместительностью помещения) Состав команды от 3 до 6 человек. Команда должна иметь название и капитана. Перед игрой капитаны команд предоставляют ведущему игры заявки с обязательным указанием названия, капитана, фамилий и имён игроков. Игра состоит из вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после команды "Время" команды могут приступать к обсуждению вопроса. На обсуждение командам дается 1(одна) минута. В игре БЛИЦ – на обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд. По ходу обсуждения вопроса ведущий вправе объявлять или не объявлять командам время оставшееся до конца обсуждения. Ответы записываются на специальных карточках с указанием названия команды, номера вопроса и одного варианта ответа. По окончании минуты команды имеют десять секунд для того чтобы записать ответ и принести карточку с ответом ведущему. Если у команды нет версии ответа, то сдаётся пустая карточка с названием команды и номером вопроса. По окончании десятисекундного отсчёта карточки с ответами не принимаются.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: В случае, если на карточке два или несколько вариантов ответа, хотя бы один из которых неправильный, не указано название команды или номер вопроса, то ответ считается неверным. В остальных случаях правильность ответа определяется жюри В случае возникновения любых спорных моментов право на представление интересов команды имеет исключительно капитан. Если спор не затрагивает результаты, то он может быть перенесён за время игры. Иначе должен быть разрешён до окончания игры, т.к. после игры результаты не подлежат пересмотру. В любом случае претензия предъявляется ведущему, без привлечения других игроков и команд. За правильный ответ команда получает 1 балл. Победа в игре присуждается команде, набравшей наибольшее число баллов. Для распределения мест могут применяться дополнительные вопросы или жребий

Слайд 6

Задание для команд Выберите капитана команды; Выберите название команды

Слайд 7

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ И врачу, и акробату Выдают за труд … Денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, Кто ссужал людей деньгами? Если банк попросим мы, Есть он в банке, ресторане, И на фабрике, и в бане . Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход . Математику он знает , Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, а здесь приход – Ничего не пропадёт!

Слайд 8

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке ... Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ... Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?

Слайд 9

1-й раунд: О каком понятии говорит Аристотель? Это явление изучалось учеными со времен античности и до настоящего времени. У Аристотеля " это деятельность по использованию вещей, которые необходимы для жизни (в смысле жить вообще) и для Хорошей Жизни (хорошо жить). Когда Аристотель говорит о "жизни вообще", он имеет ввиду то, что достигается дома ( oikos ). Когда он говорит о Хорошей жизни, то имеет ввиду то, что достигается в полисе как пределе гражданского общества.

Слайд 10

2-й раунд: О чем идет речь? По самой распространённой версии, русское слово « …………… » произошло от хазарского « Тамга» - «тавро», «клеймо», «печат ь». В свою очередь в тюркские языки слово пришло, по всей видимости, из Персии - дангх в Персии; танка в Индии, на Цейлоне; таньга в Хивинском и Кокандском ханствах, в Бухарском эмирате— первона )

Слайд 11

ПОДСКАЗКА Какими только они не были за 2-тысячелетнюю историю существования – тканевыми, железными, бумажными, а сейчас все больше – электронными .

Слайд 12

3-й раунд ЗОЛОТАЯ ВИКТОРИНА Кирпичик золота – это... Что? Как называют вещи, «позолоченные временем»? У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»? В какой металл превращалось всё, к чему прикасался царь Мидас? Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?

Слайд 13

ЗОЛОТАЯ ВИКТОРИНА Как говорят о том, кто обещает кому-то большие блага, богатство? На средневековой ярмарке во французском городе Труа золото мерили этой меркой, дошедшей до наших дней. Что на Руси называлось «мягким золотом »? Как в старину называли красноречивого оратора?

Слайд 14

4-й раунд: Когда вы дадите ответ на следующий вопрос, то увидите ЕГО изображение. Это один из самых старых финансовых инструментов, возникший в Италии в ХІІІ-ХІV вв. В России ОН появился в начале XVIII века благодаря развитию торговых отношений с германскими княжествами. Поэтому ЕГО русское название происходит от немецкого— обмен, переход. А вот его основные черты: Он бесспорен Абстрактен Его можно хранить или предъявить Может быть соло(простой) или тратта(переводной)

Слайд 15

ВЕКСЕЛЬ

Слайд 16

5-й раунд: Прослушайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» Альбер Полно, полно. Ты требуешь заклада? что за вздор! Что дам тебе в заклад? свиную кожу? Когда б я мог что заложить, давно Уж продал бы. Иль рыцарского слова Тебе, собака, мало? Жид Ваше слово, Пока вы живы, много, много значит. Все сундуки фламандских богачей Как талисман оно вам отопрет. Но если вы его передадите Мне, бедному еврею, а меж тем Умрете (боже сохрани), тогда В моих руках оно подобно будет Ключу от брошенной шкатулки в море. А.С. Пушкин Скупой рыцарь.

Слайд 17

Ответьте на вопросы Кем бы выступали герои в современных экономических условиях?

Слайд 18

Каким качеством не обладает Альбер с точки зрения банкира и ростовщика?

Слайд 19

6-й раунд :О каком процессе идет речь? В Библии от Матфея 17:27 говорится: «Когда же пришли они в Капернаум , то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? И Иисус ответил: « … чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир (золотую монету); возьми его и отдай им за Меня и за себя.»

Слайд 20

7-й раунд: СУПЕР-БЛИЦ Выпуск и обращение денег и ценных бумаг Денежная единица, принимаемая в уплату за любые товары, услуги и работы на территории различных стран Систематическое повышение общего уровня цен на подавляющее большинство товаров и услуг Способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг Прирост цен за определенный период времени, выраженный в % Вид инфляции, когда цены растут катастрофический, более чем 200 % в год Денежная единица данной страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг знатоков математики

Внеклассное мероприятие по математике. Развивает интуицию, догадку, логическое мышление и грамотную речь. Воспитывает познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Брейн-ринг "Эпоха Петра Великого"

Игра составлена на основе популярной телепередачи "Брейн - ринг". Разработку можно использовать для учебного занятия, для проведения внеклассного мероприятия. Она не только позволяет в интересной игро...

Методическая разработка по "Бухгалтерскому учету" на тему "Бухгалтерский брейн-ринг"

Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так.  Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно.  Пости...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Экономическая теория»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассны...