Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Поле чудес» По теме «Как люди научились торговать»
методическая разработка

Плешанова Виктория Юрьевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

По теме «Как люди научились торговать»

C:\Users\PPIlinova\Downloads\hello_html_56b4d387.jpg

Разработчик преподаватель, мастер производственного обучения:

Плешанова Виктория Юрьевна

2018г.

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Познакомиться с историей торговли через профессиональные термины.
  2. Повысить интерес обучающихся к выбранной профессии.
  3. Привить любовь к истории России.
  4. Расширять кругозор обучающихся.

Задачи:

1)  Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в профессиональной деятельности;

2) Развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

3) Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

4) Прививать любовь и интерес к выбранной профессии.

Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова, музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления, номерки для участников.

Правила игры:

- игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

- слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре.

Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.

Рекомендации по организации игры «Поле чудес» по теме: «Как люди научились торговать?»

  • Продумайте технику отбора участников игры: это могут быть обучающиеся одной группы или одного курса, победители конкурса кроссвордов, или профессиональных конкурсов.
  • Участники должны иметь свою эмблему
  • Подготовьте заранее место проведения игры: украсьте его высказываниями о торговле, цитатами известных людей и т.п.
  • Хорошо продумайте правила игры
  • Подготовьте листы с алфавитом, карандаши и т.п.
  • Ведите игру сами или подготовьте обучающихся старших курсов.

Сценарий игры:

  1. Ведущий создает своим выступлением игровую ситуацию:

        Вы пришли учиться профессии «Продавец, кассир» многое в выбранной профессии для вас ещё не понятно и у вас возникает множество вопросов. За время обучения мы с вами постараемся на них ответить.

        Из более 50 000 профессий профессия продавца самая нужная людям: ведь к услугам продавца мы обращаемся каждый день. Однако профессия продавца остается менее изученной, а между тем она достаточно сложная и одна из самых древних профессий.

Нужен ли продавцу талант? Безусловно. «Тайны» взаимоотношений продавца и покупателей предполагают знание психологии, эстетики, социологии, культуры делового общения. Знания требует время. Время требует и новых людей в торговлю. Многое надо знать и уметь продавцу. И сегодня мы приоткроем некоторые страницы нашей профессии. Покажем знания истории торговли, а что не знаем, то угадаем. У нас в гостях игра «Поле чудес» - «Как люди научились торговать?».

  1. За игровой стол приглашается 1 тройка игроков. (Ведущий представляет каждого игрока и объясняет правила игры:
  • Каждый участник делает один ход.
  • Если сектор призовой, участник называет букву или слово
  • Если выпал «0» то ход переходит следующему игроку.
  • Если выпал сектор «+» можно открыть любую букву.
  • Сектор «Телефон» можно позвонить или воспользоваться помощью друга.
  • Если выпал сектор «Приз» - участник игры может забрать приз и выйти из игры, или отказаться и продолжить игру.

Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь: от ключей от автомобиля до тыквы.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЗАДАНИЕ № 1.

        В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. Внимание вопрос:

Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?

М

Е

Н

Е

Д

Ж

Е

Р

Участники угадывают слово. Вручение призов. Ведущий вызывает 2 тройку игроков.

ЗАДАНИЕ № 2.

        В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды.

Вопрос: КАК НАЗЫВАЛАСЬ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ В 14 ВЕКЕ?

Подсказка: если вы затрудняетесь с ответом, подсказка скрыта в слове «Красная»

П

О

Ж

А

Р

        Ведущий приглашает 3 тройку игроков.

ЗАДАНИЕ № 3.

В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву.

Внимание вопрос:

КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?

К

О

Р

О

Б

Е

Й

Н

И

К

И

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

        На этот вопрос трудно ответить с точностью.

Большим мастером рекламы был Владимир Маяковский:

Кооператор

Торгуй книгой

Свет и знанье

В деревню двигай…

Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств.

В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта.

Что это за продукт?

С

Ы

Р

ФИНАЛ ИГРЫ:

На финал игры приглашаются победители отборочных туров.

Ведущий: Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло.

Н

И

К

И

Т

И

Н

Подсказка: Он был еще и знаменитый путешественник.

Победителю вручается приз и почетная грамота.

Для супер игры приглашается победитель.

СУПЕР ИГРА:

У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?

К

О

Н

С

У

Л

Ь

Т

И

Р

О

В

А

Т

Ь

Ведущий: разрешается открыть 4 буквы

Дается 1 минута на размышление.

Подводятся итоги. Поздравляем победителя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ «Б» – ОТКРЫВАЕТЕ БУКВУ «О» - ХОД ПЕРЕХОДИТ ДРУГОМУ «+» - МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЛЮБУЮ БУКВУ «П» – СЕКТОР ПРИЗ - ПОМОЩЬ ДРУГА

Слайд 3

1 ТУР В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. ВОПРОС: Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?

Слайд 4

2 ТУР В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды. Вопрос: Как называлась красная площадь в 14 веке? . . . . .

Слайд 5

3 ТУР В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву. Вопрос: КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?

Слайд 6

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств. В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта. Что это за продукт?

Слайд 7

ФИНАЛ Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло. . . . . . . .

Слайд 8

СУПЕР ИГРА У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поле чудес"

Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Что? Где? Когда?"

Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по учебной дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя профессия – сварщик» по теме «Уроки с Б.Е.Патоном»

Методическая разработка может быть использована для проведениявнеклассных мероприятий, классных часов....

Внеклассное мероприятие «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому

Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому  и составлена на основе материалов  о нем. Данное внеурочное мероприят...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса

Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...