Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Поле чудес» По теме «Как люди научились торговать»
методическая разработка

Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сангарский многопрофильный лицей»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
По теме «Как люди научились торговать»
Разработчик преподаватель, мастер производственного обучения:
Плешанова Виктория Юрьевна
2018г.
Цели внеклассного мероприятия:
- Познакомиться с историей торговли через профессиональные термины.
- Повысить интерес обучающихся к выбранной профессии.
- Привить любовь к истории России.
- Расширять кругозор обучающихся.
Задачи:
1) Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в профессиональной деятельности;
2) Развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;
3) Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;
4) Прививать любовь и интерес к выбранной профессии.
Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова, музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления, номерки для участников.
Правила игры:
- игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;
- слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;
- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;
Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре.
Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.
Рекомендации по организации игры «Поле чудес» по теме: «Как люди научились торговать?»
- Продумайте технику отбора участников игры: это могут быть обучающиеся одной группы или одного курса, победители конкурса кроссвордов, или профессиональных конкурсов.
- Участники должны иметь свою эмблему
- Подготовьте заранее место проведения игры: украсьте его высказываниями о торговле, цитатами известных людей и т.п.
- Хорошо продумайте правила игры
- Подготовьте листы с алфавитом, карандаши и т.п.
- Ведите игру сами или подготовьте обучающихся старших курсов.
Сценарий игры:
- Ведущий создает своим выступлением игровую ситуацию:
Вы пришли учиться профессии «Продавец, кассир» многое в выбранной профессии для вас ещё не понятно и у вас возникает множество вопросов. За время обучения мы с вами постараемся на них ответить.
Из более 50 000 профессий профессия продавца самая нужная людям: ведь к услугам продавца мы обращаемся каждый день. Однако профессия продавца остается менее изученной, а между тем она достаточно сложная и одна из самых древних профессий.
Нужен ли продавцу талант? Безусловно. «Тайны» взаимоотношений продавца и покупателей предполагают знание психологии, эстетики, социологии, культуры делового общения. Знания требует время. Время требует и новых людей в торговлю. Многое надо знать и уметь продавцу. И сегодня мы приоткроем некоторые страницы нашей профессии. Покажем знания истории торговли, а что не знаем, то угадаем. У нас в гостях игра «Поле чудес» - «Как люди научились торговать?».
- За игровой стол приглашается 1 тройка игроков. (Ведущий представляет каждого игрока и объясняет правила игры:
- Каждый участник делает один ход.
- Если сектор призовой, участник называет букву или слово
- Если выпал «0» то ход переходит следующему игроку.
- Если выпал сектор «+» можно открыть любую букву.
- Сектор «Телефон» можно позвонить или воспользоваться помощью друга.
- Если выпал сектор «Приз» - участник игры может забрать приз и выйти из игры, или отказаться и продолжить игру.
Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь: от ключей от автомобиля до тыквы.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ЗАДАНИЕ № 1.
В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. Внимание вопрос:
Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?
М
Е
Н
Е
Д
Ж
Е
Р
Участники угадывают слово. Вручение призов. Ведущий вызывает 2 тройку игроков.
ЗАДАНИЕ № 2.
В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды.
Вопрос: КАК НАЗЫВАЛАСЬ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ В 14 ВЕКЕ?
Подсказка: если вы затрудняетесь с ответом, подсказка скрыта в слове «Красная»
П
О
Ж
А
Р
Ведущий приглашает 3 тройку игроков.
ЗАДАНИЕ № 3.
В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву.
Внимание вопрос:
КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?
К
О
Р
О
Б
Е
Й
Н
И
К
И
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
На этот вопрос трудно ответить с точностью.
Большим мастером рекламы был Владимир Маяковский:
Кооператор
Торгуй книгой
Свет и знанье
В деревню двигай…
Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств.
В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта.
Что это за продукт?
С
Ы
Р
ФИНАЛ ИГРЫ:
На финал игры приглашаются победители отборочных туров.
Ведущий: Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло.
Н
И
К
И
Т
И
Н
Подсказка: Он был еще и знаменитый путешественник.
Победителю вручается приз и почетная грамота.
Для супер игры приглашается победитель.
СУПЕР ИГРА:
У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
И
Р
О
В
А
Т
Ь
Ведущий: разрешается открыть 4 буквы
Дается 1 минута на размышление.
Подводятся итоги. Поздравляем победителя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ИГРЫ «Б» – ОТКРЫВАЕТЕ БУКВУ «О» - ХОД ПЕРЕХОДИТ ДРУГОМУ «+» - МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЛЮБУЮ БУКВУ «П» – СЕКТОР ПРИЗ - ПОМОЩЬ ДРУГА
1 ТУР В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. ВОПРОС: Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?
2 ТУР В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды. Вопрос: Как называлась красная площадь в 14 веке? . . . . .
3 ТУР В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву. Вопрос: КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств. В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта. Что это за продукт?
ФИНАЛ Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло. . . . . . . .
СУПЕР ИГРА У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поле чудес"
Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Что? Где? Когда?"
Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по учебной дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя профессия – сварщик» по теме «Уроки с Б.Е.Патоном»
Методическая разработка может быть использована для проведениявнеклассных мероприятий, классных часов....

Внеклассное мероприятие «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому и составлена на основе материалов о нем. Данное внеурочное мероприят...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса
Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...
