Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Поле чудес» По теме «Как люди научились торговать»
методическая разработка

Плешанова Виктория Юрьевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

По теме «Как люди научились торговать»

C:\Users\PPIlinova\Downloads\hello_html_56b4d387.jpg

Разработчик преподаватель, мастер производственного обучения:

Плешанова Виктория Юрьевна

2018г.

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Познакомиться с историей торговли через профессиональные термины.
  2. Повысить интерес обучающихся к выбранной профессии.
  3. Привить любовь к истории России.
  4. Расширять кругозор обучающихся.

Задачи:

1)  Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в профессиональной деятельности;

2) Развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

3) Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

4) Прививать любовь и интерес к выбранной профессии.

Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова, музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления, номерки для участников.

Правила игры:

- игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

- слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре.

Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.

Рекомендации по организации игры «Поле чудес» по теме: «Как люди научились торговать?»

  • Продумайте технику отбора участников игры: это могут быть обучающиеся одной группы или одного курса, победители конкурса кроссвордов, или профессиональных конкурсов.
  • Участники должны иметь свою эмблему
  • Подготовьте заранее место проведения игры: украсьте его высказываниями о торговле, цитатами известных людей и т.п.
  • Хорошо продумайте правила игры
  • Подготовьте листы с алфавитом, карандаши и т.п.
  • Ведите игру сами или подготовьте обучающихся старших курсов.

Сценарий игры:

  1. Ведущий создает своим выступлением игровую ситуацию:

        Вы пришли учиться профессии «Продавец, кассир» многое в выбранной профессии для вас ещё не понятно и у вас возникает множество вопросов. За время обучения мы с вами постараемся на них ответить.

        Из более 50 000 профессий профессия продавца самая нужная людям: ведь к услугам продавца мы обращаемся каждый день. Однако профессия продавца остается менее изученной, а между тем она достаточно сложная и одна из самых древних профессий.

Нужен ли продавцу талант? Безусловно. «Тайны» взаимоотношений продавца и покупателей предполагают знание психологии, эстетики, социологии, культуры делового общения. Знания требует время. Время требует и новых людей в торговлю. Многое надо знать и уметь продавцу. И сегодня мы приоткроем некоторые страницы нашей профессии. Покажем знания истории торговли, а что не знаем, то угадаем. У нас в гостях игра «Поле чудес» - «Как люди научились торговать?».

  1. За игровой стол приглашается 1 тройка игроков. (Ведущий представляет каждого игрока и объясняет правила игры:
  • Каждый участник делает один ход.
  • Если сектор призовой, участник называет букву или слово
  • Если выпал «0» то ход переходит следующему игроку.
  • Если выпал сектор «+» можно открыть любую букву.
  • Сектор «Телефон» можно позвонить или воспользоваться помощью друга.
  • Если выпал сектор «Приз» - участник игры может забрать приз и выйти из игры, или отказаться и продолжить игру.

Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь: от ключей от автомобиля до тыквы.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЗАДАНИЕ № 1.

        В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. Внимание вопрос:

Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?

М

Е

Н

Е

Д

Ж

Е

Р

Участники угадывают слово. Вручение призов. Ведущий вызывает 2 тройку игроков.

ЗАДАНИЕ № 2.

        В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды.

Вопрос: КАК НАЗЫВАЛАСЬ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ В 14 ВЕКЕ?

Подсказка: если вы затрудняетесь с ответом, подсказка скрыта в слове «Красная»

П

О

Ж

А

Р

        Ведущий приглашает 3 тройку игроков.

ЗАДАНИЕ № 3.

В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву.

Внимание вопрос:

КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?

К

О

Р

О

Б

Е

Й

Н

И

К

И

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

        На этот вопрос трудно ответить с точностью.

Большим мастером рекламы был Владимир Маяковский:

Кооператор

Торгуй книгой

Свет и знанье

В деревню двигай…

Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств.

В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта.

Что это за продукт?

С

Ы

Р

ФИНАЛ ИГРЫ:

На финал игры приглашаются победители отборочных туров.

Ведущий: Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло.

Н

И

К

И

Т

И

Н

Подсказка: Он был еще и знаменитый путешественник.

Победителю вручается приз и почетная грамота.

Для супер игры приглашается победитель.

СУПЕР ИГРА:

У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?

К

О

Н

С

У

Л

Ь

Т

И

Р

О

В

А

Т

Ь

Ведущий: разрешается открыть 4 буквы

Дается 1 минута на размышление.

Подводятся итоги. Поздравляем победителя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ «Б» – ОТКРЫВАЕТЕ БУКВУ «О» - ХОД ПЕРЕХОДИТ ДРУГОМУ «+» - МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЛЮБУЮ БУКВУ «П» – СЕКТОР ПРИЗ - ПОМОЩЬ ДРУГА

Слайд 3

1 ТУР В России торговля появилась в 8-9 веках. Одной из видных фигур в русской торговле был ПРАСОЛ – человек, который занимался изучением ассортимента продовольственных товаров. Он ездил по селам, деревням, скупал с/х продукты и выгодно перепродавал более крупным торговцам-купцам. ВОПРОС: Как сегодня называется человек занимающийся таким делом в торговле?

Слайд 4

2 ТУР В северо-восточной Руси со второй половины 14 века торговым центром стала Москва. С раннего утра к торговым рядам на Красной площади уже тянулись вереницы телег, по деревянным мостовым двигался нескончаемый поток посадских людей, пригородных крестьян, прочего торгового люда. Здесь перед Кремлем, и в расположенном неподалеку Китай-городе находились бесчисленные торговые ряды. Вопрос: Как называлась красная площадь в 14 веке? . . . . .

Слайд 5

3 ТУР В старой Руси продажей галантерейных товаров занимались торговцы. Едва наступало лето, как они появлялись в городе со своими нехитрыми товарами. Продавали галантерейные и простые товары: выпечку, чай, клюкву. Вопрос: КАК НАЗЫВАЛИ ТАКИХ ТОРГОВЦЕВ?

Слайд 6

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Ещё в Древней Элладе – этой колыбели человечества – реклама была поставлена на широкую ногу. Почему-то именно этому продукту особенно повезло. Еще Лукиан был пропагандистом его полезных свойств. В 15 веке о нем была написана поэма. Её автор Теофилло Фаленго имел в виду волшебную страну счастья, в центре которой появилась целая гора из этого продукта. А Фарфаламео Болла так и сказал о нем: «… Ахиллес никогда бы не победил Гектора, если бы последний ел больше …» этого продукта. Что это за продукт?

Слайд 7

ФИНАЛ Многие годы видную роль в русской торговле играли купцы – крупные торговцы. Они держали лавки и амбары, где одновременно хранили и продавали свои товары. Популярными торговыми заведениями были – лабазы. Лабазы представляли собой сеть нескольких лавок амбаров. Их устраивали вдоль центральных улиц в зданиях – торговых рядах. Многочисленное купеческое сословие верно и надежно служило прибыли. Купеческому слову верили. Вот таким купцом и был знаменитый торговец, фамилию которого мы видим на табло. . . . . . . .

Слайд 8

СУПЕР ИГРА У каждой эпохи своя психология. За последние годы торговля в корне изменилась. Сейчас продавец должен обладать многими качествами, чтобы быть востребованным на рынке труда. Целый комплекс качеств и навыков необходимо современному продавцу разработал социолог Отто Липманих – 15 умений. Одно из них зашифровано на табло. Что же должен уметь делать современный продавец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поле чудес"

Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра «Счастливый случай» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ"

Методическая разработка внеклассного материала, постороена по типу игры счастливый случай. Будет интересна для исполmpjdfybz для студентов обучающихся по специальности "Агрономия", "Механизация сельск...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Что? Где? Когда?"

Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по учебной дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя профессия – сварщик» по теме «Уроки с Б.Е.Патоном»

Методическая разработка может быть использована для проведениявнеклассных мероприятий, классных часов....

Внеклассное мероприятие «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому

Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому  и составлена на основе материалов  о нем. Данное внеурочное мероприят...