Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка на тему

Яковлев Андрей Александрович

Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по учебной дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие предметной недели отделения менеджмента и коммерции

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности»

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель игры – Закрепление и развитие знаний, полученных в ходе теоретического и практического обучения студентов по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности».

Положение

о проведении игры «Что? Где? Когда?»

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Игра состоит из двух полуфиналов. Состав полуфинальных пар определяется жребием. Победители полуфиналов выходят в финал, где разыграют титул чемпиона.

Полуфиналы состоят из 8 раундов. Каждая команда отвечает на 4 вопроса. Очередность ответов на первый вопрос определяется жребием. Команда, набравшая наибольшее количество очков признается победителем полуфинальной игры, и выходит в финал.

Задается вопрос. Время на обдумывание ответа 60 секунд. Если ответ правильный, команде присуждается 20 очков. Если неправильный – задается дополнительный вопрос и предоставляется дополнительное время 30 секунд. Если дан верный ответ, команде присуждается 10 очков. Если неправильный – задается еще дополнительный вопрос и предоставляется время – 15 секунд. За правильный ответ – 5 очков. Если неверный, право ответа без обдумывания имеет вторая команда, и если она даст верный ответ, то ей присуждается 5 очков.

Финальная игра состоит из 12 раундов. Каждая команда отвечает на 6 вопросов. Очередность ответов на первый вопрос определяется жребием. Команда, набравшая наибольшее количество очков признается победителем финальной игры, и ей присваивается титул чемпиона колледжа по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» текущего года.

Порядок начисления очков аналогичен порядку в полуфинальных поединках.

За ответы на вопросы категории БЛИЦ начисляется 5 баллов, т.е. правильные ответы на БЛИЦ оцениваются 15 баллами. При ответе на вопросы БЛИЦ время на обдумывание 20 секунд на каждую составляющую.

Результаты игр оформляются протоколами жюри.

Полуфинал 1:

Всего 8 вопросов:

1. Система экономических отношений, основанная на частной собственности. Место торговли продуктами питания и другими товарами. Базар.

Правильный ответ (РЫНОК)

2. Он является основой международных отношений. Результат международного разделения труда. Вывоз товаров и услуг из страны.

Правильный ответ (ЭКСПОРТ)

3. Бизнес. Предпринимательская деятельность. Составляющая в названии нашего факультета.

Правильный ответ (КОММЕРЦИЯ)

4. Учреждение, которое не имеет права осуществлять производственную, торговую и страховую деятельность. Имеет исключительное право на привлечение денежных средств. Учреждение, торгующее деньгами.

Правильный ответ (БАНК)

5. Ее отсутствие порождает монополию. Состязательность на рынке. Соревнование двух или более предприятий, выпускающих однородную продукцию.

Правильный ответ (КОНКУРЕНЦИЯ)

6. Емкость рынка в экономике. Зависимость между ценой и количеством товара. Потребность в товарах и услугах.

Правильный ответ (СПРОС)

7. Товар максимальной ликвидности. С их помощью выражают стоимость любых товаров. Легко обмениваются на товар.

Правильный ответ (ДЕНЬГИ)

8. Размещение и использование ресурсов на началах возвратности. Предоставление настоящих денег взамен будущих денег. Его получает заемщик для ведения производства.

Правильный ответ (КРЕДИТ)

Полуфинал 2:

Всего 8 вопросов:

1. Отрасль народного хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена. Добровольный, взаимовыгодный, регулярный обмен товарами между производителями и потребителями за деньги. Она бывает оптовой и розничной.

Правильный ответ (ТОРГОВЛЯ)

2. Затраты на производство и реализацию продукции. Изменяется с каждой произведенной или приобретенной единицей товара. Бывает производственная и полная.

Правильный ответ (СЕБЕСТОИМОСТЬ)

3. Уменьшение стоимости основных фондов.  Позволяют полностью восстановить основные фонды. Процесс переноса стоимости средств  труда по мере их износа на производимый продукт.

Правильный ответ (АМОРТИЗАЦИЯ)

4. Недостаточность в чем-либо. Ситуация, когда спрос на товары или услуги превышает их предложение. При нем постоянные очереди.

Правильный ответ (ДЕФИЦИТ)

5. Проверка наличия имущества организации. Контроль сохранности имущественных ценностей организации. Полный пересчет имущества организации.

Правильный ответ (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ)

6. То, что участвует в свободном обмене. Продукт труда, удовлетворяющий потребности. Все, что можно продать.

Правильный ответ (ТОВАР)

7. Главное звено в процессе купли – продажи. Его права защищает специальный закон. Он всегда прав.

Правильный ответ (ПОКУПАТЕЛЬ)

8. Степень соответствия товара установленным требованиям. Совокупность свойств продукции, удовлетворяющих потребности в соответствии с её назначением. Если товар потеряет это, он перестанет быть товаром.

Правильный ответ (КАЧЕСТВО)

Финал: Всего 12 вопросов:

  1. Назвать один из надежнейших способов вложения и сохранения капитала. Назвать то, к чему все стремятся, поступая в учебное заведение. В нашем колледже его можно получить на любом факультете.

Правильный ответ (ОБРАЗОВАНИЕ)

  1. Развитием чего население нашей страны обязано росту своего благосостояния? Предмет, изучаемый на нашем факультете. Она должна быть экономной.

Правильный ответ (ЭКОНОМИКА)

  1. Самые яркие годы жизни человека проходят именно там. Самый длинный этап на пути получения образования. Обучение там является обязательным.

Правильный ответ (ШКОЛА)

  1. Каждый руководитель владеет этим. Изучает управленческую деятельность. Его можно найти в названии нашего факультета.

Правильный ответ (МЕНЕДЖМЕНТ)

  1. Черный ящик. Здесь находится то, что сможет сделать жизнь человека более полноценной, поставить его в один ряд с выдающимися людьми науки. Чтобы получить это – придется поломать голову. Его вручают на выпускном. Правильный ответ (ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ДИПЛОМ)
  2. Черный ящик. Управлять и руководить – непростое дело, но имея это вы всегда сможете выбрать верное, нужное вам направление. Без этого не обойтись при поворотах. Неотъемлемая часть каждого автомобиля.

Правильный ответ (РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, РУЛЬ)

  1. Себестоимость – ее основная составляющая. Ее диктует рынок. У товара быть должна обязательно она.

Правильный ответ: (ЦЕНА)

  1. Основная цель любой организации, предприятия. Разница между доходами и расходами. Конечный результат деятельности.

Правильный ответ: (ПРИБЫЛЬ)

  1. Вид маркетинговой деятельности. Она – двигатель торговли. Отвлекает от просмотра телепередач.

Правильный ответ: (РЕКЛАМА)

  1. Форма аттестации студента. Рубеж для студента. На нем можно проявить свои знания.

Правильный ответ: (ЭКЗАМЕН)

  1. БЛИЦ (3 вопроса по 20 секунд):

- обязателен к исполнению (ПРИКАЗ);

- защищает товар (УПАКОВКА);

- и квартальный и месячный (ПЛАН)

12. БЛИЦ (3 вопроса по 20 секунд):

- сотая часть (ПРОЦЕНТ);

- учащийся колледжа (СТУДЕНТ);

- экзамены и зачеты вместе (СЕССИЯ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....