Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплина "Основы экономической теории"
учебно-методический материал на тему

Даниленко Андрей Александрович

Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплина "Основы экономической теории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_kontrolnaya_oet.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические указания

и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы экономической теории

для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

ст. Брюховецкая 2015


Общие методические указания.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714  Земельно-имущественные отношения.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина является общепрофессиональной и относится к профессиональному циклу

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

решать проблемы, оценивать риски и применять решения в нестандартных ситуациях;

выполнять комплекс кадастровых процедур;

определять кадастровую стоимость земель;

выполнять кадастровую съемку;

осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости;

формировать кадастровое дело;

выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы;

использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

использовать в практической деятельности геоинформационные системы;

определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади;

выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов;

осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах;

производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки;

обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки;

рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками;

классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией;

оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

•        оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

•        использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

•        строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

•        анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

•        распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

•        разбираться в основных принципах ценообразования;

•        выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро и макро уровнях;

•        строить график производственных возможностей общества, границы производственных возможностей в условиях экономического роста, закон вмененных издержек;

•        решить проблемы выбора границы производственных возможностей;

•        методика расчета ВВП;

знать:

•        генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

•        ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

•        рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования,  роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

•        роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

•        задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики и методы государственного регулирования доходов;

•        закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик;

•        взаимосвязь системы экономических наук с другими научными дисциплинами;

•        понятие благ, ограниченности ресурсов и безграничности человеческих потребностей. Факторы, влияющие на производительность труда;

•        историю развития частной собственности в период 1990-2011 годов в современной РФ;

•        интеллектуальная, вещественная собственность, собственность на право управления;

•        структура капитала, реальный и денежный капитал, амортизация и амортизационные фонды. Структура капитала предприятия;

•        натуральное хозяйство и товарное производство, понятие товара, денег, полноценные и неполноценные денежные знаки;

•        современные пример, и последствия нарушения закона денежного обращения;

•        сущность кредита, коммерческий и банковский кредиты. Центральный и коммерческий банки и их роль в современной экономической системе. Эмиссия денежных знаков;

•        биржевые операции;

•        взаимосвязь инфляции и безработицы, экономические циклы нестабильности, длинные, средние, короткие.

Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Цены и ценообразование. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. - Москва 2009 г.
  2. Ценообразование: Учебное пособие. Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Деева А.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003.
  4. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: учебное пособие. -М: Финансы и статистика, 2009 г.
  2. З.К.Океанова “Основы экономической теории» М. « Форум - инфа» 2010 г.
  3. Г.Б. Казначевская «Экономическая теория» Ростов н/Д «Феникс» 2009 г.
  4. Носова Основы экономической теории, 2007 г.
  5. Современная экономика. Лекционный курс. — Ростов н/Д: издательство «Феникс»,2005.
  6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учебное пособие-М: Юрист, 2006.
  7. Платонов В.С. Введение и бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г.
  8. Райзберг Б.А. Основы экономики. М. 2008г.
  9. История экономических учений (конспект- лекции в схемах). - М. 2003 г
  10. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК – Пресс, 2000.
  11. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М., 2005.
  12. Ценообразование и налогообложение: Учебное пособие. Под ред. Салимжанова И.К. – М.: ООО «ТК Велби», 2002.
  13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Экмос, 2000.
  14. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Новиков В.Е. и др. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Под ред. Салимжанова И.К. – М.: ООО «ТК Велби», Проспект, 2004.
  15. Информация периодической печати.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

22

в том числе:

установочные занятия

12

обзорные занятия

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

10

аудиторные консультации

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

125

в том числе:

Домашняя контрольная работа

+

внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, доказательство теорем, моделирование моделей геометрических фигур и тел, подготовка рефератов, создание электронных презентаций по разделам и темам дисциплины, составление опорного конспекта, подготовка учебных проектов, выполнение домашней контрольной работы)

125

Промежуточная аттестация в форме экзамена


Контрольная работа

Контрольная работа состоит из трех вопросов и одной задачи. Выбор варианта осуществляется по таблице, представленной ниже.

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

Задача

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,

70,

71

11,

61,

72

21,

62,

73

31,

63,

74

41,

64,

75

51,

65,

76

61,

66,

77

10,

67,

78

20,

68,

79

30,

69,

80

9, 20

1

2,

23,

81

12,

51,

82

22,

52,

83

32,

53,

84

42,

54,

85

52,

3,

86

62,

56,

87

29,

70,

89

45,

12,

90

23,

4,

91

8, 11

2

3,

23,

88

13,

42,

92

23,

41,

93

33,

40,

94

43,

12,

95

53,

44,

96

63,

46,

97

45,

5,

98

67,

47,

99

12,

48,

100

7, 12

3

4,

25,

33

14,

31,

47

24,

34,

35

34,

12,

43

44,

2,

15

54,

35,

31

64,

36,

40

23,

37,

29

11,

38,

73

34,

5,

91

6, 13

4

5,

17,

16

15,

44,

54

25,

41,

87

35,

25,

43

45,

42,

 94

55,

17,

109

65,

21,

108

70,

26,

107

23,

19,

106

2,

36,

103

5, 14

5

6,

38,

101

16,

57,

89

26,

63,

71

36,

1,

38

46,

2,

99

.

56,

3,

42

66,

5,

65

31,

6,

97

45,

7,

31

67,

8,

49

4, 15

6

7,

61,

56

17,

62,

38

27,

63,

11

37,

64,

17

47,

65,

24

57,

70,

18

67,

31,

84

67,

10,

38

9,

11,

94

26,

55,

27

3, 16

7

8,

21,

5

18,

22,

49

28,

23,

55

38,

24,

91

48,

25,

30

58,

26,

40

68,

37,

39

51,

16,

69

1,

58,

101

7,

69,

13

2, 17

8

9,

23,

99

19,

43,

80

29,

18,

93

39,

70, 107

49,

47,

108

59,

28,

109

69,

17,

1

3,

41,

21

4,

39,

34

54,

56,

5

1, 18

9

10,

4,

55

20,

56,

78

30,

35,

99

40,

1,

89

50,

35,

11

60,

64,

12

70,

37,

4

1,

23,

69

23,

58,

75

11,

17,

17

10, 19

Например, если студент Петров К. имеет шифр 156, то он отвечает на вопросы: 66, 5, 65 и решает задачу № 4, 15.

Контрольная работа должна быть написана разборчиво и аккуратно. Представлена в установленный срок. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы. Рекомендации по выбору литературы и пособий дает преподаватель на установочных занятиях.


Вопросы для контрольной работы.

  1. Экономика и система экономических наук.
  2. Предмет и функции экономической  теории.
  3. Методы экономические исследования.
  4. Меркантилизм  первая  школа экономической  теории.
  5. Классическая  политическая экономия (школа физиократов, рыночная школы классиков).
  6. Линия  экономик  (неоклассики и кейнсианцы).
  7. Рабочая сила, труд и его производительность.
  8. Человеческий фактор в условиях научно технических  революций (работник нового типа).
  9. Предпринимательские и управленческие способности.
  10. Средства производства.
  11. Воспроизводство, накопление и оборот капитала.
  12. Основной капитал и показатели его использования.
  13. Оборотный капитал и фонды обращения.
  14. Эффективное использование производства  фондов.
  15. Организационно-технологический фактор современного производства.
  16. Информационный фактор современного производства.
  17. Наука как ключевой фактор современного производства.
  18. Энергетический  фактор и  инфраструктура и их влияние на современное  производство.
  19. Экологический фактор производства.
  20. Проблема выбора  и границы производственных возможностей в обществе.
  21. Вменённые  издержки  и закон их возрастания.
  22. Производственные возможности в условиях экономического роста.
  23. Зарплата и факторы её определяющие.
  24. Номинальная, реальная  заработная плата.
  25. Основные формы и системы заработной платы.
  26. Современные системы оплаты труда.
  27. Регулирование   заработной  платы.
  28. Рента. Доход от природных ресурсов.
  29. Процент. Доход на капитал.
  30. Прибыль. Доход предприятия.
  31. Общественное производство и его основные  стадии.
  32. Общество разделение труда (специализация производства).
  33. Уровни и виды разделения труда.
  34. Абсолютные  и сравнительные преимущества специализации.
  35. Экономическая  интеграция  и её формы.
  36. Основные типы и формы собственности.
  37. Основные виды собственности по объектам.
  38. Проблема разделения  власти  и собственности.
  39. Основные виды предприятий.
  40. Товарное производство. Товар.
  41. Развитие  товарообменных   отношений.
  42. Полноценные деньги.
  43. Неполноценные деньги.
  44. Функции денег и закон денежного  обращения.
  45. Кредит. Необходимость, сущности и основные формы.
  46. Банки и их роль в экономике.
  47. Виды банковской  деятельности.
  48. Ценные бумаги акции и облигации.
  49. Рынок ценных бумаг и курс акций.
  50. Биржи и их роль в экономике.
  51. Основные виды биржевых  сделок.
  52. Централизация экономическая система.
  53. Рыночная экономика и ее преимущества.
  54. Смешанная экономическая система.
  55. Понятие рынка и его функции.
  56. Основные факторы рыночного  саморегулирования.
  57. Роль  конкуренции  в экономике.
  58. Сущность и основные признаки монополизма.
  59. Монополия естественная и искусственная.
  60. Модели современного рынка.
  61. Положительные и отрицательные моменты  монополии  и  её регулирование.
  62. Рыночный спрос и его факторы.
  63. Рыночное предположение и его факторы.
  64. Равновесная  цена.
  65. Государственное регулирование цен.
  66. Два пути к доходности бизнеса.
  67. Издержки явные, неявные  и экономические.
  68. Прибыль нормальная экономическая.
  69. Издержки постоянные, переменные и общие. Средние и придельные издержки.
  70. Издержки и прибыль в условиях изменений объема производства
  71. Закон убывающей  отдачи ресурсов.
  72. Рентабельность производства.
  73. Основные макроэкономические  показатели (ВВП, ВНП,НД).
  74. Методы расчета ВНП.
  75. Номинальный  и реальный ВНП (понятие дефлятора).
  76. Экономический рост и его измерение.
  77. Факторы экономического роста.
  78. Неравномерность экономического роста (текущие, средние, длительные экономические циклы).
  79. Безработица и её типы.
  80. Измерение и последствия безработицы.
  81. Сущность и основные виды инфляции.
  82. Причины и последствия инфляции.
  83. Взаимосвязь безработицы и инфляции кривая Филипса.
  84. Сущность и цели регулировки рыночной экономики.
  85. Основные направления государственного регулирования рыночной экономики.
  86. Государственный бюджет (доходы, расходы).
  87. Бюджетный дефицит и государственный долг пути,  преодоления дефицита бюджета.
  88. Фискальная политика государства, виды налогов.
  89. Функции налогов, кривая  Лэффера.
  90. Уравнение обмена и структура денежной массы. Формула  Фишера.
  91. Денежные реформы.
  92. Социальная роль рынка и государства.
  93. Доходы населения, структура и показатели.
  94. Проблема неравенства доходов в обществе.
  95. Принципы распределения доходов в обществе.
  96. Международное  разделение труда.
  97. Торговый и платежный балансы страны.
  98. Протекционизм и свободная торговля.
  99. Понятие и виды свободных  экономических зон.
  100. Валюты и её типы.
  101. Основные виды валютные курсов.
  102. Классификация стран и глобальных проблем современного мира.
  103. Проблема экономической отсталости.
  104. Проблема негативных эффектов глобализации.
  105. Демографические  проблемы общества.
  106. Проблема продовольствия и ресурсов.
  107. Глобальная экономическая проблема.
  108. Глобальная проблема  разоружение и конверсии.
  109. Проблема неравенства доходов в обществе.

Задачи.

Задача 1

Производственная себестоимость изделия (С/Спр)

-290руб.,

Внепроизводственные расходы (ВнРасх)-5%, плановый уровень рентабельности (Р)-16%,НДС-18%.

Определить:

а)полную себестоимость единице товара С/Сполн,руб;

б)оптовую цену предприятия Цопт,руб;

в)отпускную цену предприятия Цотп,руб

Задача 2

Рыночная цена товара составляет 495 руб., розничная надбавка в цене-25%,наценка сбытовой организации-10%,НДС-18%, полная себестоимость продукции предприятия-250руб.

Определить:

а) прибыль;

б) рентабельность,%

Задача 3

Рассчитать розничную цену товара по следующим данным:

1) издержки на единицу продукции(Сп)-43руб;

2) нормативный уровень рентабельности (Р)-23%;

3) акциз-38%;

4) НДС-18%;

5) наценка сбытовой организации-28%

6) наценка торговой организации-35%

Задача 4

Vвыпуска,шт.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Полн.изд.,руб

4605

4820

5050

5300

5575

5880

6220

6600

7025

7500

8080

Цена изделия, выпускаемое предприятием, равно 500руб.Полные издержки при вариации объема выпуска от 10 до 20 шт.представленные в таблице:

Используя метод сопоставления предельной выручки(MR) с предельными издержками (MC), принято решение об объеме выпуска продукции для максимизации прибыли.

Как повлияет на это решение увеличение цены до 530руб?

Задача 5

Предприятие предполагает производить новую продукцию по цене (P) 400руб. за единицу. Переменные затраты(VC)в цене составляют 51,41%; годовая сумма условно- постоянных затрат (FC)-9360руб.

Определить:

1)точку безубыточности по данному проекту(BSV);

2)мощность предприятия должна при этом измениться до 42 единиц. Как при этом должны измениться:

а)цена продукции?

б)доля условно- переменных затрат в цене?

в)размер постоянных расходов, чтобы получить прибыль в размере 2500руб?.

Задача 6

Рассчитайте исходную цену компьютера агрегатным методом, если известно, что комплект включает в себя:

1)системный блок-15000руб

2)монитор-6500руб

3)колонки-500руб

4)мышь -140руб

5)клавиатура-250руб

6)принтер-2500руб

7)сканер-2000руб  

 Рассчитайте цену без клавиатуры, мыши и принтера, если скидка за неудокомплектованность составит 10%

Задача 7

Придумайте ситуацию, выбрав фирму, его товар и его характеристику, конкурентную  остановку на рынке и цели фирмы. Подберите к ситуации оптимальный подход (затратный или ценностный), а также  метод ценообразования и докажите правильность выбора. Рассчитайте оптовую и розничную цену товара.

Разработайте стратегию и тактику.

Задача 8

 Определите цену реализации, величину валового дохода, а также НДС и налог на прибыль, которые должно перечислить в бюджет торговое предприятие, если оно приобрело промышленную продукцию на 110 009 000рб.Торговыая наценка не регламентируется, удельный вес издержек обращение в торговой наценке-60%.

Задача 9

Швейное объединение реализует изделия детского ассортимента. Отпускная цена на условиях франко-порог производителя равна 5руб. за одно изделие. Поставка осуществляется в различные магазины на условия франко- порог покупателя. Транспортные расходы и ожидаемая прибыль при доставке первому магазину составляет 10 руб. за изделие; аналогичный показатель при доставке второму магазину-20руб.

Какой вариант реализации следует изобразить продавцу: с включением усредненной (20руб. за изделие)или фактической транспортной составляющей для 1-го и2-го магазинов ,-если при усредненном варианте оба магазина согласны взять по 1000 изделий, а при варианте с фактическим отражением транспортной составляющей объемы покупок формируются с учетом коэффициентов эластичности спроса:1-го магазина КЭ=0,4;для 2 –го КЭ=2?

Ответ представьте в форме таблицы, заполнив пустые графы.

Варианты ценового поведения

Показатели

Вариант I: включение усредненной транспортной составляющей

Вариант II: включение фактической транспортной составляющей

1-й магазин

2-й магазин

1-й магазин

2-й магазин

Цена продукции,руб./шт.

20

20

15

25

Объем продаж,шт

1000

1000

 Выручка швейного объединения от прдаж.руб

 

Вывод

 

Задача 10

Полные  затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя,  составляет 30руб. на единицу продукции. Приемлемая для  изготовления рентабельности равна 10% к затратам. Изготовитель поставляет продукцию четырем потребителям. Данные о потребителях представлены в таблице.

Показатели

Потребители

А

Б

В

Г

Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км

5

25

150

200

Сложившийся объем поставок, шт.

100

200

250

200

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб.

100

950

5625

5600

Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на условия франко –склад изготовителя( ставка НДС-18%).

Проанализируйте возможность и целесообразность установление единых или постоянных цен(Iпояс-до 100 км,IIпояс- свыше 100км),если стоимость покупки аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит для потребителей:А-46,2руб.;Б-43,9руб,;В-63,7руб,;Г-69,0руб.

Задача 11

Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Минимальная цена продаж( покрывающая затраты на производство и реализацию единицы продукции, установленные косвенные налоги и приносящая фирме приемлемую прибыль) составляет 500руб. при производстве 20 изделий и 400руб.- при производстве 40 изделий. В продукции фирмы заинтересованы 40 покупателей. Половина из них привередлива и желает приобрести продукт только в начале каждого периода, даже если приходится платить 500руб. за 1 изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 300руб. за 1 изделие.

По какой цене фирма должна продать свой товар?

Задача 12

Диапазон цен реализации данного товара на рынке-от70 до 90 руб., поскольку существует несколько производителей и продавцов с различным уровнем и структурой затрат;90руб -максимум того,  что заплатят за товар покупатели. На поиск товара с самой низкой ценой (70руб.)требуется затратить 1 час. Если потребитель не ищет товар, а покупает его у первого продавца, то может, если повезет, найти товар по 70 руб., если же нет- по 90руб. Предположим, что возможные издержки времени потребитель оценивает от 0 до 20руб.в час.

Какую стратегию должна выбрать фирма, чтобы минимальная цена продаж составляет 70руб.?

Задача 13

На некотором конкурентном рынке, где затраты тесно связаны с со степенью производства, действует четыре фирмы. Каждая из них выпускает 2000ед.продукци и но у фирмы А больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3750руб. Цены на единицу продукции в настоящий момент составляют 5000руб.Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение.

Какую ценовую стратегию стоит выбрать фирме А?

Задача14

Фирмы могут производить товары двух уровней качества .Минимальная цена продаж товара низкого качества составляет 30 руб., высокого- 50руб. за 1 единицу. Предположим, что во избежание конфликтов каждая фирма выбирает производство товара только одного качества: некоторые фирмы продают товар высокого качества по 50руб., а другие низкокачественные по 30руб.

Показатели с легкостью найдут самую низкую цену (затраты времени незначительны ) , позвонив по телефону или посмотрев прейскурант. Они обычно предпочитают более высокое качество, но для изучения справочников и определения дифференциации  качества потребуется затратить 1 час. В отношении оценки полезности своего времени покупатели различают так же, как показано в условиях задачи № 13.

Какую стратегию покупок предпочтет покупатель и какова будет стратегия ценообразования фирм?

Задача 15

Существуют два смежных рынка X и Y, на каждом из них по 20 покупателей. Все они согласны приобрести товар по 500руб за единицу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобиться истратить на транспортировку не менее 100руб. Перед фирмой, действующей на рынке X, встает следующая проблема : конкурентный выход на рынок свободен; условия производства таковы, что  приемлемая для фирмы цена производства составляет 400руб. при выпуске 20 т продукции и 300руб. при выпуске 40 т с упомянутыми дополнительными затратами в 100руб.., чтобы перевести товар на соседний рынок. На рынке Y затраты на производство выше.

Какую стратегию  ценообразования должна выбрать фирма?

Задача 16

 Распространитель двух фильмов – А и Б – работает на рынке, где они пользуются спросом со стороны двух кинотеатров-«Модерн»и «Родина»( данные  приведены в таблице)

Фильмы

Кинотеатры

«Родина»

«Модерн»

А

12

18

Б

25

10

Итого

37

28

Какая стратегия будет лучше для распространителя , если он не применяет ценовую дискриминацию и/или не использует контракты с нагрузкой(  не заставляет каждый кинотеатр  купить оба фильма)?     

Задача 17

Средняя минимальная цена продаж составила 50руб за единицу товара при производстве 20 ед.и 30 руб. –при производстве 40 ед., а выход для фирмы на рынок не ограничен. При любом объеме для изготовления и поставки на рынок улучшенной модели товара потребуется дополнительные 10руб.  Предположим, что любые постоянные затраты на маркетинг  двух товаров вместо одного не значительны. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина из них чувствительны к уровню цены  и желают получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 50руб. за 1ед.,;другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 30 руб. за 1 ед.

Какую модель и по какой цене следует продавать фирме?

Задача 18

Фирма производит товар длительного пользования, минимальная цена продаж которого равна 100долл. За единицу, а срок пользования 3 года. Для нормального функционирования товар в течении этого времени потребуются дополняющие товары по цене 0,5 долл. В месяц. Покупатели готовы заплатить не более 50 долл. За 1 ед. основного товара, но один раз в месяц приобретут дополнительные по цене 2долл. Предположим, что все покупатели будут приобретать все товары регулярно, а процент снижения будущих доходов равен нулю.

Какую ценовую стратегию должна выбрать фирма?

Задача 19

Фирма выпускает пять видов продукции .Объемные, цены и переменные затраты по видам продукции А-Д приведены ниже. Сумма постоянных расходов фирмы составляет 41400руб.

Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпуска данного ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ следует провести по методу полной себестоимости ( с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Д

1.Объем выпуска ,шт.

300

200

400

250

550

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30000

24000

36000

40000

77000

 

Задача 20

Определите наиболее прибыльные товарные позиции с точки зрения удельных показателей и показателе объема, используя данные таблицы по строкам 1-3 с помощью расчетов по строкам 4-7.

Показатели

Товарные позиции

1

2

3

4

1.Ожидаемые уровни цен(на 1ед. продукции),долл.

18

16

15

14

2.Ожидаемые объемы продаж( в натуральном выражении), шт.

400

600

800

900

3. Прямые (переменные) затраты на 1ед. продукцию.долл

8,58

8,46

8,40

8,34

4.Маржинальная прибыль на1ед.продукцию, долл.

5.Суммарная маржинальная прибыль, долл.

Суммарные постоянные затраты(при 100%-ном использовании производственных мощностей),долл.

3000

3000

3000

3000

7.Реализованная суммарная прибыль,долл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения   сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Экономическая часть проекта характеризует конечный результат разработки как дипломных, так и курсовых проектов. Для определения   сметной стоимости проектируемых предприятий, зданий и сооруж...

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по экономическим дисциплинам

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по экономическим дисциплинам...

Методические указания по выполнению курсовой работы и экономической части дипломного проекта

В курсовой работе показываются экономические расчеты,необходимые для написания дипломного проекта....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Спектр учебных студенческих работ достаточно широк. К ним относятся: не только рефераты, доклады, но и практические работы. Тематика и цель их должна быть актуальной, содержание – отвечающим современн...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобил...