Методические указания внеклассного мероприятия
материал

Даниленко Андрей Александрович

В данной методической разработке представлена методика проведения конкурса «Приемы нивелирования и выноса проекта в натуру» среди студентов группы 839, в рамках кружковой работы и подготовки к конкурсу WSR с использованием элементов конкурсного задания WSR.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ -

Конкурса: «Приемы нивелирования и выноса проекта в натуру» среди студентов группы 839, в рамках кружковой работы и подготовки к конкурсу WSR

2018 г.

Рассмотрена и утверждена

на заседании УМО СДсЗИОиАД

Председатель УМО

________________________ Кирячек С.Н.

Автор: Даниленко Андрей Александрович

В данной методической разработке представлена методика проведения конкурса «Приемы нивелирования и выноса проекта в натуру» среди студентов группы 839, в рамках кружковой работы и подготовки к конкурсу WSR.


Содержание

Введение

1. Цели и задачи методической разработки

2. План проведения конкурса

3. Подведение результатов

Заключение


Введение

Геодезисты – это специалисты, которые обладают практическими навыками для профессионального выполнения работ. Для достижения соответствия качественным требованиям, геодезисты должны применять необходимые знания и умения при производстве геодезических работ в строительстве, при планировке и застройке городов, геодезических работ на промышленных площадках, при проектировании и строительстве гидротехнических сооружений, при строительстве тоннелей и подземных сооружений, высокоточных инженерно-геодезических работ при строительстве и эксплуатации сооружений, геодезических работ для земельного кадастра, при организации инженерно-геодезических работ и безопасности жизнедеятельности и т.д.

Геодезисты должны иметь практический навык работы с графической информацией в геоинформационных системах (ГИС), владеть технологией выполнения работ при инженерно-геодезических изысканиях, выполнять автоматическую съемку с использованием электронных тахеометров и спутниковых измерений, владеть технологией проектирования генплана строительства и инженерных сооружений по цифровой математической модели в программном комплексе CREDO, оформлять проектную документацию с использованием  компьютерных систем документооборота

 Целью занятия являются:

        Учебная: изучить порядок определения стоимости объекта недвижимости различными методами (ОК 1 – 7; ПК 3.1 - 3.5)

        Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, самостоятельности, умения выслушать другого человека, работать в группе (коллективе).

        Развивающая: развитие логического и творческого мышления, нестандартного подхода к выполнению задания.

        Деятельностная: применять  полученные знания на практике при проведении оценочных работ, принимать ответственность за решение группы на себя, осуществлять мыслительную деятельность при проведении анализа имеющихся данных.

В ходе урока рассмотрены меж предметные связи:

        Обеспечивающие: основы экономической теории, статистика, право, менеджмент, маркетинг, ценообразование

        Обеспечиваемые: Экономический анализ, управление недвижимым имуществом, управление земельно-имущественным комплексом, проектно-сметное дело, экзамен квалификационный, производственные практики


1. Цели и задачи методического указания

Настоящее методическое указание разработано для внедрения передового опыта преподавания в рамках проведения инновационной недели проводимой в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж».

Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки студентов, применение полученных знаний на практике, а студентам повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения в области оценки объектов недвижимости.

2. Конкурсное задание

2.1. Формы участия в конкурсе

Групповое участие. Команда состоит из двух конкурсантов. Возраст конкурсантов должен быть более 14 лет и не должен превышать 16 лет в год проведения Чемпионата.

2.2. Задание для конкурса

Содержанием конкурсного задания являет выполнение проекта вертикальной планировки. Все модули выполняются последовательно.

Выполнение практических заданий должно соответствовать требованиям, обозначенным ниже.

2.3. Модули задания и необходимое время

Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1.

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на задание

1

Модуль «А»: Геодезические работы при проектировании

30 минут

2

Модуль «B»: Геодезическая подготовка исходных данных

30 минут

3

Модуль «C»: Геодезические работы при разбивке площадки в натуре

30 минут

4

Модуль «D»: Нивелирование поверхности по квадратам

30 минут

5

Модуль «E»: Составление картограммы земляных работ

30 минут

Модуль «А»: Геодезические работы при проектировании

  • Составление проекта вертикальной планировки на топографическом плане местности масштаба 1:500 заключается в проектировании сетки квадратов (2x2), со сторонами квадратов на местности 5 м. Нижнее основание сетки будет нанесено на топографический план (базисная сторона сетки).
  • Каждую вершину квадрата необходимо подписать арабскими цифрами начиная с верхнего ряда с лево на право, далее второй ряд с лево на право и т.д. Запрещено наносить на топографический план какие-либо дополнительные построения.

Модуль «B»: Геодезическая подготовка исходных данных

  • Геодезическая подготовка исходных данных выполняется графическим способом и состоит в определении прямоугольных координат запроектированных вершин квадратов с фрагмента топографического плана масштаба 1:500 (9 координат X и Y). Координаты определяются с помощью циркуля-измерителя и линейки поперечного масштаба (ЛПМ).
  • Составление ведомости координат вершин квадратов.

STOP

Модуль «C»: Геодезические работы при разбивке площадки в натуре

  • Установить оптический нивелир над одной из вершин базисной линии, которая будет закреплена на местности. Привести прибор в рабочее положение (отцентрировать его над выбранной точкой и привести в горизонтальное положение).

STOP

  • Используя лимб оптического нивелира, рулетку и нивелирную рейку, разбить площадку 2х2, со стороной квадрата 5м. вершины квадратов закрепить на местности.
  • Подписать каждую вершину, начиная с той над которой закреплен нивелир, арабскими цифрами с лева на право.

STOP

Модуль «D»: Нивелирование поверхности по квадратам

  • Используя оптический нивелир и рейку, передать отметку от пункта высотного обоснования (ПВО) на одну из вершин квадратов методом нивелирования из середины. Высотным обоснованием служат пункты полигонометрии 2-ого разряда.
  • Опираясь на точку, на которую передана высота от пункта высотного обоснования (ПВО), определить нивелированием с одной станции, абсолютные отметки всех вершин квадратов (9 абсолютных отметок - H).

STOP

Модуль «E»: Составление картограммы земляных работ

  • Произвести расчет абсолютных отметок всех вершин.
  • Произвести расчеты рабочих отметок. Проектной отметкой является средняя из 9 абсолютных отметок.
  • Произвести вычисления точек нулевых работ и определить длины линий «x» с контролем. Длина стороны  квадрата 5 м.
  • Произвести вычисление баланса земляных работ.
  • Составить картограмму земляных работ по определенным абсолютным высотам вершин квадратов, используя ПК c установленным программным продуктом AutoCAD в масштабе 1:100 (шаблон для составления картограммы будет предоставлен участникам).
  • Окончательным графическим документом вертикальной планировки является картограмма земляных работ, на которой указываются фактические и рабочие отметки вершин, положение линии нулевых работ и значение объемов насыпи или выемки грунта по квадратам и отдельным частям. Все фигуры должны быть подписаны в соответствии с ведомостью вычисления объема земляных работ. Оформленную картограмму земляных работ необходимо вывести на печать.

3. Критерии оценки

В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов (Judgment и объективные) таблица 2.

Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.

Таблица 2.

Раздел

Критерий

Оценки

Judgment

Объективная

Общая

А

Геодезические работы при проектировании

2

18

20

В

Геодезическая подготовка исходных данных

4

12

16

С

Геодезические работы при разбивке площадки в натуре

4

18

22

D

Нивелирование поверхности по квадратам

2

18

20

E

Составление картограммы земляных работ

4

18

22

Итого=

16

84

100

Субъективные оценки - Не применимо.


3.1. Приложения к заданию

В данном разделе приведены основные приложения необходимые для выполнения конкурсного задания.

Приложение 1. Топографический план. Топографические план подготавливает Технический эксперт и оформляет его в соответствии с утвержденными условными знаками для масштаба 1:500. Топографический план подготавливается в программе AutoCAD с привязкой к СК. Топографический план подготавливается для той площадке, где будет проходить Чемпионат.


Приложение 2. Кроки. Кроки показывающие положение исходных пунктов.

2.jpg


Заключение

Целью выполнения конкурсного задания является подготовка студента к решению следующих профессиональных задач:

  • разработки технологий инженерно-геодезических работ и инженерно-технических изысканий для проектирования, строительства и монтажа инженерных сооружений;
  • выполнения специализированных инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, сооружении и эксплуатации инженерных объектов;
  • инженерно-геодезическое обеспечение городского хозяйства.

Вынесением проекта в натуру называют геодезические работы, выполняемые на местности для определения планового и высотного положения характерных точек и плоскостей строящегося сооружения согласно рабочим чертежам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....