Геодезический брейк-ринг.
презентация к уроку

Порядниа Людмила Юрьевна

Геодезический брейк-ринг.

Цели:

•Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках геодезии и картографии, проверка усвоения теоретического материала;
•Выработка умения слушать одногруппников и принимать участие в уроке-игре, корректно соблюдая установленные правила;
•Расширение общего кругозора учащихся, развитие интереса к изучению геодезии и картографии посредством использования игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otrytomu_uroku.pptx264.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБПОУ «УСМАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Урок-игра: «Геодезический брейн -ринг» 2016г. ПОДГОТОВИЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЕОДЕЗИИ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ ДИИСЦИПЛИН ПОРЯДИНА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках геодезии и картографии, проверка усвоения теоретического материала ; Выработка умения слушать одногруппников и принимать участие в уроке-игре, корректно соблюдая установленные правила; Расширение общего кругозора учащихся, развитие интереса к изучению геодезии и картографии посредством использования игровой ситуации.

Слайд 3

ЗАДАЧИ УРОКА: О бразовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний. В оспитательные : воспитать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. Развивающие : развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи; развивать коммуникативные навыки при работе в команде, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Слайд 4

ПРАВИЛА ИГРЫ: Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому; Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде; Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему; Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс; Ответы оценивает ведущий по согласованию с жюри; Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов; Все задания во время игры на время. Отводимое время – 1-3 минуты. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя; Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё 1 балл.

Слайд 5

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Слайд 6

РОЗЫГРЫШ ПЕРВОГО ХОДА Дорога имеется — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя. В реках, морях воды нет. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? КАРТА 3. Бежать, бежать — не добежать. Лететь, лететь — не долететь. ГОРИЗОНТ

Слайд 7

I КОНКУРС – «РАЗМИНКА» 1.Направление, на какую сторону горизонта соответствует азимуту в 270 градусов? НА ЗАПАД 2.Чему будет равна длина линии на местности, если длина соответствующего отрезка на плане масштаба 1:2000 равна 15 см? 300 М или 30000 СМ 3.Как называется наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения объектов местности? КАРТОГРАФИЯ 4.Это слово в переводе с древнегреческого означает буквально «деление земли» и означает отрасль знаний о размерах и форме Земли и её гравитационном поле? ГЕОДЕЗИЯ

Слайд 8

I КОНКУРС – «РАЗМИНКА» 5.Какой отрезок на карте масштаба 1:50000 будет соответствовать расстоянию 1,5 км? 3 СМ 6. Какое направление будет показывать румб в третьей четверти? ЮГО-ЗАПАДНОЕ 7.Уменьшенное изображение на плоскости значительной части земной поверхности, построенное по определенным математическим законам, учитывающим кривизну Земли? КАРТА 8.Уменьшенное изображение вертикального разреза земной поверхности по данному направлению. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Слайд 9

II КОНКУРС – «ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ» 1.Уровенная поверхность, футшток, отметки, рейка, измерение. НИВЕЛИР ИЛИ НИВЕЛИРОВАНИЕ 2. Горизонтальный и вертикальные углы, расстояние, измерение, круглый и цилиндрический уровни. ТЕОДОЛИТ ИЛИ ТЕОДОЛИТНАЯ СЪЕМКА 3 . Сгущение, триагуляция , класс, разряд, координаты, пункт. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ 4. Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка. МАСШТАБ 5. План, рельеф, линия, высота, бергштрих . ГОРИЗОНТАЛИ

Слайд 10

III КОНКУРС – «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?» 1.Что это? Впервые он был создан около 150 г. до н.э. Кратетом Малльским . Самым древним из всех сохранившихся до наших дней считается модель диаметром 54 см, созданная немецким географом, путешественником и математиком Мартином Бехаймом в 1492 году, находящаяся ныне в музее г. Нюрберга . 2.Вплоть до XVIII века он имелся на многих кораблях, отправляющихся в далекое плавание. И только определив положение Полярной звезды и произведя вычисления, склонившись над ним, капитаны могли определить, где находится судно. 3.В переводе с латинского звучит как «шар» и представляет собой трехмерную модель Земли или другой планеты. ГЛОБУС

Слайд 11

III КОНКУРС – «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?» 1.Кто это? Родился он 22 февраля 1732 г. в семье крупного плантатора-землевладельца в английской североамериканской колонии Вирджиния. Не получив полноценного образования, тем не менее зимой 1748 - 49 гг. сдал экзамен и получил свидетельство землемера. Работая следующие 2 года землемером, совершал путешествия в дикие не освоенные районы на западе Северной Америки. Впоследствии этот опыт тяжёлой работы закалил его характер и во многом предопределил его стремление стать президентом своей страны. 2. Он является одним из наиболее почитаемых героев своей страны. Его имя носит столица государства и один из его штатов. 3. Этот человек был первым президентом Соединенных Штатов Америки и поэтому праву изображен на однадолларовой купюре. ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН

Слайд 12

III КОНКУРС – «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?» 1. Что это? В старинных рукописях можно встретить термин «диоптр», используемый как синоним этого слова. Первое же упоминание самого этого слова в том звучании, что и сегодня датировано 1571 годом. 2. Это слово означает геодезический инструмент, заменивший в свое время железнодорожный компас, секстант и октант. 3. В современной геодезической практике это слово означает прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов. ТЕОДОЛИТ

Слайд 13

III КОНКУРС – «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?» 1.Кто это? Он родился в 1777 г. в немецком городе Брауншвейг и с самого раннего детства обнаружил выдающиеся математические способности, вылившиеся в последствии во множество работ в области математики, астрономии, физики и геодезии, где может по праву считаться отцом так называемой высшей геодезии. 2. Одним из результатов его трудов стало изложение метода наименьших квадратов. Формулы, названные его именем мы до сих пор успешно применяем в геодезии при решении задач. Вместе с еще одним немецким геодезистом создал картографическую проекцию, названную их именем. 3. Его полное имя звучит как Иоганн Карл Фридрих, а его фамилия увековечена в единице измерения магнитной индукции. ГАУСС

Слайд 14

IV КОНКУРС – «КОНКУРС КАПИТАНОВ» «От паромной переправы на реке мы прошли по лугу до деревянного моста. Перешли его, и пошли по грунтовой проселочной дороге вдоль дубравы. Вскоре начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго, наконец, лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого, местами, оказались заболоченными и поросшими камышом. Вскоре мы подошли к роднику — цели нашего пути.»

Слайд 15

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Геодезические измерения"

Специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийДисциплина: ОП 04 Основы геодезииПреподаватель: Вереникина Наталья Анатольевна...

Форма отчета по геодезической практике

Представлена форма отчета, который заполняют студенты за время учебной геодезической практики. в отчете три раздела: теодолитные работы, нивелирные работы и инженерно - геодезические работы....

Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...

Геодезическая игра

Методическая разработка написана с целью выявления знаний у студентов по дисциплинам «Основы геодезии и картографии»,    МДК 01.01 «Технология производства полевых геодезических работ», ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...