Рабочая программа профессионального модуля "Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды"
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (базовой подготовки) 21.02.04 Землеустройство, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия по профессиональному модулю ПМ.04 Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды и в соответствии с учебным планом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им М.Н. Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды
Улан - Удэ
2024 г.
РАССМОТРЕНА на заседании ЦК Технических дисциплин Председатель ЦК Доржиева Б.Д. _________________ « ___»__________2024 г. | СОГЛАСОВАНО методическим советом _______ С.О. Очирова «___»________ 2024 г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ___________Д.Д. Бадмаева « ___»___________2024г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (базовой подготовки) 21.02.04 Землеустройство, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия по профессиональному модулю ПМ.04 Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды и в соответствии с учебным планом.
Организация-разработчик: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"
Разработчик:
Гунтыпова Е.Э., преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов
и окружающей среды
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОУ СПО в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 21.02.04 «Землеустройство» входящую в укрупненную группу специальностей 210000 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ.
- Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
- Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.
- Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения проверок и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ;
- проведения количественного и качественного учета земель, участия в инвентаризации и мониторинге земель;
- осуществления контроля использования и охраны земельных ресурсов;
- разработки природоохранных мероприятий и контроля их выполнения.
уметь:
- оценивать состояние земель;
- подготавливать фактические сведения об использовании земель и их состоянии;
- вести земельно-учетную документацию, выполнять её автоматизированную обработку;
- проводить проверки и обследования по выявлению нарушений в использовании и охране земель, состояния окружающей среды, составлять акты;
- отслеживать качественные изменения в состоянии земель и отражать их в базе данных в компьютере;
- использовать материалы аэро- и космических съёмок при инвентаризации земельных ресурсов и экологическом мониторинге;
- применять земельно-правовые санкции в связи с нарушением законодательства по использованию земель;
- планировать и контролировать выполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв, предотвращению процессов, ухудшающих их качественное состояние;
- осуществлять меры по защите земель от природных явлений, деградации, загрязнения;
- осуществлять контроль выполнения природоохранных требований при отводе земель под различные виды хозяйственной деятельности;
знать:
- факторы, влияющие на состояние природных ресурсов;
- экологические требования к процессам землепользования;
- систему контроля соблюдения земельного законодательства;
- признаки нарушения требований законодательства при проведении землеустроительных работ;
- методику проведения мониторинга и инвентаризации земель;
- источники получения информации при мониторинге земель;
- режим использования земель различных категорий.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 345 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 273 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 182 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 91 часа;
учебной и производственной практики – 72часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ |
ПК 4.2. | Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге |
ПК 4.3. | Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов |
ПК 4.4. | Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов ( | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.3 | Раздел 1.Ведение государственного земельного кадастра, учета земель и контроля их использования | 204 | 112 | 52 | - | 56 | - | 36 | |
ПК 4.4 | Раздел 2.Планирование и проведение природоохранных мероприятий | 105 | 70 | 24 | 35 | - | |||
Производственная практика (по профилю специальности, предусмотрена итоговая концентрированная практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 345 | 182 | 76 | - | 91 | - | 36 | 36 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Раздел 2. Планирование и проведение природоохранных мероприятий | 105 | ||||||
МДК 04.0 2. Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия | 105 | ||||||
Тема 2.1.Охрана окружающей среды и природных ресурсов | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Понятие охраны природы. Принципы охраны природы | 3 | |||||
2 | Основная стратегия охраны природы. | ||||||
3 | Значение и категории особо охраняемых природных территорий, их классификация | ||||||
4 | Роль и задачи информационного обеспечения экологической устойчивости землепользования. Получение достоверной качественной и количественной информации о состоянии земельных ресурсов для обеспечения экологической устойчивости землепользования | ||||||
5 | Правовая основа охраны природных ресурсов. Комплекс организационных и экономических мер охраны природы. | ||||||
6 | Охрана природных ресурсов в Российской Федерации | ||||||
Практическое занятие | 8 | ||||||
1 | Оценка экологической устойчивости землепользования | ||||||
2 | Оценка фактического экологического состояния земельных ресурсов, почв | ||||||
3 | Прогнозирование мероприятий по уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов | ||||||
4 | Планирование мероприятий по эффективному использованию земель | ||||||
Тема 2.2. Планирование и проведение природоохранных мероприятий | Содержание учебного материала | 16 | 3 | ||||
1 | Мероприятия по охране природы. | ||||||
2 | Классификация мероприятий по охране природы | ||||||
3 | Понятия природоохранной деятельности | ||||||
4 | Виды природоохранной деятельности | ||||||
5 | Возможности природоохранной деятельности | ||||||
6 | Виды деятельности и полномочия государственных органов по охране природы | ||||||
7 | Прогнозирование возможных и выявление достоверных случаев вредного воздействия на природу промышленных и сельскохозяйственных предприятий. | ||||||
8 | Способы изучения динамики вредного воздействия на природу | ||||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Анализ конкретных производственных ситуаций по результатам проверок с целью соблюдения природоохранных требований | ||||||
2 | Разработка природоохранных мероприятий | ||||||
3 | Экономическое обеспечение природоохранной деятельности | ||||||
4 | Экологическая экспертиза объекта | ||||||
Тема 2.3. Экологический мониторинг, экспертиза и паспортизация | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Экологический мониторинг: понятие, виды мониторинга как система наблюдения и контроля окружающей природной среды. | 3 | |||||
2 | Цели и задачи мониторинга как система наблюдения и контроля окружающей природной среды. | ||||||
3 | Экологическая экспертиза: понятие, виды | ||||||
4 | Экологическая экспертиза: порядок проведения, экспертное заключение | ||||||
5 | Экологическая паспортизация и её значение. | ||||||
6 | Использование материалов аэро- и космических съемок в изысканиях сельскохозяйственного назначения | ||||||
7 | Организация, экономические и экологические аспекты мониторинга земель | ||||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Заполнение документов по результатам экологической экспертизы | ||||||
2 | Корректировка планов и карт для целей мониторинга земель. | ||||||
3 | Экспертное заключение, составление бланков | ||||||
4 | Анализ экологических паспортов сельскохозяйственных предприятий | ||||||
Тема 2.4.Теоретические основы экологии землепользования | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Основные экологические законы, правила и принципы, влияющие на формирование научных подходов к экологии землепользования. | 3 | |||||
2 | Выбор приоритетных факторов при выделении экологически однородных и экологически устойчивых участков. Особое экологическое значение и учет природоохранного, оздоровительного, рекреационного и иного назначения. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Самостоятельная проработка конспектов уроков, работа с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем. Подготовка к практическим занятиям и оформление их результатов. Подготовка докладов, рефератов. | 35 | ||||||
Примерная тематика домашних заданий Изучение экологических проблем населенных пунктов и их анализ. Подготовка докладов и рефератов по организации охраны природных ресурсов в РФ и заповедному делу России. Описание принципов рационального природопользования в минеральных, водных, земельных и биологических ресурсах | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
| 36 | ||||||
Всего: | 345 | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Автоматизированная обработка землеустроительной информации».
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект нормативно-правовых актов в области использования и охраны земельных ресурсов;
- комплект образцов документов;
- комплект учебно-методических и наглядных пособий
Технические средства обучения:
- автоматизированные рабочие места для преподавателя и студентов, оснащенные компьютерами и программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
- принтер;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Янюк, В. М. Государственный учет земель : учебное пособие / В. М. Янюк, И. С. Гагина. — Саратов : Вавиловский университет, 2022. — 132 с. — ISBN 978-5-00140-952-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/363692 (дата обращения: 04.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Сулин, М. А. Основы землеустройства и кадастра недвижимости / М. А. Сулин, В. А. Павлова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 260 с. — ISBN 978-5-507-46511-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/310241 (дата обращения: 04.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Быкова, Е. Н. Введение в специальность «Землеустройство и кадастры» / Е. Н. Быкова, М. Е. Скачкова, О. Ю. Лепихина. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 172 с. — ISBN 978-5-507-48313-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/367277 (дата обращения: 04.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительные источники:
- Костарева, Ю. Н. Правовое регулирование отношений в землеустройстве, кадастре и градостроительстве : учебное пособие / Ю. Н. Костарева. — Екатеринбург : УрГЭУ, 2024. — 107 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/444023 (дата обращения: 04.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы природопользования и энергоресурсосбережения / В. В. Денисов, И. А. Денисова, Т. И. Дрововозова, А. П. Москаленко ; под редакцией В. В. Денисова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 400 с. — ISBN 978-5-507-46131-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/298505 (дата обращения: 04.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель». Научно-практический ежемесячный журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникации и охране культурного наследия. ИД «Панорама»
Интернет-ресурсы:
- Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»;
- www. rosreestr.ru
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в лаборатории «Автоматизированная обработка землеустроительной информации». В ходе самостоятельной работы студентов им оказываются консультации, и обеспечивается доступ к сети Интернет.
Производственная практика проводится в организациях и предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по данному модулю и специальности «Землеустройство».
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды»; опыт работы и прохождение стажировки в профильных организациях и предприятиях.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и преподаватели, имеющие опыт работы и прошедшие стажировку в профильных организациях и предприятиях по специальности «Землеустройство».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||
ПК 4.1. Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ | определение видов проверок и обследований | контроль методом устного опроса | |||
обоснование проведения процедуры проверок | экспертная оценка защиты практической работы | ||||
анализ нарушений земельного законодательства | текущий контроль методом устного опроса | ||||
получение источника сведений о нарушении | выполнение практического задания | ||||
составление рекомендаций по проведению проверок | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
оформление результатов проверок и обследований | оценка выполнения практического задания | ||||
ПК4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге | определение видов учета земель | установить контроль методом устного опроса | |||
выполнение работ по проведению учета, инвентаризации и мониторинга земель | устный опрос, оценка практических заданий на практике | ||||
выделение объектов учета | тестирование | ||||
обоснование решения о проведении учета, инвентаризации и мониторинга земель | экспертная оценка на практическом занятии | ||||
изготовление результатов учета, инвентаризации и мониторинга земель | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
ПК4.3.Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов | определение видов контроля использования и охраны земель | предварительный контроль методом устного опроса | |||
определение объектов контроляиспользованием и охраной земель | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
принятие решений по результатам контроля | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
оформление документов по результатам контроля за использования и охраны земельных ресурсов | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение | определение природоохранных мероприятий | предварительный контроль методом устного опроса | |||
проектирование природоохранных мероприятий | тестирование | ||||
создание проектов природоохранных мероприятий | оценка выполнения практической работы | ||||
выполнение проектов природоохранных мероприятий | устный экзамен | ||||
обоснование контроля проведенияприродоохранных мероприятий | экспертная оценка выполнения практического задания | ||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды | устный опрос, защита практической работы |
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач и ответственности за них | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,при выполнении работ на учебной и производственной практиках | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | нахождение решений проблем и оценка риска в стандартных и нестандартных ситуациях | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем | взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых, результат выполнения заданий | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задания | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | анализ инноваций в области технологий контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | наблюдения при подготовке и проведении военных сборов |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
ПК4.1Проводить проверки и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ | Кол-во часов | |
Иметь практический опыт: - проведения проверок и обследования в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ | Виды работ на практике; обследование земель с-х предприятия (организации); | 6 |
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ: Анализ различных методов ведения государственного кадастра недвижимости Составление реестра объектов недвижимости Оформление кадастрового дела | 2 |
Знать: -факторы, влияющие на состояние природных ресурсов; -экологические требования к процессам землепользования;
| Перечень тем, включенных в МДК: Содержание и ведение государственного кадастра недвижимости Общие сведения о государственном кадастре недвижимости. Сущность, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Правовые основы формирования и функционирования государственного кадастра недвижимости Государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости | 6 |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы: Правовые основы формирования и функционирования государственного кадастра недвижимости – конспект Земельный кадастр т.3 Варламов А.А. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – конспект Земельный кадастр т.3 Варламов А.А. Анализ различных методов ведения государственного кадастра недвижимости– конспект Земельный кадастр т.3 Варламов А.А. Статистические методы получения, обработки и анализа данных– конспект Земельный кадастр т.3 Варламов А.А. | 8 | |
ПК4.2Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге | ||
Иметь практический опыт:
| Виды работ на практике: анализ количественного и качественного состояния земель проведение количественного и качественного учета земель участие в инвентаризации и мониторинге земель | 12 |
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ: Использование планово-картографического материала для получения земельно-кадастровой информации; Организация хранения информации. Стандартные приложения Windows; Форматирование символов, оформление страницы в текстовом редакторе MSWord. Оформление документа с использованием таблиц. Создание текстового документа с применением формул; Технология работы в электронной таблице MSExcel. Встроенные функции электронной таблицы. Графические возможности MSExcel, построение диаграмм; Технология создания графических изображений в САПР AutoCAD. Построение и редактирование линий. Подготовка к построению чертежа. Редактирование объектов. Штриховка объектов. Нанесение текста на чертеже. Построение плана участка; Составление таблиц по базе данных | 30 |
Знать:
| Перечень тем, включенных в МДК:.Государственный кадастровый учет земель Автоматизация сбора, хранения и обработки земельно-кадастровой Общие сведения об учете земель Ведение количественного и качественного учета земель Инвентаризация земельных ресурсов Основные сведения о мониторинге земель | 28 |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы: Общие сведения об учете земель – конспект Земельный кадастр Варламов А.А. Ведение количественного и качественного учета земель – реферат Инвентаризация земельных ресурсов - – конспект Земельный кадастр т.3 Варламов А.А. Анализ и оценка картографической информации – презентация Использование планово-картографического материала для получения земельно-кадастровой информации - Подготовка планово-картографического материала Определение площадей угодий по сельскохозяйственным картам - вычисление площадей Составление экспликации земель - расчетно-графические работы Заполнение земельно-учетной документации – расчетно-графические работы Ведение мониторинга земель для целей кадастра - расчетно-графические работы Принципы формирования баз данных и требования к информации – презентация Оформление документа с использованием таблиц - расчетно-графические работы Организация хранения информации – презентация Система подготовки текстовых редакторов. Редакторы обработки графической информации – презентация Составление таблиц по базе данных - расчетно-графические работы | 34 | |
ПК4.3 Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов | Кол-во часов | |
Иметь практический опыт: - осуществления контроля использования и охраны земельных ресурсов. | Виды работ на практике; составление экспликации земель; осуществление контроля использования и охраны земельныхресурсов; разработки природоохранных мероприятий и контроля их выполнения | 4 |
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ: Заполнение документов при проведении контроля соблюдения земельного законодательства по образцу; Расследование, обсуждения и принятие решения административной комиссией на территории муниципального образования по материалам о фактах нарушения земельного законодательства | 6 |
Знать:
| Перечень тем, включенных в МДК: Контроль соблюдения земельного законодательства по рациональному использованию и охране земельных ресурсов | 18 |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы: Органы, осуществляющие государственный контроль, их функции – реферат Правовой режим использования земель различных категорий – конспект Осуществление контроля за использованием земель - реферат | 14 | |
ПК4.4Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение | ||
Иметь практический опыт:
| Виды работ на практике: оформление планово-картографических материалов по результатам обследования. Составление отчетов | 6 |
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ; Оценка экологической устойчивости землепользования; Анализ конкретных производственных ситуаций по результатам проверок с целью соблюдения природоохранных требований; Разработка природоохранных мероприятий; Заполнение документов по результатам экологической экспертизы; Корректировка планов и карт для целей мониторинга земель. Экспертное заключение, составление бланков; Анализ экологических паспортов сельскохозяйственных предприятий | 24 |
Знать:
| Перечень тем, включенных в МДК:. Охрана окружающей среды и природных ресурсов. Планирование и проведение природоохранных мероприятий.Экологический мониторинг, экспертиза и паспортизация. Теоретические основы экологии землепользования. | 40 |
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы: Осуществление контроля охраны земель, их выявление и оценка, получение достоверной информации о состоянии земельных ресурсов – решение задач Осуществление контроля охраны земель, их выявление и оценка, получение достоверной информации о состоянии земельных ресурсов – решение задач Рассмотрение материалов о правонарушениях – решение задач Заполнение документов при проведении контроля соблюдения земельного законодательства по образцу - презентация | 35 | |
Всего часов 273
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ 1 изменения, дата внесения изменения от 08.06.2023 г.; № страницы с изменением – стр.4, п.1.3; в п.1,3 добавлены личностные результаты освоения дисциплины: . | |
БЫЛО | СТАЛО ЛР-6 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР-7 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; ЛР-8 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР-9 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
Основание: Программы воспитания специальности 21.02.04 «Землеустройство» Подпись лица внесшего изменения | |
Гунтыпова Евгения Эрдэмовна
разработчик ПМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов
и окружающей среды
основной профессиональной образовательной программы
специальности 21.02.04 Землеустройство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» рабочая ПРОГР...

Конспект урока:"Рациональное использование и охрана водных ресурсов» "
Урок предназначен для преподавателей спецдисциплин и студентов СПО, а также тем, кто интересуется использованием на уроках кейс - технологии....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 - Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 – Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.04. З...
