Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 72-48 часов
рабочая программа на тему

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_2_kurs_48-72_chasa.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):

15.01.05 «Сварщик»(электросварочные и газосварочные работы)

38.02.02 «Страховое дело»

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Организация-разработчик: БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»

Разработчик:

Мучкаев А.Б.., преподаватель истории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):

         15.01.05 «Сварщик»(электросварочные и газосварочные работы)

38.02.02 «Страховое дело»

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира;

Работа с историческими и статистическими, правовыми документами;

Составление исторической справки;

Изучение основной и дополнительной литературы;

Работа с таблицами и схемами;

Составление электронных презентаций по заданной теме;

Выполнение сообщений, исследовательской работы.

2

2

1

2

1

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» 2 тоа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

72

Объем часов 48

Россия и мир в конце XX – начале XXIвв.

Тема 1.1.

Введение

Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой.

1

Тема 1.2.

Перестройка в СССР

и распад советского лагеря

1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.

3-5. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.

6-7. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

7

7

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем.

1

Тема 1.3.

Распад СССР

1. Крах политики перестройки.

2. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы,

3. Последствия распада СССР.

3

3

Контрольная работа №1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.4.

Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.

1. Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона.

2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

3. Интеграционные процессы, их цель и формы.

4. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

4

2

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.5.

Африка в конце XX – начале XXIвв.

1. Политическая карта мира и место на ней стран Африки.

2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство.

4. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы.

3. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв.

1

Тема 1.6.

Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

1. Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки.

2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

3. Интеграционные процессы, их цель и формы.

4. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

4

2

Контрольная работа №2

1

1

Самостоятельная работа обучающихся  Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.7.

США на рубеже тысячелетий

1. Политическая карта мира и место на ней США.

2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

3. Интеграционные процессы, их цель и формы.

4. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.8.

Европа в конце XX – начале XXIвв.

1. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения.

3. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения.

5. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

5

3

Контрольная работа №3

1

1

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.9.

Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв.

1. Политическая и экономическая интеграция  в 2000-е годы.

2. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН.

3. Место в них Российской Федерации.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.

1

Тема 1.10.

Россия в 1991-1999гг.

1. Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ.

2. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности.

3. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации.

4. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

4

4

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

1

Тема 1.11.

Российская Федерация в 2000-е годы

1. Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов.

2. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира.

3. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем.

1

Тема 1.12.

Локальные и региональные конфликты современности

1. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов.

2. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.

3. Конфликты в Российской Федерации. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники.

5. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

5

2

Контрольная работа №4

1

1

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.

1

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

1ю Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса.

2. Наука и научные разработки Российской Федерации.

2

2

Тема 1.14.

Мир в ХХI веке.

Международные отношения в современном мире

1. Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика,

2. Глобальные проблемы, расстановка сил в мире.

2

2

Тема 1.15.

Место Российской Федерации в современном мире

1. Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях.

2. Россия и международные организации и объединения.

3. Направления современной внутренней и внешней политики.

3

3

Контрольная работа №5

1

1

                                                                                                                                                      Всего:

72

48

                                                  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»  2с

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Россия и мир в конце XX – начале XXIвв.

Тема 1.1.

Введение

Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой.

2

Тема 1.2.

Перестройка в СССР

и распад советского лагеря

1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.

3-4. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.

5-6. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

6

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем.

2

Тема 1.3.

Распад СССР

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

2

Контрольная работа №1

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.4.

Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.5.

Африка в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв.

2

Тема 1.6.

Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Контрольная работа №2

2

Самостоятельная работа обучающихся  Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.7.

США на рубеже тысячелетий

Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.8.

Европа в конце XX – начале XXIвв.

1-2. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

3-4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

4

Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.9.

Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв.

Политическая и экономическая интеграция  в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.

2

Тема 1.10.

Россия в 1991-1999гг.

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

2

Тема 1.11.

Российская Федерация в 2000-е годы

Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.12.

Локальные и региональные конфликты современности

1-2. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.

Конфликты в Российской Федерации.

3-4. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

4

Контрольная работа №4

2

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.

2

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации.

2

Тема 1.14.

Мир в ХХI веке.

Международные отношения в современном мире

Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире.

2

Тема 1.15.

Место Российской Федерации в современном мире

Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики.

2

Контрольная работа №5

2

                                                                                                                                                      Всего:

48/ 72

                                                  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Россия и мир в конце XX – начале XXIвв.

Тема 1.1.

Введение

Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой.

2

Тема 1.2.

Перестройка в СССР

и распад советского лагеря

1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.

3-4. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.

5-6. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

6

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем.

2

Тема 1.3.

Распад СССР

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

2

Контрольная работа №1

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.4.

Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.5.

Африка в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв.

2

Тема 1.6.

Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

2

Контрольная работа №2

2

Самостоятельная работа обучающихся  Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.7.

США на рубеже тысячелетий

Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.8.

Европа в конце XX – начале XXIвв.

1-2. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

3-4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

4

Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.9.

Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв.

Политическая и экономическая интеграция  в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.

2

Тема 1.10.

Россия в 1991-1999гг.

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

2

Тема 1.11.

Российская Федерация в 2000-е годы

Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки.

2

Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем.

2

Тема 1.12.

Локальные и региональные конфликты современности

1-2. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.

Конфликты в Российской Федерации.

3-4. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

4

Контрольная работа №4

2

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.

2

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации.

2

Тема 1.14.

Мир в ХХI веке.

Международные отношения в современном мире

Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире.

2

Тема 1.15.

Место Российской Федерации в современном мире

Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики.

2

Контрольная работа №5

2

                                                                                                                                                      Всего:

48/ 72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, плакаты, таблицы, схемы, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия;

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, интерактивная доска;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2006.
  2. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.: Знание, 2006.
  4. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2010.
  5. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2009.
  6. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
  2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
  3. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
  4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
  5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.
  6. Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
  7. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.
  8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.
  9. Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.
  10. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.
  11. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://lesson-history.narod.ru
  3. http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
  4. http://www.rusedu.ru
  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru
  6. http://istorik.org

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ.

Знания

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа;

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира;

Работа с историческими и статистическими, правовыми документами;

Составление исторической справки;

Изучение основной и дополнительной литературы;

Работа с таблицами и схемами;

Составление электронных презентаций по заданной теме;

Выполнение сообщений, исследовательской работы.

2

2

1

2

1

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира;

Работа с историческими и статистическими, правовыми документами;

Составление исторической справки;

Изучение основной и дополнительной литературы;

Работа с таблицами и схемами;

Составление электронных презентаций по заданной теме;

Выполнение сообщений, исследовательской работы.

2

2

1

2

1

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на 234 часа для групп социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.11 Гостиничный сервис.

Рабочая программа рассчитана на 234 часа для групп социально-экономического профиля в учебных заведениях среднего профессионального образования....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Естественнонаучный профиль. 228 часов

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 234 часа

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 171-117 часов нагрузки

Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...