Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 171-117 часов нагрузки
рабочая программа на тему

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_1_kurs_171-117_chasov.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка»

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

–  Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

–  Периодизацию отечественной и всемирной истории;

–  Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

–  Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

– Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

– Критически анализировать источник исторической информации;

– Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;

– Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;

– Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов;

– Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

– Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

        максимальная учебная нагрузка студента – 176 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 117 часов;

        самостоятельная работа студента – 59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

Самостоятельная работа студента

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

171

Объем часов

117

Введение

История как наука

1

1

Раздел I.

Древнейшая стадия истории человечества

1. Первобытный мир

2. Неолитическая революция

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Археологические памятники на территории России»

1

Раздел II.

Цивилизации Древнего мира

1-2. Цивилизации Древнего Востока

3. Цивилизация Древней Греции

4-5. Цивилизация Древнего Рима

5

4

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Цивилизация Древнего мира»

1

Раздел III.

Цивилизации Запада и Востока в средние века

1. Особенность развития цивилизаций Востока в средние века. Китай и Индия

2. Арабо-мусульманская цивилизация

3. Становление западноевропейской средневековой цивилизации

4. Византия

5. Расцвет западноевропейской цивилизации в 12-13 вв.

6-7. Западная Европа в 14-15 вв.

7

6

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Византия», «Западная Европа в 14-15 вв.», «Папство»

1

Раздел IV.

История России с древнейших времен до конца XVII в.

1-2. История России с древнейших времен до конца 13 века

3-6. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

7-10. Борьба Руси с иноземными завоевателями

11-12. Россия в царствование Ивана Грозного

13-16. Смута в России начала XVII в. Кризис общества и государства

17-20. Россия в середине и второй половине XVII века

21-22. Русская культура XIII – XVII вв.

22

20

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Древняя Русь: первые князья», «Куликовская битва», «Россия в царствование Ивана Грозного», «Смута», «Первые Романовы».

1

Раздел V.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

1-2. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

3-4. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

5-6. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

7-8. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время

9-10. Европа XVII в.: технические прогресс и Великий промышленный переворот

11. Революции XVIII в., их значение

11

6

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Великие географические открытия», «Образование США».

2

Раздел VI.

Россия в XVIII в.

1-2. Европеизация России. Личность Петра I.

3-4. Россия в период реформ  Петра I

5-6. Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг.

7-8. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

8

8

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Культура России в XVIII в.», «Личность Петра I», «Северная война»

2

Раздел VII.

Процесс модернизации в традиционных обществах

1-2. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

3-4. Попытки модернизации в странах Востока

4

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «модернизация в Японии и Китае»

1

Раздел VIII.

Становление индустриальной цивилизации

1-2. Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

3-4. Объединительные процессы в Европе и Америке

5-6. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

7-8. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX в.

8

6

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Особенности духовной жизни Нового времени»

1

Раздел IX.

Россия в XIX в.

1-2. Александр I. Попытки реформ.

3-4. Общественное движение. Декабристы

5-6. От либерализма к реакции (правление Николая I)

7-8. Внешняя политика России первой половины XIX в.

9-10. Общественная жизнь России. «Золотой век русской культуры»

11-12. Россия в эпоху великих реформ Александра II.

13-14. Общественное движение. Народничество.

15-16. Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений.

17-18. Культура второй половины XIX в.

16

14

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Александр I», «Николай I», «Александр II», «Отечественная война 1812 г.», «Реформы 60-70-х гг.».

1

Раздел X.

От новой истории к новейшей

1-2. Западное общество в начале ХХ в.

3-4. Россия в начале ХХ в.

5-6. Революция 1905-1907 гг.

7-8. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

9-10. Февральская революция. От февраля к октябрю. Приход к власти большевиков. Государственное устройство. Экономика

10

8

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «П.А.Столыпин», «Три революции в России»

2

Раздел XI.

Мир между мировыми войнами

1-2. Страны Европы в 20-е гг. ХХ в.

3-4. Запад в 30-е гг. ХХ в.

5-7. НЭП. Советское общество в 20-е гг. ХХ в.

8-9. Основные направления общественно-политического развития в 20-30-е гг.

10-12. Индустриализация

13-15. Коллективизация

16-17. СССР в системе международных отношений

17

8

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Экономическое и политическое развитие стран Азии, Африки и Латинское Америки в 1 половине ХХ в.», «портрет Сталина», «портрет Троцкого»

2

Раздел XII.

Вторая мировая война

1-2. Начальный период второй мировой войны

3-4. СССР накануне войны

5-6. СССР в первый период Великой Отечественной войны

7-8. Итоги Второй мировой войны

9-10. Цена победы

10

6

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Партизанское движение», «Герои Великой отечественной войны»

1

Раздел XIII.

Мир во второй воловине ХХ века

1-2. «Холодная война» и раскол Европы.

3-4. Создание системы союзов и новые военные конфликты

5-6. Научно-технические прогресс во второй половине ХХ в.

7. Страны третьего мира во второй половине ХХ в.

7

4

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Научно-технический прогресс во второй половине ХХ в.»

1

1

Раздел XIV.

СССР в 1945-1991 гг.

1-3. Восстановление хозяйства в послевоенный период.

5-7. Общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период

8-10. СССР после смерти Сталина

11-13. «Оттепель». Экономические реформы.

14-15. СССР в конце 50-60-х гг.ХХ в.

16-18. СССР в 1964-1982 гг. Общественно-политическое развитие страны.

19-20. Экономика СССР в 60-80-е гг.

21-22. СССР в период перестройки. Этапы перестройки.

22

18

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Н.С.Хрущев», «Оттепель», «Духовная жизнь во второй половине ХХ в.»

1

Раздел XV.

Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI.

1. Развитие суверенной России. Российская экономика в мировой экономической системе.

2. Мир в ХХI в. Место России в международных отношениях

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения «В.В.Путин»

1

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

1

ИТОГО

171

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История».

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет

- видеопроектор

- презентации

- видеофильмы

- электронные пособия.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Артемов В.В. История для профессии и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Учебник для начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: «ТИД» Русское слово – РС, 2007.

3. Сахаров А.Н. История России. Учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен:

Знать/понимать:

1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

2. периодизацию отечественной и всемирной истории

3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировой сообществе

Уметь:

1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2. Критически анализировать источник исторической информации

3. Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

4. Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

5. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов.

6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

1 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу истории, выявление мотивации к изучению нового материала

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ

- контрольных работ по темам разделов дисциплины

- тестирования

- домашней работы

- отчета по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции.

4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на 234 часа для групп социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.11 Гостиничный сервис.

Рабочая программа рассчитана на 234 часа для групп социально-экономического профиля в учебных заведениях среднего профессионального образования....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Естественнонаучный профиль. 228 часов

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 234 часа

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 72-48 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...