Первые Романовы
презентация урока для интерактивной доски по теме

Морозова Алеся Анатольевна

Прекрасная викторина станет замечательным элементом на уроке в рамках Повторительно-обобщающего урока по теме "Правление первых Романовых" - Михаила Федоровича и Алексея Михафловича Романовых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_romanovy.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая викторина Первые Романовы 17 век ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ГОУ СОШ № 456 Морозова Алеся Анатольевна

Слайд 2

Цели викторины 1. Систематизирвоать знания учащихся о событиях, произошедшие в годы правления первых романовых – Михаила Федоровича и Алексея Михайловича 2. Систематизировать знания ребят о «бунташном» XVII веке 3. Продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества 4. Закрепить навыки работы с хронологической таблицей 5. Повторить исторические понятия, личностей

Слайд 3

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ «разминка» «историческая личность» «хронология событий» «историческая азбука» кроссворд

Слайд 4

1 этап «РАЗМИНКА» ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОТВЕЧАЮТ НА ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ (ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ), СВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАПИСЫВАЮТ НА ЛИСТОЧКЕ, ПЕРЕДАЮТ ЖЮРИ. 5 ВОПРОСОВ – ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.

Слайд 5

1 ВОПРОС Выберите даты правления Алексея Михайловича А) 1613-1645 Б) 1645-1676 В) 1676-1689

Слайд 6

ОТВЕТ Б) 1645-1676

Слайд 7

2 ВОПРОС Какое крупное событие произошло в России в 1662году: А) С оляной бунт Б) восстание Степана Разина В) Медный бунт

Слайд 8

ОТВЕТ В ) Медный бунт

Слайд 9

3 ВОПРОС В 17 веке происходило дальнейшее освоение: А) Кавказа Б) степей Казахстана В) Сибири

Слайд 10

ОТВЕТ В ) Сибири

Слайд 11

4 ВОПРОС Богдан Хмельницкий – это : А) донской казак, осваивавший Сибирь Б ) украинский гетман В ) полководец Речи Посполитой

Слайд 12

ОТВЕТ Б ) украинский гетман

Слайд 13

5 ВОПРОС Русский землепроходец, который совершил плавание по Тихому океану, исследовал бассейн реки Амур: : А) М.В. Стадухин Б) Е. П. Хабаров В) В.Д. Поярков

Слайд 14

ОТВЕТ В) В.Д. Поярков

Слайд 15

2 этап«историческая личность» Угадать имя деятеля 16-17вв. По изображению и описанию. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Слайд 16

1 ВОПРОС О ком идет речь : стал царем в 16 лет.Он попал в зависимость от свое-го окружения-сначала родственников матери, а затем отца,который в 1619 г.был избран патриархом, только после его смерти, он стал править Россией самостоятельно

Слайд 17

ОТВЕТ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ

Слайд 18

2 ВОПРОС О ком идет речь : В 1652 г. новым патриархом стал именно он. Он провел ре-форму:крещение не 2,а 3 пальцами,поясные поклоны вместо земных,книги и обряды исправлены по визан-тийским образцам.

Слайд 19

ОТВЕТ патриарх НИКОН

Слайд 20

3 ВОПРОС О ком идет речь : В 1619 г.ОН возвратил-я в Москву из польского плена и Церковный Собор избрал его новым Патриархом всея Руси.Он стал фактически 2-м царем и смог укрепить государственную власть

Слайд 21

ОТВЕТ патриарх Филарет

Слайд 22

4 ВОПРОС О ком идет речь : герой огромного количества русских народных песен; в одних реальный образ жестокого казачьего вождя подвергается эпической идеализации и нередко смешивается с фигурой другого знаменитого казака — Ермака Тимофеевича, завоевателя Сибири, в других содержатся почти документально точные подробности восстания и биографии его предводителя

Слайд 23

ОТВЕТ СТЕПАН РАЗИН Стенька Разин. Гравюра, приложенная к гамбургской газете 1670 г.

Слайд 24

5 ВОПРОС О ком идет речь : . Его воспитательем Б. Морозов, который привил ему любовь к чтению. Царь был набожным челове-ком,за что получил прозвище- «Тишайший».

Слайд 25

ОТВЕТ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ РОМАНОВ Царь Алексей Михайлович Романов". 2004 г. Холст, масло"

Слайд 26

3 ЭТАП«хронология событий» РАССТАВИТЬ СОБЫТИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 5 «ЦЕПОЧЕК» – ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.

Слайд 27

1. Медный бунт 2. Соляной бунт 3. Восстание Степана Разина 4. Церковный раскол 5. Смоленская война

Слайд 28

Правильный ответ : 5) – 1.Смоленская война 1632-1634 2) – 2.Соляной бунт 1648 3) – 1.Медный бунт 1662 4) – 4.Церковный раскол 1666-1667 3) – 5. Восстание Степана Разина 1667-1670

Слайд 29

4 этап «ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА» ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОТВЕЧАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ, ВЫТЯНУВ ЛИСТОК С НАПИСАННЫМ НА НЕМ ИСТОРИЧЕСКИМ ПОНЯТИЕМ. ПОНЯТИЕ СЛЕДУЕТ ОБЪЯСНИТЬ. КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПРЕДСТОИТ ВЫТЯНУТЬ ПО ТРИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. КАЖДЫЙ ПРАИВЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 2 БАЛЛА, НЕПОЛНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ

Слайд 30

1 группа вопросов: Дворяне Бояре Крестьянство Духовенство

Слайд 31

1 группа ответов: Бояре - высший слой общества, крупные землевладельцы Духовенство – высшее сословие, которое занималось религиозными обрядами Крестьянство – земледельцы, сельские производители Дворяне – служилые люди

Слайд 32

2 группа вопросов: Патриарх Духовенство Монастырь Митрополит

Слайд 33

Патриарх – высший духовный сан, глава самостоятельной церкви Духовенство – высшее сословие, которое занималось религиозными обрядами Монастырь – территория, храм и все помещения общины монахов Митрополит – высшее духовное почетное звание 2 группа ответов:

Слайд 34

3 группа вопросов: Оброк Подать Пошлина Барщина

Слайд 35

Оброк – крестьянская повинность, ежегодный сбор продуктов или денег с крепостных крестьян Подать – налог с зависимого населения Пошлина – денежный сбор, взимаемый государством с населения за определенный вид услуг (торговлю ) Барщина – крестьянская повинность, которая предусматривала работу в имении помещика 3 группа ответов:

Слайд 36

5 этап «КРОССВОРД» ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ (КРОССВОРДА), СВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАПИСЫВАЮТ В БЛАНКЕ, ПЕРЕДАЮТ ЖЮРИ. 8 ВОПРОСОВ – ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ.

Слайд 37

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ Архитектурное сооружение в центре москвы и других городов, в Москве в 17 веке пережило реконструкцию Печатный учебник, к оторый можно было в 17 веке купить за 1 копейку Произведения устного народного творчества Имя пророка, в честь которого была построена одна из самых красивых церквей Ярославля Новое явление отечественной культуры, прообразом которого были выступления скоморохов Название церкви Алексеевского монастыря в Угличе, которую в народе называли «Дивной» Произведение живописца С. Ушакова Кушанье из варенной или запаренной крупы

Слайд 38

ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ К РЕМЛЬ Б У КВАРЬ БЫ Л ИНЫ И Л ЬЯ Т ЕАТР У СПЕНСКАЯ Т Р ОИЦА К А ША

Слайд 39

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятия к виторине в 7 классе по теме "Первые Романовы"

В данном документе есть аннотация - сценарный ход исторической викторене, проводимой в 7-х классах по теме "Первые Романовы" (станет замечательным материалом при подготовке повторительно-обобщающего у...

Тайны врачей дома Романовых

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...

Первые Романовы

Информационная таблица по истории для подготовки к  ЕГЭ...

Игровой исторический конкурс: " Смутное время. первые Романовы"

Данный игровой материал предназначен для проведения урока истрии, внеклассного мероприятия или классного часа , посвещенному Дню норадного единства. Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, студенты...

Методическая разработка классного часа на тему: Династия Романовых

Знакомство с личностными характеристиками представителей династии Романовых и отличительными чертами их государственной деятельности способствует созданию у обучающихся более целостной картины отечест...

Презентация к классному часу на тему: "Династия Романовых"

Презентация к классному часу на тему: "Династия Романовых"...

Банк электронных лекций для студентов по дисциплине: «История» по теме: «400 лет дому Романовых» 06.05.01 Сестринское дело

Банк электронных лекций для студентов по дисциплине: «История» по теме: «400 лет дому Романовых» 06.05.01 Сестринское дело...