Главные вкладки

    Жизнь и творчество Иоганна Вольфганга Гёте
    методическая разработка по теме

    Кафян Каринэ Сергеевна

     

    Данный проект разработан для учащихся системы НПО, изучающих немецкий язык. Проект может быть использован при изучении темы «Литература» в разделе «Творчески познаём искусство». Цель данного проекта – вызвать интерес к изучению классической немецкой поэзии (творчеству Гёте). Проект редназначен для развития творческих способностей учащихся: нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием  различных источников информации и формирует навыки анализа художественного произведения.                     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_proekta.rar159.61 КБ

    Подписи к слайдам:


    ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:«… КТО ИЩЕТ, ВЫНУЖДЕН БЛУЖДАТЬ…» (Из «Фауста»)Автор: Кафян Карина СергеевнаМесто работы: ГБОУ СПО ГАК с. Московское, 2011

    ТЕМА ПРОЕКТАЖизнь и творчество Иоганна Вольфганга Гёте
    Аннотация проекта
    Данный проект разработан для учащихся системы НПО, изучающих немецкий язык.Проект может быть использован при изучении темы«Литература» в разделе «Творчески познаём искусство».Цель данного проекта – вызвать интерес к изучению классической немецкой поэзии (творчеству Гёте).Проект предназначен для развития творческихспособностей учащихся: нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием различных источников информации и формирует навыки анализа художественного произведения.
    Вопросы учебной темы: Поэзия ГётеФауст – воплощение пытливого человеческого духа
    Цели проекта
    Дидактические цели проекта:Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с объёмами информации.Формирование критического мышления, навыков работы в группе Методические задачи проекта:Познакомить учащихся с творчеством немецкого классика.Формировать литературоведческие навыки и умения при анализе произведения.Формировать навыки грамотной устной и письменной речи.Помочь реализовать творческие задатки учащихся.
    УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:На базе предмета «Немецкий язык»
    Участники проекта: Учащиеся системы НПО
    Этапы и сроки подготовки проекта
    3 академических часа (по 40 минут) в классе 3 неделиУрок 1: «Есть идея!»Подготовительный этап:Постановка проблемы.Распределение по группам.Выбор темы исследования учащимися. Основной этап:Выбор творческого названия проекта.Разработка целей и задач.Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав.Обсуждение предстоящих исследований.Заключительный этап:Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся.Обсуждение необходимого оборудования.
    Этапы и сроки подготовки проекта
    Урок 2: «Вопрос-ответ»Время: 15 минут от занятия.Обмен информацией.Разрешение проблем, возникших в ходе самостоятельной работы.Советы преподавателя по усовершенствованию работы.Консультации по сбору и обработке материалаУрок 3: «Точки над i»Подготовительный этап:Подготовка оборудования к показу работ.Подготовка сценария проведения дискуссии.Основной этап:Демонстрация творческих разработок учащихся по группам.Ответы на вопросы оппонентов и аудитории.Обсуждение, оценка актуальности.Заключительный этап:Оценивание работы учащихся экспертами и подведение итогов.
    Темы самостоятельного исследования
    Основные этапы жизни и творчества И. В. фон ГётеАнализ произведения Гёте «Фауст»
    Структура УМП
    Веб-сайт проекта Образцы работ учащихся:Презентацию: «Жизнь и творчество Гёте»БуклетДидактические материалы: тестОрганизационные материалы:Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания буклетаКритерии оценивания веб-сайтаВизитка проектаСписок использованных материалов
    Список используемых ресурсов
    http://www.goethe.deutschland/de http://www.stavlib.org.ru.http://www.deutschliteratur.de 1. Букаев А.И.История немецкой литературы. - Минск: «Высшая школа», 1997 2. Мартенс К.К., Левинсон Л.С.Немецкая литература. – Москва: Просвещение, 19913. Deutsche Literaturgeschichte in einem Band Berlin: Volk und Wissen Volkseigener, 19964. Stossel M.D. Geschichte der deutsche Literatur. – Moskau: Vyssaja skola, 1984
    Автор
    Кафян Карина Сергеевна    Должность: преподаватель иностранного языкаМесто работы: ГБОУ СПО ГАК с. МосковскоеАдрес места работы: ул. Полушина, 2

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".

    Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....

    Жизнь и творчество А. А. Фета

    Обзор жизни и творчества А. А. Фета....

    Литературная гостиная, просвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина

    Сегодня, когда катастрофически снижается уровень духовности, культуры, возникла настоятельная потребность подробно рассмотреть есенинскую концепцию мира и человека. Именно поэзия С.А. Есенина, ни на г...

    Презентация к уроку Литературы "С.А. Есенин. Жизнь и творчество"

    Данная презентация может быть использована на уроке Литературы в 11 классе и на первом курсе СПО....

    методическая разработка урока по теме: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»

    цель данного урока активизации познавательной   деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы...