рабочие программы по немецкому языку
рабочая программа на тему

Шлег Ирина Парфирьевна

рабочая программа для студентов техникума, специальность коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_kommersantov.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Владикавказский торгово-экономический техникум»

Рабочая программа

учебной дисциплины

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

для специальности

100701   коммерция   (по отраслям)

базовая подготовка

Владикавказ

2011

  1. СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

7

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

8

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области сферы обслуживания.

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        

        Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение немецкого языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению немецким языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими образовательными дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Немецкий язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление навыков чтения и понимания текстов по профессиональной  тематике;
  2. формирование и закрепление навыков элементарного общения на немецком языке с применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;
  3. расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода специальных текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;
  4. развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы;
  2. переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;
  3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  4. пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности.

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

практические занятия

114

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уро-вень освое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

34

Темы:

Иностранный язык  – язык делового общения. Немецкий язык и форма его существования.

Знакомство. Семья.

Мой техникум.

Мой рабочий день. Мой свободный день.

Моя будущая специальность.

Речевой этикет.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Модели вопросов и ответов по темам.

2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.

3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция.

Практические занятия

30

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Моя будущая профессия».

4

Раздел 2. Деловой немецкий язык

35

Темы:

Деловая поездка

за рубеж. Телефонный

разговор с фирмой. В пути (в аэропорту, порту, на вокзале).

Обмен валюты. В гостинице. Поездка по городу, стране. Консультация у врача.

 Деловая встреча с иностранным представителем. В ресторане, кафе.

Экономические и географические особенности стран изучаемого языка.




Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам.

2. Грамматика: Местоимение. Глагол. Временные формы глагола. Пассивный залог. Согласование времен.

3. Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах.

Практические занятия

28

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся «Деловая поездка за рубеж».

5

Раздел 3. Деловой немецкий язык.

Коммерция.





34

Темы:

Коммерческая деятельность предприятий торговли. Товар - продукт ком-мерческой деятель-ности. Типы магази-нов и наименование отделов. Наимено-вание продоволь-ственных товаров. Наименование непродовольственных товаров. Финанси-рование коммерческой деятельности. Финансы и деньги. Экономика и бизнес. Рыночная экономика Основы маркетинга. Реклама товаров. Предъявления товара. Менеджмент.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Экономическая лексика. Специальные клише и выражения.

2. Грамматика: Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола. Инфинитив. Значение и употребление инфинитива.

3. Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения.

Практические занятия

28

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся «Реклама товаров».

6

Раздел 4. Деловая корреспонденция

35

Темы:

Речевой этикет в деловой корреспон-денции. Деловые связи. Переговоры. Качество товара. Заключение конт-ракта. Спрос и пред-ложение. Поставки. Претензии. Сотрудни-чество и партнерство.

Финансовая пере-писка. На ярмарке.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты.

2. Грамматика: Виды сложных предложений. Предлоги, союзы.

3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений.

Практические занятия

28

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся «Речевой этикет в деловой корреспонденции».

5

Всего:

138

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под

руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Rudolf Sachs. Deutsche Handelskorrespondenz Max Hueber Verlag, 2006.
  2. Басова Н.В. Немецкий язык для экономистов. Учебник. 3-е изд., 2009.
  3. Васильева М.М., Васильева Н.М. Немецкий язык для студентов экономистов. М., Гардарики, 2007.
  4. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты. Книга для чтения. – М., 2008.
  5. Деловая переписка: правила написания немецких деловых писем; типовые фразы и обороты, образцы писем и документов. Изд. «ЭТС», 2007.
  6. Кравченко Л.А. Грамматика немецкого языка. Учебное пособие. Изд. БАРО-пресс, Ростов-на-Дону, 2008.
  7. Крылова И.И. Деловой немецкий язык коммерции. – М., 2009.
  8. Миллер Е.Н. Финансы, экономика, бизнес. Учебник немецкого языка. Ульяновск. Изд. «Язык и литература»., 2010.
  9. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. Изд. 2-е, 2010.
  10. Пагадаев В.А. Немецкий язык. Учебное пособие. М; Филологическое общество «Слово», 2010.
  11. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. Краткий бизнес-курс немецкого языка. М; «Иностранный язык», «ОНИКС», 2009.

Дополнительные источники:

  1. Herrard Meese. Deutsch - warum nicht? - Радиокурс немецкого языка. ФРГ, 2006.
  2. Rolf F.Daltzer, Dieter Strauss. Alles Gute! - Телевизионный курс немецкого языка. - М. «МАРТ»., 2005.
  3. Большой толковый словарь немецкого языка. - М., Изд. МАРТ, 1998.
  4. Завьялов А.Е. и др. Немецко - русский финансово - кредитный словарь - М.,«Финансы и статистика»., 1999.
  5. Завьялова В.М., Извольская И.В. Грамматика немецкого языка. Краткий справочник, М., 2010.
  6. Никифоров. А.С. Немецко - русский словарь по бизнесу. - М., «Словари»., 1998.
  7. Формановская Н.И., Соколова Х.Р. Речевой этикет. Справочник. М., «Высшая школа»., 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. www.auswaertiges - amt.de
  2. www.auslandsschulwesen.de
  3. www.bundestag.de
  4. www.daf-portal.de
  5. www.deutschland.de
  6. www.deutsch-als-fremdsprache.de
  7. www.duden.de
  8. www.deutsche-kultur-international.de
  9. www.dw-world.de
  10. www.goethe.de
  11. www.klett-edition-deutsch.de
  12. www.tatsachen-ueber-deutschland.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на

немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас;

Практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности

Опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность экономика и бухгалтерский учет...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность право и организация социального обеспечения...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность технология продукции общественного питания...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик"  для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...