рабочие программы по немецкому языку
рабочая программа по теме

Шлег Ирина Парфирьевна

рабочая программа для студентов техникума, специальность право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_yuristov.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Владикавказский торгово-экономический техникум»

Рабочая программа

учебной дисциплины

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

для специальности

030912  право и организация социального обеспечения

базовая подготовка

Владикавказ

2011

  1. СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

7

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

9

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 030000 Гуманитарные науки.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области права и социального обеспечения.

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение немецкого языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению немецким языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими юридическими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Немецкий язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление навыков чтения и понимания текстов по юридической тематике;
  2. формирование и закрепление навыков элементарного общения на немецком языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета;
  3. расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода специальных текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;
  4. развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы;
  2. переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;
  3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  4. пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности.

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 142 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 122 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:

практические занятия

120

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уро-вень освое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

30

Темы:

Иностранный язык  – язык делового общения. Немецкий язык и форма его существования.

Знакомство. Семья.

Мой техникум.

Мой рабочий день. Мой свободный день.

Моя будущая специальность.

Речевой этикет.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Модели вопросов и ответов по темам.

2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.

3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция.

Практические занятия

26

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Моя будущая профессия».

4

Раздел 2. Деловой немецкий язык

36

Темы:

Деловая поездка

за рубеж. Телефонный

разговор. В аэропорту.

Паспортный и

таможенный

контроль. Обмен валюты. В гостинице.

В ресторане. Деловая встреча.

Экономические и географические особенности стран изучаемого языка.

Социальная обеспеченность в Германии.






Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам.

2. Грамматика: Местоимение. Глагол Пассивный залог. Согласование времен.

3. Фонетика: Гласные звуки в немецком языке. Согласные звуки в немецком языке. Дифтонги.

Практические занятия

32

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся «Деловая поездка за рубеж».

4

Раздел 3.

Юридический немецкий язык




48

Темы:

Государственно-правовое устройство Германии. Государственная политика ФРГ. Конституция ФРГ. Глава государства. Бундестаг. Бундесрат. Правительство ФРГ. Федеральный конституционный суд. Право и правосудие в Германии. Государственное право. Административное право. Уголовное право. Гражданское право. Семейное право. Права и обязанности граждан ФРГ.

Судопроизводство. Полиция Федерации (ФРГ). Полиция России.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Юридическая лексика. Специальные клише и выражения.

2. Грамматика: Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Предлоги, союзы.

3. Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах.

Практические занятия

40

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся «Политические партии в Германии».

«Военная и альтернативная служба в ФРГ».

8

Раздел 4. Юридическая корреспонденция

28

Темы:

Речевой этикет в юридической  корреспонденции. Деловые связи.

Деловые переговоры.

Содержание учебного материала

1, 2, 3

1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты.

2. Грамматика: Виды сложных предложений. Сложноподчиненные предложения.

3. Фонетика: Интонация. Интонация повествовательного предложения. Интонация вопросительного предложения. Интонация побудительного предложения.

Практические занятия

22

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся «Речевой этикет в юридической корреспонденции».

4

Всего:

142

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под

руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Rudolf Sachs. Deutsche Handelskorrespondenz Max Hueber Verlag, 2006.
  2. Архипкина  Г.Д. Тесты по немецкому языку. Единый экзамен. Москва, Изд. «Центр Март», 2006.
  3. Богданов М.В. . Тесты по немецкому языку.М. «Олимп», 2009.
  4. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты. Книга для чтения. – М., 2008.
  5. Голубев А.В. Немецкий язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. М; Айрисс Пресс, 2008
  6. Деловая переписка: правила написания немецких деловых писем; типовые фразы и обороты, образцы писем и документов. Изд. «ЭТС», 2007.
  7. Завьялова В.М. Ильина Г.И. Практический курс немецкого языка. М; 2011.
  8. Кравченко А.Л.. Грамматика немецкого языка. Учебное пособие. Изд. «БАРО-пресс», Ростов-на-Дону, 2008.
  9. Кравченко А.Л. Немецкий для юристов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2008.
  10. Кравченко А.Л. Немецкий для юристов. Учебное пособие для студентов юридических институтов и факультетов. М; Ростов-на-Дону. Изд. «Центр Март», 2007.
  11. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. Изд. 2-е, 2010.
  12. Пагадаев В.А. Немецкий язык. Учебное пособие. М; Филологическое общество «Слово», 2010.
  13. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. Краткий бизнес-курс немецкого языка. М; «Иностранный язык», «ОНИКС», 2009.
  14. Смирнова Т.И. Немецкий язык для юристов. Учебное пособие. М; Изд. ОМЕГА-Л., 2009.

Дополнительные источники:

  1. Herrard Meese. Deutsch - warum nicht? - Радиокурс немецкого языка. ФРГ, 2006.
  2. Большой толковый словарь немецкого языка. - М., Изд. МАРТ, 1998.
  3. Завьялова В.М., Извольская И.В. Грамматика немецкого языка. Краткий справочник, М., 2010.
  4. Кравченко А.Л. Немецко-русский и русско-немецкий словарь юридических терминов. Ростов-на-Дону, Изд. «БАРО-пресс, 2001.
  5. Суслова И.П. Немецкий язык для поступающих в вузы.- М;Гуманитарный издат. Цент «Владос» ,2008.
  6. Формановская Н.И., Соколова Х.Р. Речевой этикет. Справочник. М., «Высшая школа»., 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. www.auswaertiges - amt.de
  2. www.auslandsschulwesen.de
  3. www.bundestag.de
  4. www.daf-portal.de
  5. www.deutschland.de
  6. www.deutsch-als-fremdsprache.de
  7. www.duden.de
  8. www.deutsche-kultur-international.de
  9. www.dw-world.de
  10. www.goethe.de
  11. www.klett-edition-deutsch.de
  12. www.tatsachen-ueber-deutschland.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на

немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас;

Практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности

Опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность экономика и бухгалтерский учет...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность коммерция (по отраслям)...

рабочие программы по немецкому языку

рабочая программа для студентов техникума, специальность технология продукции общественного питания...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик"  для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...