конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
план-конспект урока по теме

Бурак Надежда Николаевна

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дигностика уровня обученности воспитанниц творческого объединения

По направлению деятельности: «Живопись, рисунок, спецкомпозиция и история костюма»

 «Модельное агентство РИК».28.04.2013

Группа III, 6 год обучения.

Обобщение по пройденным темам: «Японский костюм», «Индийский  костюм».

Теоретические знания.

Викторина

Вопросы по презентации «ВОСТОЧНАЯ ТЕМА»

Викторина предполагает знание воспитанниками истории мировой культуры, в частности по теме обобщения: Япония и Индия, традиции, историю костюма.

  1. О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?
  2. Название горы.
  3. Как называется эта одежда?
  4. Составляющие национальной одежды:
  5. что это?
  6. японский веер - это:
  1. символ счастья
  2. женское украшение
  3. боевое оружие
  4. демонстрация благосостояния

  1. Название боевых искусств
  2. Название костюма.
  3. Вид поэзии.

…………………………………………………………………..

  1. О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?
  2. Название храма
  3. Название горного хребта
  4. Как называется эта одежда?
  5. Составляющие национальной одежды:
  6.  Что это?
  7. Вид искусства.

……………………………………………………………………………..

Практическое задание.

Создать фор-эскиз на тему, которая нравится больше всего.

Придумать название.

Уровень креативности отслеживается по рисунку.

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков отслеживается по активности и самостоятельности ребенка в викторине.

Критерии диагностирования уровня обученности.

Теоретические знания.

ВОПРОС

ОТВЕТ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ИТОГО

О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?

Япония

1





16

Название горы.

Фудзияма.

1

Как называется эта одежда?

Кимоно

1

Составляющие национальной одежды:

Кимоно.

1

что это ?

Гэта, таби

2

японский веер - это:

символ счастья

женское украшение

боевое оружие

демонстрация благосостояния

символ счастья

женское украшение

боевое оружие

демонстрация благосостояния

2

Название боевых искусств


Каратэ

Ияйдо

кендо

2

Название костюма.

хакама

3

Вид поэзии.

хокку

3

Количество баллов от 10 до 12 – низкий уровень;

                                  от 12 до 14- средний уровень;

                                  от 14-16 – высокий уровень.    

ВОПРОС

ОТВЕТ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ИТОГО

О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?

Индия.

1






16

Название храма

Тадж-Махал

1

Название горного хребта

Гималаи

1

Как называется эта одежда?

Сари

1

Составляющие национальной одежды

2

Что это?

2

Вид искусства

2

Религия в стране

3

Национальная особенность

3

Вопросы викторины выстроены таким образом, что правильно и подробно могут лишь те воспитанники, которые в полном объеме смогли освоить подразделы образовательной программы «Формула успеха», в данном случае это темы «Япония. Японский костюм» и «Индийская культура и индийский костюм».

Количество баллов от 10 до 12 – низкий уровень;

                                  от 13 до 14- средний уровень;

                                  от 15-16 – высокий уровень.    

По суммарной оценке теоретических знаний определяем уровень обученности – 32 балла.

Практическое задание.

Создать Форэскиз на тему, которая нравится больше всего,  по материалам обобщения .

Придумать название своей творческой работы.

Фор-эскиз представляет собой быстрый набросок моделей коллекции. Эскиз  в данном случае, по сути,  является мыслью, воплощенной на бумаге в виде простого рисунка. Используются различные виды изобразительной техники и разнообразные материалы.

Обучаемым предоставляется полная свобода в выборе темы, материалов, способов изображения.

В результате рассматриваются рисунки по следующим параметрам:

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ИТОГО

1.

Умение применять теоретические  знания в творческой работе

2




         8

2.

Знание законов композиции

1

3.

Умение свободно ориентироваться в пространстве моды

2

4.

Владение навыками стилизации

1

5.

Свободное   владение живописной техникой

2

 

Количество баллов от 3 до 4 – низкий уровень;

                                  от 5 до 6- средний уровень;

                                  от 7 до 8 – высокий уровень.    

Уровень креативности определяется по эскизам  визуально в баллах от 0 до 5.

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков отслеживается по активности и самостоятельности работы обучаемого, трудолюбия, усидчивости  и целеустремленности,  в баллах от 0 до 5.

Все критерии соответствуют заложенным в авторской программе «Формула успеха» критериям обученности по срокам обучения.

Идеальным может считаться результат суммой 50 баллов.

КАРТОЧКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ВОСПИТАННИКА______________________________________________________ МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА РИК 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог дополнительного образования      Надежда Николаевна Бурак

Теоретические знания.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Количество баллов, которые получил воспитанник

Максимальное количество баллов за ответ

Первый блок вопросов

1.

О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?

1

2.

Название горы.

1

3.

Как называется эта одежда?

1

4.

Составляющие национальной одежды:


1

5.

Что это ?

2

6.

японский веер - это:

символ счастья

женское украшение

боевое оружие

демонстрация благосостояния

2

7.

Название боевых искусств


2

8.

Название костюма.

3

9.

Вид поэзии.

3


Второй блок  вопросов

О какой стране мы думаем, когда видим эти  фотографии?

1

Название храма

1

Название горного хребта

1

Как называется эта одежда?

1

Составляющие национальной одежды



2

Что это?

2

Вид искусства

2

Религия в стране

3

Национальная особенность

3

ИТОГО

32 балла

Практические навыки и умения.

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Количество баллов, которые получил воспитанник

Максимальное количество баллов за ответ

1.

Умение применять теоретические  знания в творческой работе

2

2.

Знание законов композиции

1

3.

Умение свободно ориентироваться в пространстве моды

2

4.

Владение навыками стилизации

1

5.

Свободное   владение живописной техникой

2

                                                    ИТОГО

8 баллов

Уровень креативности определяется по эскизам  визуально в баллах от 0 до 5.

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков отслеживается по активности и самостоятельности работы обучаемого, трудолюбия, усидчивости  и целеустремленности,  в баллах от 0 до 5.

_____________________________________________________________________________

Итоговая таблица результатов обученности  воспитанника _______________________

Модельного агентства РИК МБОУ ДОД ЦДТ №4

Теоретические знания

Количество полученных баллов

Фамилия,  имя, отчество

эксперта

Практические навыки и умения

Уровень креативности

Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков

ИТОГО



Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

 Педагог: Н.Н.Бурак

Тема: Япония, Индия, Китай.

Возраст воспитанников 9-12 лет

Тип занятия:  обобщение ранее изученного материала.

Цель занятия: создание  условий для личностной самореализации  каждого воспитанника  в процессе изучения темы «Культура Востока».

Задачи  занятия -

           Предметные:

  1. Расширение познавательной сферы воспитанников  через анализ  истории, культуры и развития национального костюма.
  2. Выполнение монохромной композиции на заданную тему.
  3. Формирование  графических навыков работы .

Метапредметные):

  1. Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  1. Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия, в том числе и ИКТ;
  2. Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений на нём.
  3. Развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных достижений на занятии,
  4. Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

         

            Личностные:

  1. Воспитание уважительного и бережного отношения к  труду;
  2. Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства,  умения ориентироваться в социальной среде;
  3. Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного при просмотре презентаций по темам: «Китай», «Индия», «Япония»;
  4. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование и технические средства обучения: три ноутбука, флипчарт.

Наглядные пособия: Презентации по теме,

Ключевые слова: кимоно, сари, каратэ, индийский танец, каста, йог.

Рабочие материалы для обучающихся: бумага, гелевые ручки, шаблоны для  ответов.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: Магнитно-маркерная доска, мультимедийное оборудование,  магниты.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- активные методы обучения: игра «приветствие в национальных традициях» и игра «зубы и крылья»

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. 

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

-Здравствуйте, девочки!

Сегодня мы с вами поздороваемся так, как будто вы пришли в гости к знаменитому японцу.

Объявление темы занятия.

Выяснение ожиданий и опасений.

-Вы знаете, когда человек начинает какое-либо дело, он всегда ожидает каких-либо результатов и чего-нибудь побаивается: а вдруг не получится?

Педагог предлагает детям написать свои ожидания и опасения на заранее приготовленных шаблонах (фигурки крокодилов и птичек), поясняя, что птички это наши ожидания, а зубастые крокодилы - то, чего мы опасаемся.

Воспитанники приветствуют друг друга в соответствии с обычаями страны: здороваются сложив ладони лодочкой и прижав их к груди, выполняют полупоклон и занимают дальнее от хозяина (педагог играет роль хозяина - Японца) место за столом.

Воспитанники пишут свои ожидания и опасения и прикрепляют их большую картинку, на которой изображены тропические заросли ( флипчарт).

Педагог оценивает, насколько хорошо воспитанники знают обычаи страны.

Педагог имеет возможность оценить общий настрой группы и дальнейшем скорректировать занятие. Воспитанники, написав свои ожидания и опасения, внутренне нацеливают себя на преодоление трудностей и достижение результата.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «экспертизы»;

-продемонстрировать знания и умение работать с ИКТ.

Цель для педагога:

ключение воспитанников в активную познавательную деятельность через использование АМО

- оценивание уровня практической  подготовленности воспитанников, коррекция их знаний, мотивация  на активное восприятие  материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- экспертиза.

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

-Девочки, мы сегодня с вами поиграем в игру под названием «Экспертиза», для этого мы разделимся на три группы экспертов по странам: Япония, Китай и Индия.

-Подготовьте вопросы (4 вопроса по темам), в которых вы – не эксперт. Далее, по очереди, вы задаете вопросы экспертам, которые дают вам подробные ответы, опираясь на заранее подготовленные презентации.

.

Дети готовят вопросы, задают их «экспертам», которые из представленных презентаций быстро выбирают нужные иллюстрации и поясняют их.

3.

Повторение пройденного  материала.

Цель для обучающихся:

- взбодриться перед выполнением диагностики;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения индивидуального задания.

Цель для педагога :

-создание комфортной обстановки для проведения диагностики.

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы:  использование проблемных вопросов и заданий.

Формы организации работы: индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-умение сконцентрироваться и показать свои знания.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Для активизации внимания перед проведением диагностики проводим игру  «Электрическая цепь»

Проведение:

Участники делятся на две равные группы и становятся  друг напротив друга в цепочку, взявшись за руки. В начале этих цепей на равном расстоянии ставится стол и на него кладется предмет. В конце, на равном расстоянии стоит ведущий и держит за руку последнего участника из каждой цепи.

Все играют молча. Ведущий одновременно сжимает руки последних участников каждой цепи. Получив сигнал от ведущего, участник должен сжать руку своему соседу. Таким образом, сигнал передается по всей цепи. Задача, чтобы сигнал был быстрее передан в начало цепи  первый, стоящий у стола участник, получив сигнал должен ухватить, лежащий на столе предмет. Та цепь (команда), которая более слаженно и быстрее передаст сигнал – побеждает. Можно повторять несколько раз.

Проведение диагностики.

Теоретическая часть.

Воспитанникам предлагается викторина, которая содержит теоретические вопросы по пройденным темам. Вопросы выстроены таким образом, что дать быстро правильный ответ можно лишь имея фактическое знание материала.

Викторина демонстрируется на экране (презентация) и раздается в виде карточек, которые дети заполняют.

Дети играют.

Самостоятельная работа по карточкам.

Создание комфортной обстановки и активизация внимания детей перед выполнением задания.

Анализ диагностики  педагогом производится после занятия.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- снять усталость и напряжение, расслабиться

Цель для педагога:

-подготовить воспитанников к последующей интенсивной творческой работе.

Цель для обучающихся:

- определить уровень освоения материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- научиться творчеству в процессе индивидуальной  работы.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить  уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению  материала.

Методы организации работы:

-опрос;  

- индивидуальная практическая работа

Формы организации работы: индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-  выполнение задания с учетом пропорций изображаемого;

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

- создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность воплотить свою идею в эскизах.

Выполнение упражнений на релаксацию после выполнения индивидуального задания.

 «Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Перенеситесь мысленно на земляничную поляну. Представьте эту земляничную поляну, как если бы она была перед вами. Земляника созрела, она вокруг, она везде. Побудьте на этой земляничной поляне. Попробуйте земляники. Делайте на поляне то, что вы хотите делать. Или ничего не делайте, просто побудьте там».

Уровень практических навыков и умений отслеживается по выполнению фор-эскизов моделей.

Практическая работа

- Беседа по ТБ.

-предлагаю вам создать фор-эскиз капсюльной коллекции на тему «Современный костюм с этническими элементами».

Контроль полученных ранее знаний:

-что такое капсюльная коллекция?

-что такое фор-эскиз?

-что такое рабочий эскиз?

-После завершения работы  приведите в порядок свои рабочие места.

 

Дети выполняют упражнение на релаксацию.

Воспитанники отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют практическую  работу,  при необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Воспитанники приводят свои рабочие места в порядок.

Анализ творческих работ выполняется педагогом после занятия.

Уровень креативности и учебно-коммуникативные  навыки отслеживаются педагогом в течение занятия и проставляются педагогом в диагностической карте.

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

-обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

-выяснение впечатлений;

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений .

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;

-отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там, где обучающиеся испытывают определенные трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

-Давайте возвратимся к нашей картинке, на которую мы прикрепили своих птичек и зубастых крокодилов.

-снимите, пожалуйста, своих крокодилов те, кто справился сегодня с работой и доволен собой.

-а теперь возьмите в руки своих птиц, прочитайте, что на них написано: мы получили результат, который планировали?

Педагог подводит итоги занятия.

-Мне понравилось с вами работать. Вы сегодня хорошо поработали, поэтому у меня для вас маленький сюрприз: мы посмотрим коротенький видеофильм «Японская анимация»  

-Спасибо, до свидания!

Крокодилы складываются детьми в коробку до следующего ответственного занятия.

Ответы детей:

Да, получилось, сумели, нарисовали, ответили, объяснили.

Дети делятся своими впечатлениями

Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»

Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»  Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...

Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....

План-конспект открытого занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме «Магазин. Покупки».

Представлена разработка открытого занятия по английскому языку по теме «Магазин. Покупки»....

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»

Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...