Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
план-конспект занятия на тему
Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Носивец Марина Николаевна
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская Музыкальная школа № 7»
город Уфа, Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ НА ФЛЕЙТЕ»
Цель урока:
Правильное исполнение штрихов, с точной передачей звука и художественного образа, на примере гаммы ми бемоль мажор, до минор и этюда 6 Платонова.
Задачи:
-Образовательная:
1. Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоизвлечении.
-Развивающая:
1. Развитие интонационно точного звучания при игре на флейте.
2. Развитие музыкального мышления в процессе игры на инструменте.
-Воспитательная:
1. воспитание сосредоточенности и трудолюбия.
2. развитие внимания и памяти.
Методы
1. словесный (рассказ, беседа, объяснение).
2. наглядно-слуховой (показательное исполнение штрихов и звукоизвлечение преподавателем.).
3. практический ( игра ученика на флейте).
Оборудование: флейта, фортепиано, подставка для нот, стол, стулья.
Материал: дневник, нотная тетрадь, сборник этюдов, ручка, карандаш, резинка.
Ход урока
До начала занятия ученица должна подготовить инструмент, заранее 15 минут разыграться и повторить домашнее задание.
-Тепло приветствую! (создаю дружескую атмосферу).
-Озвучиваю цель и задачи урока.
-Рассказываю о часто используемых штрихах на флейте.
Легато – переход от одного звука к другому, происходит связано, без, участия языка. Основное выразительное качество легато – певучесть звуковой линии, плавность переходов в интервалах. Для лучшего усвоения материала демонстрирую этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть ми бемоль мажор на легато.
Деташе. Специального обозначения не имеет. Характеризуется незначительным ослаблением силы звука к моменту его окончания. Максимально длинное звучание в промежутках от одной ноты к другой, не делая паузы. Для лучшего усвоения материала снова демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть эту гамму на деташе.
Стаккато. Обозначается точками под или над нотами. Это легкий и изящный штрих, исполняемый коротко и отрывисто быстрым отдергиванием языка, в результате чего звуки отделяются паузами. Время паузы должно быть значительно больше времени звучания. Стаккато исполняется двумя способами – одинарным (простым) ударом языка и двойным (сложным) ударом зыка. Мы будем использовать одинарное стаккато. При исполнение этого штриха в работе участвуют диафрагма и мышцы брюшного пресса, благодаря чему стаккато получается более упругим, четким, полетным. Демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть гамму ми бемоль мажор на стаккато.
Во время исполнения гаммы и этюда, ученица слишком большое внимание уделяет исполнению нот и штрихов, в результате чего страдает интонационный строй их звучания. В этом случае хорошо работают следующие методы:
1.Одновременное проигрывание гаммы или этюда (ученица на флейте, а педагог на фортепиано или на флейте).
2. Увеличить подачу воздуха в инструменте.
3. Не поворачивать сильно к себе флейту.
4. Важна правильная постановка всего корпуса! (ноги, тело, руки и особенно голова).
5. Побуждать слушать себя и не допускать небрежного исполнения.
6. Работать до тех пор, пока не будет достигнут результат, делая не большие перерывы, чтобы ученица могла отдохнуть
Систематичная работа над гаммами и этюдами имеет большое значение в развитии и совершенствовании исполнительского мастерства. Играть этюды очень важно, так как это стимулирует дальнейшее развитие техники, приобретение исполнительского опыта, физическую тренировку, а также предусматривает тщательную работу над качеством звучания, фразировкой даже в самых простых технических фигурах.
-Подведение итогов урока.
-Домашнее задание.
-Самоанализ.
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №7 Ленинского района г. Уфа
Конспект открытого занятия на тему:
«Подготовка к техническому зачету на флейте»
Выполнила работу: преподаватель по классу
флейты Носивец. М. Н.
Рецензент: Заслуженный деятель искусств Р.Б,
заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов УГАИ им. З. Исмагилова профессор Фоменко Л.Б
Уфа
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-89348-1509515152.jpg)
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81904.jpg)
конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949008-1505721682.jpg)
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200426-1576663787.jpg)
План открытого занятия по дисциплине ОП.02 Техническая механика на тему «Цент тяжести»
Цель занятия: изучение понятие центра тяжести (его значение в природе и технике, закономерности); Задачи занятия: ...
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...