Главные вкладки

    Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
    план-конспект занятия на тему

    Носивец Марина Николаевна

    Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Носивец Марина Николаевна

    Муниципальное образовательное учреждение

    Дополнительного образования детей

    «Детская Музыкальная школа № 7»

    город Уфа, Республика Башкортостан

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

    ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ НА ФЛЕЙТЕ»

            Цель урока:

    Правильное исполнение штрихов, с точной передачей звука и художественного образа, на примере гаммы ми бемоль мажор, до минор и этюда 6 Платонова.

    Задачи:

    -Образовательная:

    1. Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоизвлечении.

     -Развивающая:

    1. Развитие интонационно точного звучания при игре на флейте.

    2. Развитие музыкального мышления в процессе игры на инструменте.

    -Воспитательная: 

    1. воспитание сосредоточенности и трудолюбия.

    2. развитие внимания и памяти.

    Методы

    1. словесный (рассказ, беседа, объяснение).

    2. наглядно-слуховой (показательное исполнение штрихов и звукоизвлечение преподавателем.).

    3. практический ( игра ученика на флейте).

    Оборудование: флейта, фортепиано, подставка для нот, стол, стулья.

    Материал: дневник, нотная тетрадь, сборник этюдов, ручка, карандаш, резинка.

    Ход урока

    До начала занятия ученица должна подготовить инструмент, заранее 15 минут разыграться и повторить домашнее задание.

       -Тепло приветствую! (создаю дружескую атмосферу).

       -Озвучиваю цель и задачи урока.

       -Рассказываю о часто используемых штрихах на флейте.

    Легато – переход от одного звука к другому, происходит связано, без, участия языка. Основное выразительное качество легато – певучесть звуковой линии, плавность переходов в интервалах. Для лучшего усвоения материала демонстрирую этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

    Прошу ученицу сыграть ми бемоль мажор на легато.

    Деташе. Специального обозначения не имеет. Характеризуется незначительным ослаблением силы звука к моменту его окончания. Максимально длинное звучание в промежутках от одной ноты к другой, не делая паузы. Для лучшего усвоения материала снова демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

    Прошу ученицу сыграть эту гамму на деташе.

    Стаккато. Обозначается точками под или над нотами. Это легкий и изящный штрих, исполняемый коротко и отрывисто быстрым отдергиванием языка, в результате чего звуки отделяются паузами. Время паузы должно быть значительно больше времени звучания. Стаккато исполняется двумя способами – одинарным (простым) ударом языка и двойным (сложным) ударом зыка. Мы будем использовать одинарное стаккато. При исполнение этого штриха в работе участвуют диафрагма и мышцы брюшного пресса, благодаря чему стаккато получается более упругим, четким, полетным. Демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

    Прошу ученицу сыграть гамму ми бемоль мажор на стаккато.

    Во время исполнения гаммы и этюда, ученица слишком большое внимание уделяет исполнению нот и штрихов, в результате чего страдает интонационный строй их звучания. В этом случае хорошо работают следующие методы:

    1.Одновременное проигрывание гаммы или этюда (ученица на флейте, а педагог на фортепиано или на флейте).

    2. Увеличить подачу воздуха в инструменте.

    3. Не поворачивать сильно к себе флейту.

    4. Важна правильная постановка всего корпуса! (ноги, тело, руки и особенно голова).

    5. Побуждать слушать себя и не допускать небрежного исполнения.

    6. Работать до тех пор, пока не будет достигнут результат, делая не большие перерывы, чтобы ученица могла отдохнуть

    Систематичная работа над гаммами и этюдами имеет большое значение в развитии и совершенствовании исполнительского мастерства. Играть этюды очень важно, так как это стимулирует дальнейшее развитие техники, приобретение исполнительского опыта, физическую тренировку, а также предусматривает тщательную работу над качеством звучания, фразировкой даже в самых простых технических фигурах.

    -Подведение итогов урока.

    -Домашнее задание.

     

    -Самоанализ.

    Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.

    МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №7 Ленинского района г. Уфа

    Конспект открытого занятия на тему:

    «Подготовка к техническому зачету на флейте»

    Выполнила работу: преподаватель по классу

                                           флейты Носивец. М. Н.

    Рецензент: Заслуженный деятель искусств Р.Б,

    заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов УГАИ им. З. Исмагилова профессор Фоменко Л.Б

    Уфа

       2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

    «Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

    конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

    Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

    Конспект открытого занятия по ритмике для детей 5-6 лет в студии "Капельки"

    Дети путешествуют в царство Деда Мороза. С помощью различных игр и танцев перевоплащаются то в снежинки, то в новогодние шары, то в дождик, то в стеклянные бусы и всё это происходит для того, что бы у...

    КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

    Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

    КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»

    Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»  Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...