План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
план-конспект урока по теме
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер .
Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, следовательно, основными задачами преподавателя будут:
- воспитание у студентов интереса к творческой деятельности;
- формирование умения самостоятельно добывать необходимую информацию по предмету, направленную на решение творческой задачи;
- творческий подход к реализации знаний и умений на практике.
На ритмике студенты учатся выразительно и ритмично выполнять движения, отражать в движении характер, темп, динамику музыкального произведения, находить зависимость движения от музыки. Особенно продуктивны творческие проявления студентов в музыкально-игровом и танцевальном творчестве. Студенты самостоятельно составляют музыкальные подвижные игры для дошкольников, придумывают последовательность эпизодов и действий, воспроизводят музыкально-игровые образы в новых необычных связях, видоизменяя их в новые, незнакомые движения. Танцевальное творчество проявляется в умении комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простые танцы для детей дошкольного возраста.
Итак, музыкальное творчество на уроках ритмики имеет широкий диапазон. Оно активизирует фантазию, побуждает к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам для воплощения своего замысла в разных формах. Важно только, чтобы студенты не ограничивали себя только методическими рекомендациями, указанными в программе, – точное выполнение рекомендаций ведёт к штампу и однообразию в работе, о творческом подходе в таком случае говорить очень сложно. Д. Б. Кабалевский предупреждал, что «штамп в педагогике плох всегда, когда же речь идёт об искусстве, он даже опасен». Инициатива, самостоятельность, творческий подход не возникают сами собой, нужен кропотливый труд и постоянный поиск.
При подведении занятий по ритмике учитываю элементы творчества в работе каждого студента. Активно побуждаю студентов полученные на уроках знания и практические умения применять на педагогической практике.
Предложенный материал был проведён, как зачётное занятие по ритмике для студентов педагогического колледжа по специальности "Дошкольное образование". Материал составлен для детей дошкольного возраста разных возрастных групп: младшего, среднего и старшего возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_ritmike_do-22.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика»
( студентов педагогического колледжа
специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
Тема: Игровой танец для детей дошкольного возраста
Цель: Реализация практического танцевального навыка средством игрового танца
Задачи:
Формировать исполнительский навык танцевально-ритмической деятельности – игрового танца, выразительности движения.
Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении – игровом танце.
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Ход урока:
Занятие по ритмике для детей младшей группы
№ | Содержание занятия | Цель занятий (с дошкольниками) | Студент | Хроно метраж |
1 | Разминка «А, ну-ка» | Дать ребёнку необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересованность его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму. | Соркина М | 1.49 |
2 | Имитационная игра «Мы погладим шерстку кошке» | Развития двигательной деятельности дошкольников с использованием имитационно-игровых упражнений под музыку | Самойлова А | 0.49 |
3 | Пальчиковая игра «Моль» | Способствовать овладению детьми невербальными средствами общения. Развивать ощущение собственных движений. | Группа студентов | 1.20 |
4 | Массовая игра. Песня-игра. «Мои ручки хороши» | Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. | Группа студентов | 1.30 |
5 | Координационно-подвижная игра. Жестовая игра. «Осень» «1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять» | Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений. | Мартюшина Боева Алёна | 1.00 1.00 |
6 | Анимация «1ладошка 2-ладошка-» | Развитие способностей фантазии и импровизации. | Петренко | 2.09 |
7 | Ритмический этюд «Про следы» | Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. | Группы студентов | 1.30 |
10-15 мин |
Занятие по ритмике для детей средней группы
№ | Содержание занятия | Цель | Студент | Хроно метраж |
1 1а | Разминка «Весёлая зарядка» «Бабушка стирала» | Разогрев костно-мышечного аппарата, развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. | Ильина Недорезова | 2.04 3.33 |
2 | Имитационная игра «Покажите все ладошки» | Развития двигательной активности дошкольников с использованием имитационно-игровых упражнений под музыку | Таранова И | 0.50 |
Игра «Бей барабан» | Повторение четверостиший, прибауток с выделением ударных слогов для тренировки осознанного выделения на слух сильной и слабой доли. Развитие чувства ритма. | Богдан |
3 | Пальчиковая игра «Наши ручки» «Ветер и листья» | Совершенствовать навыки пальчиковых игр; способствовать развитию координации движений. | Стройкина Шаталова | 0.50 0.50 |
4 | Массовая игра. Песня-игра. «Мы пойдём сначала вправо» | Развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях | Группа студентов | 3.10 |
5 | Музыкальная игра 03 «Про варенье» | Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. | Богдан | 2.00 |
6 | Анимация «Барбарики» | Развитие способностей фантазии и импровизации. | Прокудина | 2.52 |
7 | Ритмический этюд «Бабочки» 01 «Про дружбу» | Воспитывать у детей в танце навыки сотрудничества со сверстниками. | Группа студентов | 2.40 |
8 | Поклон | Отработка навыка ритмических движений. |
17-20 мин |
Занятие по ритмике для детей старшей группы
№ | Содержание занятия | Цель | Студент | Хроно метраж |
1 | Разминка «Звериная зарядка» «Стирка» | Развитие способностей фантазии и импровизации. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. | Тахтаева | 1.30 |
2 | Имитационная игра «Трататушки» | Развитие двигательной активности дошкольников | Измалкина | 2.04 |
3 | Музыкальная игра 18 «День рождения» | Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | Богдан | 1.00 |
4 | Массовая игра. Песня-игра. «Если весело живётся» | Развитие музыкальной памяти. | Группа студентов | 1.30 |
5 | Имитационная игра «Купим мы бабушка тебе курочку» | Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении игр. | Группа студентов | 3.00 |
6 | Анимация «Рано утром на заре….» | Развитие способностей фантазии и импровизации. | Богдан |
7 | Ритмический этюд Танец «Полька» | Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие умения работать в коллективе | Все | 2.36 |
15-20 мин |
Подведение итогов.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для студентов заочного отделения специальности "Дошкольное образование" по ПМ. 02.(МДК 02.05)
Материал содержит вопросы по МДК 02.05. с примерами заполнения таблиц....
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»
· План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...
Пособие по английскому языку для студентов колледжей по специальности "Дошкольное образование"
Данное пособие по английскому языку предназначено для студентов 2 и 3 курсов средне-профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" по следующим темам: 1. В классной ...
План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"
План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"....
ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
В статье представлен обмен опытом по воспитательной работе со студентами СПО специальности "Дошкольное образование"...