ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Батл. Джем»
план-конспект занятия по теме

Коровянская Людмила Тимофеевна

Брейк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx185.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества станицы Медвёдовской

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Батл. Джем»

объединение «Брейк-данс»

3-й год обучения

возраст обучающихся: 13 – 15 лет

                                                                Педагог дополнительного образования

                                                   Коровянская Людмила Тимофеевна

станица Медвёдовская

2013 год

                                                               

Тема занятия: «Батл. Джем»

Цель: Отработать в батлах и джемах исполнение  связок брейк – элементов.

Задачи:

  1. Научить составлять исполнительские планы связок брейк – элементов и тактичные демонстрации своего “выхода”.
  2. Развить интерес к самостоятельному поиску новых познавательных ориентиров в брейк-дансе.
  3. Воспитать умение владеть своим эмоциональным состоянием при проведении  батлов и джемов.
  4. Сформировать  уважительное отношение к результатам исполнения брейк-элементов другим би-боем, демонстрирующим свои достижения в батлах и джемах.

Время и место проведения: 11.05.2013 г., в 11.00 часов; СОШ №13

Формы обучения:

– коллективная работа.

Методы обучения:

– словесные;

– практические.

Оборудование:

– танцевальный зал;

– магнитофон;

– ноутбук;

– фонограммы;

– карточки с практическими заданиями.

План занятия.

Вводная часть занятия:

  1. Приглашение детей в зал.
  2. Расстановка по линиям в шахматном порядке.
  3. Приветствие. 

Основная часть занятия:

  1. Разминка: на середине зала.
  2. Ознакомление с темой  занятия.
  3. Закрепление движений топрока.
  4. Практическое закрепление темы занятия.

Заключительная часть занятия:

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Задания к следующему занятию.
  3. Поклон.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Становятся по линиям  в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте!

 

Дети исполняют приветствие.

Педагог отмечает присутствующих.

Педагог: В начале занятия мы подготовим (разогреем) мышцы рук, ног, корпуса. Выполняя движения, вы должны отрабатывать чёткость, точность  исполнения движений. Будьте предельно внимательными.  Заканчивая исполнение движения, начинайте следующее с новой музыкальной фразы.  

Разминка на середине зала выполняется учащимися самостоятельно:

  1. упражнения для улучшения гибкости шеи;
  2. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  3. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  4. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  5. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  6. упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  7. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  8. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  9. акробатические движения.

Педагог:    Тема  нашего  занятия   «Батл. Джем». Назовите какие номинации батлов вы знаете?

Воспитанники: Командные, два на два, личные, на лучшее исполнение определённого движения.

Педагог:  Под "джемом" понимается более дружественное мероприятие чем батл. Обычно джемы проводятся "в кругах", т.е. танцоры садятся или встают вокруг танцпола и поочерёдно выходят в центр и показывают свои связки. При этом никакой борьбы не происходит,     би-бои просто демонстрируют своё мастерство и получают удовольствие от танца.

Джем – это такая культурная традиция. На любом подходящем мероприятии образуется круг людей, в который по-очереди выходят танцоры и исполняют свои стайлы. Действо называется джем.

Есть такая проблема — стеснительность. Решается она просто — практикой. В конце каждого занятия вся группа (10-14 человек) садится в круг и спокойно джемует: каждый по-очереди выходит и показывает себе, а заодно и всем остальным, что он умеет и чему он успел научиться. Можно смотреть в пол, можно запинаться, сбиваться, начинать с начала. Главное — выходить из раза в раз. На десятый джем вы оторвете глаза от пола, на двадцатый перестанете запинаться, а на тридцатый избавитесь от страха и будете «танцевать так, как будто никто не видит».

Педагог: Батл - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. В личном батле соперники встают напротив друг друга и каждый делает по 2-3 выхода поочередно, стараясь «убрать» соперника более мастерски исполненным элементом (например: если первый исполнитель  сделал 2 оборота на голове, второй участник, должен сделать, хотя бы на оборот больше). Учитывается не только количество исполненных элементов, но и качество, смена верхнего и нижнего уровней. Каждый би-бой придумывает себе выходы сам. И все же побеждает не тот, кто сумел просто выучить элемент, придуманный кем-то другим, а тот, кто сам придумал новое движение. И такие танцоры заслуживают всеобщее уважение в своей среде, а их имена известны каждому би-бою.

Педагог: У батла есть свои заповеди, назовите их.

Воспитанники: Не спать! Не использовать несколько выходов за один раз! Не показывать сразу все свои движения! Не делать движения, которые еще не отточены!  Не держи взгляд у себя под ногами! Не повторять движения противника, а если повторить, то надо исполнить более мастерски и дополнить его эффектной концовкой. Умей принять свое поражение!

Педагог: За что в батлах снимаются баллы? 

Воспитанники: За неоднократный повтор элементов. За неточное выполнение элементов. За ненормативные жесты во время соревнования (батла). За некорректное поведение на площадке.

Педагог: Батл (с англ. "Битва") - танцевальное состязание между би-боями. Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды. Цель батла: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.

Педагог:  Для проведения командного батла нам необходимо разделится на две команды. (Формирование команд). Судить соревнование будет жюри. (Представление жюри). Каждый по очереди танцует определенное время — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.

Проводится командный батл. Определяется победившая команда.

Педагог: Сейчас проведем жеребьёвку и начнем индивидуальные соревнования. Ещё раз продумайте планы связок брейк – элементов и не забывайте оригинально демонстрировать свои “выхода”.

Педагог:   После того, как каждый сделал по 2 выхода в первом туре, четвертьфинале, судьи считают до трех и показывают на того спортсмена, который был лучшим. Раз, два, три! Через какое-то время ему придется вновь сразиться с  другими танцорами в полуфинале, а если он и там победит, то впереди-финал соревнований и призовые места. Не забывайте правила индивидуального батла: нельзя касаться друг друга, нельзя нарушать очередность (когда один танцует, то другой обязательно стоит). 

Проводится батл. Определяется победитель.

Педагог:  Давайте подведём итоги занятия.

Как называлась тема занятия? Чем отличается батл от джема? Назовите номинации батлов? Для чего проводятся батлы? Как победить стеснительность.

Педагог: Теперь, когда мы ещё раз закрепили в батлах и джемах исполнение  связок брейк – элементов вам необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.      

Педагог: Занятие наше окончено. Спасибо нашим участникам и гостям! До новых встреч! Дети исполняют поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

план конспект открытого занятия

План конспект по рукопашному бою...

План-конспект открытого занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме «Магазин. Покупки».

Представлена разработка открытого занятия по английскому языку по теме «Магазин. Покупки»....

План-конспект открытого занятия "Игра-путешествие на планету Информашка"

Игра-путешествие на планету Информашка Цели:•         проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;&bull...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия учебного предмета «Композиция» ТЕМА: «ЭТЮД НАТЮРМОРТА С ЦВЕТАМИ»

Представленное занятие предмета  «Композиция» дополнительной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства (срок обучения 5лет), разработан для учащихся 3 класса ...