План-конспект открытого занятия "Игра-путешествие на планету Информашка"
план-конспект урока на тему

Игра-путешествие на планету Информашка

 

Цели:

•         проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;

•         проверка общего уровня эрудиции;

•         активизация мыслительной деятельности учащихся;

•         воспитание чувства сплоченности и коллективизма;

•         формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал, презентация, прикладная программа “Колобок”

Структура игры:

Игра проводится с учащимися 2-4 классов, составляются разновозрастные команды по 1 человеку из каждого класса (5 человек). Путешествие проходит по заранее приготовленному маршруту. В конце игры награждение участников. Все участники получают свидетельства “Почетный житель планеты” и всем командам вручаются сладкие призы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное путешествие. С далекой виртуальной планеты Информашка пришел сигнал “SOS!” “Помогите! К нам на планету закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пять команд юных программистов должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если команды пройдут все испытания. Оценивать действия команд должно компетентное жюри в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Помогите! SOS! SOS! SOS!

Ведущий. Ребята, поможем жителям планеты?

Учащиеся. Конечно, поможем.

Ведущий. Итак, нам надо снарядить пять команд по 4 человека + капитан. 5 команд отправятся в виртуальное путешествие на виртуальных кораблях.

Домашнее задание. Представление команды корабля.

Ведущий. Откиньтесь на спинку стула, руки положите на колени, закройте глаза, представьте, что вы находитесь на борту своего корабля. Команды к старту готовы? Начинаю отчет! 5,4,3,2,1 старт.

 

I тур. Волшебная переправа.

Ведущий. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал переправу через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной планеты. Для того чтобы раскодировать переправу и перейти по ней, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в жирных клетках кроссворда. (Ученики получают кроссворды.)

1.      В компьютере он называется “системный ... ”.

2.      Устройство, похожее на телевизор.

3.      Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.

4.      Название этого устройства указывает на его составные элементы.

5.      До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.

 

 

6.      Так называются устройства для хранения информации.

7.      Дома она используется для хранения ненужных документов, а в компьютере - для ненужной информации

8.      Сведения об окружающем мире.

Ответы:

 

1.      Блок.

2.      Монитор.

3.      Мышь.

4.      Клавиатура.

5.      Книга

6.      Память.

7.      Корзина

8.      Информация.

 

Ведущий. Итак, команды преодолели первую преграду. Пошли по переправе.

II тур. Черная дыра.

Ведущий. Команды подлетели к Черной дыре. Чтобы преодолеть это препятствие, надо расшифровать ребусы. Каждая команда, работая за компьютерами, разгадывает набор ребусов.

 

III тур Передача информации на Землю

Ведущий. Пришло время сеанса связи с Землей. Требуется сообщить о своем продвижении к планете. Главное условие конкурса: информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам.

•         Задание для команды 1. Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру.

•         Задание для команды 2. Изобразить ситуацию “Компьютер завис”.

•         Задание для команды 3. Изобразить неисправный принтер.

•         Задание для команды 4. Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер.

•         Задание для команды 5. Изобразить компьютер, работающий в программе Paint.

IV тур. Вирусная атака (Приложение1)

Ведущий. О, смотрите, коварный вирус никак не успокоиться он отправил нам навстречу целую армию своих помощников. Чтобы уничтожить, их вы должны правильно ответить на вопрос, у которого вам будет предложено несколько вариантов ответа. Вопросы команды выбирают себе сами.

V тур. Ответ с Земли.

Ведущий. С Земли получен ответ, но Вирус и здесь оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

1.      Красен (Сканер)

2.      Трионом (Монитор)

3.      Россецорп (Процессор)

4.      Таксиед (Дискета)

5.      Камыш (Мышка)

6.      Перринт (Принтер)

 

7.      Рокурс (Курсор)

 

 

VI тур. Генеральное сражение.

Ведущий. А теперь командам предстоит генеральное сражение с вирусом. С Земли получено сообщение, что Вирус очень боится кошек. Поэтому каждой команде предлагается с помощью алгоритмического языка стрелок записать линейный алгоритм, по которому исполнитель Колобок нарисует “портрет” котенка. (Используется прикладная программа “Колобок”).

 

 

Ведущий. Не устояв перед знаниями команд, Вирус произвел самоуничтожение. Слово предоставляется жюри.

 


Жюри вручает свидетельства почетных жителей виртуальной планеты Информашка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие на планету Информашка

Цели:

  • проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;
  • проверка общего уровня эрудиции;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • воспитание чувства сплоченности и коллективизма;
  • формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал, презентация, прикладная программа “Колобок”

Структура игры:

Игра проводится с учащимися 2-4 классов, составляются разновозрастные команды по 1 человеку из каждого класса (5 человек). Путешествие проходит по заранее приготовленному маршруту. В конце игры награждение участников. Все участники получают свидетельства “Почетный житель планеты” и всем командам вручаются сладкие призы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное путешествие. С далекой виртуальной планеты Информашка пришел сигнал “SOS!” “Помогите! К нам на планету закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пять команд юных программистов должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если команды пройдут все испытания. Оценивать действия команд должно компетентное жюри в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Помогите! SOS! SOS! SOS!

Ведущий. Ребята, поможем жителям планеты?

Учащиеся. Конечно, поможем.

Ведущий. Итак, нам надо снарядить пять команд по 4 человека + капитан. 5 команд отправятся в виртуальное путешествие на виртуальных кораблях.

Домашнее задание. Представление команды корабля.

Ведущий. Откиньтесь на спинку стула, руки положите на колени, закройте глаза, представьте, что вы находитесь на борту своего корабля. Команды к старту готовы? Начинаю отчет! 5,4,3,2,1 старт.

I тур. Волшебная переправа.

Ведущий. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал переправу через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной планеты. Для того чтобы раскодировать переправу и перейти по ней, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в жирных клетках кроссворда. (Ученики получают кроссворды.)

  1. В компьютере он называется “системный ... ”.
  2. Устройство, похожее на телевизор.
  3. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом.
  4. Название этого устройства указывает на его составные элементы.
  5. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации.


  1. Так называются устройства для хранения информации.
  2. Дома она используется для хранения ненужных документов, а в компьютере - для ненужной информации
  3. Сведения об окружающем мире.

Ответы:

  1. Блок.
  2. Монитор.
  3. Мышь.
  4. Клавиатура.
  5. Книга
  6. Память.
  7. Корзина
  8. Информация.

Ведущий. Итак, команды преодолели первую преграду. Пошли по переправе.

II тур. Черная дыра.

Ведущий. Команды подлетели к Черной дыре. Чтобы преодолеть это препятствие, надо расшифровать ребусы. Каждая команда, работая за компьютерами, разгадывает набор ребусов.

III тур Передача информации на Землю

Ведущий. Пришло время сеанса связи с Землей. Требуется сообщить о своем продвижении к планете. Главное условие конкурса: информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам.

  • Задание для команды 1. Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру.
  • Задание для команды 2. Изобразить ситуацию “Компьютер завис”.
  • Задание для команды 3. Изобразить неисправный принтер.
  • Задание для команды 4. Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер.
  • Задание для команды 5. Изобразить компьютер, работающий в программе Paint.

IV тур. Вирусная атака (Приложение1)

Ведущий. О, смотрите, коварный вирус никак не успокоиться он отправил нам навстречу целую армию своих помощников. Чтобы уничтожить, их вы должны правильно ответить на вопрос, у которого вам будет предложено несколько вариантов ответа. Вопросы команды выбирают себе сами.

V тур. Ответ с Земли.

Ведущий. С Земли получен ответ, но Вирус и здесь оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

  1. Красен (Сканер)
  2. Трионом (Монитор)
  3. Россецорп (Процессор)
  4. Таксиед (Дискета)
  5. Камыш (Мышка)
  6. Перринт (Принтер)


  1. Рокурс (Курсор)

VI тур. Генеральное сражение.

Ведущий. А теперь командам предстоит генеральное сражение с вирусом. С Земли получено сообщение, что Вирус очень боится кошек. Поэтому каждой команде предлагается с помощью алгоритмического языка стрелок записать линейный алгоритм, по которому исполнитель Колобок нарисует “портрет” котенка. (Используется прикладная программа “Колобок”).

Ведущий. Не устояв перед знаниями команд, Вирус произвел самоуничтожение. Слово предоставляется жюри.

Жюри вручает свидетельства почетных жителей виртуальной планеты Информашка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План - конспект по астрономии на тему: "Законы Кеплера". "Законы движения планет Солнечной системы"

План - конспект урока по астрономии по теме: "Законы Кеплера"  предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия....

План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"

План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...