КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
материал по теме

Рубцова Марина Александровна

 

Контрольная работа по разделу  «Морфемика, словообразование, орфография»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4 «Морфемика, словообразование, орфография»

Вариант -1

1.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов, называется

1) приставкой

2) корнем

3) основой слова

2.Приставка, корень, суффикс, окончание называются

1) морфемами

2) основой слова

3) главной частью слова

3.Окончанием называется

1) значимая часть слова, которая образует формы слова

2) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

3) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов

4.Корнем слова называется

1) часть изменяемого слова без окончания

2) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

3) значимая часть слова, которая образует формы слова

5.Приставкой называется

1) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов

2) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов

3) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

6.Основой слова называется

1) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов

2) часть изменяемого слова без окончания

3) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

7.Укажите слово, в котором неверно выделена основа.

1) УКАЗК-а

2) ДОМ-а

3) КОМПЬЮТЕРОВ

8.Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1) УЧИТ-ель

2) ВАЗ-а

3) ПУЛЬТ

9.Укажите слово, в котором неверно выделена приставка.

1) ПРО-водник

2) ПРО-светление

3) З-доровье

10.Укажите слово, в котором неверно выделено окончание.

1) подводник-[ ]

2) подводник-И

3) подвод-НИК

11.Укажите слово, в котором неверно выделен суффикс.

1) паром-ЩИК

2) шерстян-ОЙ

3) баян-ИСТ

12.Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1) ПЕРЕЛЕТ-ать

2) со-ДРУЖ-ество

3) ЗИМ-а

13.Укажите слово, в котором неверно выделена приставка.

1) О-круг

2) ПРИ-школьный

3) З-доровье

14.Укажите слово, в котором неверно выделено окончание.

1) стол-(нулевое)

2) карандаш-ИК

3) доброт

15.Укажите слово, в котором неверно выделен суффикс.

1) круж-ОК

2) доч-ЕНЬК-а

3) окру-Г

16. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) приехать,

2) читатель,    

3) неизбежный,    

4) виднеться.

17. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) восход  

2) заповедник  

3) выполнение      

4) насухо

18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) по-хорошему,    

2) новизна,  

3) охотник,  

4) отнести.

19. Какое слово образовано суффиксальным способом?

 1) прочитать,

 2) преодолеть,

 3) походка,

 4) разрушение.

20. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) сторожка,  

2) нерешительный,  

3) по-зимнему,  

4) полив.

21. Какое слово образовано приставочным способом?

1) купленный,  

2) где-нибудь,  

3) доверху,  

4) размешать.

22. Какое слово образовано приставочным способом?  

1) синь,

2) управляемый,

3) распланировать,

4) семилетка.

23. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.(несколько вариантов ответа)

1) Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

2) Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.

3) На привале мы читали отрывки из творчества любимых поэтов.

4) Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу

продолжить семейную династию.

5) На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых

компьютеров.

24. Ошибки и недочеты в словоупотреблении есть в предложении:

1) В вашем голосе, в вашей интонации, не говоря уже о словах, столько бездушного эгоизма, столько холодного бессердечия.

2) Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами.

3) Ребёнок требует ухода матери.

4) Я не смог ответить Вам сразу потому, что письменный стол наш представляет собой авгиевы конюшни, и только теперь я мог найти в нем клочок бумаги.

25. Речевые ошибки допущены в предложении:

1) Могу поддержать любую беседу не потому, что полиглотка, а потому, что могу вставить в разговор две-три фразы по теме.

2) Погода была чудесна, прекрасна, солнечная.

3) Совсем недавно я купила очень красивую бра.

4) Согласно последнего приказа сессия продолжается два дня.

26. Приставки     ПРЕ – ПРИ. Вставьте пропущенные буквы.

1   пр…клеить  

11   пр…мудрый

2   пр…скверный

12   пр…школьный

3   пр…коснуться

13   пр…рвать

4   пр…горело

14   пр…бежать

5   пр…обрести

15   пр…вертить

6   пр…дать форму

16   пр…бывать в столицу

7   пр…дать  друга

17   пр…бывал в столице

8   пр…вокзальный

18   пр…добрый

9   пр…кратить

19   пр…тронуться

10 пр…плыть

20 пр…задуматься

Вариант 2

1.Морфемы — это

  1. значимые части слова
  2. основа и корень слова
  3. приставка и суффикс

2.Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется

1) окончанием

2) приставкой

3) суффиксом

3.Главная значимая часть слова, в которой заключено основное лексическое значение всех однокоренных слов, называется

1) корнем

2) основой слова

3) суффиксом

4.Часть изменяемого слова без окончания называется

1) корнем

2) основой слова

3) суффиксом

5.Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов, называется

1) корнем

2) основой слова

3) суффиксом

6.Укажите слово с ошибкой в морфемном разборе.

1) бел-ый

2) выход-(нулевое окончание)

3) круж-ок-(нулевое окончание)

7.Укажите слово, в котором верно выделен корень.

  1. УЧИ-тель
  2. УЧЕБ-ник
  3. УЧ-ёный

8.Укажите слово, в котором неверно выделена приставка.

  1. ПОД-водный
  2. ПРИ-усадебный
  3. З-дание

9.Укажите слово, в котором неверно выделено окончание.

  1. серебряна
  2. карандаш-(нулевое)
  3. пол-Е

10.Укажите слово, в котором неверно выделен суффикс.

  1. гриб-ОК
  2. берез-ОНЬКА
  3. яго-ДК-а

11.Укажите слово с ошибкой в морфемном разборе.

  1. з-вон-ок
  2. по-бег
  3. рыб-к-а

12.Укажите слово, в котором неверно выделена основа.

  1. СТОЛ-ы
  2. СТОЛ
  3. СТОЛ-ик

13.Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

  1. ДАЧ-а
  2. ПРОВОД-ник
  3. ДВОР-ик

14.Укажите слово, в котором неверно выделена приставка.

  1. ПОД-осиновик
  2. ОБ-ъезд
  3. УБ-ежать

15.Укажите слово, в котором неверно выделен суффикс.

  1. паркет-Н-ый
  2. дру-Ж-ок
  3. холод-Н-ый

16. Какое слово образовано бессуффиксальным способом?  

1) кожаный,  

2) отлет,  

3) водолаз,  

4) напольный.

17. Какое слово образовано бессуффиксальным способом

1) синеть,

2) наладчик,  

3) лесоруб,  

4) подъезд.

18.  Какое слово образовано способом сложения?

1) международный

2) обороноспособный

3) перекресток

4) сверхъестественный

19. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

1) пересчитать – приставочный,  

2) разбег – приставочный,  

3) лесоруб – приставочный,  

20. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

1) усиленно – приставочный,  

2) пробежать – приставочный,  

3) выход – бессуффиксальный,  

21. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ  

1) приставочный,

2) суффиксальный,  

3) бессуффиксальный,  

22.Укажите способ образования слова  ВОСХОД

1) приставочный,    

2) бессуффиксальный,  

3) суффиксальный,  

23. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов. (несколько вариантов ответа )

1) взыскать материальный ущерб

2) удовлетворять современным потребностям

3) предпринять меры

4) заслужить уважение

5) выражать опасения

24. Речевые ошибки допущены в предложении:

1) Он стал рассеянным, отвечал невпопад, произносил непонятные фразы.

2) Гербалайф - похудение без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи.

3) Движения его были легки, ловки, и скупой, но сильный жест вполне гармонировал с его речью, тоже скупой словами, обильной мыслью.

4) И сегодня она выиграла соревнования, в которых участвовали самые сильнейшие лыжницы.

5) Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной.

25. В предложении допущена ошибка: Направте в правильное русло, подскажите, как организовать с нуля автозаправочную станцию, где достать оборудование, где встретить нужных людей?

1) Орфографическая

2) Пунктуационная

3) Речевая

4) Нет ошибок

26. Приставки     ПРЕ – ПРИ. Вставьте пропущенные буквы.

1   пр…клеить  

11   пр…мудрый

2   пр…скверный

12   пр…школьный

3   пр…коснуться

13   пр…рвать

4   пр…горело

14   пр…бежать

5   пр…обрести

15   пр…вертить

6   пр…дать форму

16   пр…бывать в столицу

7   пр…дать  друга

17   пр…бывал в столице

8   пр…вокзальный

18   пр…добрый

9   пр…кратить

19   пр…тронуться

10 пр…плыть

20 пр…задуматься


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в     соответствии с Федеральным Государственным образоват...