Рабочая тетрадь по философии
учебно-методический материал на тему
Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Уссурийский медицинский колледж»
(КГОБУСПО «УМК»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ»
для специальности: 060501 «Сестринское дело»
Уссурийск, 2013г.
СОГЛАСОВАНА
на заседании ЦМК № ____________ Протокол № ____ от «___»__________ 2013 г. Председатель ЦМК ______________ _______________________________ (Ф.И.О.) | УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора колледжа по УР __________ И.Г.Кобзарь « ___»___________2013 г. |
Методист (старший)
_________ О. В. Артамонова
Составитель: Костенко Анна Викторовна, преподаватель социально-экономических дисциплин КГОБУСПО «Уссурийский медицинский колледж».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.
По структуре пособие состоит из ряда вопросов, каждый из которых позволяет студентам проконтролировать меру усвоения философских знаний. Каждый вопрос формулируется ясно, логически продуман и предполагает выбор верного однозначного ответа, содержащегося в предложенном ниже перечне, состоящем из трех или четырех вариантов, установить соответствие между типами мировоззренческих систем и их сущностью, установить соответствие между философскими проблемами и изучаемыми ими структурами.
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.
1. Что в переводе с древнегреческого означает «философия»?
_____________________________________________________________________
2. Напишите составляющие природы философского знания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите философские категории:
_____________________________________________________________________
4. Дайте определения:
Мифология _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Религия _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Философия
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Материализм
_____________________________________________________________________
5. Перечислите достоинства и недостатки материализма:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назовите «идолов» Ф. Бэкона:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите имя основоположника рационализма
____________________________________________________________________
8. Перечислите основные разделы философии:
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дайте определения:
Диалектика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Догматизм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эклектика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Софистика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Герменевтика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите особенности философского знания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий. Перечислите эти условия.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИИ О БЫТИИ.
1. Назовите основные формы бытия:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Дайте определения:
Схоластика
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинализм
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеализм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные элементы научной картины мира:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите особенности религиозного миропонимания в средневековье
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу
Виды картины мира | Проблемы картины мира | Идеи картины мира |
6. Перечислите виды движения материи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напишите уровни живой и неживой природы:
Неживая природа | Живая природа |
8. Каким образом подходили к решению проблем диалектики в немецкой классической философии (И. Г. Фихте, Кант, Гегель)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем состоит смысл "борьбы противоположностей"?
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
1. Перечислите и кратко опишите теории происхождения человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определения:
Антропогенез
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Свобода
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свобода воли
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Волюнтаризм
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Фатализм
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Гедонизм
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Аскетизм
____________________________________________________________________
Утилитаризм
_________________________________________________________________
3. Напишите основные этапы антропосоциогенеза
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите биологическое и социальное в человеке
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Понятие смысла жизни»
Направление | Философское видение проблемы |
Древняя Греция и Рим | |
Иррационализм | |
Экзистенциализм | |
Прагматизм |
РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ.
1. Дайте определения:
Сознание
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Субстанция
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Раздражимость
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Чувствительность
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ощущения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите и опишите виды мышления:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу «Природа сознания»
Модель сознания | Основная идея |
Субстанциальная концепция | |
Функциональная концепция | |
Экзистенциально-феноменологическая концепция |
4. Формы проявления бессознательного сознания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите, как информация попадает в подсознание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, существует ли взаимосвязь индивидуального и общественного сознания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 5. ПОЗНАНИЕ.
1. Дайте определения:
Познание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социализация
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сенсуализм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интуиция
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите этапы познания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите формы познания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите разновидности философских оснований науки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Специфические признаки научного познания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Социальные функции науки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 6. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ.
1. Заполните таблицу «Этапы развития общества»
Неолитическая революция | |
Традиционное общество | |
Машинная революция | |
Компьютерная революция |
2. Маркс К. выделил пять общественно-экономических формаций в качестве ступеней прогрессивного развития человеческого общества. Напишите какие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Условия, необходимые для становления и существования ноосферы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите элементы духовной жизни общества:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определения:
Индивид
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальность
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Личность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Причины появления и обострения глобальных проблем в ХХ веке
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие, вы видите пути решения глобальных проблем
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594043-1424031013.jpg)
Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы философии"
Рабочая тетрадь по основам философии составлена на основе рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) входящ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-278693-1375814998.jpg)
Методические рекомендации по выполнению заданий в рабочей тетради по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
составная часть УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708628-1447445402.jpg)
Рабочая тетрадь по основам философии
В рабочей тетради представлены задания по основным рзделам в соответствии с Рабочей программой....
Рабочая тетрадь "Основы философии"
Тетрадь самостоятельных работ разработана с целью организации систематической самостоятельной работы студентов. Содержание заданий охватывает все темы дисциплины "Основы философии" в соответ...