Рабочая тетрадь по основам философии
учебно-методическое пособие на тему

щеулова вера александровна

В рабочей тетради представлены задания по основным рзделам в соответствии с Рабочей программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_osnovam_filosofii.docx887.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сызранский политехнический техникум»

0006.JPG

      Рабочая тетрадь по основам философии

Студента ___________курса___________ группы

специальности______________________________

____________________________________________

Сызрань

2014

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и социально – экономических дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2012 г.

Председатель_________________Н.Р.Виноградова

Основы философии. Рабочая тетрадь. – Сызрань, 2014. – 29 с.

Составитель: Щеулова В.А. – преподаватель социально - экономических дисциплин государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сызранский политехнический техникум».

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» вариативной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Возможность самостоятельного осмысления  знаний, саморазвития в значительной мере подготавливают молодого человека к жизни в современном быстро меняющемся обществе. Актуальность разработки  рабочей тетради заключается в необходимости усиления фундаментальной общенаучной подготовки студентов в области гуманитарных знаний.

Рабочая тетрадь - особый вид  учебной литературы, призванный активизировать познавательную деятельность студентов, поэтому они  должны быть включены в учебный процесс.

В рабочей тетради рассматриваются:

-    краткий теоретический материал, содержащий основные понятия, их свойства, определения, схемы, таблицы;

-    упражнения на отработку основных понятий и их свойств;

-    проблемные вопросы по теме для самостоятельного осмысления;

-    использование материалов сети «Интернет».

Последнее представляется наиболее важным, так как не секрет, что чтение студентами книг резко сократилось с внедрением информационных технологий. А изучение основ философии требует серьёзной работы с текстами философских произведений. Здесь и необходимо задействовать сетевые ресурсы, где достаточно подробно представлены тексты работ и хрестоматии по философии. Кроме того, всё активнее студенты начинают использовать электронные книги и iPad, что также помогает в работе с первоисточниками и СМИ.

Рабочие тетради помогают преподавателю и студенту  творчески организовать свою деятельность.

Таким образом, рабочая тетрадь является средством развития самостоятельной деятельности студентов, если:

- определены психолого-педагогические аспекты самостоятельной деятельности студентов;

- выявлены особенности развития самостоятельной познавательной деятельности студентов, направленной на развитие философских и интеллектуальных умений;

- определены условия развития умений и навыков в процессе организации самостоятель-

ной работы учащихся на занятиях.

 В основе заданий предусмотрены образовательные стандарты, учебно- методический комплекс дисциплин и В качестве входных данных выступают текст вопроса, вариант ответа и информация о пользователе.

В качестве ресурса для системы служат пользователь, преподаватель либо студент, и ресурсы системы, под которыми понимается авторская инструментальная среда и Интернет.

   В заданиях учтен личностный, креативный и коммуникативный характер образования; возможность индивидуализации учебного процесса. Возможно использовать рабочие

в компьютерном классе, подключенном к сети.

Рабочая тетрадь используется в учебном процессе в Сызранском политехническом техникуме при изучении дисциплины «Основы философии» студентами следующих специальностей: 190201 - «Автомобиле- и тракторостроение», 190701 - «Организация перевозок и управление движением на транспорте», 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 280104 «Пожарная безопасность», 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».  Использование рабочей тетради не отменяет, а дополняет контрольные и самостоятельные работы по предмету.

        

   

Тема: Предмет и функции философии

  1. Вспомните, пожалуйста, и запишите тот момент (моменты) из своей жизни, когда Вы сказали (подумали): «Это философский вопрос».
  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Просмотрите несколько учебников философии. Почему существует множество определений философии?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Заполните таблицу:

Учение о бытие

Учение о развитии

Учение о познании

Учение о человеке

Учение о нравственности

Учение о прекрасном

Учение о ценностях

Учение о Боге

   

  1. Объясните термины:

Философия____________________________________________________________________

Идеализм_____________________________________________________________________Материализм__________________________________________________________________

     

Тема: Мировоззрение и его исторические типы.

  1. Приведите примеры мифологического, религиозного и научного объяснения одного и того же явления природной или общественной жизни.____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры современных мифов. В чём смысл их создания? В чём причины живучести мифов?__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём сходство и отличие философского и научного познания? ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Должен  ли  учёный  обязательно  быть  атеистом  и  материалистом? Если нет, то каким образом можно согласовать научное и религиозное или идеалистическое виденье мира? Возможно ли такое согласование?________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните термины:

Миф______________________________________________________________________Религия___________________________________________________________________Наука_____________________________________________________________________Научно- философское мировоззрение__________________________________________

__________________________________________________________________________Бог_______________________________________________________________________Аллах_____________________________________________________________________Будда_____________________________________________________________________Культ_____________________________________________________________________Язычество_________________________________________________________________

Тема: Философия Античности и Средних веков.

1. Укажите автора и направление философии в каждом из высказываний (графически):

1.  Вещи – тени идей.                                1. Аристотель.        1. Материализм.

2. Человек-мера всех вещей.                    2. Демокрит.            2. Идеализм.

3. В одну реку нельзя войти дважды.      3. Фалес                   3. Антропоцентризм.

4. Все тела состоят из атомов.                  4.Сократ.                 4. Диалектика

5. Я знаю, что я ничего не знаю.              5. Зенон.                  5. Натурфилософия.

6. Человек- общественное животное.      6. Платон.                6.Атомизм.

                                                                    7. Протагор.              7. Стоицизм.

                                                                     8. Гераклит.              8. Диалектика.

2. Заполните формы государства по Аристотелю, пользуясь выдвинутыми им терминами: Аристократия, демократия, монархия, олигархия, полития,  тирания.

Принцип   правления

«Правильная»   форма

«Неправильная»  форма

Власть  одного

Власть  немногих

Власть  большинства

3.Объясните  термины:

Кинизм_______________________________________________________________________

Стоицизм_____________________________________________________________________

Апологетика__________________________________________________________________Патристика___________________________________________________________________Схоластика___________________________________________________________________

  1. Используя материал Интернета, подготовьте  краткое сообщение об одном из философов эпохи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Философия Нового и новейшего времени

1.Подчеркните  основные философские направления Нового времени:

1. Диалектический материализм;                  6. Рационализм;

2. Диалектический идеализм;                         7. Метафизический материализм;

3. Эмпиризм;                                                     8. Механицизм;

4. Гилозоизм;                                                     9. Объективный идеализм;

5. Пантеизм;                                                      10. Дуализм;

2. Выберите одну из предложенных концепций по которой сравните  идеи Древности, Нового и новейшего времени:  Концепция человека; концепция общества; концепция божественного; концепция материи; концепция Космоса, или (свой  вариант)  ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кому принадлежат эти высказывания? (Составьте соответствие).

  1. “...если ничего не существует помимо единичных вещей. - а таких вещей бесчисленное множество,- то как возможно достичь знания об этом бесчисленном множестве? Ведь мы познаем все вещи постольку, поскольку в них имеется нечто единое и тождественное и поскольку им присуще нечто общее”
  2. «Сущность Вселенной не имеет в себе силы, которая могла бы противостоять мужеству познания».
  3. «Имей мужество пользоваться собственным умом!»
  4. “...Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того, чтобы изучать их, дадим им имена. Назовем первый вид- идолами рода,  второй-  идолами пещеры, третий- идолами площади и четвертый- идолами театра.»
  5. «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы с очевидностью,...избегать, иначе говоря, опрометчивости и предвзятости.;      
  6. Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться».                    
  7. «Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления».    

А) Г.Гегель; Б) Д.Локк; В) И.Кант; Г) Р.Декарт; Д) Аристотель; Е) Ф. Бэкон; Ж) Б.Спиноза.

4. Можно ли считать, что составляющие философии Ницше и философии Маркса позволили использовать их идеи для становления тоталитарных режимов? Как вы думаете, согласились бы сами философы с такой трактовкой их идей?__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Используя материал Интернета, подготовьте  краткое сообщение о каком- либо русском мыслителе и его философских взглядах.___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Человек как главная проблема философии

1.Попробуйте предположить, кому из перечисленных мыслителей могут принадлежать следующие определения сущности человека:

 .

«Человек- это двуногое и без перьев».

«Человек- это политическое животное».

«Человек- это неустановившееся животное».

«Человек- это любимое творение Божье».

«Человек- это животное с красными от стыда щеками».

«Человек- это микрокосм».

«Человек- это мера всех вещей».

«Человек- это существо обделённое инстинктами».

«Человек- это символическое животное».

Платон, Аристотель, Протагор, Демокрит, создатели Библии, Кассирер, Гелен, Фрейд, Ницше.

  1. С какими теориями антропогенеза вы знакомы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. {4240A2F3-BBDB-4E77-AE0B-B52167C2A217}.jpgНапишите содержание основных концепций смысла жизни.

Этика долга____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________  Прагматизм____________________________________________________________________________________________________________________________________Гедонизм______________________________________________________________________________________________________________________________________Аскетизм______________________________________________________________________________________________________________________________________Утилитаризм___________________________________________________________________________________________________________________________________Эвдемонизм____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите ваши размышления по любому из предложенных  вопросов  (Использование материалов СМИ и сети Интернет приветствуется) :

- Согласны ли Вы со словами Ф. Ницше: "Тот, кто имеет зачем жить, может вынести почти любое как.

- Согласны ли Вы с тем, что достижение человеком бессмертия сделало бы его жизнь более осмысленной и наполненной?

     - Как Вы думаете, возможна ли дальнейшая биологическая эволюция человека?

     - Как Вы относитесь к проблеме клонирования человека?

     - Почему в конце ХХ в. обострилась проблема эвтаназии и какие основные   направления ее решения существуют в настоящее время?  

    - Можно ли составить универсальную иерархию ценностей человеческого бытия, применимую для всех людей всех времен и народов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:  Сознание и познание.

  1. Прочитайте представленные определения сознания, подумайте, что в них отражено: самая главная черта сознания или просто одна из его характеристик?

- «Сознание – это осознанное бытие». «Сознание- это субъективный образ объективного мира». «Сознание- это человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении». «Сознание- это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбейте перечень на два списка: Ощущение; отображение; восприятие; представление; раздражимость; понятие; суждение; умозаключение; рефлекс; интуиция.

Формы чувственного познания                     Формы абстрактного мышления

                                                                                                   

  1. Заполните таблицу методов научного познания:

  1. Как  в   сюрреалистической  живописи  проявляются  современные

трактовки  сознания (  возможно  использовать другие  репродукции).

                 

С.Дали «Философ освещённый луной                           С.Дали «Постоянство памяти»

             и ущербным солнцем»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните термины:

Сознание_____________________________________________________________________Бессознательное____________________________________________________________________________________________________________________________________________   Коллективное бессознательное___________________________________________________

_____________________________________________________________________________Амнезия______________________________________________________________________Архетип______________________________________________________________________Инстинкт_____________________________________________________________________Агностицизм__________________________________________________________________Истина______________________________________________________________________

Тема: Духовная жизнь человека (Наука, религия, искусство)

  1. С какого момента, по вашему мнению, человек становится культурным: 1. Когда научился вести себя в обществе и соблюдать приличия? 2. Когда получает образование и профессию? 3. Когда сам становится способным творить и развивать культуру, создавая культурный продукт?_____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, почему несмотря на достижения наук, религии продолжают  занимать значительное место в жизни человека? Что означают для Вас религиозные праздники? Согласны ли Вы, что это больше культурная традиция,  чем реальная вера?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие произведения искусства оказали влияние на формирование вашего духовного  облика? ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните термины:

Мир Аристотеля_______________________________________________________________

Мир Галилея__________________________________________________________________

Богочеловек___________________________________________________________________

Культура_____________________________________________________________________

Искусство____________________________________________________________________

Тема: Философия общества и истории.

  1. Изобразите графически концепции истории: Античности, Средневековья, Нового времени, Новейшего времени.

  1. Кому принадлежат произведения по философии истории (отметьте графически)

«Истоки истории и её цель»                                                     П. Сорокин              

«Закат Европы»                                                                          А.Тойнби                                                  «Постижение истории»                                                             П.Чаадаев                                                              «Социокультурная динамика»                                                  К.Ясперс                                                                      «Философическое письмо»                                                       О. Шпенглер

  1. Какие уровни общественного сознания Вы знаете? Что характерно для каждого из них?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните схему:

                                       

                           

                                                        формы

правления                      устройства                            режима

  1. Течения западничества и славянофильства существуют и сегодня. Изучив материалы СМИ в сети Интернет, подумайте и обоснуйте- нужно ли России искать свой путь, или необходимо приобщаться к западному обществу и ценностям? Возможно ли  для России вступление в ВТО, Евросоюз, НАТО?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните термины:

Тоталитаризм_________________________________________________________________

Авторитаризм_________________________________________________________________

Демократия___________________________________________________________________

Монархия_____________________________________________________________________

Республика____________________________________________________________________

Тема: Философия и глобальные проблемы современности.

  1. Какие глобальные проблемы современности, по вашему мнению, порождены научно-техническим прогрессом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните в представленном списке глобальные проблемы.

- Проблемы образования;

- Проблемы энергетики;

- Проблемы селькохозяйственного производства;

- Экологические проблемы;

- Продовольственные проблемы;

- Проблемы борьбы с терроризмом;

- Проблемы войны и мира в целом;                                

- Демографические проблемы;

- Национальные проблемы.

  1. Объясните термины:

Антропогенез__________________________________________________________________

Клонирование_________________________________________________________________

Эвгеника_____________________________________________________________________Идеал________________________________________________________________________

Римский клуб_________________________________________________________________

Антиглобализм________________________________________________________________

  1. В сети Интернет соберите информацию о позитивных и кризисных явлениях и тенденциях в различных социальных сферах современного общества. Также найдите данные социологических исследований и сделайте свой прогноз развития этих сфер  на 1 год и 10 лет.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Составьте  кроссворд  используя изученный философский материал.

                           

                 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии.  

 М.: Форум- Инфра –М, 2009.

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2000.
  2. Рубин В.Д. Основы философии. - М.: Форум, 2005.
  3. Ермакова Е.Е. Философия. М.: Высшая школа, 2002.
  4. Канке В.А. Основы философии. - М.: Логос, 2007.
  5. Радугин А.А. Философия. Курс лекций.- М.: Центр, 2003.
  6. Спиркин А.Г. Философия.-М.: Гардарики, 2003.
  7. Стрельников О.Н. Философия. Курс лекций. - М.: Юрайт, 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях изречениях великих философов. – М.: Мысль, 1979.
  2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ.

М.: Молодая гвардия, 1993.

  1. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М.: Наука,1991.
  2. Толстой Л.Н. Путь жизни.- М.: Высшая школа, 1994.
  3. 100 русских философов.- М.: Владос, 1995.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема « Предмет и функции философии»

Тема «Мировоззрение и его исторические типы».

Тема «Философия Античности и Средневековья»

Тема «Философия Нового иновейшего времени»

Тема « Человек как главная проблема философии»

Тема «Сознание и познание»

Тема «Духовная жизнь человека»

Тема «Философия общества и истории»

Тема «Философия и глобальные проблемы современности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Основы философии"

Предназначена для изучения  дисциплины студентами специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа дисциплины " Основы философии"

Может использоваться для студентов системы СПО всех пециальностей. Соответствует ФГОС....

Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специаль...

Рабочая тетрадь по основам строительного производства

Ррабочая тетрадь по основам строительного производства предназначена для заполнения лабораторных работ по специальности монтаж и эксплуатация систем газоснабжения. Перечислены работы согласно ПСС...

Методическая разработка. Рабочая программа дисциплины "Основы философии"

Рабочая программа дисциплины "Основы философии", цикл ОГСЭ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.05 Флористика...

Рабочая тетрадь по "Основам философии"

Рабочая тетрадь содержит творческие задания, тесты, схемы, информационный материал, направленный на освоение ключевых философских понятий, формирование умений критически мыслить, развивать познаватель...