Рабочая тетрадь по основам философии
учебно-методическое пособие на тему
В рабочей тетради представлены задания по основным рзделам в соответствии с Рабочей программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 887.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский политехнический техникум»
Рабочая тетрадь по основам философии
Студента ___________курса___________ группы
специальности______________________________
____________________________________________
Сызрань
2014
ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и социально – экономических дисциплин |
Протокол №____ от «____»____________2012 г. |
Председатель_________________Н.Р.Виноградова |
Основы философии. Рабочая тетрадь. – Сызрань, 2014. – 29 с.
Составитель: Щеулова В.А. – преподаватель социально - экономических дисциплин государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сызранский политехнический техникум».
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» вариативной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Возможность самостоятельного осмысления знаний, саморазвития в значительной мере подготавливают молодого человека к жизни в современном быстро меняющемся обществе. Актуальность разработки рабочей тетради заключается в необходимости усиления фундаментальной общенаучной подготовки студентов в области гуманитарных знаний.
Рабочая тетрадь - особый вид учебной литературы, призванный активизировать познавательную деятельность студентов, поэтому они должны быть включены в учебный процесс.
В рабочей тетради рассматриваются:
- краткий теоретический материал, содержащий основные понятия, их свойства, определения, схемы, таблицы;
- упражнения на отработку основных понятий и их свойств;
- проблемные вопросы по теме для самостоятельного осмысления;
- использование материалов сети «Интернет».
Последнее представляется наиболее важным, так как не секрет, что чтение студентами книг резко сократилось с внедрением информационных технологий. А изучение основ философии требует серьёзной работы с текстами философских произведений. Здесь и необходимо задействовать сетевые ресурсы, где достаточно подробно представлены тексты работ и хрестоматии по философии. Кроме того, всё активнее студенты начинают использовать электронные книги и iPad, что также помогает в работе с первоисточниками и СМИ.
Рабочие тетради помогают преподавателю и студенту творчески организовать свою деятельность.
Таким образом, рабочая тетрадь является средством развития самостоятельной деятельности студентов, если:
- определены психолого-педагогические аспекты самостоятельной деятельности студентов;
- выявлены особенности развития самостоятельной познавательной деятельности студентов, направленной на развитие философских и интеллектуальных умений;
- определены условия развития умений и навыков в процессе организации самостоятель-
ной работы учащихся на занятиях.
В основе заданий предусмотрены образовательные стандарты, учебно- методический комплекс дисциплин и В качестве входных данных выступают текст вопроса, вариант ответа и информация о пользователе.
В качестве ресурса для системы служат пользователь, преподаватель либо студент, и ресурсы системы, под которыми понимается авторская инструментальная среда и Интернет.
В заданиях учтен личностный, креативный и коммуникативный характер образования; возможность индивидуализации учебного процесса. Возможно использовать рабочие
в компьютерном классе, подключенном к сети.
Рабочая тетрадь используется в учебном процессе в Сызранском политехническом техникуме при изучении дисциплины «Основы философии» студентами следующих специальностей: 190201 - «Автомобиле- и тракторостроение», 190701 - «Организация перевозок и управление движением на транспорте», 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 280104 «Пожарная безопасность», 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Использование рабочей тетради не отменяет, а дополняет контрольные и самостоятельные работы по предмету.
Тема: Предмет и функции философии
- Вспомните, пожалуйста, и запишите тот момент (моменты) из своей жизни, когда Вы сказали (подумали): «Это философский вопрос».
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Просмотрите несколько учебников философии. Почему существует множество определений философии?_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните таблицу:
Учение о бытие | |
Учение о развитии | |
Учение о познании | |
Учение о человеке | |
Учение о нравственности | |
Учение о прекрасном | |
Учение о ценностях | |
Учение о Боге |
- Объясните термины:
Философия____________________________________________________________________
Идеализм_____________________________________________________________________Материализм__________________________________________________________________
Тема: Мировоззрение и его исторические типы.
- Приведите примеры мифологического, религиозного и научного объяснения одного и того же явления природной или общественной жизни.____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведите примеры современных мифов. В чём смысл их создания? В чём причины живучести мифов?__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чём сходство и отличие философского и научного познания? ____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Должен ли учёный обязательно быть атеистом и материалистом? Если нет, то каким образом можно согласовать научное и религиозное или идеалистическое виденье мира? Возможно ли такое согласование?________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните термины:
Миф______________________________________________________________________Религия___________________________________________________________________Наука_____________________________________________________________________Научно- философское мировоззрение__________________________________________
__________________________________________________________________________Бог_______________________________________________________________________Аллах_____________________________________________________________________Будда_____________________________________________________________________Культ_____________________________________________________________________Язычество_________________________________________________________________
Тема: Философия Античности и Средних веков.
1. Укажите автора и направление философии в каждом из высказываний (графически):
1. Вещи – тени идей. 1. Аристотель. 1. Материализм.
2. Человек-мера всех вещей. 2. Демокрит. 2. Идеализм.
3. В одну реку нельзя войти дважды. 3. Фалес 3. Антропоцентризм.
4. Все тела состоят из атомов. 4.Сократ. 4. Диалектика
5. Я знаю, что я ничего не знаю. 5. Зенон. 5. Натурфилософия.
6. Человек- общественное животное. 6. Платон. 6.Атомизм.
7. Протагор. 7. Стоицизм.
8. Гераклит. 8. Диалектика.
2. Заполните формы государства по Аристотелю, пользуясь выдвинутыми им терминами: Аристократия, демократия, монархия, олигархия, полития, тирания.
Принцип правления | «Правильная» форма | «Неправильная» форма |
Власть одного | ||
Власть немногих | ||
Власть большинства |
3.Объясните термины:
Кинизм_______________________________________________________________________
Стоицизм_____________________________________________________________________
Апологетика__________________________________________________________________Патристика___________________________________________________________________Схоластика___________________________________________________________________
- Используя материал Интернета, подготовьте краткое сообщение об одном из философов эпохи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Философия Нового и новейшего времени
1.Подчеркните основные философские направления Нового времени:
1. Диалектический материализм; 6. Рационализм;
2. Диалектический идеализм; 7. Метафизический материализм;
3. Эмпиризм; 8. Механицизм;
4. Гилозоизм; 9. Объективный идеализм;
5. Пантеизм; 10. Дуализм;
2. Выберите одну из предложенных концепций по которой сравните идеи Древности, Нового и новейшего времени: Концепция человека; концепция общества; концепция божественного; концепция материи; концепция Космоса, или (свой вариант) ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Кому принадлежат эти высказывания? (Составьте соответствие).
- “...если ничего не существует помимо единичных вещей. - а таких вещей бесчисленное множество,- то как возможно достичь знания об этом бесчисленном множестве? Ведь мы познаем все вещи постольку, поскольку в них имеется нечто единое и тождественное и поскольку им присуще нечто общее”
- «Сущность Вселенной не имеет в себе силы, которая могла бы противостоять мужеству познания».
- «Имей мужество пользоваться собственным умом!»
- “...Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того, чтобы изучать их, дадим им имена. Назовем первый вид- идолами рода, второй- идолами пещеры, третий- идолами площади и четвертый- идолами театра.»
- «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы с очевидностью,...избегать, иначе говоря, опрометчивости и предвзятости.;
- Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться».
- «Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления».
А) Г.Гегель; Б) Д.Локк; В) И.Кант; Г) Р.Декарт; Д) Аристотель; Е) Ф. Бэкон; Ж) Б.Спиноза.
4. Можно ли считать, что составляющие философии Ницше и философии Маркса позволили использовать их идеи для становления тоталитарных режимов? Как вы думаете, согласились бы сами философы с такой трактовкой их идей?__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Используя материал Интернета, подготовьте краткое сообщение о каком- либо русском мыслителе и его философских взглядах.___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Человек как главная проблема философии
1.Попробуйте предположить, кому из перечисленных мыслителей могут принадлежать следующие определения сущности человека:
.
«Человек- это двуногое и без перьев». | |
«Человек- это политическое животное». | |
«Человек- это неустановившееся животное». | |
«Человек- это любимое творение Божье». | |
«Человек- это животное с красными от стыда щеками». | |
«Человек- это микрокосм». | |
«Человек- это мера всех вещей». | |
«Человек- это существо обделённое инстинктами». | |
«Человек- это символическое животное». |
Платон, Аристотель, Протагор, Демокрит, создатели Библии, Кассирер, Гелен, Фрейд, Ницше.
- С какими теориями антропогенеза вы знакомы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите содержание основных концепций смысла жизни.
Этика долга____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ Прагматизм____________________________________________________________________________________________________________________________________Гедонизм______________________________________________________________________________________________________________________________________Аскетизм______________________________________________________________________________________________________________________________________Утилитаризм___________________________________________________________________________________________________________________________________Эвдемонизм____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите ваши размышления по любому из предложенных вопросов (Использование материалов СМИ и сети Интернет приветствуется) :
- Согласны ли Вы со словами Ф. Ницше: "Тот, кто имеет зачем жить, может вынести почти любое как.
- Согласны ли Вы с тем, что достижение человеком бессмертия сделало бы его жизнь более осмысленной и наполненной?
- Как Вы думаете, возможна ли дальнейшая биологическая эволюция человека?
- Как Вы относитесь к проблеме клонирования человека?
- Почему в конце ХХ в. обострилась проблема эвтаназии и какие основные направления ее решения существуют в настоящее время?
- Можно ли составить универсальную иерархию ценностей человеческого бытия, применимую для всех людей всех времен и народов?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Сознание и познание.
- Прочитайте представленные определения сознания, подумайте, что в них отражено: самая главная черта сознания или просто одна из его характеристик?
- «Сознание – это осознанное бытие». «Сознание- это субъективный образ объективного мира». «Сознание- это человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении». «Сознание- это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разбейте перечень на два списка: Ощущение; отображение; восприятие; представление; раздражимость; понятие; суждение; умозаключение; рефлекс; интуиция.
Формы чувственного познания Формы абстрактного мышления
- Заполните таблицу методов научного познания:
- Как в сюрреалистической живописи проявляются современные
трактовки сознания ( возможно использовать другие репродукции).
С.Дали «Философ освещённый луной С.Дали «Постоянство памяти»
и ущербным солнцем»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните термины:
Сознание_____________________________________________________________________Бессознательное____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коллективное бессознательное___________________________________________________
_____________________________________________________________________________Амнезия______________________________________________________________________Архетип______________________________________________________________________Инстинкт_____________________________________________________________________Агностицизм__________________________________________________________________Истина______________________________________________________________________
Тема: Духовная жизнь человека (Наука, религия, искусство)
- С какого момента, по вашему мнению, человек становится культурным: 1. Когда научился вести себя в обществе и соблюдать приличия? 2. Когда получает образование и профессию? 3. Когда сам становится способным творить и развивать культуру, создавая культурный продукт?_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы думаете, почему несмотря на достижения наук, религии продолжают занимать значительное место в жизни человека? Что означают для Вас религиозные праздники? Согласны ли Вы, что это больше культурная традиция, чем реальная вера?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие произведения искусства оказали влияние на формирование вашего духовного облика? ___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните термины:
Мир Аристотеля_______________________________________________________________
Мир Галилея__________________________________________________________________
Богочеловек___________________________________________________________________
Культура_____________________________________________________________________
Искусство____________________________________________________________________
Тема: Философия общества и истории.
- Изобразите графически концепции истории: Античности, Средневековья, Нового времени, Новейшего времени.
- Кому принадлежат произведения по философии истории (отметьте графически)
«Истоки истории и её цель» П. Сорокин
«Закат Европы» А.Тойнби «Постижение истории» П.Чаадаев «Социокультурная динамика» К.Ясперс «Философическое письмо» О. Шпенглер
- Какие уровни общественного сознания Вы знаете? Что характерно для каждого из них? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните схему:
формы
правления устройства режима
- Течения западничества и славянофильства существуют и сегодня. Изучив материалы СМИ в сети Интернет, подумайте и обоснуйте- нужно ли России искать свой путь, или необходимо приобщаться к западному обществу и ценностям? Возможно ли для России вступление в ВТО, Евросоюз, НАТО?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните термины:
Тоталитаризм_________________________________________________________________
Авторитаризм_________________________________________________________________
Демократия___________________________________________________________________
Монархия_____________________________________________________________________
Республика____________________________________________________________________
Тема: Философия и глобальные проблемы современности.
- Какие глобальные проблемы современности, по вашему мнению, порождены научно-техническим прогрессом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркните в представленном списке глобальные проблемы.
- Проблемы образования;
- Проблемы энергетики;
- Проблемы селькохозяйственного производства;
- Экологические проблемы;
- Продовольственные проблемы;
- Проблемы борьбы с терроризмом;
- Проблемы войны и мира в целом;
- Демографические проблемы;
- Национальные проблемы.
- Объясните термины:
Антропогенез__________________________________________________________________
Клонирование_________________________________________________________________
Эвгеника_____________________________________________________________________Идеал________________________________________________________________________
Римский клуб_________________________________________________________________
Антиглобализм________________________________________________________________
- В сети Интернет соберите информацию о позитивных и кризисных явлениях и тенденциях в различных социальных сферах современного общества. Также найдите данные социологических исследований и сделайте свой прогноз развития этих сфер на 1 год и 10 лет.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Составьте кроссворд используя изученный философский материал.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
- Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии.
М.: Форум- Инфра –М, 2009.
- Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2000.
- Рубин В.Д. Основы философии. - М.: Форум, 2005.
- Ермакова Е.Е. Философия. М.: Высшая школа, 2002.
- Канке В.А. Основы философии. - М.: Логос, 2007.
- Радугин А.А. Философия. Курс лекций.- М.: Центр, 2003.
- Спиркин А.Г. Философия.-М.: Гардарики, 2003.
- Стрельников О.Н. Философия. Курс лекций. - М.: Юрайт, 2002.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях изречениях великих философов. – М.: Мысль, 1979.
- Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ.
М.: Молодая гвардия, 1993.
- Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М.: Наука,1991.
- Толстой Л.Н. Путь жизни.- М.: Высшая школа, 1994.
- 100 русских философов.- М.: Владос, 1995.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема « Предмет и функции философии»
Тема «Мировоззрение и его исторические типы».
Тема «Философия Античности и Средневековья»
Тема «Философия Нового иновейшего времени»
Тема « Человек как главная проблема философии»
Тема «Сознание и познание»
Тема «Духовная жизнь человека»
Тема «Философия общества и истории»
Тема «Философия и глобальные проблемы современности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-933821-1498594930.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Основы философии"
Предназначена для изучения дисциплины студентами специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, составлена на основе примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945301-1504869221.jpg)
Рабочая программа дисциплины " Основы философии"
Может использоваться для студентов системы СПО всех пециальностей. Соответствует ФГОС....
Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051824-1535454474.jpg)
Рабочая тетрадь по основам строительного производства
Ррабочая тетрадь по основам строительного производства предназначена для заполнения лабораторных работ по специальности монтаж и эксплуатация систем газоснабжения. Перечислены работы согласно ПСС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176857-1571335005.jpg)
Методическая разработка. Рабочая программа дисциплины "Основы философии"
Рабочая программа дисциплины "Основы философии", цикл ОГСЭ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.05 Флористика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-914920-1492177875.jpg)
Рабочая тетрадь по "Основам философии"
Рабочая тетрадь содержит творческие задания, тесты, схемы, информационный материал, направленный на освоение ключевых философских понятий, формирование умений критически мыслить, развивать познаватель...