Рабочая программа СПО "Основы философии" 2017 год
рабочая программа на тему
РП "Основы философии" 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы Философии»
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 час,
самостоятельной работы обучающегося 12 часов. | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | — |
практические занятия | — |
контрольные работы | — |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: |
|
Тема 1.2 Работа с текстами Дооген Лаэртский "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов" | 2 |
Тема 1.3 Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVII – XIX в.в. | 2 |
Тема 1.4 Работа с текстами. Э. Фромм "Душа человека". В. С. Соловьев "Русская идея" | 2 |
Тема 2.1 Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 |
Тема 2. 2.Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | 2 |
Тема 2.4 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | — |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | — |
Итоговая аттестация в форме зачета III семестр |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Предмет философии и ее история |
| 36 | |
Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 2 | |
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | ||
Предмет и определение философии. | |||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 12 | |
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | ||
Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | |||
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 4 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 8 | |
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | ||
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVII-XIX в.в (3-4 - по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» | 3 | ||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала | 10 | |
Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | ||
Особенности русской философии. Русская идея. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; B.C. Соловьев «Русская идея» | 2 | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии |
| 24 | |
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 6 | |
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век). | 2 | ||
Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | |||
Самостоятельная работа обучающегося: Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала
| 4 | |
Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | ||
Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методологии научного познания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | 2 | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала
| 5 | |
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | ||
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности. | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | ||
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии | 2 | 2 | |
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни»
| 4 | ||
Итоговая аттестация в форме зачета |
| 2 |
|
Всего: |
| 60 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии, или кабинета, оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Горелов А.А. Основы философии- М., 2010
2.Губин В.Д. Основы философии –М.,2011
Дополнительные источники:
1.Анишкин В.Г., Великие мыслители: история и основные направления
философии в кратком изложении. - Ростов на Дону 2011
2.Балашов В.Е. Занимательная философия. – М., 2010.
3.Кохановский - Ростов на Дону.,2011
4.Скирбекк Г. История философии- М.,2010
Интернет-ресурсы
1. www.alleg.ru/edu/philosl .htm
2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия
3. www.diplom-inet.in/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие и общеучебные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК10 | -домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с оригинальными текстами; - подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...