Рабочая программа СПО "Основы философии" 2017 год
рабочая программа на тему
РП "Основы философии" 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа СПО "Основы философии" 2017 год | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы Философии»
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 час,
самостоятельной работы обучающегося 12 часов. | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | — |
практические занятия | — |
контрольные работы | — |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: |
|
Тема 1.2 Работа с текстами Дооген Лаэртский "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов" | 2 |
Тема 1.3 Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVII – XIX в.в. | 2 |
Тема 1.4 Работа с текстами. Э. Фромм "Душа человека". В. С. Соловьев "Русская идея" | 2 |
Тема 2.1 Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 |
Тема 2. 2.Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | 2 |
Тема 2.4 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено | — |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | — |
Итоговая аттестация в форме зачета III семестр |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Предмет философии и ее история |
| 36 | |
Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 2 | |
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | ||
Предмет и определение философии. | |||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала | 12 | |
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | ||
Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | |||
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 4 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 8 | |
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | ||
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVII-XIX в.в (3-4 - по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» | 3 | ||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала | 10 | |
Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | ||
Особенности русской философии. Русская идея. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; B.C. Соловьев «Русская идея» | 2 | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии |
| 24 | |
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 6 | |
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век). | 2 | ||
Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | |||
Самостоятельная работа обучающегося: Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала
| 4 | |
Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | ||
Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методологии научного познания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | 2 | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала
| 5 | |
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | ||
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности. | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | ||
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии | 2 | 2 | |
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни»
| 4 | ||
Итоговая аттестация в форме зачета |
| 2 |
|
Всего: |
| 60 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии, или кабинета, оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Горелов А.А. Основы философии- М., 2010
2.Губин В.Д. Основы философии –М.,2011
Дополнительные источники:
1.Анишкин В.Г., Великие мыслители: история и основные направления
философии в кратком изложении. - Ростов на Дону 2011
2.Балашов В.Е. Занимательная философия. – М., 2010.
3.Кохановский - Ростов на Дону.,2011
4.Скирбекк Г. История философии- М.,2010
Интернет-ресурсы
1. www.alleg.ru/edu/philosl .htm
2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия
3. www.diplom-inet.in/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие и общеучебные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК10 | -домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с оригинальными текстами; - подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...