Профессиональная лексика на уроке русского языка. Презентация урока
презентация урока для интерактивной доски по теме

Краснова Татьяна Михайловна

Урок на тему "Функциональные стили речи. Научный стиль речи." Работа с текстом "Общее устройство легкового автомобиля" -  чтение и выполнение упражнений по тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionayalnaya_leksika.pptx505.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА н а уроке русского языка Краснова Т.М. «Автомеханический лицей» Автор презентации преподаватель русского языка и литературы СПб ГБПОУ

Слайд 2

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Основные признаки научного стиля речи: - логичность изложения; - отвлеченность и обобщенность; - объективность. Подстили научного стиля речи: - собственно научный; - научно-популярный; - научно-учебный.

Слайд 3

Лексические пласты научного стиля речи : Общеупотребительная лексика Общенаучная лексика Термины

Слайд 4

Общее устройство легкового автомобиля Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты, механизмы, узлы и другое оборудование. Работа с текстом Задание. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи ( подстиль ).

Слайд 5

Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты, механизмы, узлы и другое оборудование. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Задание. Расставьте абзацы в логической последовательности. Озаглавьте текст.

Слайд 6

Задание. Составьте словосочетания. Подразделяться (три составные части) Предназначаться ( размещение водителя и пассажиров) Преобразовывать ( тепловая энергия) Препятствовать ( движение) Состоять (механизмы, узлы, детали)

Слайд 7

двигатель кузов шасси Задание. Составьте предложение по предлагаемой схеме.

Слайд 8

Задание. Определите вид связи в словосочетаниях. Двигатель автомобиля Крутящий момент Легковой автомобиль Несущий кузов Передвижение автомобиля Сгорание топлива Условно подразделяться

Слайд 9

Общее устройство легкового автомобиля Легковой автомобиль состоит из агрегатов систем механизмов узлов и деталей условно подразделяемых на три основные составные части двигатель шасси и кузов. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат преобразующий тепловую энергию получаемую при сгорании топлива в механическую работу а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля. Шасси состоит из трансмиссии ходовой части и механизмов управления. Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя пассажиров и багажа. Изучаемые легковые автомобили имеют несущий кузов к которому крепятся все агрегаты механизмы узлы и другое оборудование. Задание. Расставьте в тексте знаки препинания .

Слайд 10

Задание. Замените предложения с причастными оборотами сложноподчиненными ( алгоритм: причастие = который + глагол ) 1 . Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. 2. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию в механическую работу. 3. Создаваемый на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля .

Слайд 11

П р о в е р ь т е с е б я 1 . Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей , которые условно подразделяются на три основные составные части: двигатель, шасси и кузов. 2. Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, который преобразует тепловую энергию в механическую работу. 3. Крутящий момент , который создается на валу двигателя, используется для передвижения автомобиля.

Слайд 12

Задание. Определите предмет по его описанию, толкованию, запишите соответствующий т е р м и н. 1. Агрегат, преобразующий тепловую энергию в механическую работу. 2. Совокупность механизмов , предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам . 3. Прибор, в котором совершается процесс распыления жидкого топлива и смешивания его с воздухом. 4. Деталь машины, служащая осью вращения механизма. 5. Наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости .

Слайд 13

Успехов в освоении русского языка! Удачи на дорогах !

Слайд 14

Литература, использованная при создании презентации: Власенков А.И. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват . учреждений: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова . – М.: Просвещение, 2012. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. Иртернет-ресурсы : 1. Сайт : http://www.lambordghini.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Презентация к уроку русского языка "Формирование русской лексики".

В данной презентации указаны пути формирования русской лексики; признаки исконно русской лексики; фонетические и морфологические признаки старославянизмов; признаки заимствованной лексики из неславянс...

открытый урок русского языка по теме «Лексика. Омонимы и синонимы»

Урок ио теме "Омонимы и синонимы" ЦЕЛИ:  Обучающая: повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Лексика»; учить различать прямое и  переносное значение слов, многозначные слова...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"

В презентации раскрываются понятия  "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...