Сценарий урока по дисциплине "История"
план-конспект урока по теме

Ворошилова Людмила  Николаевна

Сценарий урока по теме "Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум  "Бийский"»

План занятия № ____

             

  Группа………………                                  Дата……………………

                                                                                                   (карандашом)

ДисциплинаИстория.________________________________________

(наименование)

Тема занятия:  Становление российского абсолютизма. Реформы  Петра I.

   Вид занятия: Урок

Тип урока:  Комбинированный            

Цели:

методическая : Организация деятельностного подхода работы студентов на уроке.

 дидактические: создание условий для:

  •  формирования и углубления  знаний по теме: выявления исторических и социальных особенностей периода и наступивших  последствий  для дальнейшего развития русской истории;
  • развития интеллектуальных умений и навыков работы с историческими и другими видами  информации, обобщать, анализировать учебный материал;
  •  совершенствования умения работать в команде, терпимо относиться к высказываниям друг друга.

Оборудование: энциклопедия, компьютеры, печатная лекция, листы формата А-3, фломастеры, карандаши, портрет Петра I.

Разработчик: Л.Н. Ворошилова, преподаватель общественных дисциплин.

Структура занятия, урока

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

  1. Создание проблемной ситуации

Сегодня я хочу начать урок с предъявления одной исторической коллизии, а вы попробуйте определить, о каком царе идет речь. А.С. Пушкин писал о нем: « То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» Уже его современники разделились на 2 лагеря сторонников и противников его преобразований. М.В. Ломоносов славил его, восторгался его деятельностью. А немного позже историк Карамзин обвинил его в измене истинно русским началам жизни, а его реформы назвал «блестящей ошибкой». Кто эта противоречивая и одновременно великая историческая личность? Кто знает о кои идет речь и какой точки зрения придерживаетесь вы сами?

Студенты высказывают свои мнения по данной характеристике, определяют, о кои идет речь и что это за эпоха. Выражают  свои точки зрения.

Петр I, конец XVII – первая четверть 18 века.

  1. Постановка учебной цели

Кто понял, какова тема сегодняшнего урока? (демонстрируется портрет Петра I).

.Какие основные вопросы можете сформулировать по теме? Какие реформы проводил царь – реформатор? Почему в истории известен как «Великий». Сформулируйте цель нашего занятия.

«Становление российского абсолютизма. Реформы ПетраI»

Формулируют цель занятия: выяснить содержание политики ПетраI, определить её значение.

На доске записывается тема

На доске фиксируется цель.

  1. Планирование

Что нам нужно для того, чтобы ответить на главные вопросы нашего урока? По какому плану мы будем работать  (реализовывать нашу цель) ?  Что еще нам нужно уточнить, чтобы ответить на этот  вопрос?

Предлагают пункты плана,  их последовательность.

На доске появляется план работы:

  1. Характеристика личности ПетраI
  2. Реформы Петра Великого.
  3.  Становление абсолютизма в России
  1. Реализация плана

С чего начнем работу?

Из каких источников мы можем это узнать?

  1. Задание для работы в группах: представить устный портрет ПетраI

I.группа работает с энциклопедией.

II. группа работает с учебником

III группа работает с интернетом

IV группа работает с детской энциклопедией

  • Обсудите все варианты портрета в группе.
  • Соотнесите свой вариант портрета с заданным образцом
  • Дополните свой вариант портрета
  • Обсудите, что вы не учли  при составление портрета . Мы рассмотрели 1 вопрос, что делаем дальше?

Задание для работы в группах:

Что я знал и что узнал нового о реформах ПетраI и какое  значение они имели? Опираясь  на текст исторического источника дайте характеристику каждой  реформе ПетраI.

Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним алгоритм вашей самостоятельной работы:

  1. Читаю текст и маркирую

(+ знаю, !- новое, ? -  вопрос)

  1. Обсуждаю текст с маркировкой в группе.
  2. Выполняю графически – составляю «фишбон».
  3. Осуществляю контроль за проделанной работой (один член группы доносит информацию остальным презентация)
  4. Оценка работы группы

Карточки с историческим материалом:

  1. Военная реформа
  2. Реформа органов власти и управления
  3. Реформа сословного устройства русского общества
  4.  Церковная реформа
  5. Реформа в области культуры и быта.

На какие пункты плана мы уже ответили?

Что будем делать дальше?

Задание для работы в парах:

Исходя из уже полученных знаний, обсудите в паре свое понимание термина «абсолютизм» и подготовьтесь представить его для групп

Какое определение наиболее вам близко? Почему? Обоснуйте. Какое из  представленных определений наилучшим образом характеризует данное понятие?

Представляю вам понятие, которое дается в словарях и исторической литературе.

Насколько представленное определение совпадает с вашим? Кому удалось сформулировать самим определение, сходное с представленным? Подведение итогов занятия.

С характеристики личности ПетраI.

Найти в энциклопедии, в учебнике, в интернете

Студенты работают в группах  по выполнению задания.

Составляют портрет ПетраI

Каждая группа составляет свой, затем составляется общий.

Студенты работают в группах с текстами источников

Маркируют текст, составляют «фишбон» ,  разделяя знание на то, что они знали и что узнали нового.

Делают выводы об историческом значении реформ ПетраI

Дать определение термину «абсолютизм» и раскрыть его содержание.

Студенты пытаются сформулировать свое понимание термина. Представляют свою работу для всей группы

Студенты высказывают свое мнение

Раздаю карточки с источниками и организую работу в микрогруппах

  1. Организация контроля

Какова тема учебного занятия?

Смогли ли мы  охарактеризовать личность Петра Великого?

Все ли пункты плана нами раскрыты?

Письменно дайте оценку реформам ПетраI. Н-р, «Для России ПетрI…»,  «Я думаю, что ПетрI ..»  «Если бы в истории России не было ПетраI, то ..»

Студенты отвечают на вопросы устно и письменно.

Выборочно устно высказывают свое мнение ( по желанию)

По ответам студентов диагностирую эффективность занятия: удерживают ли тему, цель занятия.

  1. Организация выдачи домашнего задания

Написать сочинение – эссе на тему: «Плюсы и минусы  реформ ПетраI»

Записывают задание в тетрадь

  1. Организация рефлексии

Какие открытия сегодня на уроке вы для себя сделали?

Что было для вас непонятным?

С какими заданиями вы справились успешно?

Что было для вас важным?

Студенты отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...

План-сценарий урока производственного обучения

План-ценарий урока на тему "Пошив наволочки с клапаном пооперационно-производственным способом" в группе по профессии "Швея" (коррекционная группа)...

Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"

Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...

Сценарий урока по тврчеству С.А. Есенина.

Сценарий урока по творчеству С.Есенина....

План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (гр...

Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»

Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности  обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и...