Тема 1.1 Введение
план-конспект урока на тему

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПО.

Раздел 1. НАУКА И ЕЁ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Тема 1.1 Введение

План:

1.  Общие вопросы.

2.  Научно-исследовательская работа студентов: определение, структура.

3.  Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»: цели  и задачи; знания, умения и практические навыки студентов в результате освоения дисциплины.

4.  Связи курса с другими дисциплинами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»

преподаватель СПбТБиИТ Бочкова Любовь Александровна

РАЗДЕЛ 1. Наука и её роль в современном обществе

Тема 1.1 Введение

План:

  1. Общие вопросы.
  2. Научно-исследовательская работа студентов: определение, структура.
  3. Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»: цели  и задачи; знания, умения и практические навыки студентов в результате освоения дисциплины.
  4. Связи курса с другими дисциплинами.

Рекомендуемая литература по теме:

  1. О науке и государственной научно-технической политике [Электронный ресурс]: федер. закон от 23 авг. 1996г. №127-ФЗ: принят Гос. Думой 12 июл. 1996г.: одобр. Советом Федерации 7 авг.1996г. – Режим доступа: http://www.garant.ru/. – Загл. с экрана.
  2. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с. – (Высшее образование).

1. В условиях непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынке труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений ХХI веке становится подготовка конкурентоспособных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить, адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе.

Современное общество особенно нуждается в специалистах, способных к принятию нестандартных решений, активному участию в инновационных процессах, готовых компетентно решать исследовательские задачи.

Молодой специалист должен быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, обладать стремлением к самосовершенствованию, постоянно повышать свою квалификацию.

Одним из важных моментов подготовки специалистов является приобщение студентов к научно-исследовательской работе (НИР).

Исследование – вид деятельности, направленной на выяснение сути вещей на систематической основе[1]. В результате такого исследования пополняются знания. В образовании цель исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности.

Этому способствует повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.


[1] Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – C. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии». Класс: 4 к УМК Вербицкой М.

Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии».Класс: 4Цели:Образовательная: — введение новых лексических единиц по теме «Профессии»;— освоение общего и специального вопроса .Развивающая:— ра...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Тема 1.1. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Тема урока:"Введение в дисциплину".

На всех этапах своего развития человек постоянно стремится к обеспечению личной безопасности и сохранению здоровья. Это стремление явилось мотивацией многих его действий и поступков. Стремительное нар...

Тема 3 Биология "Введение. Уровни организации живой природы"

Для живых систем характерно иерархическое усложнение организации. Выделяют несколько уровней организации живой материи.Вообще понятие жизни нельзя назвать простым. Биологические открытия постоянн...

Методическая разработка лекционного занятия по теме "Медикаментозная терапия. Введение лекарственных средств"

Методический материал будет интересен обучающимся медицинских колледжей, изучающим профессиональный модуль ПМ.04, а так же может быть использован педагогами для проведения лекционного занятия по теме...