Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "Полевые культуры выращиваемые в местных условиях."
план-конспект урока по теме

 

Форма урока : урок- деловая игра.

Тип урока: комбинированный

 

Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..

 

Задачи:

1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.

 

2.Способствовать коррекции и  развитию познавательного интереса на основе  работы с демонстрационным материалом  ,наблюдении  и использовании  своих наблюдении  в практической деятельности .

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.

 

Оборудование: коллекция зерновых культур, .гербарий, карточки с заданиями ,кроссворд. ,презентация. .смайлики, продукты переработки, словарь Ожегова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_selskokhozyaystvennogo_truda_gorshenina_i.yu_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе  ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида  для детей , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель трудового обучения : Горшенина И.Ю.

Тема урока: Полевые культуры выращиваемые в местных условиях.

Форма урока : урок- деловая игра.

Тип урока: комбинированный

Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..

Задачи:

1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.

2.Способствовать коррекции и  развитию познавательного интереса на основе  работы с демонстрационным материалом  ,наблюдении  и использовании  своих наблюдении  в практической деятельности .

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: коллекция зерновых культур, .гербарий, карточки с заданиями ,кроссворд. ,презентация. .смайлики, продукты переработки, словарь Ожегова.

                                                             

                                                                Ход урока

I. Орг. момент.

Доклад дежурного по классу.

Проверка готовности к уроку.

1. Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

- На столе у вас лежат смайлики. Покажите,  с каким настроением вы пришли сегодня на урок? (Приложение 1)

2.  Отгадайте загадки:

1) Матушкой – весной в платье цветном,

Матушкой-зимой в белом платьице одном. (поле) Слайд №1

2) Загадаю загадку: закину на грядку,

А время пройдет - калачом взойдет. (зерно) Слайд №2

      II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем говорить о полевых культурах.

А урок у нас не простой .Наш урок- деловая игра

Девиз нашего урока:  Игра- дело серьёзное.

Тема нашего урока «Полевые культуры нашей местности.» Слайд № 3

(запись числа и темы урока в тетрадь)

III. Повторение

-– Вам было задание поработать со словарём Ожегова и найти определение .Что такое растениеводство?

/Растениеводство-это разведение культурных сельскохозяйственных растений./

- Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними.  

- На какие две отросли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)

-Как вы думаете.  Чем связано животноводство с растениеводством?

IV.Обобщение изученного материала.

Вступление.

Мы с вами уже многое узнали о растениеводстве в сельском хозяйстве ,о полевых культурах

А наши  знания мы проверим в ходе нашей сегодняшней игры .

         И я предлагаю сейчас начать нашу игру .

1. Игра «Собери слова»

- Из карточек одного цвета соберите слова, которые обозначают основные группы полевых культур. (карточки – слоги: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые)

.У вас на партах лежат карточки с определениями, вам нужно дописать.

2.Работа с карточками .Дополни предложение.

Зерновыми культурами называют с/х растения ,при выращивании которых, получают /зерно/

Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в /бобах/

Кормовыми  корнеплодами называют с/х растения, которые идут на /корм животным/

Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё /промышленности/.

Давайте сейчас проверим .Самопроверка   Слайд №4

.3. Игра « Что здесь лишнее.»

На партах лежат карточки полевых культур ,нужно распределить их  по основным видам  .                                                      

Проверка:  Что  лишнее и почему?

Было дано  задание  поработать с дополнительной литературой и ответить на вопрос  --ИЗ ЧЕГО ПЕКУТ  ХЛЕБ ?

4.Сообщение детей.

1.Пшеница  Хлеб пекут из пшеницы .белый хлеб-пшеничный.

Основная зерновая культура – пшеница. Она высевается на плодородных землях в лесостепной и степной зонах. Пшеница бывает яровая (сеют весной) и озимая (посев осенью). Озимую пшеницу сеют в районах, где зима более мягкая. Пшеницу выращивают и у нас.

2. РОЖЬ. хлеб пекут из ржи./чёрный хлеб/-ржаной  РОЖЬ

  • На северо-западе европейской части выращивают рожь, которая менее требовательна к теплу, чем пшеница. В отличие от пшеницы рожь сеют только осенью, т.к. она озимая культура.

Далее работа пойдёт с гербарием , где мы будем рассматривать культуры из которых пекут хлеб . А для этого нужно подготовить наши  глаза к работе.

V. Физминутка . Электронная.

Наши глаза устали .Давайте немного отдохнём.

3.Работа с гербарием (рожь и пшеница)

На партах растение пшеницы и ржи,овса.

- Сравните, чем похожи и чем отличаются эти культуры? Назовите основные части этих растений.

Колос, соломина, зерно.

 VI. НОВАЯ ТЕМА

 Изучение культур нашей местности    

Рассказ с демонстрацией.

1)Зерновые :пшеница, овёс , рожь , ячмень. гречиха. /СЛАЙДЫ/12

2)Зернобобовые культуры: горох ,соя .вика ,бобы. Слайд № 13

3)Кормовые :кормовые корнеплоды Слайд № 14, 15

        Свёкла,

                    Морковь

                   Брюква,

                    турнепс

Кормовые травы.

      -Дикорастущие.

       -Культурные.

4)Технические культуры: подсолнечник ,лён ,свёкла сахарная ,кукуруза .горчица ,рапс .Слайд № 16(приложение2)

-Как вы думаете, почему в нашей местности не растут арбузы, рис?

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа с коллекцией зерна./образцы зерна/

Работа в группах. Определить вид зерна.  

Под какой цифрой зерно пшеницы ?

Под какой цифрой зерно ржи ?

Под какой цифрой зерно гороха?

Под какой цифрой зерно ячменя?

Под какой цифрой зерно овса?

Под какой цифрой зерно льна?

-Ребята , что нужно , чтобы получить хороший урожай зерновых?

2.Работа с учебником чтения за 5 класс.

Послушайте, как в рассказе Платонова «Сухой хлеб» Мальчик спасал хлеб от засухи.

.Чтение отрывка из рассказа   Платонова « Сухой хлеб»

-Что он делал на поле ?

-Почему он спасал урожай?

VIII. Закрепление

Работа с таблицей. Посмотрите на таблицу и скажите.  Какие культуры не растут у нас  и почему?

1. Игра «Дополни предложения»

Солома  пшеницы называется ..... (пшеничной)

Солома  овса называется ... (овсяной)

Солома ячменя называется ... (ячменной)

Солома ржи называется ... (ржаной)

2.Соотнеси культуры с их продукцией.

Подсолнечник--------------растительное масло

Картофель---------------------крахмал

Лён---------------------ткань---------------масло

3.Работа с гербарием

У вас на партах лежат растения из гербария.

 .Определи  какие это растения и объясните  .

Культурные                                    дикорастущие

-Люди каких профессий трудятся в растениеводстве?

Комбайнёры ,трактористы ,шофера . Слайд № 17

Новые слова: комбайнёр.

_-Какую роль в жизни человека имеют эти растения?

4. Игра «Чьи это детки»

Соедини стрелками культуры с семенами.

А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Мешок с вопросами»

/Учащимся даётся задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листочке. Далее вопросы складываются в мешок ,и каждый вытягивает вопрос и отвечает на вопрос./

IX. Рефлексия. Надеюсь урок вам понравился? Возьмите смайлик и покажите, какое настроение у вас стало к концу урока?

-Какой девиз был нашего урока?

-О чём сегодня узнали на уроке ?

-Какие полученные знания можно применить в жизни ?

X. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Что нового узнали на уроке?

-Почему одну из групп полевых культур называют техническими? Приведите примеры технических  культур.

XI. Домашнее задание

Прочитать в учебнике текст стр. 85-88, ответить на вопросы.

 Игра «Разгадайте кроссворд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по труду в 4 классе 8 вида "Подарок родному городу"

Раздел: работа с бумагой и картоном. Тема урока : "Вырезание по криволиней ному контуру". Тема коллективной работы: коллективный творческий проект "Подарок родному городу". Цель урока: создание услови...

Урок сельскохозяйственного труда"Подготовка кормов к скармливанию. Подсчёт массы зернового корма для откормочных свиней"

Тип  урока: Урок практикум ..Форма урока: Передача «Сельский час»Цель урока:  Познакомить детей  с подготовкой кормов к скармливанию.Задача: 1.Образовательная:  Познаком...

Конспект урока по ОПК 4 класс "Культура и религия. Религия славян".

Данный конспект предназначен для урока ОПК в 4 классе. Урок проходит в форме урока-лекции. Цели: Сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в древности.Отличие мировосприятия славянских п...

Конспект урока по обществознанию 5 класс на тему: «Труд и творчество»

Конспект урока по обществознанию 5 класс на тему: «Труд и творчество»....

Экзаменационный материал по технологии "Сельскохозяйственный труд" для 9 класса коррекционной школы

Экзаменационный материал для итоговой аттестации учащихся 9 класса коррекционной школы по технологии, по дисциплине "Сельскохозяйственный труд". Материал включает тестирование по 5 разделам ...

Презентация "Сельскохозяйственный труд"

Презентация по сельскохозяйственному труду для 5 класса...

Доклад "Игровые моменты на уроках сельскохозяйственного труда"

Коррекция мыслительной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития и реализуется различными формами и метода...