Программа Профессионального модуля "Организационная деятельность" профессии 034700.01 Секретарь
рабочая программа на тему

Путинцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  034700.01 Секретарь по укрупненной группе 030000 Гуманитарные науки и направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор  

                                                                                          _________Попова Н.М.

                                                                                      «__»_______2012 год

Рабочая  ПРОГРАММа

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организационная деятельность

 

Профессия 034700.01 Секретарь

г. Ленинск-Кузнецкий

2012  

ОДОБРЕНА

ЦМК технических и  специальных дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по профессии начального

профессионального образования

 034700.01 Секретарь

Председатель ЦМК

_____________/___________

Подпись                                                   Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной   работе

___________/____________

Подпись                            Ф.И.О.

        

Разработчики:

Путинцева Татьяна Владимировна, преподаватель спецдисциплин.

Будасова Е.И., заместитель диретора по УР

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ   Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

16


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организационная деятельность

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   НПО 034700.01 Секретарь по укрупненной группе 030000 Гуманитарные науки и направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  Организационная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

ПК5.    Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании специалистов в области документоведения, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

использования организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности;

участия в подготовке и проведении деловых мероприятий, приема посетителей;

ведения телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

уметь:

организовывать рабочее место секретаря и руководителя  с учетом требований;

выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения;

пользоваться нормативными документами, регламентирующими работу секретаря; 

организовывать прием посетителей, использовать визитные карточки при организации приема посетителей;

осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;

рационально организовывать рабочее место;

соблюдать требования безопасности труда секретаря;

проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;

вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;

использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;

использовать сетевые информационные ресурсы;

обеспечивать качество выполняемых работ;

знать:

нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию);

принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя;

основы планирования работы секретаря;

правила ведения делового разговора;

правила  телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

обязанности секретаря по подготовке приема посетителей;

правила подготовки и обслуживания совещаний,  заседаний;

обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;  

требования к обеспечению безопасности труда секретаря;

основы информационных технологий в профессиональной деятельности

1.3.   Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 435 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 291часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 194 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 97 часа;

учебной и производственной практики – 144  часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности секретарь, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

ПК 3.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 4.

Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

ПК 5.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Организационная деятельность

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1 –2, 5

Раздел 1. Координация работы офиса

201

110

55

55

36

-

ПК 3-4

Раздел 2. Организация деловых приемов и встреч

162

84

42

42

36

-

Производственная практика

72

72

Всего:

435

194

97

97

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Организационная деятельность

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Координация работы офиса

201

МДК 1. Организация  

секретарского обслуживания

110

Тема 1.1. Организация рабочего места секретаря и руководителя

Содержание

8

1.

Организация рабочего места секретаря и руководителя. Соблюдение техники безопасности при работе с оргтехникой. Санитарно-гигиенические требования. Эстетические основы оформления офиса. Требования к организации и оформлению интерьера рабочего помещения; освещение, цвет, офисная мебель, декоративные элементы.

3

2.

Регламент совместной работы секретаря и руководителя. Документы, регламентирующие работу офиса.  Основы организации труда и управления.

3

3.

Требования к оборудованию помещения.  Требования к естественному и искусственному освещению, конструкционные особенности офисной мебели. Правила содержания помещений  и рабочих мест.

3

Практические занятия

6

1.

Формирование умений составления перечня регламентирующей документации.

2.

Закрепление навыков  организации рабочего места посредством разработки макета офиса с учетом всех видов требований.

3.

Разработка макета интерьера офиса.

Тема 1.2. Планирование и организация рабочего дня

Содержание

13

1.

Рабочий день секретаря. Особенности повседневного планирования. Подготовка помещения офиса к началу рабочего дня. Технические средства организации работы.

3

2.

Планирование рабочего дня руководителя. Согласование режима работы. Планирование мероприятий, уточнение поручений. Подготовка, прием и отправка корреспонденции.

3

3.

Контроль исполнения поручений руководителя. Уточнение состояния  документов, порученных для исполнения. Контроль состояния готовности мероприятий дня. Подготовка документации к исполнению, поиск и техническая обработка необходимой информации.

3

Практические занятия

15

1.

Подготовка плана работы секретаря на день.

2.

Составление инструкционно-технологической карты последовательности выполнения работ.

3.

Работа по регистрации входящей и исходящей документации.

4.

Заполнение журналов учета резолюций, контроля исполнения документов.

5.

Обработка информации в текстовом редакторе MS Word, Excel

6.

Получение информации с помощью сетевых ресурсов (локальная компьютерная сеть, глобальная сеть Интернет).

Тема 1.3. Телефонное обслуживание

Содержание

18

1.

Специфика телефонной коммуникации. Требования к речи: дикция, скорость речи, тон. Условия максимальной эффективности телефонного разговора.

3

2.

Правила ведения телефонного разговора. Входящие и исходящие телефонные звонки. Фразы-клише начала, завершения разговора. Уточняющие вопросы, предотвращение конфликтных ситуаций в телефонном разговоре.

3

3.

Этикет в деловом диалоге по телефону. Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Требования  к частным разговорам по телефону в деловой обстановке.

3

4.

Структура и стиль официальной телефонограммы. Общий порядок подготовки телефонограмм. Оформление и отправка телефонограммы. Основные правила приема телефонограмм.

3

5.

Информационно-справочные материалы телефонной коммуникации. Подготовка необходимых документов и материалов, их использование в процессе телефонного разговора.

3

6.

Средства факсимильной передачи сообщений.  Классификация факсов. Принцип действия факсимильного аппарата, правила применения.

3

Практические занятия

18

1.

Составление опорной таблицы правил телефонного обслуживания.

2.

Деловая игра «Этикет телефонного разговора».

3.

Ролевая игра «Конфликтный клиент»

4.

Подготовка памятки по выходу из конфликтной ситуации.

5.

Составление инструкционно-технологической карты отправки и получения телефонограммы, доведения информации до руководителя.

6.

Поиск  информации с использованием локальной компьютерной сети.

7.

Поиск информации с использованием глобальной сети Интернет.

8.

Составление блок-схем приема-передачи факсимильных сообщений.

Тема 1.4. Прием посетителей по личным вопросам

Содержание

16

1.

Подготовка приема по личным вопросам. Регламент приема посетителей. Приглашение на прием к руководителю.

3

2.

Работа с документами к приему. Подготовка документов к приему посетителей по личным вопросам. Письменные материалы посетителей. Работа с журналом учета посетителей.

3

3.

Визитные карточки. Их оформление и использование в деловых отношениях. Особенности применения визитных карточек во время приема по личным вопросам. Программные средства создания визитных карточек.

3

Практические занятия

16

1.

Отработка навыков составления графика приема посетителей.

2.

Регистрация материалов к приему посетителей.

3.

Заполнение журнала учета посетителей.

4.

Разработка макета визитной карточки.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем.

Выполнение индивидуальных заданий преподавателя по систематизации полученной информации.

55

Примерная тематика домашних заданий

Выполнение групповых и индивидуальных проектов по теме, предложенной преподавателем или выбранные самостоятельно.

Составление производственных ситуаций по  темам: «Разговор по телефону на личные темы», «Обмен визитными карточками».

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка рефератов по заданной тематике: «Современные средства связи», «Роль интерьера в создании благоприятной психологической обстановки на рабочем месте», «Прием по личным вопросам: особенности подготовки и проведения».

Учебная практика

Виды работ

Заполнение журналов учета документации

Отработка навыков телефонного обслуживания

Совершенствование навыков делового общения

36

Раздел 2. Организация деловых приемов и встреч

162

МДК 1. Организация

секретарского обслуживания

 

84

Тема 2.1. Основы ведения деловой беседы

Содержание

8

3

1.

Речевой этикет в деловом общении. Элементы речевого этикета: формы обращения. Изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях.

2.

Техника ведения  деловой беседы. Сущность деловой беседы. Виды бесед. Подготовка беседы. Структура деловой беседы.

3

3.

Этикет деловой беседы.  Методы, используемые на разных этапах деловой беседы.

3

Практические занятия

8

1.

Подбор фраз-клише согласно определенной ситуации деловой беседы.

2.

Отработка приемов ведения деловой беседы в парах и группах.

3.

Создание проекта  «Деловая беседа».

Тема 2.2. Планирование и организация протокольных мероприятий

Содержание

12

1.

Деловой протокол. Понятие "деловой протокол"; его роль в проведении деловых встреч (переговоров, приемов). Ведение протокола мероприятий: структура, правила оформления.

3

2.

Этикет протокольных мероприятий. Общепринятые формы протокольных мероприятий; порядок их организации. Организация совещаний и переговоров. Использование программных средств MS Word, Excel.  Publisher в подготовке совещаний и переговоров.

3

3.

Понятие о дипломатическом этикете. Правила, традиции, условности в международном общении.

3

Практические занятия

12

1.

Подготовка формуляра-образца  протокола для дальнейшего заполнения.

2.

Оформление протокола с использованием программных средств MS Word

3.

Отработка приемов работы в MS Word, Excel.  Publisher при подготовке совещаний и переговоров.

Тема 2.3. Виды деловых приемов

Содержание

8

1.

 Официальные приемы. Типы приемов по составу участников. Одежда на приемах. Группы встречающих, особенности приветствий. Поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив.

3

2.

Виды приемов по типу обслуживания. Правила организации различных видов приемов: коктейль, фуршет, барбекю, шведский стол, банкет. Правила сервировки и рассадки гостей. Застольная беседа. Культура еды и питья.

3

3

3.

Информационное обеспечение деловых приемов. Составление плана сценария приема: постановка целей, составление списка приглашенных. Подготовка, рассылка приглашений и ответы на приглашения. Составление плана рассадки за столом, составление меню, подготовка тостов и речей.

Практические занятия

8

1.

Составление плана приемов в зависимости от их типа.

2.

Работа в группах «Сервировка стола»

3.

Создание инструкционно-технологической карт организации приемов: коктейль, фуршет, барбекю, шведский стол, банкет.

4.

Разработка плана сценария приемов по заданной тематике.

5.

Деловая игра «Хозяйка приема»

6.

Отработка приемов создания, обработки, размножения материалов для проведения деловых приемов.

Тема 2.4. Подготовка  деловых поездок и встреч

Содержание

14

1.

Организация и подготовка служебной поездки. Схема подготовки командировок. Специфика командировок по категории, сложности решаемых вопросов, сроков, места назначения, географического положения. Разработка проекта программы командировки.

3

2.

Бездокументационное обслуживание командировок. Согласование поездки с руководителем, принимающей стороной. Заказ билетов, бронирование гостиницы. Контроль убытия-прибытия к месту командировки.

3

3.

Документационное оформление деловых поездок. Оформление выездных документов. Подготовка, обработка и размножение служебных документов и материалов с помощью средств оргтехники. Подготовка командировочного удостоверения. Бизнес-подарки и сувениры. Подготовка отчета по результатам командировки.

3

Практические занятия

14

1.

Разработка схемы подготовки к деловой поездки.

2.

Составление памятки секретарю: фразы-клише заказа билетов, гостиницы.

3.

Отработка приемов заказа билетов, гостиницы.

4.

Отработка приемов заполнения командировочных удостоверений.

5.

Подготовка служебных документов с использованием сканера, копира.

6.

Отработка приемов  ламинирования документов.

7.

Отработка приемов брошюрирования документов.

8.

Оформление отчета по результатам поездки.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем.

Выполнение индивидуальных заданий преподавателя по систематизации полученной информации.

42

Примерная тематика домашних заданий

Подготовка проектов или компьютерных презентаций по темам: «Речевой этикет секретаря и руководителя», «Деловая беседа: пути выхода из сложных ситуаций», «Особенности организации совещаний (переговоров)», «Деловые приемы» (по выбору обучающегося).

Учебная практика

Виды работ

Совершенствование навыков ведения деловой беседы

Разработка планов проведения деловых приемов

Документирование деловых поездок

36

Производственная практика

Виды работ

Заполнение журналов учета документации

Отработка навыков телефонного обслуживания

Совершенствование навыков делового общения

Совершенствование навыков ведения деловой беседы

Разработка планов проведения деловых приемов

Документирование деловых поездок

Документирование совещаний, переговоров.

Обработка документов средствами оргтехники.

72

Всего

435

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • компьютеризированные рабочие места по количеству обучающихся;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект плакатов;
  • комплект дидактических материалов;
  • комплекс электронных учебных пособий;

Технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование;
  • сканер планшетный;
  • струйный принтер;
  • копировальный аппарат;
  • брошюровальный аппарат;
  • ламинатор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную  (концентрированную) производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Боргенко, Я.Я., Кирсанова М.В. Офисные технологии [Текст]/ Я.Я. Боргенко, М.В.Кирсанова. – Новосибирск: ИД «Инфра-М», 2006.  
  2. Галахов, В.В. Секретарь-референт высокой квалификации: организация секретарского дела [Текст]/ В.В.Галахов. – М.: ОИЦ Академия, 2007.  
  3. Кабанова, Л.А. Деловая культура [Текст]/Л.А.Кабанова. – М.: «Академкнига», 2010.
  4.  Киселёв, С.В. Офисное оборудование [Текст]/ С.В. Киселёв,  О.Н. Нелипович. – М.: ОИЦ Академия, 2008.  
  5.  Клименко, С.В. Документирование управленческой деятельности [Текст]/ С.В.Клименко. – М.: ОИЦ Академия, 2005.  
  6.  Ленкевич, Л.А. Контрольные материалы по профессии "Секретарь" [Текст]/Л.А. Ленкевич. – М.: ОИЦ Академия, 2010.  
  7.  Ленкевич, Л.А. Персональный компьютер в работе секретаря [Текст]/Л.А. Ленкевич. – М.: ОИЦ Академия, 2007.  
  8.  Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст]/ В.В. Сапков . –М.: ОИЦ Академия, 2010.
  9. Свиридова, М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения [Текст]/ М.Ю.Свиридова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.  
  10. Свиридова, М.Ю. Создание презентации в Powerpoint [Текст]/ М.Ю.Свиридова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.
  11. Свиридова, М.Ю. Текстовый редактор WORD [Текст]/ М.Ю.Свиридова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.
  12. Шеламова, Г.М. Этикет делового общения [Текст]/ Г.М.Шеламова. – М.: ОИЦ Академия, 2010.   
  13. Шелихов В.В. Простая и заказная письменная корреспонденция [Текст]/ В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская. – М.: ОИЦ Академия, 2009.

Периодические издания:

1. Журнал «Секретарское дело»

2. Журнал «Делопроизводство»

Дополнительные источники:

  1. Ганенко, А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст]/ А.П. Ганенко, М.И.Лапсарь. – М.: ОИЦ Академия, 2008.  
  2. Клуб профессиональных секретарей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.clubsecretary.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  3. PRO-Секретариат: сообщество секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.sekretariat.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Перечень должностных инструкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.d-instrukciya.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Секрет@рь: информационный портал для секретарей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sekretary.net, свободный. – Загл. с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        

        Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебной лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная практика проводится в учебной лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует повышению качества  обучения и индивидуализации обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях соответствующего профиля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Самостоятельную работу обучающихся необходимо организовать в учебной лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний.

Изучение профессионального модуля «Информационно-документационная деятельность», дисциплин «Основы этики и психологии профессиональной деятельности» и «Правовые основы профессиональной деятельности» предшествует освоению данного модуля (возможно изучение указанных учебных дисциплин параллельно с модулем).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года является обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года является обязательной. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

- планирование рабочего дня секретаря согласно основных требований;

- обработка (сортировка, регистрация) поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции, соответственно алгоритму действий и видам документов;

- подготовка документов к приему посетителей по личным вопросам с использованием ПК;

 

-   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка;

ПК 2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.

- осуществление телефонного обслуживания соответственно требований делового этикета;

- передача и прием информации по телефону согласно правил этикета телефонного разговора и требований к речевым характеристикам;

- осуществление приема-передачи факсимильных сообщений;

 -   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка;

ПК 3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

- создание презентационного слайда по заданной теме согласно требований к оформлению презентаций;

- оформление протокола совещания согласно ГОСТ Р 6.30-2003;

-   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка;

ПК 4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.

 - подготовка документов для деловых поездок руководителя и других сотрудников;

-   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка;

ПК 5.    Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

- обеспечение рабочего места руководителя необходимыми средствами оргтехники;

- соблюдение требований техники безопасности труда.

-   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля;

- добросовестное выполнение  учебных обязанностей при освоении профессионального модуля;

-   оценка выполнения   самостоятельной работы;

-  оценка учебной деятельности в процессе освоения профессионального модуля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-организация последовательного выполнения действий на    лабораторных и практических работах,  во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, требованиями и т.д.;

- выбор рациональных   способов выполнения  поставленной профессиональной задачи;

 - планирование рабочего дня секретаря согласно основных требований;

- обработка (сортировка, регистрация) поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции, соответственно алгоритму действий и видам документов;

- оформление протокола совещания согласно ГОСТ Р 6.30-2003;

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

--   оценка выполнения задания на практическом занятии;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности при выполнении заданий  во время практических занятий, учебной и производственной практик, самостоятельной работы;

- подготовка документов для деловых поездок руководителя и других сотрудников;

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

- экспертная оценка выполнения  выпускной практической квалификационной работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- владение различными способами поиска информации;

- использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач;

- создание презентационного слайда по заданной теме согласно требований к оформлению презентаций;

-   оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов;

 - оценка выполнения   самостоятельной работы в процессе освоения профессионального модуля;

- экспертная оценка защиты письменной экзаменационной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 - использование ИКТ  при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.;

- подготовка документов к приему посетителей по личным вопросам с использованием ПК;

- осуществление приема-передачи факсимильных сообщений;

-   оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов;

-   оценка выполнения домашних заданий;

- оценка   выполнения   самостоятельной работы в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- умение работать в группе;

-  владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение  принципов профессиональной этики;

- осуществление телефонного обслуживания соответственно требований делового этикета;

-  оценка  учебной деятельности в процессе освоения профессионального модуля;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- быстро и верно принимать решения при выполнении профессиональных задач;

 - добросовестное выполнение  учебных обязанностей при освоении профессионального модуля;

-   соблюдение дисциплины труда в период производственной практики

-  оценка  учебной деятельности в процессе освоения профессионального модуля;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

- соблюдение  принципов профессиональной этики;

- результативное применение норм и правил делового общения в ходе практических занятий и производственной практики;

-   оценка выполнения   самостоятельной работы;

-  оценка учебной деятельности в процессе освоения профессионального модуля

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- адекватная постановка задач профессионального и личностного развития;

- самостоятельное повышение квалификации через изучение различных информационных источников;

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

- экспертная оценка выполнения  выпускной практической квалификационной работы;

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

- применение правил техники безопасности при выполнении практических видов работ;

- обеспечение рабочего места руководителя необходимыми средствами оргтехники;

- организация рабочих мест секретаря и руководителя согласно требований санитарии и гигиены.

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

- экспертная оценка выполнения  выпускной практической квалификационной работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по профессии начального профессионального образования46.01.01. «Секретарь»

Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления»  профессионального модуля 01. Информационно-документационная деятельность», обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

Программа профессионального обучения по профессии "Секретарь-администратор"

Реализация программы  профессионального обучения направлена на  удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья....