Магазины Нижнего Новгорода
учебно-методический материал на тему

Мальтина Любовь Гавриловна

Методическая разработка учебного занятия в разделе "Магазины и покупки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magaziny_nizhnego_novgoroda.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Нижегородский технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проекта учебного занятия

по дисциплине «Английский язык»

Тема: «Магазины Нижнего Новгорода»

Разработал преподаватель:

Мальтина Л.Г.

 

 

 Нижний Новгород

2014

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………….…..………..……………3-4
  2. Основная часть. Проект учебного занятия……………………………….5-8
  1.  Учебно-технологическая карта занятия ……………………………...5
  2.  Хронологическая карта учебного занятия …………………………...6
  3.  Ход  учебного занятия…………………………………………………6-8
  1. Заключение…………………………………………………………………9
  2.  Список использованной литературы и Интернет-ресурсов…….……..10

Приложение 1.Раздаточный материал – обобщающая таблица ……11

Приложение 2. Презентации обучающихся………………………………


1. Пояснительная записка

Настоящая методическая разработка проекта учебного занятия по теме  «Магазины Нижнего Новгорода» предназначена для подготовки и проведения  учебного занятия по иностранному языку (английскому) в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.  В данной методической разработке представлен опыт работы преподавателя общих гуманитарных и социальных дисциплин Мальтиной Л.Г.

        Актуальность данной методической разработки состоит в том, что в ней  учтены требования ФГОС в части формирования общих компетенций. При составлении проекта учебного занятия педагогом учитывались психологические особенности восприятия учебного материала современным поколением обучающихся, а именно клиповость сознания, преобладание экранного восприятия. В связи с этим прямое объяснение учебного материала педагогом заменено просмотром и обсуждением презентаций. Презентации подготовлены обучающимися в рамках выполнения самостоятельной работы по дисциплине. При подготовке презентаций использовались материалы Интернет.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что она составлена с учетом  требований ФГОС и способствует формированию общих компетенций, предусмотренных ФГОС по профессии  100701  «Коммерция (по отраслям)», а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

Проект данного учебного занятия основан на применении проектной технологии  при групповой форме обучения, что  развивает умение работать в команде, эффективно общаться с другими обучающимися, давать оценки, делать выводы, высказывать мнения в ходе  участия в работе малых групп и при публичном выступлении. Обучающиеся не просто получают знания от преподавателя, а учатся добывать эти знания самостоятельно. Этот вид деятельности способствует креативности подрастающего поколения, повышает учебную мотивацию, развивает навыки критического и творческого мышления, помогают вести исследовательскую и поисковую деятельность студентов, которая предусматривает не только достижение результата, а и организацию достижения этого результата. В процессе работы были использованы такие методические приемы организации работы обучающихся, как:

- внеаудиторная самостоятельная работа при  изучении   нового материала и его закреплении;

- работа с опорным конспектом с применением элементов проектной технологии

- критический анализ презентаций;

- оценочная и самооценочная деятельность обучающихся

Тема, выбранная  для создания данного проекта, является  завершающей в разделе «Магазины и покупки» (30 часов). Данная тема имеет большой объем материала и всего 2 часа на изучение. Проектная технология позволяет изучить этот материал за отведенное время в интересной, наглядной форме.

В качестве источников при подготовке данной темы использовались опорные тексты из учебного пособия Мальтиной Л.Г. «Английский язык», а также широкий круг интернет ресурсов.

2. Основная часть. Проект учебного занятия

2. Учебно-технологическая карта занятия

Тема занятия: «Магазины Нижнего Новгорода»

Методическая тема: Проектная методика – эффективное средство развития креативности обучающихся в процессе изучения иностранного языка

Тип занятия:   изучение нового материала

Вид занятия:  виртуальная экскурсия по магазинам нашего города  

Метод:  практический  (самостоятельная работа обучающихся)

Технология: проектная

Цель: формирование лексических навыков по теме «Магазины и покупки в Нижнем Новгороде»

Задачи:

Образовательные

- формирование у обучающихся устойчивой мотивации к изучению английского языка.

-  формировать умения аудировать, говорить, читать и писать на английском языке

Воспитательные:

- воспитывать уважение к выбранной профессии (ОК1);

- воспитывать любовь к культуре и традициям страны изучаемого языка 

- учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения, умение использовать речевые клише и формулы вежливости (ОК9)

- воспитывать толерантное отношение к иному мнению  через ведение конструктивного диалога в малых группах  и общегрупповую дискуссию;

Развивающие:

- развивать умение анализировать выступления обучающихся  с использованием средств иностранного языка;

- развивать умение работать в команде, эффективно общаться с другими обучающимися, давать оценки, делать выводы, высказывать мнения в ходе  участия в работе малых групп и при публичном выступлении;

- способствовать развитию творческой деятельности;

Продолжительность: 45 минут        

Средства  обучения:

- Технические:  Мультимедийный проектор и ПК

- презентация  о магазинах Нижнего Новгорода

- презентации обучающихся

- видеоролик «Let’s go shopping»

- Дидактический материал:

-  раздаточный материал (таблица)

2.2.Хронологическая карта учебного занятия

  1. Организационный этап  - 1 мин.
  2. Актуализация знаний  - 5 мин.
  3. Мотивационно-ориентировочный блок - 4 мин.
  4. Презентация проектов микрогруппами – 20 мин
  5. Закрепление пройденного материала – 5 мин
  6. Рефлексия - 6 мин.
  7. Подведение итогов урока. Оценка. Самооценка. - 3 мин.
  8. Домашнее задание  - 1 мин

 

2.3 Ход учебного занятия

1.Организационный момент. Проверка готовности к учебному занятию.

2. Актуализация знаний по теме

Слайд 1. (Название темы “Shops and shopping”)

Today we’ll go on working on the topic “Shops and shopping”. We spoke much about it already, read many texts and dialogues, learnt new words and expressions. You know, shopping play an important role in the life of every person. We spend much time and money doing shopping.  As for you, your future profession as a sales manager and some of you will probably work in a shop.

Let’s recall what kinds of shops do you know?

(a department store, a supermarket, a shopping mall, a street market, a small shop etc.)

Cлайд 2-4. – “Kids of shops”  «Типы магазинов»

-  We can buy bread at the … (bakery)

- We can buy meat and sausages  at the … (butchery)  etc.

Would you like to go shopping now?

- видеоролик “Let’s go shopping”

3. Мотивационно-ориентировочный блок: (2 мин)

Слайд 5. Today we’ll speak about shops in our city.

Shopping in every large city became a regular pleasure. The city offers not even hundreds, but thousands of stores that can meet almost every customer's request. In large shopping centers you can spend much time doing shopping, sit in a cafe or restaurant, relax in the spa or watch a movie.

The aim of our lesson today is to get knowledge about shops in our city. Each of you had the home task to prepare a project about one of N.Novgorod’s shops and now you’ll present them here to everyone.

Слайд 6.

Your task now is to watch the presentations, listen attentively to each other, fill in the forms and be ready to answer the questions about our shops. After watching all presentation you’ll have to discuss the following questions:

  1. What is common to all these shops?
  2. What shop would you like to visit?
  3. In what shop would you like to work?

4. Изучение нового материала

Teacher   4. Слайд 7. There are many shops, department stores, supermarkets and shopping malls  in our city. The most popular shops are located in the centre of the city.

Слайд 9. Shopping Hours

Most retail shops are generally open

  • Mondays - Saturdays - 9 or 10 am to 9 pm
  • Sunday – 10 am to 8 pm
  • Some large stores now open 24 hours

4.2. Презентации проектов, работа по заполнению обобщающей таблицы   проектов о магазинах

- Mega (4 мин)

- RIO (4 мин)

- Auchan (3 мин)

- Indigo Life (3 мин)

- Spar (3 мин)

- Magnet (3 мин)

 5. Этап закрепления изученного материала

Преподаватель: «А теперь вернемся к поставленной задаче.  

- Что общего у всех этих магазинов?

Слайд 8.  Common – 1. large self-service stores 2. expensive 3. new

4. entertainment centres 5. respect their customers 6. very beautiful  7. parking areas

Обучающиеся отвечают на основании обобщающих таблиц.

(слайд 9).  с обобщающей информацией)

6. Рефлексия.

What  shop would you like to visit as future sales managers? Experience of what store you would like to learn? What would you like to see and to learn there?

Какой магазин вам захотелось посетить и почему? Опыт работы, какого магазина  вы бы хотели изучить как будущие работники торговли?

7. Подведение итогов занятия. Оценка. Самооценка.  (3 мин)

3. Заключение

Методическая разработка открытого занятия в форме защиты проектов (презентаций)  по теме  «Магазины Нижнего Новгорода» повышает интенсификацию учебного процесса путем рационального применения активных средств и методов обучения, предназначенных для  достижения  единства обучающих, воспитательных и развивающих целей занятия, саморазвития обучающихся.

Использование проектной технологии значительно повышает результативность и эффективность  любого занятия. В результате проведения учебного занятия по теме все обучающиеся приняли участие в работе по теме «Магазины Нижнего Новгорода».

В результате работы над  данным проектом было

- сформировано толерантное отношение к иному мнению  через ведение конструктивного диалога группе;

- развито  умение работать в команде, эффективно общаться с другими обучающимися, давать оценки, делать выводы, высказывать мнения в ходе  участия в работе малых групп и при публичном выступлении;

- обучающиеся  приобрели умения выражения собственного отношения к увиденному новому материалу

Степень занятости обучающихся в проектах составляет  100 %

 

Список использованных источников

  1. Интернет ресурсы

http://www.magazin-nn.ru/

http://www.magazin-nn.ru/odezda/odezda.php

http://www.magazin-nn.ru/trkani/tkani.php

http://nn.infoskidka.ru/view_shop/ashan-8488.html

http://www.auchan.ru/ru/nijniy_novgorod_city

http://megamall.ru/nn/shops/

http://indigo-trk.ru/shops/

http://magnit-info.ru/

http://nn.infoskidka.ru/view_shop/zara-9549.html


Приложение 1. Обобщающая таблица по теме « Магазины Лондона»

Name of the shop

Type of a shop

Shopping hours

week days

Sunday opening

Smth new, interesting, unusual,

-what would you like to examine (to learn)

History

RIO

MEGA

SPAR

INDIGO LIFE

AUCHAN

MAGNET

  1. What is common to all these shops?
  2. What shop would you like to visit?
  3. In what shop would you like to work?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема безработицы в Нижнем Новгороде, Карасёв Алексей Станиславович

Проблема безработицы в Нижнем НовгородеОсуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям, связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Од...

Факторы влияния на изменение проекта строительства железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич

В статье рассматриваются причины изменения проекта строительства железнодорожной линии Нижний Новгород - Котельнич, факторы влияния на эти изменения....

Перспективы развития пригородного железнодорожного сообщения по направлению Нижний Новгород - Котельнич

В статье рассказывается о том, что в связи с увеличением потока пассажирооборота необходимо повысить комфортабельность пассажирских перевозок....

Внеучебные формы работы как способ реализации молодёжной политики в филиале Самарского Государственного Университета Путей Сообщения в городе Нижнем Новгороде

В статье рассказывается, что студенты филиала принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, молодежных форумах, олимпиадах, посещают музеи...

Начало Великой Отечественной войны: уроки истории. Взгляд из XXI века // Материалы Международной научно-практической конференции с участием студентов (7 июня 2016 г.). Нижний Новгород: Нижегородский филиал МИИТ, 2016

Начало Великой Отечественной войны: уроки истории. Взгляд из XXI века // Материалы Международной научно-практической конференции с участием студентов (7 июня 2016 г.) / Сост.: Л.П. Гордеева, И.П. Ветю...