Перспективы развития пригородного железнодорожного сообщения по направлению Нижний Новгород - Котельнич
статья

Завьялова Светлана Владимировна

В статье рассказывается о том, что в связи с увеличением потока пассажирооборота необходимо повысить комфортабельность пассажирских перевозок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavyalova_s.v.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Место и роль молодежи в инновационном развитии транспортной отрасли. [Текст]: [VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, молодых ученых и специалистов] / [Под. Ред. Л.М. Ковалевой] – [Курск] : [ООО АПИИТ «ГИРОМ», 2016 г.] – [138 с. ISBN 978-5-91737-000-0. С. 58-62.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НИЖНИЙ НОВГОРОД - КОТЕЛЬНИЧ

кан. истор. наук Завьялова С.В., Едоков И.А., Соснин В.В,

 Харчевников А.В.

Нижегородский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

Железные дороги – это не только артерии жизни, которые связывают отдалённые от центров территории, перевозят грузы и пассажиров, но и раскрывают возможности человека; показывают, как он из века век, из года в год совершенствует транспортную систему, увеличивая и скорость поездов, и комфорт для пассажиров.

Проблема: увеличение потока пассажиров и необходимость повышения комфортабельности пассажирских перевозок пригородного сообщения.

Актуальность проблемы: осуществляются каждый день независимо от времени года и атмосферных условий массовые перевозки пассажиров по функционирующей линии Нижний Новгород – Котельнич.

Цель проекта: разработать предложения по улучшению качества пригородных пассажирских перевозок по направлению железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич.

Задачи:

1. Исследовать историю строительства железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич и историю комфортабельности предоставления услуг пассажирам.

2. Разработать предложения по улучшению качества перевозок пассажиров по направлению железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич.

3. Информировать о своих предложениях студентов техникума.

Горьковская магистраль свою историю ведет от Московско-Нижегородской железной дороги. Первый поезд по ней на участке от Москвы до Владимира прошел 14 июня 1861 г [1]. Основная цель постройки железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич – соединить центр России с северными экономически развивающимися территориями страны, уменьшить расстояние между далеко удаленными территориями, повысить грузооборот и пассажирооборот. Исходя из поставленной цели решались следующие задачи: 1) связать Нижний Новгород с великим сибирским железнодорожным путем; 2) сделать Нижний Новгород узловой станцией, так как Нижний Новгород – центр торгово-промышленного края (годовой оборот которого составлял не меньше оборота «Всероссийской Нижегородской ярмарки» - до 250 млн.  руб.) и Волжского судоходства [3];  3)  посредством  железной  дороги  способствовать  правильному развитию лесного хозяйства, так как в Ветлужском крае большую часть территории составляют  леса  –  67  %;  4)  обеспечить  население  Семеновского и Макарьевского уездов Нижегородской  губернии  хлебом,  так  как  в  них  не  хватало  хлеба  более 800 000  пудов  в  год,  доставка  хлеба  производилась  по  неудобным  грунтовым дорогам  и  обходилась  очень  дорого;  5)  осуществить  по  железной  дороге  доставку товаров,  необходимых  для  местного  потребления,  сырье  для  промыслов [5];  6) обследовать  местности,  которые  ранее  были  не  доступны; 7) осуществить строительство  постоянного  моста  через  реку  Оку,  так  как  с  начала  XIX  века переправа  происходила  по  временному  плашкоутному  мосту, который функционировал  во  время  спада  весенних  вод  и  убирался   перед  началом ледостава [4].

Благодаря железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич появились города Бор, Урень, Шахунья, крупные поселки, первые в России лесохимические предприятия и крупнейший в мире Борский стекольный завод.

Наладить связь малых городов с центром Нижним Новгородом могли пригородные перевозки. Во второй половине 1920-х гг. уже курсировал грузопассажирский поезд сообщением Моховые Горы – Котельнич один раз в неделю, время в пути составляло не менее пятнадцати часов. В 1931 г. строительство железнодорожного моста через Волгу завершилось, было открыто движение поездов на новом участке: Н. Новгород – Толоконцево [2]. 

Пригородное сообщение – средство общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

Что необходимо сделать для повышения комфортабельности пассажирских перевозок пригородного сообщения?

5.04.2016 участниками проекта было проведено анкетирование среди студентов групп ННОП-111, ННОП-112, ННЭС-111, ННЭС-211, ННЭТ-212 Нижегородского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II». Опрошено 63 студента.

Вопросы:

1.Каково состояние пригородных платформ?

А) хорошее         Б) требуют улучшения  В) ваши предложения по решению вопроса

2.Каков уровень комфортабельности проезда пассажиров в электропоездах?

А) устраивает     Б) требуют улучшения  В) ваши предложения по решению вопроса

3.Как вы оцениваете чистоту в салоне вагонов, тамбурах электропоездов:

А) устраивает   Б) не устраивает    В) ваши предложения по решению вопроса

4. Какова культура поведения пассажиров?

А) высокая           Б) средняя      В) низкая

5. Стоимость проезда в электропоездах:

А) устраивает      Б) дорого          В) необходимо снизить стоимость билета

6. Созданы ли условия для проезда инвалидов-колясочников в электропоездах?

А) созданы           Б) не созданы

В) ваши предложения по решению вопроса

В результате проведенного анкетирования выявлено, что большинство студентов считает, что необходимо улучшить пригородные платформы и предложено их делать крытыми, чтобы были установлены места для пассажиров при ожидании электропоезда. При анализе ответов на второй вопрос выясняется, что необходимо улучшить и уровень комфортабельности при проезде пассажиров в электропоездах: установить отдельные комфортные сидения, чтобы работали кондиционеры, заменить старые электропоезда на более современные, увеличить количество вагонов до 10. По диаграмме видно, что и не устраивает опрашиваемых чистота в салоне вагона, тамбурах электропоездов, но и это зависит и от пассажиров, так как их культура поведения не на высоком уровне. Студенты считают, что необходимо снизить и стоимость проезда в электропоездах особенно для такой категории пассажиров, как студенты. Не созданы условия для проезда инвалидов-колясочников.  

Пути решения проблемы

Преимущества данного решения проблемы

Недостатки данного решения проблемы

1. Необходимо улучшить состояние пригородных платформ.

- установление крытых навесов из прочных металлических материалов позволит разместить удобные сидения и защитить пассажиров от непогоды при ожидании поезда;

- пассажирам удобнее переходить от платформы к платформе не по устаревшим пешеходным настилам из дерева, а по современным пешеходным настилам с резиновыми покрытиями,

- установить звуковые светофоры, предупреждающие не только красным светом, но и звуковым сигналом о приближении поезда;

- соорудить пандусы для маломобильных граждан, так как и они имеют право пользоваться услугами железнодорожного транспорта.  

Требует больших капиталовложений.

2.Повысить комфортность пригородных электричек.

- заменить общие сидения на индивидуальные, в том числе на мягкие и кожаные, которые должны подвергаться систематической чистке;

-  установить столики для большего комфорта пассажиров;

- в каждом вагоне установить кондиционер;

- в каждом вагоне  установить   экологически чистые туалетные комплексы;

- регулярно мыть вагоны, особенно тамбуры, в которых больше всего скапливается грязи.

Требует больших капиталовложений.

3.Снизить стоимость билета на пригородное сообщение.

- большой пассажирский поток, железнодорожным транспортом пользуются практически все категории населения, окупит затраты ж/д;

- ввести абонементы рабочего дня, выходного дня, а также билеты на определенное количество поездок – 10, 20 или 60.

Не повышать стоимость билета

4. Ввести дополнительные услуги для пассажиров пригородных поездов.

- возможность приобретения сертифицированного питания;

-  просмотр видеопрограмм;  

-музыкальные поздравления по заявке пассажиров;

- для пассажиров с детьми - детские игровые комнаты.

Требует больших капиталовложений.

Из всего сказанного следует, что высока доля расхода, чтобы улучшить условия перевозок пассажиров в пригородных электропоездах.

Разработка предложений:

1.Обновление парка электропоездов - задача государства.

2.Предоставлять бесплатные услуги: кипяток, лекарства первой необходимости, вызов врача для оказания срочной медицинской помощи.

3.Распространять информацию о том, что необходимо повысить комфортабельность пассажирских перевозок с помощью буклетов, видеороликов.

4.Обеспечение информацией о достопримечательностях малых городов, по которому следует электропоезд.

5.С целью изучения мнения и пожеланий пассажиров об уровне обслуживания в электропоездах разработать и распространять анкету пассажира.

Литература

1.Горьковская железная дорога. 150 лет движения вперед. – Нижний Новгород: 2012. С.12.

2. Железнодорожная линия Толоконцево – Моховые горы. URL: infojd.ruМоховые горы

3. ЦАНО Ф. 1716. Оп.701 а. Д. 9 а. Л. 2-3.

4. ЦАНО Ф. 1716. Оп.701 а. Д.9 а. Л. 3.

5. ЦАНО Ф. 1716. Оп.701 а. Д. 1 а. Л. 15-16, 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магазины Нижнего Новгорода

Методическая разработка учебного занятия в разделе "Магазины и покупки"...

Проблема безработицы в Нижнем Новгороде, Карасёв Алексей Станиславович

Проблема безработицы в Нижнем НовгородеОсуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям, связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Од...

Факторы влияния на изменение проекта строительства железнодорожной линии Нижний Новгород – Котельнич

В статье рассматриваются причины изменения проекта строительства железнодорожной линии Нижний Новгород - Котельнич, факторы влияния на эти изменения....

Внеучебные формы работы как способ реализации молодёжной политики в филиале Самарского Государственного Университета Путей Сообщения в городе Нижнем Новгороде

В статье рассказывается, что студенты филиала принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, молодежных форумах, олимпиадах, посещают музеи...

Начало Великой Отечественной войны: уроки истории. Взгляд из XXI века // Материалы Международной научно-практической конференции с участием студентов (7 июня 2016 г.). Нижний Новгород: Нижегородский филиал МИИТ, 2016

Начало Великой Отечественной войны: уроки истории. Взгляд из XXI века // Материалы Международной научно-практической конференции с участием студентов (7 июня 2016 г.) / Сост.: Л.П. Гордеева, И.П. Ветю...

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСВЯЗИ: Материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции под ред. Н.В. Яшковой – Н. Новгород.- 2023 г.

Секция 3. История развития радиотехники, электроники и связи.Секция 4. Цифровая обработка сигналов. Система передачи информации...