Урок-конференция «Первая мировая война»
план-конспект урока по теме

Изотова Елена Валентиновна

Урок-конференция

«Первая мировая война»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mirovaya_voyna.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конференция «Первая мировая война»

Дидактическая цель - совершенствование, обобщение и систематизация знаний.

Воспитательная цель - нравственно - патриотическая ориентация мировоззрения и формирование гражданской позиции будущих специалистов.

Педагогическая цель –изучение основных этапов военных действий первой мировой войны и ее определяющего значения для основ государственности Российской Империи.

Задачи:

Знать

  • Причины и ход военных действий
  • Последствия вступления России в ход военных действий
  • Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп

Уметь

  • Формулировать собственное мнение по отношению к международным историко-политическим процессам изучаемого периода.
  • Сопоставить различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности нашего Отечества
  • Систематизировать и комплексно анализировать историческую информацию
  • Аргументировано излагать свою позицию и работать в команде.

Ход урока:

Организационный этап

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке, определить тему цели и задачи урока.

Тема урока: «Первая мировая война». Посвящение столетию начала военных действий.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о ходе военных действий во время первой мировой войны и ее последствиях для российского государства.

Задачи урока:

  • Выяснить причины и повод военных действий в начале ХХ века
  • Исследовать оружие и техническое оснащение армий Антанты и тройственного союза
  • Сопоставить воспоминания русских полководцев – участников военных действий и общественное мнение обывателей
  • Выяснить последствие участия Российской Империи в войне

Этап обобщения и закрепления знаний

Дидактическая задача: Дать студентам конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от студентов восприятия, осознания, обобщения и систематизации новых знаний, усвоения студентами способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основании приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.

  1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.
  2. Причины и повод военных действий в начале ХХ века. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества. Тотальный характер войны. Гибель традиционных военно-административных империй. Версальская система. Первый общий кризис либерализма. Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные. Влияние войны на общество. Изменения в социальной структуре. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике. Армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. Изменение правовой системы. Чрезвычайное законодательство и его восприятие обществом.
  3. «Оружие и техническое оснащение армий стран-участниц первой мировой войны» (презентация). продолжение выработки навыков логического мышления и изложения собственного аргументированного мнения, а также аналитической работы с историческими фактами.
  4. Воспоминания русских полководцев – участников военных действий.
  5. Революция 1917 года как следствие участия Российской Империи в войне. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат.
  6. Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн. «Экспорт революции». Советская Россия и бывшие окраины Российской империи.

Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Маргинализация масс.

Подведение итогов урока

Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

  • Урок является продолжением выработки навыка аналитического мышления в понимании причинно-следственной связи социально-политических событий в начале ХХ века, в поиске информации и логически верном ее изложении. Данный урок - конференция – это сопоставление различных версий и оценок исторических событий и деятельности великих личностей; определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и современности нашего Отечества; систематизирование исторической информации; аргументированное изложение своей позиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первая мировая война 1914 -1918 гг."

Урок разработан в модульной технологии. И предполагает либо работу в компьютерном классе, либо работу в кабинете оснащенном ТСО. Рассчитан урок на проведение на 2 курсе (11 классе). Осногвной целью ур...

для корнкурса "Забытая война" Методическая разработка занятия по истории для 1 курса на тему "Первая мировая война"

Данная разработка применяется на занятии 1 курса СПО при изучении(обобщении)  материала  о 1 мировой войне. Занятие построено в виде лекции с элементами дискуссии, т.к. предполагается, ...

Тема: «Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918).

Содержание работы.I. Введение: Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....

Конкурс "Забытая война" . Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны

Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны ...

Кроссворд на тему: «Первая Мировая война»

Кроссворд на тему: «Первая Мировая война» поможет вам более глубоко раскрыть тему "Первая Мировая война"...

Конкурс "Забытая война", посвящённый 100-летию Первой мировой войны

С 2010 года в Калязинском краеведческом музее работает молодежный образовательный проект "По пути времени..". Сезон 2014 года посвящен событиям Первой мировой. Студент Вирченко Руслан, является участн...