Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"
учебно-методическое пособие по теме

Буторина Татьяна Васильевна

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе текстов из учебника Л.И.Жебит «Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_dlya_t21_t31_dlya_sam_rab.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

Рабочая тетрадь

 по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами для студентов по специальности

100801  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(к учебнику Л.И.Жебит «Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений»

Нолинск

2014


Пояснительная записка

       Изучение иностранного языка на втором и последующих курсах связано с чтением и переводом текстов профессиональной направленности. Данная рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначеные для выполнения самостоятельной работы студентами   специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе текстов из учебника Л.И.Жебит «Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений».

      Для выполнения задания студентам выдаются листы с указанными направлениями деятельности , которые они заполняют дома или во время аудиторного занятия.  Скорость и правильность  выполнения заданий покажут, насколько хорошо был понят предложенный текст, усвоены лексика, грамматика и информация.  

     

Цели самостоятельной работы:

- изучение и закрепление терминов, лексических единиц, речевых оборотов и др.;

- чтение и перевод текста с общим охватом содержания;

- развитие умений поискового чтения;

- развитие умений составления предложений с соответствующим  порядком слов (простое повествовательное предложение, вопросительное, сложное );

- развитие умений отвечать на вопросы по тексту;

- составлять опорный конспект по прочитанному.

       

Методические указания

       Получив лист для самостоятельной работы, необходимо начать работу с перевода текста.

1. Найдите текст на соответствующей странице.

2. Просмотрите все слова, данные с переводом до текста и после него (Wortschatz zum Text, Wortfamilien), наиболее употребимые желательно выписать, что будет дополнительно оценено.

3. Переведите текст с полным или общим охватом содержания, опираясь на следующие рекомендации:

При переводе текста с помощью словаря ПОМНИТЕ:

  • Перевод текста не является переводом всех слов подряд. Необходимо понять смысл данного предложения.
  • Поискам слова в словаре должно предшествовать определение его грамматической функции в предложении.
  • Не следует брать из словаря первое значение слова, не прочитав всю словарную статью.
  • Если в словаре нет значения слова, соответствующего контексту, следует выбрать наиболее близкий синоним или, исходя из общего содержания, самому подобрать наиболее подходящее значение.
  • Если в словаре нет нужного слова, его значение можно установить по строевым элементам на основе правил  немецкого словообразования.
  • При переводе текстов по специальности старайтесь запоминать встречающиеся в них термины, что впоследствии значительно облегчит работу над текстом по данной тематике.

4. После изучения текста приступайте к заполнению листа для самостоятельной работы, внимательно читая задания и внося необходимые записи.

5. Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы преподавателя (прочитать вслух несколько предложений, абзац; кратко передать информацию части текста своими словами; выразить своё мнение по тексту), что может повысить ожидаемый результат.

6. Все запланированные по программе тексты для самостоятельной работы должны быть выполнены и сданы к указанному сроку. Может быть оформлен также индивидуальный образовательный маршрут.

Задания для самостоятельной работы

2 курс

Das Thema Margarine (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.40, Text B)

1.Выпишите из текста слова:

Продукт питания__________________________________________

Жирные кислоты__________________________________________

Желток __________________________________________________

Консерванты_____________________________________________

Вкус____________________________________________________

Углеводы________________________________________________

Свойства ________________________________________________

2.Переведите фразы и слова

Geschmackseigenschaften__________________________________________

Rafinierte Ole____________________________________________________

Haushaltmargarine________________________________________________

Aromatisierungsstoffe______________________________________________

Wichtige Ausgangsstoffe___________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

  1. Verwendet, Margarine, man, warme Kuche, fur die

_____________________________________________________________

  1. Haushaltmargarine, cholesterinfrei, ist, nicht

_____________________________________________________________

  1. Die Butter, die Margarine, und, ahnlich, sind

_______________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

  1. Aus welchen Produkten wird Margarine hergestellt?

__________________________________________________________________

  1. Welche wichtige Stoffe hat Margarine?

 ___________________________________________________________________

  1. Ist Margarine cholesterinfrei?
    __________________________________________________________________

    Das Thema  Butter (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.161, Text A)


1.Выпишите из текста слова:

Животные жиры ___________________________________________________

Белок_____________________________________________________________

Жирные кислоты___________________________________________________

Потребление населением____________________________________________

Запах_____________________________________________________________

Внешний вид______________________________________________________

Молочные кислоты_________________________________________________

2.Переведите фразы и слова

Ungesättigten Fettsäure_______________________________________________

Handelsklasse_______________________________________________________

Brotaufstrich________________________________________________________

Konditoreierzeugnisse________________________________________________

Herz- und Kreislauf__________________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

a)ist, Butter, leicht, verdaulich

______________________________________________________________________

b)hergestellt, ist, Butter, Fetten, aus, tierischen

______________________________________________________________________

c)verwendet, man, zur Herstellung, Butter, von Teigen

______________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Welche Stoffe enthält Butter?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2)Wie hoch ist ihr Kalorienwert?

__________________________________________________________________

3)Welche Handelsklassen der Buttersorten unterscheidet man?

________________________________________________________________

Das Thema  Käse (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.163, Text B)


1.Выпишите из текста слова:

Содержание жира______________________________________

Твёрдость____________________________________________

Плавленый сыр_______________________________________

Содержание воды_____________________________________

Условия созревания___________________________________

Время хранения______________________________________

2.Переведите фразы и слова

Nichtreifende Käse________________________________________

Reifendauer______________________________________________

Weichkäse_______________________________________________

Kaloriengehalt____________________________________________

Speisequarkzubereitungen__________________________________

3. Найдите предложения   в тексте

1) Творог содержит …%воды. (цифру впишите)

_________________________________________________________________

2)Сыр без созревания изготавливают из пастеризованного молока или пахты.

_________________________________________________________________

3)Сохранность сыра зависит от сорта и содержания воды.

__________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Welche Nährstoffe hat Käse?

__________________________________________________________________

2)Wie hoch ist Kaloriengehalt von Käse?

__________________________________________________________________

3)Welche Käsearten unterscheidet man?

_____________________________________________________________________________

4)Wovon ist Wassergehalt der Käse   abhängig?

__________________________________________________________________

Das Thema   Kakaopulver  (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.190, упр.10)


1.Выпишите из текста слова:

Обезжиривать___________________________________________

Пищевая ценность_______________________________________

Непригодный___________________________________________

Чужеродный запах_______________________________________

Влажность воздуха______________________________________

Гарантия качества_______________________________________

2.Переведите   слова, обозначающие качества

Herb_________________________________________

Trocken______________________________________

Ranzig_______________________________________

Würzig_______________________________________

Schimmelig___________________________________

Dunkelbraun__________________________________

Hellbraun____________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

1) sechs, beträgt, Monate, die Gütegewähr

______________________________________________________________

2)Fett, 20%, enthält, Kakaopulver, entöltes, schwach

______________________________________________________________

3)haltbar, Kakaopulver, ein Jahr, ist

______________________________________________________________

4.  Переведите фразы

1) zu warm gelagert_____________________________________________

2)stark entöltes_________________________________________________

3)im Geschmack mildere Pulver___________________________________

Das Thema  Wein (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.218, упр.7)


1.Выпишите из текста слова:

Напиток_____________________________________________

Содержание спирта___________________________________

Глоток______________________________________________

Влияние ____________________________________________

Фруктовое вино ______________________________________

Сахар из тростника____________________________________

2.Переведите фразы и слова

Mit Zusatz von Rübenzucker_______________________________________

Schädliche Auswirkung___________________________________________

In passenden Gläsern_____________________________________________

Traubenzucker__________________________________________________

Kohlesäurehaltiger Wein__________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

1)trinkt, man, Weine, Schlucken, in, kleinen.

_____________________________________________________________________

2)Alkoholgehalt, 12 und 20%, Weine, zwischen, haben

_____________________________________________________________________

3)werden, Weine, zu, Speisen, gereicht, bestimmten.

_____________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Welche Weine gibt es?

_____________________________________________________________________

2)Wie trinkt man Weine?

_____________________________________________________________________

3)Welche Auswirkungen haben Weine auf den Organismus des Menschen, wenn sie in großen Mengen getrunken werden?

_____________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы

3 курс

Das Thema  1  Nahrung und Nahrungsmittel  (Л.ИЖебит Немецкий язык, стр. 7, текст А )


1.Выпишите из текста слова:

Белок_________________________________________________

Жир__________________________________________________

Углевод_______________________________________________

Минеральные вещества__________________________________

Тело__________________________________________________

Вода__________________________________________________

Соль__________________________________________________


2.Выпишите интернациональные слова:

Kalorien, ____________________________________________________

____________________________________________________________

3.Переведите фразы и сложные слова:

Der Aufbau des Körpers_________________________________________

Der Abbau der Fette_____________________________________________

Die Erhaltung der Körpertemperatur________________________________

Der durchschnittliche Tagesbedarf__________________________________

Die einseitige Nahrung___________________________________________  

Die Muskelbewegung____________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1) Wie viel Kalorien darf die tägliche Nahrung eines Menschen enthalten?

_______________________________________________________________

2)Welche Nährstoffe gibt es in der Nahrung?

_______________________________________________________________

3)Welche Funktionen erfüllen die Nährstoffe?

_______________________________________________________________

5.Переведите пословицы стр.10, упр.11.

Das Thema  2  Nährstoffe (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.21 ,  Text A )


1.Найдите в тексте глаголы и образуйте их 3 формы:

Служить dienen- diente –gedient

Протекать_________________________________________________________

Расщеплять________________________________________________________

Делить____________________________________________________________

Преобразовывать___________________________________________________

Заменять__________________________________________________________
2.Переведите фразы и слова

Die Art der Ernährung________________________________________

Die Bedeutung für den Körper__________________________________

Teilweise ersetzen____________________________________________

In andere Stoffe umwandeln____________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

Ist, Wasser, anorganischer, ein, Stoff

__________________________________________________________________

Energie, gewinnt, beim, unser, Körper, Stoffwechsel

__________________________________________________________________

Abhängig, das Leben, ist, von der Ernährung

__________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1) Welche Nährstoffe unterscheidet man nach ihrer chemischen Struktur?

__________________________________________________________________

2)Für welche Lebensvorgänge sind die Nährstoffe wichtig?

__________________________________________________________________

3) In welche Gruppen sind die Nährstoffe eingeteilt?

__________________________________________________________________

4)Wofür braucht unser Körper Energie?

__________________________________________________________________

Das Thema   3  Eiweiß (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.30 ,  Text A )


1.Выпишите из текста слова:

Марганец_______________________ Волосы__________________________

Медь___________________________ Кости____________________________

Железо_________________________ Кровь____________________________

Сера___________________________  Кожа_____________________________

Азот___________________________  Клетки___________________________


2.Переведите фразы:

Чужеродный белок_________________________________________________

Для питания человека_______________________________________________

Инфекционные болезни_____________________________________________

Предпосылка для роста______________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их:

Aufbaustoff, das Eiweiß, dient, als

______________________________________________________________

15%, Erbsen, enthalten, Eiweiß

______________________________________________________________

Ein Mensch, für ein Kilo, braucht, Körpermasse, 1g, täglich, Eiweiß

______________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Welche Substanzen enthalten Eiweiß?

______________________________________________________________

2)Welche Funktionen erfüllt Eiweiß in einem Körper?

______________________________________________________________

3)Welche Nahrungsmittel muss man essen, um Eiweiß zu erhalten?

______________________________________________________________

4)Zu welchen Stoffen ist Eiweiß in unserem Körper abgebaut?

______________________________________________________________

5)Aus welchen Elementen besteht Eiweiß?

_____________________________________________________________

Das Thema   4  Fette (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.38,  Text A)


1. Найдите в тексте фразы:

Растительное происхождение_____________________________________

Животный жир_________________________________________________

Температура застывания_________________________________________

Вид переработки________________________________________________

Ненасыщенные жирные кислоты__________________________________


2.Переведите фразы:

Tierische Herkunft_______________________________________________

In pflanzlichen Fetten_____________________________________________

Der Schmelzpunkt der Fette________________________________________

Fettlösliche Vitamine_____________________________________________

Die Verdaulichkeit des Fettes_______________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

Essen, müssen, wir, mehr, Pflanzenfette

______________________________________________________________

Abhängig, ist, der Wert, der Verarbeitung, eines Fettes, von der Art

_______________________________________________________________

Täglich, braucht, Fett, 70g, ein Mensch

_______________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Ist Fett kalorienreich?___________________________________________

2)Welche wichtige Funktion erfüllt Fett?

_______________________________________________________________

3)Wie groß soll der Anteil der pflanzlichen Fette in der richtigen Ernährung sein?

_______________________________________________________________

4)Welche tierische Nahrungsfette produziert man?

__________________________________________________________________________

5.Переведите на стр. 40 под буквой С информации о том, как следует хранить жиры.

Das Thema 5 Kohlenhydrate (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.45 , Text A)


1.Выпишите из текста слова:

Фруктоза_____________________________ кислород_____________________________

Глюкоза______________________________ углерод______________________________

Клетчатка____________________________ водород______________________________

Крахмал______________________________ стройматериал_________________________


2.Переведите  сложные слова:  

Energielieferant____________________________________

Hauptnährstoff_____________________________________

Blattgrün__________________________________________

Sonnenlicht________________________________________

Traubenzuckerpreparate______________________________

Kalorienbedarf_____________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

Zur Anregung, Zellulose, dient, der Peristaltik

________________________________________________________________

Benutzt, man, Traubenzucker, der Medizin, in

________________________________________________________________

In, Obst, Gemüse, kommen, und, Kohlenhydrate, meist

________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Welche Bedeutung haben Kohlenhydrate?

________________________________________________________________

2)Woraus bestehen Kohlenhydrate?

________________________________________________________________

3)Was liefern Kohlenhydrate dem menschlichen Organismus?

________________________________________________________________

4)Wie viel % seines Kalorienbedarfs soll der Mensch durch Kohlenhydrate decken?

________________________________________________________________

Das Thema 6   Vitamine (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.52, Text A)


1.Выпишите из текста прилагательные:

Человеческий_____________________________________________

Жирорастворимый_________________________________________

Водорастворимый_________________________________________

физиологический__________________________________________

сложный_________________________________________________
2.Переведите  слова

Schutzstoff_______________________________________________

Regelstoff________________________________________________

Wasserstoff_______________________________________________

Wirkstoff_________________________________________________

Kohlenstoff_______________________________________________

3.Дополните предложения и переведите их полностью:

1)Vitamine dienen zur _____________________(обновления клеток).

___________________________________________________________

2)Einige Vitamine bilden Bakterien _____________(в желудке).

___________________________________________________________

3)Sie sind sehr wichtig für den _________________________(обмена веществ).

___________________________________________________________

4)Wir sollen Vitamine _____________________(регулярно) aufnehmen.

___________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1)Zu welcher Gruppe zählt man die Vitamine?

___________________________________________________________

2)Was führt zu Avitaminosen?

___________________________________________________________

3)Welche Vitamine sind für die menschliche Ernährung die wichtigsten?

___________________________________________________________

5. Переведите дополнительную информацию о витаминах стр.56, упр.9 (стр.54, под буквой С).

Das Thema 7  Mineralstoffe  (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр. 60, Text A)


1.Выпишите из текста названия химических элементов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Переведите фразы с помощью текста:

Genügende Aufnahme________________________________________________

Ein ständiger Mangel_________________________________________________

Vielfältige Rolle_____________________________________________________

Anorganische Verbindungen___________________________________________

Schwere Funktionsstörungen___________________________________________

In kleinen Mengen___________________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

Eines Menschen, enthält, Kalzium, über ein Kilo, der Körper

__________________________________________________________________

Führt, ein ständiger, an Kalzium, zu Abbauprozessen, Mangel, an den Knochen

__________________________________________________________________

Werden, in geringen, benötigt, Jod, Zink, und, vom Körper, Mengen

__________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1) Zu welcher Gruppe von Elementen gehören Mineralstoffe?

_________________________________________________________________

2)Was regulieren sie in unserem Organismus

_________________________________________________________________

3)Welche Mineralstoffe sind die wichtigsten?

_________________________________________________________________

Das Thema   8   Zucker (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр. 75, Text A)


1.Выпишите из текста названия сахаров:

Глюкоза__________________________________________________

Сахароза__________________________________________________

Фруктоза__________________________________________________

Тростниковый сахар________________________________________

Свекольный сахар__________________________________________

2.Переведите   слова

Konditoreiproduktion________________________________________

Obstsaft___________________________________________________

Süßspeise__________________________________________________

Trinkwasser________________________________________________

Würfelzucker_______________________________________________

 

3. Ответьте на вопросы

1)Ist Zucker kalorienreich?

__________________________________________________________

2)Welche Korngrößen von Zucker unterscheidet man?

__________________________________________________________

3)Wie verkauft man Zucker?

__________________________________________________________

4)Wo verwendet man Zucker?

__________________________________________________________

5)In welchen Lebensmitteln gibt es Zucker?

__________________________________________________________

4. Переведите дополнительную информацию о хранении сахара на стр. 77: «Beachten Sie (A,B)»

Das Thema 9  Gemüse (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр. 90, Text A)


1. Как Вы понимаете перевод следующих слов?

Wassertreibend________________________________________________

Entschlackend_________________________________________________

Biologisch geringwertig__________________________________________

Unverdaulich__________________________________________________
2. Найдите перевод фраз в тексте:

Содержание воды_____________________________________________

Овощное ассорти_____________________________________________

Питательные вещества________________________________________

Вид приготовления___________________________________________

Салат из сырых овощей________________________________________

3.Составьте предложения и переведите их

Reich, an Vitaminen, sind, die Früchte

__________________________________________________________________

Rohgemüse, ist, unseren, für, Organismus, wertvoller

__________________________________________________________________

Wassergehalt, Gemüse, haben, hohen, einen

__________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы

1) In welcher Form essen wir Gemüse?

__________________________________________________________________

2)Welche Stoffe enthält Gemüse?

__________________________________________________________________

3)Welche Pflanzenteile von Gemüse sind zum Essen gebraucht und verkauft?

__________________________________________________________________

4)Wozu verarbeitet man Gemüse?

__________________________________________________________________

5. Выпишите из диалога (стр.93) с переводом все встречающиеся в нём названия овощей.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Das Thema   10  Obst (Л.И.Жебит Немецкий язык, стр.99, Text A)


1.Выпишите из текста слова:

Фруктовые сорта____________________ дыня_________________________

Малина____________________________ персик_______________________

Сливы_____________________________ яблоки_______________________

Груши_____________________________ черника______________________

Вишня_____________________________ айва_________________________

Выпишите названия фруктов, которые схожи по звучанию с русским языком

________________________________________________________________
2.Переведите фразы и слова

Wildwachsende Äpfel______________________________________________

Ausgeprägtes Fruchtaroma___________________________________________

Süßsaurer Geschmack_______________________________________________

Erfrischen________________________________________________________

Durststillen_______________________________________________________

3. Ответьте на вопросы

1) Was ist Obst?

________________________________________________________________

2)An welchen Vitaminen ist Obst reich?

________________________________________________________________

3)Welche Gruppen von Obst unterscheidet man?

________________________________________________________________

4)Welche Mineralstoffe hat Obst?

________________________________________________________________

5)Wie wirkt Frischobst?

________________________________________________________________

6) Wie verzehrt man Obst?

________________________________________________________________

4. Переведите дополнительную информацию стр.105, упр.17.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по истории для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по специальностям технического и социально-экономического профилей

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся 2 курса в аудитории и дома. Тетрадь содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний обучающихс...

Рабочая тетрадь для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУД.17 Экология

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.17 Экология разработана для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

«Рабочая тетрадь как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы студента»

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использова...

Методическое пособие по дисциплине «Немецкий язык» для самостоятельной работы студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Данное методическое пособие является результатом многолетней практики преподавания немецкого языка и содержит дидактический материал, который помогает в комплексе формировать стойкую положительную мот...

Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ по дисциплине "Социология"

Социология. Рабочая тетрадь для обучающихся по профессии 39.01.01 Социальный работник с фондами оценочных средств. В рабочей тетради предлагаются вопросы на размышление, темы для дискуссий и обсу...