«Рабочая тетрадь как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы студента»
методическая разработка на тему

Муллагалиева Татьяна Сергеевна

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплинам.

Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Применение рабочих тетрадей в профессиональном обучении ставит перед собой следующие цели:

-выработать умения и навыки учебной и профессиональной деятельности;

-способствовать активизации учебно-познавательной деятельности;

-обеспечить качественное усвоение рабочего материала;

-формировать навыки самостоятельной работы.

К функциям рабочей тетради можно отнести:

-обучающую - предполагает формирование у обучающихся необходимых знаний и умений;

-развивающую - способствует развитию устойчивого внимания на занятиях;

-воспитывающую - вырабатывает личностные качества, такие как самостоятельность;

-формирующую - формирует у обучаемых навыки самообразования;

-рационализирующую - обучает рациональной организации учебного времени и учебной работы обучаемых;

-контролирующую - используется для контроля и самоконтроля знаний и умений. 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочих программ по учебной дисциплине и предназначена для студентов обучающихся по специальностям 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям).

Рабочая тетрадь включает 12 тем по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 9 тем по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям). Рабочая тетрадь содержит задания для внеаудиторной письменной самостоятельной работы в ходе самоподготовки к занятиям и служит для закрепления знаний и умений по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Каждая тема в тетради представлена системой заданий:

-вставить пропущенный термин;

-дописать определение;

-ответить на вопрос;

-заполнить таблицу;

-построить схему;

-отметить последовательность;

-найти соответствие;

-сделать вывод и т.д.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Пояснительная записка включает в себя обращение к студенту, дает необходимые рекомендации по работе с тетрадью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5_uchebnoe_posobie.docx326.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский политехнический колледж

имени Е.Н. Королёва»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

в рамках Всероссийского конкурса методических разработок

по учебной и внеучебной деятельности профессиональных образовательных

 организаций в условиях реализации ФГОС СПО

ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

«Рабочая тетрадь как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы студента»

Номинация:

«Учебное пособие»

Курс обучения: 3

Специальность/профессия

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-                                               транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям)

ФИО автора: Муллагалиева Татьяна Сергеевна

Должность: Преподаватель общепрофессиональных дисциплин и дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла

2017 г.

Аннотация

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Процесс самостоятельной работы позволяет ярко проявиться индивидуальным способностям личности. Только через самостоятельную работу студент может стать высококвалифицированным компетентным специалистом,  способным к постоянному профессиональному росту.

Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы, поэтому особое значение в учебном процессе приобретает формирование у обучающихся навыков самостоятельного умственного труда, характеризующегося внедрением в практику более совершенной методики обучения, обеспечивающей повышение качества учебной работы. Обучающиеся должны приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов самостоятельной работы.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий и предполагает активную роль студента в ее планировании, осуществлении и контроле.

Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся требует соответствующей реорганизации учебного процесса, модернизации учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала, постепенно превращая в ведущую форму организации учебного процесса, согласно концепции  Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения. Одним из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплинам.

Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Применение рабочих тетрадей в профессиональном обучении ставит перед собой следующие цели:

-выработать умения и навыки учебной и профессиональной деятельности;

-способствовать активизации учебно-познавательной деятельности;

-обеспечить качественное усвоение рабочего материала;

-формировать навыки самостоятельной работы.

К функциям рабочей тетради можно отнести:

-обучающую - предполагает формирование у обучающихся необходимых знаний и умений;

-развивающую - способствует развитию устойчивого внимания на занятиях;

-воспитывающую - вырабатывает личностные качества, такие как самостоятельность;

-формирующую - формирует у обучаемых навыки самообразования;

-рационализирующую - обучает рациональной организации учебного времени и учебной работы обучаемых;

-контролирующую - используется для контроля и самоконтроля знаний и умений. 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочих программ по учебной дисциплине и предназначена для студентов обучающихся по специальностям 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям).

Рабочая тетрадь включает 12 тем по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 9 тем по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям). Рабочая тетрадь содержит задания для внеаудиторной письменной самостоятельной работы в ходе самоподготовки к занятиям и служит для закрепления знаний и умений по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Каждая тема в тетради представлена системой заданий:

-вставить пропущенный термин;

-дописать определение;

-ответить на вопрос;

-заполнить таблицу;

-построить схему;

-отметить последовательность;

-найти соответствие;

-сделать вывод и т.д.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Пояснительная записка включает в себя обращение к студенту, дает необходимые рекомендации по работе с тетрадью.


D:\фото\фото\Логотип.jpg

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва»

D:\фото\фото\Колледж.jpg

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

ОП. 08. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

цикл общепрофессиональных дисциплин

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальностям: 13.02.03  Электрические станции, сети и системы

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-                                               транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям)

Студентки (та) III курса группы_______

Фамилия

Имя


Нижнекамск, 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь разработана  для студентов III курса по специальностям 13.02.03 Электрические станции, сети и системы и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям). Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Она содержит задания различного вида: вопросы, таблицы, ситуационные задачи, выполнение которых позволит студентам не только проверить свои знания и умения, но и расширить их.

Данное методическое пособие может быть использовано на практических занятиях для закрепления и контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов.

Рабочая тетрадь поможет преподавателю организовать практическое занятие, а студентам усвоить материал программы.

Для подготовки к заданиям рекомендуется изучить соответствующий материал.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 - понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.

- качественно выполнять свои профессиональные функции.

ОК 2- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  

- определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий;

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию;

- моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- уметь пользоваться различными источниками информации, сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы;

- систематизировать и организовывать информацию в виде таблиц, схем;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, графиков и диаграмм, прогнозированных последствий различных ситуаций, явлений и процессов;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- вести дискуссии, аргументированно излагать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов;

- создавать коллективные проекты решения различных социальных и экономических проблем;

- проявлять социальную толерантность;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания

- организовывать деятельность коллектива исполнителей;

ОК 8. Самостоятельно определять  задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;

- занятие самообразованием, планирование повышения квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- уметь ориентироваться и пользоваться  новыми технологиями в профессиональной деятельности

Внимание! Если в ходе выполнения заданий у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

         


Форма отчета по работе в рабочей тетради для специальности 13.02.03  Электрические станции, сети и системы

п/п

ТЕМА

Дата сдачи

Дата контроля

Оценка

Подпись

Тема 1.1  Понятие профессиональной деятельности: предмет, метод и принципы

Тема 1.2 Основы юридической терминологии

ТЕМА 2.1 Понятие и классификация юридических лиц. Организационно-правовые формы юридических лиц

ТЕМА 2.2 Правовое регулирование права собственности. Право собственности юридических лиц

ТЕМА 2.3 Правовой статус юридического лица

ТЕМА 2.4 Правовой статус индивидуального предпринимателя

ТЕМА 2.5 Гражданско-правовой договор: понятие, виды, порядок заключения и исполнения

ТЕМА 3.1 Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в РФ

ТЕМА 3.2 -3.2 Трудовой договор

ТЕМА 3.4 Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

ТЕМА 4.1 Понятие и виды юридической ответственности

ТЕМА 4.2 Административные правонарушения и административная ответственность


Форма отчета по работе в рабочей тетради для специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных   машин и оборудования (по отраслям)

п/п

ТЕМА

Дата сдачи

Дата контроля

Оценка

Подпись

Тема 1.1  Понятие профессиональной деятельности: предмет, метод и принципы

ТЕМА 2.1 Понятие и классификация юридических лиц. Организационно-правовые формы юридических лиц

ТЕМА 2.2 Правовое регулирование права собственности. Право собственности юридических лиц

ТЕМА 2.3 Правовой статус юридического лица и индивидуального предпринимателя

ТЕМА 2.4 Гражданско-правовой договор: понятие, виды, порядок заключения и исполнения

ТЕМА 3.1 Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в РФ

ТЕМА 3.2  Трудовой договор

ТЕМА 3.3 Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

ТЕМА 4.1 Административные правонарушения и административная ответственность


Скачать Картинки школа учеба 2Тема 1.1  Понятие профессиональной деятельности: предмет, метод и принципы

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить:

  1.  Конституция РФ 12.12.93г. (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс РФ (ч. 1-2) (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru

Задание №1

Перечислите известные вам основные принципы профессиональной деятельности

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Дайте характеристику следующим элементам:

Предмет предпринимательского права______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы правового регулирования___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

-Проанализируйте положения статей Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ.

-Выпишите статьи, которые содержат положения, касающиеся предпринимательства.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Дайте сравнительную характеристику основным методам профессиональной деятельности, заполните таблицу:

Императивный метод

Диспозитивный метод

Характеристика

Пример статьи

Задание №5

Проанализируйте положения ст.8,9, 34, 35,74, 75  Конституции РФ и ст1, 13,421 ГК РФ, и заполните таблицу «Принципы предпринимательского права».

Принцип

статья

сущность

Свобода предпринимательской деятельности

Многообразие форм собственности

Единое экономическое пространство

Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности

Государственное регулирование

законность

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2Тема 1.2 Основы юридической терминологии

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

Задание №1 Составить таблицу «Нормы права и их характеристика»

Нормы права

Характеристика нормы

Задание №2

Дать определения:

Норма права - _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Социальные нормы - _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Праоотношение - _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Юридическая ответственность - _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Составьте схему структуры правоотношения, определите элементы структуры правоотношения:

Задание №4

Дайте определение «Правовой статус». Охарактеризуйте из каких понятий оно состоит. Дайте обоснованный ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №5

Вставьте в определение пропущенные слова

 А)   Гражданская _________________ - это способность иметь                                   гражданские права и нести обязанности.

       Она возникает с момента ____________ и прекращается с момента _________________ .

  Б)     _____________________________________ - это его способность своими действиями приобретать и осуществлять _________________

       права, создавая для себя _____________________ обязанности и осуществляя их.

Задание №6

Дайте определение источника права, перечислите основные источники профессиональной деятельности.

Источник права____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источниками профессиональной деятельности являются:_________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7

Укажите основной правовой акт регулирующий предпринимательские отношения ______________________________________________________

Укажите правовой акт регулирующий трудовые отношения______________________________________________________

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 2.1 Понятие и классификация юридических лиц.

Организационно-правовые формы юридических лиц

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с. и Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

Задание №1

Дайте определение: Юридическое лицо – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Заполните схему:

ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание №3

Используя учебник гражданского права, выпишите виды юридических лиц.

  1. Коммерческие юридические лица:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Некоммерческие юридические лица:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Чем отличается полное товарищество от командного товарищества (товарищества на вере)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

В чём различия между обществом с ограниченной ответственностью и обществом с дополнительной ответственностью?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 2.2 Правовое регулирование права собственности. Право собственности юридических лиц

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с. и Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

Задание №1

Дайте определения:

а) Собственность - это______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 б) Право собственности – это _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Используя ГК РФ (ст. 212), перечислите субъекты права собственности:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Перечислите основания прекращения права собственности (ГК РФ (ст.235-243)):____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

 Перечислите основания приобретения права собственности (ГК РФ (ст. 218-234))______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Заполните схему:

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 2.3 Правовой статус юридического лица

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.

Задание №1

Дайте определение:

Создание субъекта предпринимательства - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Заполните таблицу:

Способ создания

характеристика

пример

Задание №3

 Впишите в схему стадии создания субъектов       предпринимательского права (используйте учебники)

1 СТАДИЯ

2 СТАДИЯ

3 СТАДИЯ

4 СТАДИЯ

5 СТАДИЯ

6 СТАДИЯ

7 СТАДИЯ

8 СТАДИЯ

9 СТАДИЯ

10 СТАДИЯ

11 СТАДИЯ

Задание №4

Заполните таблицу «Реорганизация юридического лица» -в соответствии с ГК РФ выпишите 5 форм реорганизации и дайте им характеристику.

Форма реорганизации

Сущность способа реорганизации

Правовое оформление

Задание №5

Заполните таблицу «Ликвидация юридического лица». Проанализируйте ст.61-64 ГК РФ и дайте характеристику ликвидации по следующим критериям.

критерии

характеристика

Понятие

Основание

Порядок ликвидации

Удовлетворение требований кредиторов

Завершение ликвидационной стадии

Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Оценка:_________________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________ 

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 2.4 Правовой статус индивидуального предпринимателя

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с. и Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

Задание №1

Заполните таблицу «Правовой статус предпринимателя».

Право предпринимателя

Обязанность предпринимателя

Ответственность предпринимателя

Задача №2

Каковы условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя? Почему недееспособные граждане не могут приобрести этого статуса?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3

Юрский И.И подал заявление для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При проверке данных о его статусе, в регистрации ему было отказано на основании, что он состоит на государственной гражданской службе.

Правомерен ли отказ? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №4

Дополните пропущенное:

Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам______ __________________________________________________________________.

Задача №5

Перечислите конституционные гарантии предпринимательской деятельности с указанием статьи Конституции РФ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 2.5 Гражданско-правовой договор: понятие, виды, порядок заключения и исполнения

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Гражданский кодекс РФ (ч. 1-2) (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru и учебник Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с

Задание №1

Дополните пропущенные данные и заполните схему:

Сделка – действие _____________ и _____________ лиц, направленное на _______________, ______________ или __________________ гражданских правоотношений.

ВИДЫ СДЕЛКИ

     

ФОРМЫ СДЕЛКИ

Задание №2

Чем отличаются друг от друга ничтожные и оспариваемые сделки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Используя ст.435 ГК РФ и ст.438 ГК РФ,  дайте определения терминам:

  Оферта -_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Акцепт - ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Заполните схему:

ВИДЫ ДОГОВОРА

ФОРМЫ ДОГОВОРА

Задание №4

Используя главу 29 ГК РФ, перечислите основания изменения и расторжения договора:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Используя литературу, дайте разъяснения:

А) чем отличаются друг от друга ничтожные и оспариваемые сделки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) перечислите способы обеспечения обязательств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) объясните разницу между штрафом и пенёй

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) перечислите основания прекращения обязательств

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 3.1 Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в РФ

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Закон РФ «О занятости населения» (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru

Задание №1

Составьте резюме. Резюме необходимо оформить в печатном виде, с учетом приложенных рекомендаций, на отдельном листе вкладываемом в Рабочую тетрадь студента.

Резюме — это:

  • справка о том, кто вы такой как человек, профессионал, член коллектива;
  • документ, который вы посылаете в организацию с целью поступить на работу;
  • документ, который вы вручаете работодателю, работнику отдела кадров;
  • это та одежда, по которой вас встречают в организации;
  • это ваша самореклама;
  • это характеристика вас как товара на рынке труда.

Существуют резюме разного вида. Основные виды резюме следующие:

1)  базовое, или основное;

2)  хронологическое;

3)   повествовательное;

4)  свободное.

Рассмотрим особенности каждого из них. Основное резюме состоит из следующих пунктов:

1.  Фамилия, имя, отчество.

2.  Ваш адрес, телефон.

3.  Работа, которую вы бы хотели выполнять в организации.

4. Образование.

5.  Список места работ, включая временные работы, которые имели для вас значение.

6.  Список публикаций, если у вас они есть.

7.  Патенты, если они у вас есть.

8.  Ваша квалификация.

9.  Ваше членство в профессиональных союзах.

10.  Отношение к военной службе.

11.  Общественная деятельность, т.е. ваше членство в общественных организациях.

12.  Внепрофессиональные навыки, например знание языка и т.д.

13.  Личные данные. Обычно в этом пункте приводят следующие данные:

дата рождения;

семейное положение;

 состояние здоровья;

гражданство;

время, когда вы можете приступить к работе;

возможность работать в разъездном режиме и т.д.

Хронологическое резюме состоит из следующих пунктов:

1.  Фамилия, имя, отчество.

2.  Ваш адрес и телефон.

3.  Должность, на которую вы претендуете.

4. Образование.

5.  Список работ, который дается в обратном порядке с последнего места работы, например:

1970— 1972 гг. названые должности и места работы и т. д.

1972— 1973 гг. название должности и места работы.

6.  Печатная продукция.

7.  Патенты.

8.  Квалификация.

9.  Профсоюзы.

10.  Военная служба.

11. Общественная деятельность

12.  Внепрофессиональные навыки профессионального характера.

13. Личные данные.

Особенность повествовательного резюме состоит в том, что это по существу творческая биография, которая показывает, как вы развивались как специалист и как росла ваша квалификация.

В свободном резюме вы в свободной форме излагаете спои данные так, чтобы работодатель обязательно обратил па вас внимание и обязательно пригласил на работу, предложив ту работу, на которую вы рассчитываете. Такое резюме можно составлять, если вы уверены, что знаете, какие качества нужны данному работодателю, что он конкретно ищет на рынке труда.

Приведем вариант свободного резюме:

1.  Фамилия, имя, отчество.

2.  Адрес.

3. Телефон.

4. Дата и место рождения.

5.  Гражданство.

6.  Семейное положение.

7.  Какую должность хотите получить.

8.  Квалификация.

9.  Образование. В этом пункте вначале перечисляют даты, затем названия образовательных учреждений, страну их нахождения, специальность.

10. Дополнительная информации.

11. Дата составления резюме.

Требования к резюме, которые нужно учитывать при его составлении,

следующие:

1)  краткость;

2)  ясность;

3)   конкретность.

4)  указание активности действий, например вы работали, а не участвовали и т.д.;

5)  содержание самых выигрышных, необходимых сведений;

6)  отсутствие перегруженности второстепенными деталями из вашей биографии;

7)  правдивость;

8)  изложение простым языком;

9) содержание деталей, усиливающих благоприятное отношение к вам.

10)  учет пристрастий, взглядов работодателей, если они вам известны. Кроме того, в резюме необходимо указать:

основные сведения о себе;

 цель написания резюме;

образование; опыт работы;

дополнительные сведения о себе;

работу, которую вы хотите.

Резюме желательно составлять объемом не более двух страниц.

К резюме можно добавить приложения, если вы считаете, что это необходимо.

Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Оценка:_________________

Дата проверки:____________ 

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 3.2-3.3 Трудовой договор

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Трудовой кодекс РФ от 01.02.2002г. (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru и учебники Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.; Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / М.А. Гуреева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.

Задание № 1

Дайте определение: Трудовой договор – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Заполните схему:

СТОРОНЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

ВИДЫ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ

Задание №3

Составьте сравнительную таблицу отличия трудового договора от других видов договоров  в сфере труда в соответствии с нормами ТК РФ.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

ИНЫЕ ДОГОВОРА В СФЕРЕ ТРУДА

Понятие

Условия

Ответственность

Задание № 4

Какие документы предоставляются при приёме на работу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

 Заполните трудовую книжку работника.

М А К Е Т     Т Р У Д О В О Й     К Н И Ж К И     Р А Б О Т Н И К А

Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись

4

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную  работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)

3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

год

2

месяц

число

№ записи

1

Задание № 6

Решите задачу, дайте мотивированный ответ.

     Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад.  Вопросы: 1. Права ли Сергеева?  

  1. Какое решение примет суд?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание №7

 Используя ТК РФ, выпишите номера статей, которые предусматривают основания прекращения трудового договора:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Оценка:_________________

Дата проверки:____________ 

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 3.4 Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Трудовой кодекс РФ от 01.02.2002г. (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru и учебники Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.; Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / М.А. Гуреева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.

.

Задание № 1

Что такое время отдыха? (дайте легальное определение указанному понятию)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Заполните схему:

Виды времени отдыха

Задание № 3

Какое количество нерабочих праздничных дней установлено в Российской Федерации? Перечислите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Составьте заявление   на учебный отпуск. При выполнении задания необходимо использовать    данные приложений. Заявление прикладывается к рабочей тетради на отдельном листе формата А4.

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

 прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);

 подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца;

 сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

 Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

 работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 15 календарных дней;

 работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней;

 работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Оценка:_________________

Дата проверки:____________ 

Подпись преподавателя:___________

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 4.1 Понятие и виды юридической ответственности

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16.  и Электронная библиотека: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm.Дата обращения: 01.03.2011.

Задание №1

Дополните пропущенные данные:

Юридическая ответственность – вид _____________________ ответственности, возникающий на основе _________ _________, предполагающий возложение ________________ в строго установленном порядке на лицо, совершившее _____________________, обязанности претерпеть ___________________________ ______________________.

Задание №2

Перечислите признаки юридической ответственности:

1)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

2)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

3)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

4)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

5)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

6)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

7)___________________________________________________________________________________________________________________________________;

Задание №3

Заполните схему:

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(по отраслям права)

Задание №4

Дайте определения и заполните схему:

Юридические факты - это

Задание №5

Заполните схему:

Обстоятельства, освобождающие
от юридической ответственности
и наказания

Обстоятельства, исключающие
юридическую ответственность

Задание №6

Определите виды юридической ответственности и основания их наступления. Ответ занесите в таблицу:

Вид юридической ответственности

Основание наступления

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________ 

Скачать Картинки школа учеба 2ТЕМА 4.2 Административные правонарушения и административная ответственность

Инструкция: При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо изучить Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16.. и Электронная библиотека: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm.Дата обращения: 01.03.2011.

Задание №1

Дополните пропущенные данные:

Административное правонарушение – это посягающее на _______________ и ______________ ______________, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок _____________ противоправное, виновное деяние (___________ или ___________) физического или юридического лица, за которое законом установлена ______________________ ответственность.

Задание №2

Расшифруйте название документа:

КоАП РФ – ______________________________________________________

__________________________________________________________________.

Задание №3

Из скольких разделов состоит КоАП РФ. Охарактеризуйте каждый раздел.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Заполните схему и укажите примеры:

Задание №5

Перечислите виды административных наказаний:

1)__________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________;

4)__________________________________________________________;

5)__________________________________________________________;

6)__________________________________________________________;

7)__________________________________________________________;

8)__________________________________________________________;

9)__________________________________________________________;

Оценка:_________________Описание: http://mdou85.edu.yar.ru/images/vosklitsatelniy_znak_w180_h240.jpg

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Нормативные акты

  1. Конституция РФ 12.12.93г. (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс РФ (ч. 1-2) (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ(с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  4. Трудовой кодекс РФ от 01.02.2002г. (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  5. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  6. Закон РФ «О занятости населения» (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru
  7. Закон РФ  «О несостоятельности»  (банкротстве от 26.10.2002 г.) (с изм. и доп.) // http://www.consultant.ru

Основные источники

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.И. Тыщенко. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-369-01071-6
  2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / М.А. Гуреева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0543-2
  3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0400-8
  4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-00091-063-4

Дополнительные источники

  1. Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности / Г.В. Петрова. – М. : «Академия ИЦ», 2012. – 319 с.
  2. Румынина В.В. Основы права [Текст]:  учебник / В.В. Румынина. – 3-е изд.перераб. и доп. – М., ФОРУМ, 2009 – 256 с.
  3. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]:   Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений/В.В.Румынина – 5изд., стер. – М., ИЦ Академия, 2009 – 192 с.
  4. Электронная библиотека: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm.Дата обращения: 01.03.2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС.

Краткая информация об организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах общеобразовательного цикла....

доклад «Проектная технология как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»

Самостоятельная работа – это универсальный способ образовательной деятельности обучающегося, который связан не столько с усвоением суммы знаний, сколько с расширением границ восприятия и осмыслен...

Презентация "Проектная технология как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"

презентация к выступлению "Проектная технология как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"...

Рабочая тетрадь по истории для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по специальностям технического и социально-экономического профилей

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся 2 курса в аудитории и дома. Тетрадь содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний обучающихс...

Рабочая тетрадь для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУД.17 Экология

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.17 Экология разработана для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...