Главные вкладки

    Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения
    учебно-методический материал

    Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля ПМ 05  Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_ukazaniya_po_pm.05.docx40.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

    ГБПОУ «Работкинский аграрный колледж»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ

    ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машиннго доения.

     специальности 36.02.02 Зоотехния

    2017

    РАССМОТРЕНО                                                      

    на заседании МК специальных дисциплин

    Протокол №_____ от ____________

    Руководитель_______Акашева С.Н

    Организация-разработчик: ГБПОУ  «Работкинский аграрный колледж» е.

    Разработчик: Распопов В.И.., преподаватель.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля ПМ 05  Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

    Инструкции  предназначены для оказания помощи обучающимся при выполнении самостоятельной  работы.  

    Основной целью самостоятельной работы является  содействие оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании. Выполняя  самостоятельную  работу обучающиеся:

    • углубляют и систематизируют теоретические знания;
    • формулируют и решают познавательные задачи;
    • развивают аналитические способности умственной деятельности (анализ, систематизация);
    • приобретают навыки работы с различной  по объему и виду информацией (учебная и научная литература, нормативные документы, Интернет ресурсы);
    • практически применяют теоретические знания;
    • приобретают навыки организации самостоятельного учебного труда и контроля  за его эффективностью.

    В процессе самостоятельной работы  обучающиеся:

    • формулируют цель предстоящей деятельности;
    • выбирают наилучший путь достижения цели;
    • собирают и изучают информацию;
    • постоянно контролируют себя и свою деятельность;
    • корректируют работу с учетом полученных результатов;
    • по окончании работы анализируют ее результаты и оценивают степень их совпадения с поставленной целью;
    • отображают информацию в необходимой форме;
    • консультируются у преподавателя или специалиста по месту работы;
    • оформляют работу;
    • представляют работу на оценку преподавателя.

    Самостоятельная работа проводится внеаудиторно в объеме 56  часов.  В каждой самостоятельной работы предлагаются критерии  оценивания для самоконтроля и самопроверки.

             Выполненные задания самостоятельной работы сдаются преподавателю. Оценка выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями оценки .

    ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    № работы

    Наименование темы

    Кол-во часов

     на самостоятельную  работу

    МДК.05.01 Технология машинного доения

    34 часа в т.ч.

    1

    Тема 1. Физиологические основы машинного доения

    3

    2

      Тема 2. Доильные аппараты

    6

    3

    Тема 3. Вакуумные установки и аппаратура

    3

    4

    Тема 4. Линейные доильные установки для коров при приязном содержании коров

    8 в т.ч 2 -ПР

    5

    Тема 5. Доильные установки для доения коров коров в доильных залах и на площадках

    10

    Тема 6. Оборудование для первичной обработки молока

    8

    УП.05  Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор машинного доения»

    72 часа в т.ч

    Выполнение ухода за дойными коровами

    12

    Оценка вымени коров на их пригодность к машинному доению

    6

    Подготовка доильных аппаратов и коров к машинному доению

    6

    Выполнение машинного доения коров

    36

    Выполнение ухода за молочной посудой и доильной аппаратурой

    12

    ИТОГО

    106


    Самостоятельная работа при изучении МДК.05.01 Технология машинного доения

    Тема 1. Физиологические основы машинного доения..

    Задачи работы:

    Студент  должен уметь обосновать необходимость выполнения правил машинного доения физиологическими особенностями молокоотдачи у коров, знать соответствие устройства доильных аппаратов и особенностей их работы физиологическим и анатомическим особенностям животных, осозновать последствия такого несоответствия.

    Для этого необходимо:

    1. Найти сведения  об анатомическом строении вымени и его физиологии.
    2. Выяснить из каких тканей состоят молочные ходы и протоки, стенки альвеол, сфинктер
    3. Определить при каких условиях организм животного вырабатывает гормоны окситоцин и адреналин.
    4. Понять действие указанных гормонов на ткани вымени.
    5. Сделать вывод – какой гормон создает условия для успешного доения и при каких условиях этот гормон появляется в крови животного. Какие факторы оказывают положительное влияние на его концентрацию и время действия

    Содержание отчета о выполнении задания.

    Письменные ответы на вопросы:

    1 Лактация и ее продолжительность у сельскохозяйственных животных.

    2 Факторы, влияющие на рост и развитие молочной железы.

    3. Какая взаимосвязь функции молочной железы с процессами пищеварения.

    4 Молоко и молозиво, состав и значение для организма.

    5. Процесс молокообразования и его регуляция.

    6. Молокоотдача и ее регуляция.

    7.  Физиологические основы машинного доения коров.

    8 Состав молока и скорость роста новорожденных.

    9.  Состав плазмы крови и молока и в чем их различие?

    10 Каковы стадии секреции молока, типы секреции и их характеристика?

    11 Где и как совершается биосинтез белков молока?

    12 Где и как совершается биосинтез молочного жира, его состав?

    13.  Где и как совершается биосинтез молочного сахара?

    14 Нервная и гуморальная регуляция молокообразования.

    15.  Емкость вымени и методика ее определения.

    16. Из чего слагается емкостная система вымени, заполнение ее молоком?

    17. Как совершается выведение молока их альвеолярного отдела в цистернальный?

    18.  Механизм выведения молока из молочных желез при доении и нервно-гуморальная регуляция его.

    19 Регуляция образования и выведения молока.

    20.  Физиологические основы доения.

    21.  Зависимость молокообразования и выведения молока из молочной железы при доении  от типологических особенностей животного.

    22 Каковы физиологические особенности жирномолочных коров в сравнении с

    жидкомолочными?

    23. Основные приемы подготовки нетелей к отелу и лактации.

    Тема 2. Доильные аппараты

    Цель работы. изучить конструкцию, принцип работы и правила эксплуатации доильных аппаратов.

    Содержание отчета

    По работе составить отчет, в котором отразить назначение доильного аппарата, схему работы доильного аппарата с изображением обоих тактов, принцип работы доильного аппарата, технологию машинного доения, техническую характеристику двухтактных доильных аппаратов, особенности доильных аппаратов ДА-2М, АДС-1 и АДН-1

    Тема 3. Вакуумные установки и аппаратура

    ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:

    1.  Назначение и общее устройство вакуумно-молочной системы доильной установки «Вестфалия».

    2.  Схему вакуумной линии. Устройство и принцип работы вакуумного регулятора и вакуумного насоса.

    3.  Схему молочной линии. Устройство и принцип работы электромагнитного пульсатора и молокоприемника.

     Цель работы: Изучение устройства и работы молочно-вакуумной системы

    Тема 4. Линейные доильные установки для коров при приязном содержании коров.

    Цель Изучить устройство, принцип работы и применение доильного агрегата АДМ-8А-100;

    Содержание отчета

    1. Какое назначение имеет доильный агрегат АДМ-8А-100?
    2. Перечислите основные узлы доильного агрегата.
    3. Перечислите последовательность основных операций работы агрегата.
    4. Какое назначение имеет вакуум-провод?
    5. Какое назначение имеет молокопровод?
    6. Какое назначение имеет очиститель молока?
    7. Какое назначение имеет вакуумная установка?

    Тема 5. Доильные установки для доения коров коров в доильных залах и на площадках

    Особенности беспривязного содержания скота. Классификация доильных установок для доения коров в доильных залах. Влияние типа доильной установки на подбор коров для доения на ней. Общее устройство доильного зала, размещение оборудования в нем. Типы доильных станков. Способы раздачи концентратов в доильных станках. Порядок работы оператора машинного доения при доении коров в доильном зале. Применяемые системы автоматизации в конструкции доильных установок. Роботизированные доильные установки.

    Составление доклада на тему: Современные роботизированные доильные установки

    Тема 6. Оборудование для первичной обработки молока.

    Понятие «бактерицидная фаза молока». Ее зависимость от производственных факторов. Технический регламент на качество молока. Виды первичной обработки молока, их сущность и назначение. Устройства для очистки молока от примесей. Виды охлаждения молока. Типы молочных охладителей. Танк-охладитель молока промежуточного охлаждения ТОМ-2А, назначение, устройство, принцип действия и его регулировки. Выполнение схемы применяемой по месту проведения практического занятия технологии первичной обработки молока.

    Учебная практика

    Учебная практика необходима для получения умений и навыков , которыми должен обладать оператор машинного доения. Местом проведения практики является молочно-товарная ферма или комплекс по производству молока по месту работы или по месту жительства.,.



    Виды  работ

    Содержание работы

    Время на выполнение

     (часов)

    Содержание и форма отчета

    1

    выполнение ухода за дойными коровами

    Осуществление  работ по: – кормлению, поению животных (в т. ч. больных); – приему, взвешиванию, перегону скота; – пастьбе, чистке животных, доставке, подготовке и раздаче кормов; – приготовлению и подаче молока телятам; – удалению навоза, смене подстилки, уборке помещений, стойл, проходов; – подгону коров из секций к доильной установке; – выгону животных из доильной установки; – выявлению охоты у животных; – выявлению и отсортировке больных коров; – откорму крупного рогатого скота и лошадей на животноводческих комплексах и откормочных площадках; – подбору коров-кормилиц для телят; – приему телят и оказанию помощи животноводам по доению во время отела коров; – проведению моционов и прогулок животных.

    12

    Отчет должен содержать дневник работы, выполненный по форме:

    Время с… по …

    Вид работы

    Цель выполнения работы.

    2

    оценка вымени коров на их пригодность к машинному доению

    Задание 2. Проведите оценку морфологических признаков вымени коров по 25-балльной шкале глазомерным методом (табл. 1), пользуясь минимальными требованиями к морфологическим признакам при оценке вымени и сосков в баллах

    Задание 3. Проведите измерение вымени и запишите полученные результаты в табл. 1, графа 4. Пользуясь минимальными требованиями (см. табл. 3), оцените в баллах цифровые значения промеров и на основании этих данных уточните оценку морфологических признаков, сделанную глазомерным методом (табл. 7).

    Задание 4. Проведите контрольное доение коров. Полученные результаты запишите по форме табл. 8. Рассчитайте продолжительность доения, скорость молокоотдачи, индекс вымени и продолжительность «холостого» доения.

    Задание 5. Оцените физиологические свойства вымени коров по            20-балльной шкале (табл. 2), пользуясь минимальными требованиями к ним (см. табл. 5).

    Задание 6. Определите итоговую оценку качества вымени коровСделайте заключение в письменной форме о пригодности вымени к машинному доению. 

    6

    Заполните таблицы:

    Таблица 1.

    Наименование

    промеров вымени

    Обозначение

    промера

    на рис.10

    Наименование точек измерения

    Измерительный

    инструмент

    Наибольшая ширина

    Длина у основания

    Обхват у основания

    Глубина:

    – передней четверти

    – задней четверти

    Расстояние от дна вымени до пола

    Длина сосков:

    – передних

    – задних

    Диаметр сосков:

    – передних

    – задних

    Расстояние между сосками:

            –  передними

    – задними

    – боковыми

    Таблица 2.

    Группа

    Признак

    Возможный

    балл

    Фактический

    показатель

    Балл

    1

    Продолжительность доения, мин

    5

    2

    Скорость молокоотдачи, кг/мин

    5

    3

    Индекс вымени, %

    5

    4

    Продолжительность «холостого» доения, с

    5

    Итого баллов

    20

    3

    подготовка доильных аппаратов и коров к машинному доению

    Подготовка и порядок работы

    Для поддержания производства молока на качественном уровне и для получения высшего сорта молока очень важно правильно промывать доильную установку.

    Убедиться, что доильный агрегат находится в положении «Промывка»:

    —        разделители в молочном блоке в коровнике открыты;

    —        кран в молочном блоке, в коровнике закрыт;

    —        шланг для промывки верхней части молокосборника соединить со штуцером крана слива;

    —        кран слива открыть;

    Закрыть разделитель молокоприемника (задвижку от себя).

    Включить станции насосные.

    Подключить доильные аппараты к молочным кранам устройства промывки.

    Медленно открыть разделитель молокоприемника (задвижка на себя).

    !При резком открытии крана возможны случаи подскакивания поплавка в предохранительной камере вверх и самовольного закрытия вакуумпровода. В таком случае следует кран закрыть и через 10-15 секунд (поплавок опустится) снова медленно открыть.

    После окончания прополаскивания произвести выход воды из молокопроводящих путей от остатков воды:

    —        отключить доильные аппараты от молочных кранов устройства промывки;

    —        шланг для промывки верхней части молокоприемника отсоединить от крана и заглушить;

    —        разделитель в молочном блоке в коровнике закрыть;

    —        снять пробку с тройника и очистить трубы молокопровода от остатков воды воздухом;

    —        впустить в тройник пыж и, прикрывая конец патрубка рукой, таким образом притормаживая передвижение губки, пропустить ее через всю ветвь молокопровода;

    —        извлечь пыж из пыжеулавливателя;

    —        проделать те же операции у второго молокоприемника в коровнике для опорожнения оставшихся ветвей молокопровода;

    —        опорожнить молочные секции путем поднятия штоков с поплавками вверх до упора;

    —        закрыть разделитель молокоприемника и нажать кнопку на блоке управления молочным насосом до полного опорожнения молокоприемника;

    —        после слива воды с фильтра и стояков напорного молокопровода кран слива закрыть

     Перевести доильный агрегат в положение «Доение»:

    —        отнести доильную аппаратуру в коровник;

    —        открыть кран;

    —        шланг для отвода молока соединить с охладителем;

    —        вынуть из корпуса фильтра резиновую пробку со спиралью и вытащить пробку из спирали;

    —        установить фильтрующий элемент на спираль, заправив открытый конец во внутрь спирали и закрепить его пробкой;

    —        вставить спираль с фильтрующим элементом и пробкой в корпус фильтра и подсоединить к нему шланг подвода молока к напорному молокопроводу;

    —        медленно открыть вакуумный кран молокоприемника;

    —        включить устройство учета молока (наличе на установке в зависимости от комплектации) в электрическую сеть;

    —        произвести сброс результатов устройства учета молока посредством специального ключа сброса.

    6

    Составить отчет о выполненной работе

    4

    выполнение машинного доения коров

    Технологические операции доения, осуществляемые каждым дояром - оператором, выполнить в следующей последовательности:

    — доильные аппараты подключать к молочно-вакуумным кранам между 1 и 2; 3 и 4; 5 и 6 коровами;

    — проверить частоту пульсаций.

    Произвести подготовку вымени первой коровы, для чего:

    а) не более чем за 1 мин. до надевания доильного аппарата обмыть вымя теплой чистой водой (40 — 45°С) из ведра и вытереть чистым полотенцем;

    б) сдоить с каждого соска несколько струек молока в специальную кружку с черной пластиной на дне для выявления скрытых маститов;

    в) если рефлекс молокоотдачи не наступил, сделать дополнительно массаж, охватывая пальцами рук отдельные четверти вымени и поглаживая их в направлении сосков (вниз).

    Установить доильный аппарат на вымя коровы

    а) взять коллектор (клапаном вниз) одной рукой так, чтобы стаканы свободно свисали;

    б) открыть клапан (шайбу клапана коллектора прижать пальцем к корпусу коллектора);

    в) взять дальний от себя стакан свободной рукой и установить его вертикально головкой вверх, молочная трубка должна быть при этом перегнута;

    г) быстрым движением, выпрямляя трубку, надеть доильный стакан на дальний от себя сосок коровы, при этом не допускать длительные подсосы воздуха через доильный стакан;

    д) теми же приемами поочередно надеть оставшиеся доильные стаканы;

    е) слегка приподнять коллектор вверх, тем самим прижимая стаканы к вымени, убедиться в том, что аппарат надежно держится на вымени коровы;

    ж) убедиться по прозрачному шлангу доильного аппарата в поступлении молока. Поочередно подойти к третьей, пятой коровам и выполнить операции, при доении тремя аппаратами единовременно.

    Возвратиться на место между первой и второй коровами.

    Подготовить вымя второй коровы к доению.

    При уменьшении потока молока у первой коровы произвести машинное додаивание путем оттягивания одной рукой доильных стаканов за коллектор вниз и вперед. При прекращении потока молока снять доильные: стаканы с вымени, оттянув шайбу клапана коллектора вниз. Не допускается снимать стаканы при открытом клапане коллектора.

    Установить аппарат на вымя второй коровы

    Подготовить вымя четвертой коровы

    Выполнить операции на третьей корове.

    Установить аппарат на вымя четвертой коровы

    Подготовить вымя шестой коровы к доению

    Выполнять операции на пятой корове.

    Установить аппарат на вымя шестой коровы

    Подойти ко второй корове, выполнить операции и установить аппарат между седьмой и восьмой коровами.

    Описанный выше цикл повторить на следующей партии коров.

    36

    Составить отчет о выполненной работе

    5

    выполнение ухода за молочной посудой и доильной аппаратурой

    Промывка доильного агрегата:

    —        занести доильную аппаратуру (аппараты) в помещение для промывки установить доильную аппаратуру на устройство промывки соединяя доильные стаканы с промывочными головками стенда промывки;

    —        поднимите вверх клапан в коллекторах и зафиксируйте их в зацепах прозрачного корпуса при помощи резиновых шайб;

    —        залить в бак промывки теплую воду (t +40° — +45°C);

    —        разделители в молочном блоке на промывочном трубопроводе открыть;

    —        кран в молочном блоке закрыт;

    —        шланг для промывки верхней части молокоприемника соединить со штуцером крана слива;

    —        шланг для отвода молока установить для слива воды в канализацию;

    —        выньте резиновую пробку со спиралью из корпуса фильтра, снимите фильтрующий элемент, вставьте пробку в спираль и установите обратно в корпус фильтра; во избежании засорения окружающей среды фильтрующие элементы одноразового использования должны собираться и сжигаться;

    —        подключить доильные аппараты к молочным кранам устройства промывки;

    —        прополоскать молокопроводящие пути от остатков молока;

    —        залить в бак горячую воду (65°С) и добавить моющее средство (количество моющего средства устанавливается согласно инструкции по применению);

    —        шланг для отвода молока подвести к баку с раствором для циркуляционной мойки;

    —        промыть молокопроводящие пути в течение 15 — 20 мин. моющим раствором, а затем слить раствор в канализацию;

    —        прополоскать молокопроводящие пути холодной водой;

    —        закрыть разделители у насосных станций, затем их выключить.

     

    12

    Составить отчет о выполненной работе



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

    Методические указания разработаны с учетом требований ФГОС СПО, локально-нормативными актами КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», рабочей программой дисциплины   и содержат переч...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (раздел 1 Физика)

    В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Естествознание (раздел 1 Физика), предназначенные для обучающихся по специальност...

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы

    В папке представлены методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы с темами для студентов СПО....

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

    Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабоче...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

    Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

    Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработана на основе Положения областного государственного автономного профессионального образовательного учрежде...