Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100116 Парикмахерское искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rp_78_39.docx | 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области
Московский областной профессиональный колледж
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УР Директор МОПК
_________/В.В.Бусыгин/ ____________/Е.Г.Герасимова/
Рабочая программа
дисциплины
История изобразительного искусства
Для специальности
100116 Парикмахерское искусство
Принято на заседании МО
«__»________201_г.
Протокол №___
Председатель МО
_______Павличенко Л.Б.
Составлено
__________Горина Р.В.
Сергиев Посад 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100116 Парикмахерское искусство
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История изобразительного искусства»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы
«Московского областного профессионального колледжа» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 100116 Парикмахерское искусство дисциплина «история изобразительного искусства» является составной частью углубленного уровня гуманитарного, социального и экономического цикла. Наряду с такими дисциплинами как «Культурология», «Мировая художественная культура» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
Код компетенций | Содержание |
ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 10 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель состоит в том, чтобы, создавая условия для живого общения студентов с произведениями мирового искусства на уроке:
- обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека» (Достоевский);
- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности;
- развивать воображение, творческие способности.
Задачи дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- осознавать многообразие художественной культуры какого-либо исторического периода;
- выделять этапы развития искусства, связанные с изменением приёмов изображения человека по мере развития искусства;
- воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;
- отмечать национальное своеобразие искусства различных стран;
- использовать в речи искусствоведческие понятия, помогающие дать более точную и выразительную характеристику увиденному, услышанному или прочитанному.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные этапы развития художественной культуры от первобытной культуры до настоящего времени;
- основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания искусства;
- основные творческие методы и художественные направления;
- особенности развития художественных культур разных стран в контексте мировой художественной культуры;
- культурные традиции стран мира, национальные особенности эстетических норм;
- специфику разных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры музыки, и др.).
1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки студентов 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«История изобразительного искусства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 3 | ||
1 Цели и задачи учебной дисциплины, ее содержание, понятие «искусство», «изобразительное искусство». Функции искусства, виды изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): термины, конспект. Виды и жанры живописи – особенности изображения | 1 | ||
Раздел 1 Первобытное и Античное искусство | 21 | ||
1.1 Искусство Первобытного общества и Древнего мира | 1. Искусство первобытного общества | 2 | 1 |
2. Искусство Древнего Египта. Древнее царство, Среднее царство, Новое царство | 2 | 2 | |
3 Искусство Месопотамии | 2 | 2 | |
4 Своеобразие искусства Древней Индии | 2 | 1 | |
5 Изобразительно искусство Древнего Китая | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): египетские мифы; религия Месопотамии; основные понятия буддизма; китайская живопись | 5 | ||
1.2 Античное искусство | 1 Искусство Древней Греции: эпоха архаики, классический и эллинистический периоды | 2 | 2 |
2 Искусство Древнего Рима: Царский период: VIII - VI века до н.э. Республиканский период: V - I века до н.э.; период Римской империи: I - V века н.э. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: конспект, доклады: мифы Древней Греции; Рельефы эпохи эллинизма; скульптурные портреты Римской империи | 2 | ||
Раздел 2 Искусство Средневековья | 9 | ||
2.1 Искусство Византии | 1 Искусство Византии | 2 | 1 |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): доклады – Мозаика Византийской Империи | 1 | ||
2.2 Искусство Средневековой Европы | 1 Основные черты романской архитектуры. Скульптура как неотъемлемая часть храма. | 2 | 2 |
2 Готика в христианском зодчестве. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): сообщение, конспект Романские замки, появление донжонов | 2 | ||
Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения | 18 | ||
3.1 Искусство Итальянского Возрождения | 1 Искусство Проторенессанса | 2 | 1 |
2 Искусство Кватроченто | 2 | 1 | |
3 Искусство Высокого Возрождения | 2 | 1 | |
4 Искусство Позднего Возрождения | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): сообщение, конспект – Сандро Боттичелли, РафаэльСанти | 4 | ||
3.2 Северное Возрождение | 1 Нидерландское Возрождение | 2 | 2 |
2 Немецкое и французское Возрождение | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): презентация Иероним Босх | 2 | ||
4 Раздел Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. | 12 | ||
1 Искусство Барокко | 2 | 1 | |
2 Искусство классицизма | 2 | 1 | |
3 Стиль рококо в искусстве Франции | 2 | 1 | |
4 Изобразительное искусство эпохи Просвещения | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): конспект. Мебель рококо, сообщение - Лоренцо Бернини | 4 | ||
5 Раздел Европейское искусство конца XVIII-XX вв. | 15 | ||
1 Романтизм и критический реализм | 2 | 1 | |
2 Английская пейзажная живопись | 2 | 1 | |
3 Импрессионизм и постимпрессионизм | 2 | 1 | |
4 Художественный стиль «Модерн» | 2 | 1 | |
5 Авангардное искусство XX в. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): конспект. Уильям Тернер – сообщение, Эдгар Дега, Андри де Тулуз-Лотрек - конспект | 5 | ||
6 Раздел Изобразительное искусство Америки и Африки | 3 | ||
| 1 Особенности изобразительного искусства Америки и Африки | 2 | 1 |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): конспект: религиозные представления индийцев Америки | 1 | ||
7 Раздел Русское искусство IX-XIX вв. | 27 | ||
1 Искусство Киевской Руси | 2 | 1 | |
2 Искусство Руси в период феодальной раздробленности | 2 | 1 | |
3 Московское зодчество и живопись XV-XVII вв. | 2 | 1 | |
4 Культовые и гражданские постройки XVII в. | 2 | 1 | |
5 Русское искусство XVIII в. | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): конспект: книжная миниатюра Киевской Руси; сообщение – живопись Дионисия; сообщение – храм Василия Блаженного; презентация – Андрей Рублев, конспект - Феофан Грек | 9 | ||
8 Раздел Изобразительное искусство России XX в. | 9 | ||
1 Творческие объединения и группировки «Мир искусства», «Бубновый валет» | 2 | 1 | |
2 Русский конструктивизм | 2 | 1 | |
3 Постсоветское искусство | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом): конспект. Презентация- «Искусство плаката», сообщение – супрематизм в ДПИ | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История изобразительного искусства».
3.2 Оборудование учебного кабинета
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, компьютер.
3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, иллюстрации.
3.4 Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
3.5 Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.
3.8 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
1. http://digital.1september.ru/
Основная литература:
- История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.
- Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед.
- Гуревич П.С. Культурология: учебник. - М., 2003.
Дополнительная литература:
- История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское искусство средних веков Карл Вёрман Астрель, АСТ; 2001
- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск I:от древнейших времён по XVIв. М., 1969.
- Древнерусская архитектура. СПб., 2002. С.
- 100 великих архитекторов. – М., 2001.
- Губарева М.В. Сто великих храмов мира. –М., 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
Знать/понимать Основные виды и жанры искусства; изученные направления и Стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусств | - результаты выполнения домашних заданий; - -письменные опросы; - устные опросы; . |
Уметь Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлениями; Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями Разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуры; выполнять учебные и творческие задания Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. | - результаты выполнения домашних заданий; - -письменные опросы; - устные опросы; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО
Рабочая программа учебной дисциплины "Медальерное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное и...
Программа по изобразительному искусству
Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.Програм...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.
Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...