Тест "Талантлив ли Ваш ребёнок"
тест на тему

Кабакова Елена Валентиновна

Тест "Талантлив ли Ваш ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Талантлив ли Ваш ребёнок"16.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

для родителей

«Талантлив ли ваш ребенок?»

Конечно, каждый родитель считает, что его ребенок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к чему неспособных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда удается вовремя, и возможны ошибки, разочарования.

Предлагаем вам тест, составленный психологами для детей 7-13 лет. Он поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив ваш ребенок от рождения, к какой сфере деятельности его тянет.

Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, у него все еще впереди. И тем более не стоит считать маленького человека каким-то особенным, выдающимся, если результаты окажутся превосходными.

Помните: ваш тест - не серьезное научное исследование, а полуигра, полушутка. И все-таки стоит проверить!

Итак, ответьте ДА или НЕТ на следующие вопросы. Каждое ДА дает один балл.

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои наклонности?
  3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  10. Боится ли темноты?
  11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  12. Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  13. Пробовал ли переставлять мебель по своему вкусу?
  14. Не был ли удачен этот замысел?
  15. Использовал ли когда-либо вещь не по ее назначению?
  16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение
  17. разных предметов?
  18. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему?
  19. Есть ли у него свой собственный мир, недоступный окру окающим?
  20. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  21. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  22. Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  23. Изобретает ли собственные игры или развлечения?
  24. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

20-23 балла. Ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом.

15-19 баллов. Ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и

сообразителен, лишь когда чем-либо заинтересован.

9-14 баллов. У ребенка наблюдается большая сообразительность, достаточная для

 областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

4-8 баллов. Ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

Ознакомившись с результатами теста, проанализируйте следующие рекомендации психологов по развитию творческих способностей вашего ребенка.

Признавать ранее не признанные или не используемые возможности ребенка.

Уважать желание ребенка работать самостоятельно. Уметь воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности сына/дочери.

Предоставлять ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели.

Создавать условия для конкретного воплощения творческих идей ребенка.

Поощрять участие ребенка в групповом творческом процессе. Поощрять работу над проектами, предложенными самим ребенком.

Исключать какое-либо давление на ребенка, создавать раскрепощенную обстановку.

Одобрять результаты деятельности сына/дочери в какой-либо одной области с целью пробудить желание испытать себя в других видах деятельности.

Подчеркивать положительное значение индивидуальных различий вашего ребенка.

Уважать потенциальные возможности ребенка, если он в чем-либо отстает. Демонстрировать свой энтузиазм в какой-либо области деятельности.

Поддерживать своим авторитетом ребенка, который высказывает отличное от других мнение и в связи с этим испытывает давление со стороны своих сверстников.

Создавать ситуации, при которых ваш ребенок, не обнаруживающий особых успехов в учении, имеет возможность тесного общения с более способным ребенком.

Помогать находить ребенку в его фантазиях связь с реальным миром.

Извлекать максимальную пользу из его хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей.

Проявлять терпимое отношение (по крайней мере временно) к возможному беспорядку в связи с творческой работой ребенка.

Поощрять максимальную вовлеченность в совместную творческую деятельность с детьми старше его по возрасту.

Постоянно убеждать ребенка, что вы для него являетесь единомышленником, а не противником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда начинается воспитание ребёнка

С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....

Для здоровья вашего ребёнка

Движения, физические упражнения для развивающегося организма - на­сущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа пр...

Методическая разработка «Определение уровня социального благополучия ребёнка»

Для определения уровня социального благополучия семьи предлагаем использовать метод беседы. Беседа проводится с ребенком (наедине) с использованием следующих вопросов:Хотел бы ты в своей будущей семье...

Особенности развития современного ребёнка

Снижение интеллектуального потенциала, задержка развития, инфантилизация, отсутствие доброты, заботы, танатизация  - особенности развития современного ребёнка....

Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.

Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...

Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"

Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....

Учебно-методическое пособие "Рекомендации для студентов медицинского колледжа по написанию учебной истории болезни ребёнка".

Методические рекомендации "Написание учебной истории болезни ребёнка" имеют своей целью обучение студентов медицинского колледжа ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранен...