Разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правоотношения"
методическая разработка на тему

Земилова Инна Евгеньевна

Здесь размещена разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правооотношения". В методической разработке урока содержится мультимедийная презентация к уроку с гиперссылками, бланк групповой работы плюсов и минусов гражданского брака и сожительства и бланк теста с ответами, музыкальная композиция "Вальс Мендельсона", изображения семьи и сама разработка урока. В связи с тем, что видео-ролик на тему "Ваша семья" большой по размеру, он был исключён из списка загрузки. Даннй ролик можно скачать из Интернета и вставить в презентацию "Ролик", куда будет направлять гиперссылка в презентации к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по праву на тему:

«Семейное право и семейные правоотношения»

Цель занятия:

1. Учебная – изучить основы семейного права и семейных правоотношений, их основные понятия.

2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательная – прививать любовь к семье и её традициям, выработать положительное отношение к официальному, юридически закреплённому браку.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Форма обучения: индивидуальная и групповая.

Форма организации учебного процесса: лекция.

Метод обучения: информационно-сообщающий (объяснительно-иллюстративный).

Средства обучения:

1. Дидактические – презентация, бланк заполнения «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства», опорные конспекты, бланки тестирования, иллюстрация с изображениями семьи.

2. Материально-технические - компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение «Вальс Мендельсона».

План

1. Организация урока (1-2 минуты).

2. Изучение понятий «семейное право», «семья», «брак» (15 минут).

3. Групповая работа, обсуждение по группам плюсов и минусов гражданского брака и сожительства (групповая работа – 5 минут, обсуждение с записью тезисов на доске – 10 минут).

4. Закрепление материала (рефлексия) в виде игры «Голосование» (5 минут).

5. Тестирование на тему «Семейное право и семейные правоотношения» (5 минут).

6. Творческое домашнее задание в виде составления пословиц и поговорок на тему семьи (2-3 минуты).

 

Ход урока

I. Организация урока.

Урок начинается с приветствия студентов. Звучит Вальс Мендельсона (20 секунд) с целью актуализации знаний.  (1-2 слайд). После этого преподаватель задаёт вопрос группе, что это за мелодия и в каких случаях она звучит.

II. Изучение нового материала. 

Преподаватель подводит к теме:  

- Неспроста я начала урок именно с этого, поскольку тема нашего урока звучит так «Семейное право и семейные правоотношения» (слайд 3).

Приходит время и у молодых юношей и девушек возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, детей. Без удовлетворения этой потребности, как правило, человек чувствует себя несчастным.

В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства. Государство проявляет заботу о семье путём принятия разнообразных государственных мер по её социальной поддержке, защите, обеспечению прав и интересов членов семьи. Поэтому изучение семейного права является важной отраслью права, а знание его основ является необходимым для каждого. Ведь если с другими отраслями мы сталкиваемся в определенных ситуациях (трудовое в период работы, гражданское – когда нарушены имущественные интересы и т.д.), то семейное право сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: от момента рождения и до самой смерти.

Затем студенты записывают определение семейного права (слайд 4).

Далее преподаватель задаёт вопрос группе, что же является основным понятием семейного права. Те отвечают в большинстве случаев «семья». Данное определение записывается в тетрадь  (слайд 5).

Затем преподаватель задаёт вопрос студентам, почему именно определённые изображения помещены на доску и какие ассоциации они вызывают.

- Семья – это главная ячейка общества, дом, где тебя ждут и любят, очаг заботы и любви. Недаром семье и семейным отношениям посвящено множество литературных, художественных и музыкальных  произведений.

Преподаватель приводит несколько примеров (например, Гончаров «Отцы и дети», Фонвизин «Недоросль», Любовь и голуби, Сваты, Букины, «Осторожно обезьянки», «Колобок», песенка мамонтёнка, Долина «Погода в доме», Пугачёва «Доченька»). Затем преподаватель спрашивает, какие литературные, художественные и музыкальные произведения знают они.

- В последнее время вовсе стало актуальным и современным создание рекламных и социальных роликов на тему семьи, один из которых мы с вами и посмотрим (слайд 6). 

После просмотра преподаватель задаёт вопрос, к чему призывают подобного рода ролики.

- Создание семьи – ответственный шаг. Её создание начинается с брака (слайд 7). Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, порождающий для них взаимные права и обязанности (определение записывается в тетрадь).

А как вы думаете, обязательно ли регистрировать брак? Ведь сейчас всё более актуальным становится так называемый гражданский брак, что является ошибочным, ведь правильно это называется сожительство или фактический брак (литературное определение).

Далее проводится групповое обсуждение с целью выяснить, какой же брак лучше.  Для этого все студенты разбиваются на 4 команды.  Каждой команде выдаётся бланк с четырьмя пустыми полями, которые нужно заполнить. Каждая команда заполняет лишь один столбец плюсов или минусов того или иного брака. Студентам даётся пять минут, по истечении которых каждая группа предоставляет свои доводы в пользу плюсов или минусов, остальные могут добавлять, учитель в виде тезисов пишет на доске.

III. Закрепление знаний.

Закрепление материала (рефлексия) проходит в виде игры «Голосование». Группе задаётся вопрос, кто после обсуждения всё-таки за гражданские браки, а кто за сожительство.  Одному из представителей от каждой группы задаётся вопрос, подводя итог всему сказанному, почему он считает именно так. Резюмируя всё вышесказанное, студент вкратце должен ответить.

Далее студентам предлагается пройти тестирование с целью проверки усвоенного материала и оценивания знаний. Тест на тему «Семейное право и семейные правоотношения» состоит из восьми вопросов по пройденной теме с критериями оценивания (слайд 8).

В завершении  урока выдаётся творческое домашнее задание в виде самостоятельного составления пословиц и поговорок на тему семьи (слайд 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теории государства и права. Тема:" Система права".

В данной презентации представлены слайды по теме "Система права" для проведения урока по дисциплине Теория государства и права....

разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"

итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: Административное право и административный процесс по дисциплине Основы права

Данная  методическая  разработка  предназначена  для  проведения  учебного  занятия  по  теме  "Административное  право  и  админи...

Комплект заданий по обществознанию на тему "Семейное право и семейные правоотношения"

Предназначен для текущего контроля знаний у студентов 1-2. Время на выполнение заданий 30 минут....