ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ МДК 01.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
статья на тему

Серова Людмила Ивановна

Компетентностный подход, заложенный в основу современного среднего профессионального образования Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, ориентирован на формирование у будущих специалистов профессиональных компетенций.

Профессиональная компетентность специалиста документационного обеспечения управления и архивоведения включает в себя совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере документационного обеспечения управления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya.docx611.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ МДК 01.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Серова Л.И., преподаватель колледжа  «Императорский Александровский лицей»

Компетентностный подход, заложенный в основу современного среднего профессионального образования Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, ориентирован на формирование у будущих специалистов профессиональных компетенций.

Профессиональная компетентность специалиста документационного обеспечения управления и архивоведения включает в себя совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере документационного обеспечения управления.

В соответствии  с ФГОС современное среднее профессиональное образование ориентируют преподавателя на развитие у студентов самостоятельности, конкурентоспособности, свободного развития личности, творческую инициативу, высокую культуру, мобильность, все это требует качественного, нового подхода к формированию будущего профессионала.

Модель практико-ориентированного специалиста включает:

•       профессиональную компетентность;

•        готовность к профессиональной деятельности;

•        личностные качества.

 Поэтому одним из важных направлений учебной деятельности преподавателя является практико-ориентированный подход, направленный на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста документационного обеспечения управления и архивоведения.

 В связи с этим меняются приоритеты усвоения готовых знаний на самостоятельную, активную, познавательную деятельность каждого студента.

Меняется и роль преподавателя, он должен владеть современными методами обучения, чтобы эффективно организовать процесс освоения студентами знаний и умений профессиональных модулей.

Учебная программа МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания» в колледже составлена таким образом, что 50% учебного времени отводится на проведение практических занятий.

Поэтому, преподаватель, активно использует разнообразные метода технологии в организации практических занятий. Готовить студентам задания, позволяющим вникнуть в суть изучаемых проблем и связать их с будущей профессиональной деятельностью.

В начале изучения учебного курса по МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания» важно познакомить студентов с современным состоянием секретарского дела в стране, определить значимость и востребованность выбранной ими специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

С этой целью, в качестве домашнего задания студентам рекомендуется провести исследовательскую работу и проанализировать разные печатные издания, такие как «Работа», «Персонал» и др., интернет-ресурсы по вопросу востребованности и популярности специалистов документационного обеспечения управления на современном рынке труда. Анализ студенты проводят по следующим критериям:

  • Потребность  различных категорий специалистов на рынке труда (секретарь,  архивариус, помощник руководителя, делопроизводитель, документовед);
  • Требования работодателя к профессиональным и личным качествам специалиста документационного обеспечения управления;
  • Профессиональные умения, опыт работы;
  • Заработная плата.  

Данный анализ студент завершает выводами и дальнейшим обсуждением во время учебного занятия, что позволяет каждому студенту понять, что востребованный специалист должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и иметь профессиональные навыки..

Такая самостоятельная работа позволяет студентам познакомиться с современными требованиями и подходами к пониманию важности и значимости работы специалиста документационного обеспечения управления в современных учреждениях.

В новых Федеральных стандартах представлены не только дидактические единицы, но и умения, общие и профессиональные компетенции. Каждое умение должно быть отработано в ходе выполнения практического занятия.

Значение практических занятий высоко оценивалось педагогами и методистами дореволюционной школы  России. Так Нечаев А.П. писал «Если преподаватель введет в свой курс хотя бы некоторые из практических работ, то этим самым он оживит преподавание, доставит немало радости своим ученикам» И это действительно так.

Выполняя то или иное практическое задание, студенты овладевают определенным кругом знаний, приобретают умения и навыки самостоятельного решения,  тех задач, которые ставятся перед ними, усваивают лучше тот материал, на котором было построено задание.

На практических занятия по МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания» используются ролевые игры, которые вызывают интерес у студентов и позволяют закрепить теоретические знания и  приобрести профессиональные компетенции.

Для проведения ролевых игр готовит различные ситуации из реальной профессиональной деятельности по  различным темам курса:

  • «Организация рабочего места специалиста ДОУ», студентам предлагают набор организационной техники и канцелярских принадлежностей, которые они используют, с учетом основных требований, для организации рабочего места специалиста ДОУ .
  • «Прием посетителей», предлагают студентам ситуации, которые они проигрывают

«Секретарь–посетитель», «Сотрудник-секретарь».

  • «Ведение телефонных переговоров», студентам предлагают участие в ролевой игре «Прием и передача телефонограммы», беседа помощника руководителя с двумя абонентами, когда руководителя нет на месте.
  • «Организация, проведение и документирование совещания», группа делится на две подгруппы, каждая подгруппа выбирает тематику производственного совещания, распределят должности,  каждый студент составляет текст доклада для выступления на совещании. Когда одна  подгруппа проводит совещание, другая его документирует, составляет протоком. Такая ролевая игра не только позволяет составить текст доклада, выступить с речью, но и закрепить профессиональные компетенции  по составлению и оформлению протокола.

Использование разных форм и методов организации практических занятий в рамках преподавания МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания» способствуют не только эффективной и разнообразной организации учебного процесса, но и развития интереса к учебному материалу.

         А практическая направленность обучения позволяет выпускать из колледжа специалистов более подготовленных к профессиональной работе в  различных организациях города и быть востребованными на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК "Организация секретарского обслуживания» для специальности 46.02.01 «ДОУ и архивоведение»

Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при процедуре государственной аккредитации,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по п...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Организация секретарского обслуживания" (на базе 9 кл.)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Организация секретарского обслуживания" (на базе 9 кл.)...

Билеты по МДК 01.03 "Организация секретарского обслуживания" для СПО

Билеты подготовлены для экзамена по МДК 01.03. "Организация секретарского обслуживания" для специальности СПО "Документацтонное обеспечение управления и архивоведение"....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01

Данные методические рекомендации содержат практические работы по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Самостоятельные работы по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01

Методическая разработка по выполненрию самостоятельных работ для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по МДК 01.03...

Викторина по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Викторина по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01 Докеументационное обеспечение управления и архивоведение...