Отчет по использованию технологий
материал на тему

Леготкина Светлана Владимировна

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе при аттестации преподавателя колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_tehnologiyam.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об использовании современных

образовательных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

На протяжении всей педагогической деятельности изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии, исходя из образовательных потребностей группы студентов, а также имеющихся в колледже условий. В рамках организации и преподавания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК) для студентов специальности Дошкольное образование и Социальная работа применяю современные образовательные технологии: личностно-ориентированную, дифференцированного и индивидуализированного обучения, технологию деятельностного подхода и проблемного обучения, игровую, технологию исследования, а также информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. Регулярное использование данных технологий при обучении студентов помогает достичь высоких положительных результатов обученности студентов и высокого процента качества, что подтверждают ведомости промежуточной аттестации (п. 1.2.1).

При взаимодействии со студентами использую личностно-ориентированную технологию, понимая насколько важными в процессе обучения являются установление и поддержание взаимопонимания, положительного психологического контакта, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждой личности. Например, в группе Д-4 специальности Дошкольное образование имеются студенты Ира Ч. и Нина Ч., в группе Д-2 специальности Дошкольное образование - студенты Елизавета Ш. и Света С., с характерологическими особенностями: стеснительность и барьеры в общении со сверстниками. Поэтому во взаимодействии с ними находила их сильные стороны – умение грамотно излагать ответы в письменном виде, высокий уровень готовности работать с дошкольниками на практике, что позволило создавать ситуацию успеха студентам и успешно обучать их по дисциплине Педагогика.

В группах имеются студенты с неординарным мышлением и креативным подходом к решению поставленных задач (Варвара П., Ольга М., Татьяна З. – гр. Д-4; Ксения П., Анастасия Ш., Екатерина С., Елена Ш. – гр. Д-2 специальности Дошкольное образование). Поэтому на проводимых уроках стимулирую студентов к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий, создаю педагогические ситуации общения, позволяющие каждому студенту проявлять инициативу, избирательность в способах работы без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Наиболее активных и творческих студентов стимулирую к саморазвитию через привлечение их к работе в Дошкольной лаборатории колледжа, участии в конкурсах и публикациях.

Использование личностно-ориентированного подхода позволяет реализовывать элементы технологий дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для ряда отдельных заданий делю группу учащихся на подгруппы с учетом наличия у студентов значимых для учебного процесса качеств. Дифференцированное обучение позволяет передавать знания студентам на уровне их возможностей и способностей, появляется возможность уделять внимание сильному ученику и помогать менее сильному, а также эффективно работать с трудными учащимися. У студентов в сильных группах повышается уровень мотивации, у остальных студентов обеспечивается ситуация успеха при выполнении отдельных заданий. При задании на дом называю не только тему, но и подробно разъясняю, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении задания.

Индивидуализированное обучение реализую как в рамках отдельных уроков, практических занятий, а также в ходе индивидуальных консультаций. Данная технология позволяет взаимодействовать с одним студентом; а студенту взаимодействовать лишь со средствами обучения. В группе С-3 специальности Социальная работа имеются 2 студента, учащиеся по индивидуальному графику посещении. Индивидуализация обучения позволяет ориентироваться на особенности обучающегося и адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности студента к его возможностям, следить за его продвижением от незнания к знанию.

В своей работе опираюсь на принципы собственной активности и объективности оценки каждого студента; выбора оптимальных методов и приемов работы; ориентации на потребности и возможности каждого студента; знания возрастных и индивидуальных особенностей; установления партнерского общения; ориентации студентов на саморазвитие и самовоспитание. Оценку при опросе выставляю по ряду параметров: правильность, самостоятельность работы, оригинальность решения поставленной задачи. Аргументирую и анализирую выставляемую отметку.

Активно реализую технологию деятельностного подхода в обучении и проблемного обучения, предлагая студентам в рамках темы урока проблемные ситуации, игровой материал для имитационных действий, что способствует самостоятельной постановке студентами задач, поиску способов их решения, организации самоконтроля деятельности, рефлексии проведенной деятельности. Формой взаимодействия выбираю не лекции, а беседы-рассуждения, не опрос, а взаимоопрос, не демонстрационный опыт, а фронтальный эксперимент. Студенты систематически включаются в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности. Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у студентов познавательного интереса, развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы. Для полноценной реализации технологий деятельностного подхода и проблемного обучения широко использую на уроках имеющееся современное оборудование колледжа и игровые материалы и пособия Дошкольной лаборатории. Наиболее часто использую для работы со студентами игры и пособия: «Волшебный замок», «Пирамида приключений», материалы для лепки и изобразительной деятельности, развивающие игры «Сенсино», «Сырный ломтик», «Колоретто», «Каналетто», сюжетно-ролевые игры «Космос и аэропорт», «Служба спасения», комплект элементов для Уголка ряженья, различные конструкторы, игровые наборы Монтессори, «Дары Фребеля», материалы Никитина. Богатая материально-техническая база дает возможности для организации и проведения мастер-классов для студентов и проведения студентами имитирующих и реальных мероприятий с дошкольниками и их родителями. При реализации технологии деятельностного подхода отмечена ее универсальность, что позволяет использовать при преподавании различных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Выше перечисленные технологии сочетаю с игровой технологией, где студентам предлагаются деловые игры, имитационные упражнения. Организую для обучающихся условные ситуации, направленные на усвоение знаний, навыков, умений и эмоционально-оценочной деятельности через игру. Организованная деловая игра обеспечивает комплексность решения поставленных задач: обучает, развивает, воспитывает и социализирует студентов одновременно. Такие деловые игры, как «Педсовет», «Детский секрет», «Родители», позволяют через практические ситуации объяснить студентам важность выбора эффективных методов и приёмов взаимодействия с детьми, родителями и коллегами по работе. Проигрывание детских дидактических и подвижных игр студентам позволяет: почувствовать сложность правил, радость победы; дает возможность осмысления игры и модификации её правил.

На практических занятиях и лабораторных работах применяю технологию исследования: студенты осуществляют анализ психолого-педагогической литературы, пособий по заданной проблеме, делают выводы, выстраивают доказательства. Наиболее часто использую на данных занятиях дополнительные источники литературы из библиотеки колледжа и периодические отечественные журналы из Дошкольной лаборатории, Интернет-ресурсы. Студенты с интересом изучают и анализируют литературные источники, практические материалы из опытов работы педагогов дошкольных образовательных учреждений, программы по дошкольному образованию, портфолио педагогов.

Регулярное использование мною современных образовательных технологий в учебном процессе студентов подтверждают отзывы преподавателей об открытых учебных занятиях в пункте 3.1.1.

Информационно-коммуникативные технологии широко вошли в нашу жизнь и, в том числе, в педагогическую деятельность. Считаю целесообразным и необходимым в современном обществе использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые включают гипертекст и мультимедиа, демонстрации, программируемое тестирование, имитационное обучение, дистанционное образование. В работе со студентами регулярно использую в кабинете интерактивную доску, интерактивный дисплей в Дошкольной лаборатории, ресурсы Интернета, что позволяет моделировать те процессы и явления, которые нельзя в реальности получить в рамках урока. Например, можем наблюдать за применением практических методов и приемов обучения старших дошкольников в разных видах деятельности в детском саду, можем наблюдать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, чему способствует использование видеороликов, мультимедийных презентаций, документальных фильмов. Данные средства обеспечивают наглядность и динамичность изучаемых явлений и процессов. Информационные технологии позволяют углубить межпредметные связи за счет интеграции различной учебной информации, которая всегда доступна в качестве Word-, PowerPoint-информации, электронных учебников, словарей. С помощью ИКТ самостоятельно создаю мультимедийные презентации, обучающие и демонстрационные видеоролики, создаю и подбираю картинный демонстрационный материал, изготавливаю карточки с индивидуальными заданиями для студентов, оформляю в электронном и печатном виде рабочую документацию. Накапливаю практические материалы для кабинета и Дошкольной лаборатории в виде картотеки игр, упражнений и заданий, конспектов занятий для детей детского сада, накопительных папок.

С 2013-2014 учебного года участвую в реализации обучения студентов специальности Дошкольное образование с использованием дистанционных форм обучения. Для студентов провожу вебинары в on-line-режиме, веду консультирование студентов данных групп через электронную переписку, предоставляю обучающие материалы в электронном виде, аудио и видео-формате. Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий позволяют сделать процесс обучения студентов более интересным, разнообразным, интенсивным и продуктивным, переложить часть своей работы на ПК, накапливать учебные материалы и изменять их в соответствии с современными требованиями, изменениями в законодательстве образования. При использовании ИКТ в своей профессиональной деятельности строго соблюдаю требования безопасности при использовании технических средств обучения и провожу инструктажи по технике безопасности для студентов.

Применение ИКТ в педагогической деятельности со студентами подтверждают отзывы преподавателей об учебных занятиях в пункте 3.1.2.

Считаю необходимым использовать здоровьесберегающие технологии в работе с подростками, т.к. важно не допускать психофизических и эмоциональных перегрузок растущего организма и формирующейся личности. Для этого своевременно изменяю виды учебной деятельности, использую динамические паузы, наблюдаю за физическим состоянием обучающихся, что позволяет учитывать актуальное состояние каждого студента. Рационально организую учебный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. В любых видах и формах учебной деятельности допускаю гибкий график выполнения задания, особенно для студентов с ослабленным здоровьем и с ограниченными возможностями здоровья. Использую технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленные на развитие культуры здоровья студентов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни, профилактике эмоционального выгорания через воспитательные беседы со студентами, через проведение релаксационных упражнений, методами убеждения и собственным примером. По проблемам здоровья студентов взаимодействую с медицинским работником колледжа и родителями обучающихся, особенно несовершеннолетних студентов.

Использование мною здоровьесберегающих технологий в учебном процессе студентов подтверждают отзывы преподавателей об учебных занятиях в пункте 3.1.4.

Сегодня невозможно говорить о качестве образования будущих специалистов без создания достойных условий обучения, и одним из условий является реализация учебного материала через современные образовательные технологии, включающие совокупность целесообразно применяемых эффективных форм, методов, приемов и средств образовательной деятельности.

Регулярно используемые образовательные, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии в учебном процессе успешно применяются мной в групповых и индивидуальных формах обучения студентов и способствуют овладению ими общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности Дошкольное образование и Социальная работа.

9.09.2014г.                                                      _______________ Леготкина С. В.,

преподаватель ГАПОУ КК ЛСПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.

Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...

Отчет об использовании фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова.

Из года в год я стремлюсь разнообразить свои уроки, которые будут вызывать больший интерес у учащихся. Активно применяю новые современные методики, но самое большое предпочтение отдаю методике В...

Педагогический проект "Использование технологии направляющего текста в изучении МДК и специальных дисциплин по специальности «Технология продукции общественного питания»"

Сегодня рынок труда предъявляет все более жесткие требования к выпускнику. Среди наиболее важных качеств современного выпускника выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, по...

Отчет об использовании СОТ

Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно ...

Отчет об использовании современных образовательных технологий.

Описание опыта использования различных образовательных технологий в процессе обчения ....

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...