Многообразие письменностей
учебно-методический материал на тему

Кувыкова Дарья Сергеевна

Внеурочное занятие по ФГОС  для 4-8 классов по теме "многообразие письменностей". в данной работе рассказывается о письменностях мира, материал насыщен примерами письменностей и их отличительными чертами, интересными фактами, практическим заданием для учащихся, ключами к нему. К документу Word прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_pismennostey.docx47.55 КБ
Файл yazyki_mira_8.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить обучающихся с многообразием языков и письменностей мира.

Задачи:

  • образовательная – познакомить детей  с профессией лингвиста, отличительными особенностями  графики языков мира;
  • Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы, анализировать и систематизировать полученную информацию, применять полученные знания для решения практических задач;
  • Воспитывающая – воспитывать интерес к изучению языков

Формируемые УУД:

Предметные: расширить языковые знания обучающихся

Метапредметные:

  • умение работать с информацией, структурировать полученные знания;
  • умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения;
  • умение сформулировать проблему и найти способ её решения

Личностные: соотношение цели действия и его результата

 

Ход занятия

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.

-Что такое язык? Как он появился? Какой язык был первым? Сколько всего языков в мире?(Дети пытаются ответить на эти вопросы)

 В настоящее время этими вопросами занимаются ученые-лингвисты, но далеко не на все вопросы, связанные с языком, мы сейчас можем дать однозначный ответ. Давайте попробуем найти ответ на самые интересные вопросы.

- Так что же такое язык?(Дети дают определение языка)

Язык — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Термин «язык», понимаемый в широком смысле, может применяться к произвольным знаковым системам, хотя чаще он используется для более узких классов знаковых систем.

Язык - средство общения между людьми, способ передачи информации.

- Как вы думаете,  сколько всего языков в мире? ( Дети высказывают  свои предположения)

 Примерное количество языков в мире 6-7 тысяч, но на этот вопрос точного ответа нет и быть не может!

-Почему нельзя назвать точное количество языков? ( Дети высказывают  свои предположения)

 Языки, как и люди, постоянно появляются и умирают.  Несколько лет назад лингвистами был замечен такой факт, что каждые две недели в мире умирает один язык.

-Можете ли вы предположить,  как же язык может умереть? 

( Дети высказывают  свои предположения)

Язык умирает вместе со своим последним носителем. В работе лингвиста нередко встречаются такие случаи ,что приходится видеть в одной комнате всех носителей данного языка, иногда это всего одна семья, т.е 5-10 человек. Такое невозможно представить для таких языков как английский, китайский, французский, испанский и т.д. Такие языки, являющиеся средством международного общения, называются lingua franca. Интересно, что самое большое число носителей имеет Китайский язык, самый распространенный язык в мире – английский.

-Известны ли вам какие-нибудь мертвые языки?( Дети называют известные им мертвые языки)

Пришло время поговорить о мертвых языках, таких как латынь или lingua latina(самый близкий родственник которой сейчас итальянский язык lingua italiana), санскрит(прародитель языка хинди, официального языка индии), древнегреческого, старославянского(предка современных русского, белорусского, украинского, болгарского языков). Интересный факт, что у трех из перечисленных выше языков есть примерная дата смерти, но такой даты нет у санскрита.

-Почему?

Санскрит, также  как хинди и английский является официальным языком Индии, для около 50 тысяч человек этот язык является родным, для 200000 вторым языком.  Появление же санскрита относится ко 2 тысячелетию до н.э.

-Может быть, вы ранее слышали, что не только санскрит является «мертвым» официальным языком?( дети делятся своими соображениями)

В настоящее время латынь является официальным языком Ватикана и католической церкви.

-Мы разобрались, как языки умирают, но как же тогда они рождаются?

Рождаются языки несколькими способами. Во-первых, в результате искусственного создания учеными.

-Можете ли вы предположить какие языки искусственные?

( Дети высказывают  свои предположения)

Примером искусственных языков являются такие языки как Эсперанто, Вокапюк, Идо…

Во-вторых, языки могут образовываться из одного прародителя(языка предков)

Примером такого разделения одного праязыка на несколько других является постепенное разделение Старославянского(Староболгарского) языка на русский, белорусский, украинский, болгарский. Староболгарским этот язык называют потому, что данный язык зародился на территории современной Болгарии.

-А можете ли вы назвать язык- прародитель итальянского, испанского, французского языков?                ( Дети высказывают  свои предположения)                                                      (Латынь)

В- третьих, языки могут рождаться в результате смешения языков, при завоевании одного народа другим.

Большинство языков  имеют не  только устную, но и письменную форму.

Для передачи информации на письме языки используют определенную систему знаков – письменность.

-А как появилась письменность?  Какая самая древняя?

 Самым древним видом письменности является рисуночное письмо, которое было в древнеегипетском языке. Относится оно к примерно 5 тысячелетию до н.э. Но данный тип письменности имеет ряд недостатков:

-Как думаете каких? ( Дети высказывают  свои предположения)

 Занимает много времени и места, может быть понята двояко. Эти недостатки отлично показывает легенда о персидском царе Дарии Первом.

 Во время войны персов со скифами скифы послали персидскому царю гонца с посланием, на котором были изображены лягушка, птица, мышь и стрелы. Царь Дарий, увидев его, посчитал, что враги отдают ему свою землю, что символизирует мышь, воду, что символизирует лягушка , небо, что символизирует птица, и войны не будет, так как стрелы нарисованы в виде креста. Персидский мудрец же, увидев послание, посчитал это предупреждением от скифов, если персы не освободят их землю, что символизирует мышь, воду, что символизирует лягушка , небо, что символизирует птица, будет война. С течением времени выяснилось, что мудрец оказался прав.

-Давайте разберемся, какие же письменности существуют в мире?

( Дети называют известные им письменности)                  

(Кириллица, Латиница, Иероглифы)

Самые распространенные письменности в мире: Латинская, Кириллическая, Деванагари (письменность санскрита ,хинди и т.д.). Все эти письменности относятся к одному принципу письма- фонетическому( каждый символ, означает определенный звук или слог). Письменность деванагари является примером слогового письма.

-все ли письменности устроены именно так?

Существует и другой принцип письма – иероглифика ( каждый символ означает какой то предмет или действие)Например, китайский иероглиф «человек» http://www.gornai.ya1.ru/uploads/posts/2014-06/1403854019_10.jpg , иероглиф «люди», в свою очередь, состоит из двух иероглифов «человек».  

3.Постановка проблемы.

-А  как  по фрагменту текста определить язык, на котором он написан? (Дети высказывают свои предположения). А может ли помочь нам в этом письменность?

Вам представлены отличительные признаки графики некоторых языков.

Белорусский –                                                     ў

Украинский –                                                       ї

Болгарский –                                                        ъ на месте гласной

Чешский –      латинская письменность, много диакритики, похож на русский

Польский –                                                            ł

Немецкий –                                                            ß

Арабский –                      موسكو арабская вязь, нет букв с 3 точками внизу

Греческий –                              πολιτιστικά, греческая письменность

Армянский –                      թվաքանակով армянская письменность

Литовский –                                                          ė

Грузинский –            იდვალუაფუ грузинская письменность         

Китайский –                                                     俄羅

Японский –                                                        にかけ

Корейский –                                                        안에

Латышский –                                                        ā

  • Отличить Китайский и Японский очень сложно т.к. из китайского в японский заимствовано много иероглифов, но в тексте китайские иероглифы выглядят наиболее массивными, японские же более светлые и легкие на вид.
  • Диакритики –  дополнительные значки у букв.

(Дети делают вывод, что, зная особенности письменности того или иного языка, можно определить, на каком языке написан текст).

4.Первичное закрепление.

Игра «Угадай-ка.»

-Предлагаю потренироваться в определении языков мира по письменности. (Дети рассуждают, опираясь на признаки графики)

Ключи к слайдам презентации.

( для развития внимания включены языки, которых нет в презентации)

  1. Греческий
  2. Фарси ( в арабском нем букв с тремя точками внизу)
  3. Литовский
  4. Белорусский
  5. Тибетский
  6. Санскрит
  7. Старославянский

5.Самостоятельная работа-тест

-А теперь давайте выполним тест и узнаем, кто был самым внимательным. (Тестовые задания раздаются каждому ребенку и отводится время на выполнение).

Задания теста смотри ниже.

 Ключи к Тесту

  1. В
  2. А
  3. Все ответы правильные
  4. В
  5. В
  6. Б
  7. Белорусский, болгарский, старославянский, украинский

6.Проверка теста

-Сверьте свои ответы с ответами на доске.

-Тому, кто выполнил всю работу правильно , присваивается звание «Юный лингвист».

7. Рефлексия.

- Кто заинтересовался профессией лингвиста?

-Какие отличительные признаки письменностей вы запомнили?

-В каких языках они встречаются?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языки мира Работу выполнили: Студентка 1 курса факультета прикладной лингвистики РГГУ К увыкова Дарья Учитель начальных классов МОУ СОШ № 17 г. Подольска Кувыкова Н. В.

Слайд 2

Задачи: образовательная – познакомить обучающихся с многообразием языков в мире, отличительными особенностями их графики; Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы, анализировать и систематизировать полученную информацию, применять полученные знания для решения практических задач ; Воспитывающая – воспитывать интерес к изучению языков Цель внеурочного занятия: познакомить обучающихся с многообразием языков и письменностей мира

Слайд 3

Начальная школа МОУ СОШ № 17 работает по УМК «21 век», где в рамках изучения программного материала по литературному чтению и окружающему миру есть темы о возникновении письменности вообще и письменности на Руси. Одним из направлений внеурочной деятельности является направление «В мире книг», где также затрагивается эта тема. Являясь студенткой лингвистического факультета, К увыкова Дарья решила поделиться с детьми своими, как ей показалось, интересными сведениями по этой теме и провела внеурочное занятие. Обоснование выбора темы

Слайд 4

Что такое язык? Сколько всего языков в мире ? П очему нельзя сказать точное число языков? Подумайте:

Слайд 5

Латынь ( LINGVA LATINA) est caput , urbs frequentissima , et subiectum foederale frequentissimum Russiae , etiam metropolis regionis Moscuensis ( cuius pars tamen non est ) et Districtus Foederalis Centralis ( Medii ) Foederationis Russicae . Maximi momenti est Санскрит इति अविधा ' मोस्कवा ' नद्याः नामनुसृत्य आगता । १२३७ तमे वर्षे ' मंगोल ' जनाः मास्कोनगरम् आक्रमणं कृतवन्तः । तदा समग्रनगरम् अग्निदग्धासीत् बहुप्राणहानिरपि सङ्घटितासीत् । अनन्तरवर्तीकाले विद्धंसमास्कोनगरस्य पुनर्निमाणं तथा विकासः अभवत् । १३२३ तमे वर्षे व्लादिमीर - सुज्दाल इति राजवंशस्य शासनकाले मास्को प्रथमवारं Древнегреческий Με π ληθυσμό 11.514.330 κα τοίκους , είν αι η μεγαλύτερη πόλη της Ρωσικής Ομοσπονδίας και της Ευρώπης. Βρίσκετ αι στις όχθες του ποταμού Μόσχοβα, παραποτάμου του Βόλγα , στο δυτικό μέρος της χώρας. Είν αι απ' τα μεγαλύτερα διοικητικά, πολιτιστικά, συγκοινωνιακά και βιομηχανικά κέντρα της χώρας. Στη Μόσχ α παράγεται σημαντικό ποσοστό του συνόλου των βιομηχανικών προϊόντων της Ρωσίας και εδώ βρίσκονται εργοστάσια κατασκευής αυτοκινήτων, ηλεκτρικών ειδών, χαρτιού, ρολογιών, χημείας κ.ά. Старославянский( словѣньскъ ) Москъва и словѣньскъ Моск ꙑ · гєнїка Москъвє · словєсє обраꙁъ Москъва съ роусьскаѥго ѩꙁꙑка ѩтъ ѥстъ · роусьскꙑ Москва · стольнъ градъ Рѡсїѩ ѥстъ · ꙁ ьдана ѥстъ рѣцѣ Москъвѣ ⁙ Москъвьскъ области главьнъ градъ ѥсть ⁙ Людии 12 108 257 обитаѥтъ . Помѣновєна ꙁ апрьва лѣтописи 1147 лѣта ѥстъ ⁙ Градъ сѧ положєниѥмь самостоꙗтєл҄ьнѫ съвѫьнѫ ѥдиницѫ одѣлꙗѥтъ Мертвые языки

Слайд 6

Как вы понимаете слово «язык»? Как вы понимаете слово « письменность»? Может вам известны какие-либо письменности ? Расскажите:

Слайд 7

Легенда о Дарии Первом

Слайд 8

- занимает много места и времени , - может быть понята по-разному Недостатки рисуночного письма

Слайд 9

Фонетический( звуко -буквенный) Рисуночный(иероглифика) Типы письменности

Слайд 11

Масква ( руск . : Москва ) — горад у цэнтры е ў рапейскай часткі Расіі , сталіца краіны . З'яўляецца асобным суб'ектам федэрацыі — горадам федэральнага значэння . Таксама цэнтр Цэнтральнай федэральнай акругі і Маско ў скай вобласці , горад -герой (1965). Найбуйнейшы па колькасці жыхароў горад Расіі і Е ў ропы , важнейшы транспартны вузел , а таксама палітычны , эканамічны , культурны і навуковы цэнтр краіны . Белорусский

Слайд 12

столиця Російської Федерації , одне з найбільших міст світу за населенням — 11,6 млн мешканців (2012 ). Місто розташоване на річці Москва , займає площу 2510 км². Москва — місто федерального значення ( окремий суб'єкт Російської Федерації ), центр Московської області (до складу яко ї не входить) [3] та Московської агломерації [4] , загальна чисельність якої становить 14,5 млн осіб Украинский

Слайд 13

Москва е разположена на едноименната река в Централния федерален окръг , административен център е на Московска област (без да влиза в нея ), като има специален статут на субект на Руската федерация. В своята история град ъ т е столица на поредица държави — от средновековното Московско княжество и наследилото . Болгарский

Слайд 14

Historické centrum je staré stovky let , v jeho středu se rozkládá trojúhelníkový Kreml , prohlášený spolu s Rudým náměstím v roce 1990 za světové kulturní dědictví UNESCO . Чешский

Слайд 15

Moskwa jest siedzibą najwyższych władz państwowych Rosji w tym: prezydenta , parlamentu ( Dumy Państwowej i Rady Federacji ) oraz rządu. W przesz ł ości miasto było stolicą: Księstwa Moskiewskiego (1213-1328), Wielkiego Księstwa Moskiewskiego (1328-1547), Carstwa Rosyjskiego (1547-1712), Rosji Radzieckiej (1917-1922) i Związku Radzieckiego (1922-1991). Moskwa jest także stolicą Rosyjskiego Kościoła Prawosławnego . Znajduje się tu ponad 600 świątyń różnych wyznań, w tym Cerkiew Chrystusa Zbawiciela – największa na świecie cerkiew prawosławna , a także Monaster Daniłowski – siedziba patriarchy Moskwy i całej Rusi. Podczas II wojny światowej Moskwa jako jedyna stolica europejska odparła ataki niemieckie uzyskując tytuł „miasta-bohatera” . Польский

Слайд 16

Moskau ( russisch Москва ́ [ mɐˈskva ], Moskwa ) ist die Hauptstadt der Russischen Föderation und mit rund 11,55 Millionen Einwohnern (Stand 14. Oktober 2010 ) die größte Stadt bzw . mit 15,1 Millionen (2012 ) die größte Agglomeration Europas . Am 1. Juli 2012 wurde Moskau durch Eingemeindung der beiden Verwaltungsbezirke Nowomoskowski und Troizk im Südwesten der Stadt auf Kosten der Moskauer Oblast um 1480 km², d. h. um das 1,39-Fache, auf 2550 km² vergrö ß ert . Durch die Eingliederung wuchs die Moskauer Bevölkerung um etwa 235.000 Menschen. Немецкий

Слайд 17

موسكو ( بالروسية : Москва ́ , موسكفا ) هي عاصمة روسيا وأكبر مدينة من حيث عدد السكان ، وكيانات روسيا الاتحادية . موسكو مركز السياسة والاقتصاد والثقافة والدين والمالية والتعليم والنقل في روسيا ، وتعتبر مدينة عالمية . وهي سابع أكبر مدينة حسب عدد السكان . عدد سكان موسكو ( اعتباراً من يناير 2010) 10,562,099 نسمة . [1] Арабский

Слайд 18

Με π ληθυσμό 11.514.330 κα τοίκους , είν αι η μεγαλύτερη πόλη της Ρωσικής Ομοσπονδίας και της Ευρώπης. Βρίσκετ αι στις όχθες του ποταμού Μόσχοβα, παραποτάμου του Βόλγα , στο δυτικό μέρος της χώρας. Είν αι απ' τα μεγαλύτερα διοικητικά, πολιτιστικά, συγκοινωνιακά και βιομηχανικά κέντρα της χώρας. Στη Μόσχ α παράγεται σημαντικό ποσοστό του συνόλου των βιομηχανικών προϊόντων της Ρωσίας και εδώ βρίσκονται εργοστάσια κατασκευής αυτοκινήτων, ηλεκτρικών ειδών, χαρτιού, ρολογιών, χημείας κ.ά. Греческий

Слайд 19

Moscow is situated on the Moskva River in the Central Federal District of European Russia making it the world's most populated inland city. The city is well known for its unique architecture which consists of many different historic buildings such as Saint Basil's Cathedral with its brightly colored domes

Слайд 20

Բնակչության թվաքանակով Ռուսաստանի և Եվրոպայի խոշորագույն քաղաքն է՝ 2013 թվականի տվյալներով ՝ 11 մլն . 979 հազար 529 մարդ ։ Армянский

Слайд 21

Rusijos Federacijos sostin ė , Maskvos srities ir stambus kultūros centras . Didžiausias Europos miestas Литовский

Слайд 22

ნოღა იდვალუაფუ ბჟადიიოლ რუსეთიშ ფედერალურ ოლქის . თენა რდ ჷ ჸ ოფილი სხუნუეფიშ რსხუშ ნანანოღა , თე წკჷმა ართო რუსულ სახენწჷფო — მოსკოვიშ , პრე-იმპერიული რუსეთიშ ნანანოღა . ჩინებული რე არქიტექტურული ანსამბლი კრემლი , ნამუთ გედგ ჷ მოსკოვს , ნამუთ წჷმარიანუანს ერუანული თარობაშ ცენტრის .- Г рузинский

Слайд 23

47 年的 莫斯科大公 時代開始,到 沙皇俄国 至 蘇聯 及俄羅斯聯邦政權都一直擔任著國家首都的角色。它是歷史悠久的 克里姆林宮 所在地,並一直作為上述政權的總部,為俄羅斯數個被列入 世界遺產 之一的建築群 。 Китайский

Слайд 24

모스크바는 러시아 최대의 공업도시로 전 공업 생산의 반 이상이 기계제조이다 . 자동차 , 전기 ( 電機 ), 공작기계 , 제강 ( 製鋼 ), 볼 베어링 , 복잡한 장치류 등의 대공장이나 화력발전소가 있는 외에 직물 , 식료품 등의 경공업도 성하고 공장도 많다 . 모스크바는 러시아 최대의 철도 · 도로 · 항공교통의 중심지이고 , 학술 문화의 중심지이며 , 러시아 과학아카데미를 비롯한 여러 부문의 아카데미 , 모스크바 대학교 , 여러 연구소 , 도서관 , 박물관 , 미술관 , 극장 등이 많다 . 시가의 중심에는 모스크바강 좌안에 크렘린이 있고 또한 그 주변에는 붉은 광장과 레닌 묘 , 바실리 사원 등이 있어 모스크바의 상징적 풍경을 보이고 있다 . 거기서 사방으로 방사상 ( 放射狀 ) 도로가 뻗고 , 시의 외주 ( 外周 ) 를 환상 ( 環狀 ) 도로가 둘러싸고 있으며 , 그 밖은 삼림공원으로 되어 있다 . [2] 대표적 건물은 크렘린 이다 . 11 월 에서 2 월 까지의 겨울 에는 태양 이 오전 8 시 30 분이 넘어야 뜨고 (12 월 28, 29, 30 일에는 오전 9 시에 뜬다 .) 오후 4 시만 되어도 진다 . ( 여름에는 오전 4 시 45 분만 되어도 해가 뜨고 오후 10 시가 넘어서도 해가 지지 않는다 .) Корейский

Слайд 25

ケッペンの気候区分 では 亜寒帯湿潤気候 ( Dfb ) に属する。年間降水量は 705mm で、 6 月から 8 月にかけての夏季に最も降水量が多くなるが、一方で 5 月から 8 月にかけては晴天も多くなり、日照時間も最も多くなる。冬季には降水量は少なくなるものの曇天が続き、日照時間は非常に少なくなる。近年の冬季は急速に温暖化しており、 1981 ~ 2010 年の現平年値では、 1961 ~ 1990 年の旧平年値より 1 月の平均気温で 2.8 度、 2 月が 1.0 度も上昇した。 モスクワの気象観測は中心部から 10km ほど離れた郊外のオスタンキノ公園に隣接する 全ロシア博覧センター (通称 ВВЦ,VCC )で行われており、緑豊かな場所にある。 Японский

Слайд 26

Krievija ( krievu : Россия , izrunā: [rɐˈsʲijə] ) jeb Krievijas Federācija ( krievu : Российская Федерация , [ rɐˈsʲijskəjə fʲɪdʲɪˈratsɨjə]) ir federatīva valsts Eirāzijas ziemeļos, precīzāk, Austrumeiropā un Ziemeļ ā zijā . [2] Tā ir pusprezidentāla federatīva republika , kuru veido 83 federālie subjekti . Tās platība ir 17 075 400 km 2 , un tā ir teritoriāli lielākā valsts pasaulē. Krievijas Federācija ir gandrīz divas reizes lielāka par Kanādu , kas ir otra lielākā valsts pasaulē. Pēc iedzīvot ā ju skaita Krievijas Federācija ir devītā lielākā valsts pasaulē , kas robežojas ar š ā dām valstīm (secībā no ziemeļrietumiem uz Латышский

Слайд 27

Με π ληθυσμό 11.514.330 κα τοίκους , είν αι η μεγαλύτερη πόλη της Ρωσικής Ομοσπονδίας και της Ευρώπης. Βρίσκετ αι στις όχθες του ποταμού Μόσχοβα, παραποτάμου του Βόλγα , στο δυτικό μέρος της χώρας. Είν αι απ' τα μεγαλύτερα διοικητικά, πολιτιστικά, συγκοινωνιακά και βιομηχανικά κέντρα της χώρας. Στη Μόσχ α παράγεται σημαντικό ποσοστό του συνόλου των βιομηχανικών προϊόντων της Ρωσίας και εδώ βρίσκονται εργοστάσια κατασκευής αυτοκινήτων, ηλεκτρικών ειδών, χαρτιού, ρολογιών, χημείας κ.ά. Угадай

Слайд 28

Москва е разположена на едноименната река в Централния федерален окръг , административен център е на Московска област (без да влиза в нея ), като има специален статут на субект на Руската федерация. В своята история градът е столица на поредица държави — от средновековното Московско княжество и наследилото .

Слайд 29

مسکو یا ماسکو ( به روسی : Москва) پایتخت و پرجمعیت ترین شهر و واحد فدرالی روسیه است . این شهر از مهمترین مراکز سیاسی ، اقتصادی ، مذهبی ، تاریخی ، مالی ، آموزشی و ترابری فدراسیون روسیه و اروپا محسوب شده و با ۱۱ میلیون و ۵۰۳ هزار نفر جمعیت در سرشماری سال ۲۰۱۰ پرجمعیت ترین شهر قاره اروپا و ششمین شهر پرجمعیت دنیاست . این شهر در کنار

Слайд 30

sostinė , Maskvos srities ir stambus kultūros centras . Didžiausias Europos miestas

Слайд 31

цэнтр Цэнтральнай федэральнай акругі і Маскоўскай вобласці , горад -герой (1965). Найбуйнейшы па колькасці жыхароў горад Расіі і Еўропы , важнейшы транспартны вузел , а таксама палітычны , эканамічны , культурны і навуковы цэнтр краіны .

Слайд 32

མོ་སི་ཁོ་ནི་ཨུ་རུ་སུའི་རྒྱལ་ས་ཡིན་ལ ། ཤར་ནུབ་གཉིས་ཀའི་མཚམས་སུ ་་ ཆགས་ཡོད་མོད ། གཙོ་བོ་ནུབ་ཕྱོགས་པའི་ཤུགས་རྐྱེན་ཆེ །

Слайд 33

इति अविधा ' मोस्कवा ' नद्याः नामनुसृत्य आगता । १२३७ तमे वर्षे ' मंगोल ' जनाः मास्कोनगरम् आक्रमणं कृतवन्तः । तदा समग्रनगरम् अग्निदग्धासीत् बहुप्राणहानिरपि सङ्घटितासीत् । अनन्तरवर्तीकाले विद्धंसमास्कोनगरस्य पुनर्निमाणं तथा विकासः अभवत् । १३२३ तमे वर्षे व्लादिमीर - सुज्दाल इति राजवंशस्य शासनकाले मास्को प्रथमवारं

Слайд 34

рѣцѣ Москъвѣ Москъвьскъ области главьнъ градъ ѥсть Людии 12 108 257 обитаѥтъ . Помѣновєна апрьва лѣтописи 1147 лѣта ѥстъ Градъ сѧ положєниѥмь самостотєл ҄ьнѫ съвѫьнѫ ѥдиницѫ одѣлѥтъ

Слайд 35

Per aspera ad astra

Слайд 36

Проверь себя

Слайд 37

Первый уровень – обучающиеся приобрели знания об особенностях языков и письменностей мира; Второй уровень – дети приобщились к мировой языковой культуре, познакомились с профессией лингвиста; Третий уровень – попробовали себя в роли лингвистов, некоторые ребята захотели узнать больше об этой профессии и о науке в целом, попросив подготовить занятие о звуках языков мира. Итоги занятия

Слайд 38

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность-свобода в многообразии.

презентация к класному часу...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных

Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"Тема урока; Многообразие животных Урок с презентацией по теме урока...

“Эффективность образовательных методик и их многообразие”

“Эффективность образовательных методик и их многообразие”Концепция модернизации Российского образования определяет цели и задачи,которые требуют высокое качество уровня образования.Общество заинтересо...

Многообразие культуры русского народа

Многообразие культуры русского народа...

конспект урока на тему: «Деятельность людей и ее многообразие»

конспект урока на тему: «Деятельность людей и ее многообразие»...

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...

Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов и многообразие программ для обработки и создания графических мультимедийных объектов

Данный материал позволит обучающимся лучше ориентироваться в возможностях создания цифровых объектов с помощью внешних устройств....