План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения
методическая разработка на тему

Самойленко Ирина Николаевна

На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_liter_istor.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве                            В.В. Маяковского»

Брюховецкая, 2015 г.

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.

Разработчики: Самойленко И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «БАК»,  Яковенко Д. И., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК «БАК».

Методические рекомендации к часовому занятию.

Методическая разработка урока на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского» представляет собой опыт проведения бинарного урока с применением инновационной технологии обучения (технология проблемного обучения; формы и методы работы: лекция с элементами беседы, словесный метод, фронтальный опрос, опережающее задание, словарная работа, самостоятельная  работа, исследовательский метод,  объяснительно-иллюстративный, работа с кластером). Использование на занятии данной технологии позволяет повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность.

Занятие разработано для студентов 1 курса специальности «Механизация сельского хозяйства»; возраст: 16 – 18 лет.

План

часового занятия

Группа

Дата

113

17.03.15

УД, МДК_ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История_____

наименование

Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского  время 1 час

Вид занятия    Бинарный урок

Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения

Цель занятия

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве        В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Межпредметные связи

Обеспечивающие обществознание, русский язык, география_______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия__авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»

Раздаточный материал_карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; слепой кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»

Технические средства обучения   телевизор, компьютер

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)__ауд. № 37

Литература:

1. Основная__1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.

2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др.  Литература –М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Дополнительная__1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

2) Левандовский А.А. «Россия в XX веке» –М.: Издательский центр «Просвещение», 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

Организационный момент

4

  1. Приветствие;
  2. проверка присутствующих;
  3. объявление темы урока;
  4. объявление критерий оценки.

словесный метод

2.

Актуализация знаний

2

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

фронтальный опрос формулирование гипотезы

3.

Мотивация учебной деятельности.

2

Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;

элемент технологии проблемного обучения

4.

Работа над темой занятия

25

  • 1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;

  • 2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;

  • 3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 4) Работа с опорным конспектом (лексическая работа);

  • 5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;

  • 7) Работа с географической картой;

  • 8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.

лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод

опережающее задание

словесный метод

словарная работа

самостоятельная работа, исследовательский метод

наглядно-иллюстративный метод, словесный метод

исследовательский метод

фронтальный опрос

5.

Закрепление по изученной теме

7

Заполнение слепого кластера;

подтверждение гипотезы занятия.

элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод

6.

Подведение итогов урока.  Выставление оценок.

Словесный метод

3

7.

Домашнее задание.

Словесный метод

2

«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции.

Словесный и иллюстративный методы

резервное время

Бинарный  урок (литература + история) по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Дисциплины: Литература, История

Тема учебного занятия: Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: бинарный

Форма урока: урок-исследование

Преподаватели: Самойленко Ирина Николаевна, Яковенко Дарья Игоревна

Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемный, наглядно-демонстрационный, словесная передача и восприятие информации (беседа), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

Технология, применяемые на занятии: технология проблемного обучения  

Методическая цель: показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин

Цели:

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве              В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: компьютер, телевизор;

Критерии оценивания ответов студентов:

Критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

 понимание,  правильное и последовательное изложение материала, обоснование своих суждений, применение знаний  на практике.

Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые студент сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Обнаружение знаний и понимания основных положений данной темы, но:

1) изложение материала неполно с неточностями в определении понятий или формулировке правил;

2)неумелое обоснование своих суждений и примеров;

3) изложение материала непоследовательно с ошибками в языковом оформлении излагаемого

  1. обнаружение незнаний большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
  2. допуск ошибок в формулировке определений и правил, искажающих смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«

«4»

«3»

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в СПО и НПО

Применение технологии проблемного обучения в СПО и НПО...

План бинарного урока (литература + история) по теме "Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского"

План бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения....

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технолог...

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ, МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором»

В докладе для преподавателей освещается тема проблемного обучения на уроках МДК03.02 "Хоровой класс и управление хором"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме "Эквайринг"...

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики является эффективным средством повышения познавательной активности обучающихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, ...