План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения
методическая разработка на тему

Самойленко Ирина Николаевна

На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_liter_istor.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве                            В.В. Маяковского»

Брюховецкая, 2015 г.

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.

Разработчики: Самойленко И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «БАК»,  Яковенко Д. И., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК «БАК».

Методические рекомендации к часовому занятию.

Методическая разработка урока на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского» представляет собой опыт проведения бинарного урока с применением инновационной технологии обучения (технология проблемного обучения; формы и методы работы: лекция с элементами беседы, словесный метод, фронтальный опрос, опережающее задание, словарная работа, самостоятельная  работа, исследовательский метод,  объяснительно-иллюстративный, работа с кластером). Использование на занятии данной технологии позволяет повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность.

Занятие разработано для студентов 1 курса специальности «Механизация сельского хозяйства»; возраст: 16 – 18 лет.

План

часового занятия

Группа

Дата

113

17.03.15

УД, МДК_ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История_____

наименование

Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского  время 1 час

Вид занятия    Бинарный урок

Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения

Цель занятия

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве        В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Межпредметные связи

Обеспечивающие обществознание, русский язык, география_______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия__авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»

Раздаточный материал_карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; слепой кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»

Технические средства обучения   телевизор, компьютер

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)__ауд. № 37

Литература:

1. Основная__1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.

2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др.  Литература –М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Дополнительная__1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

2) Левандовский А.А. «Россия в XX веке» –М.: Издательский центр «Просвещение», 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

Организационный момент

4

  1. Приветствие;
  2. проверка присутствующих;
  3. объявление темы урока;
  4. объявление критерий оценки.

словесный метод

2.

Актуализация знаний

2

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

фронтальный опрос формулирование гипотезы

3.

Мотивация учебной деятельности.

2

Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;

элемент технологии проблемного обучения

4.

Работа над темой занятия

25

  • 1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;

  • 2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;

  • 3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 4) Работа с опорным конспектом (лексическая работа);

  • 5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;

  • 6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;

  • 7) Работа с географической картой;

  • 8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.

лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод

опережающее задание

словесный метод

словарная работа

самостоятельная работа, исследовательский метод

наглядно-иллюстративный метод, словесный метод

исследовательский метод

фронтальный опрос

5.

Закрепление по изученной теме

7

Заполнение слепого кластера;

подтверждение гипотезы занятия.

элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод

6.

Подведение итогов урока.  Выставление оценок.

Словесный метод

3

7.

Домашнее задание.

Словесный метод

2

«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции.

Словесный и иллюстративный методы

резервное время

Бинарный  урок (литература + история) по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Дисциплины: Литература, История

Тема учебного занятия: Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: бинарный

Форма урока: урок-исследование

Преподаватели: Самойленко Ирина Николаевна, Яковенко Дарья Игоревна

Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемный, наглядно-демонстрационный, словесная передача и восприятие информации (беседа), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

Технология, применяемые на занятии: технология проблемного обучения  

Методическая цель: показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин

Цели:

учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве              В.В. Маяковского;

воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.

деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: компьютер, телевизор;

Критерии оценивания ответов студентов:

Критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

 понимание,  правильное и последовательное изложение материала, обоснование своих суждений, применение знаний  на практике.

Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые студент сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Обнаружение знаний и понимания основных положений данной темы, но:

1) изложение материала неполно с неточностями в определении понятий или формулировке правил;

2)неумелое обоснование своих суждений и примеров;

3) изложение материала непоследовательно с ошибками в языковом оформлении излагаемого

  1. обнаружение незнаний большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
  2. допуск ошибок в формулировке определений и правил, искажающих смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«

«4»

«3»

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в СПО и НПО

Применение технологии проблемного обучения в СПО и НПО...

Применение технологии проблемного обучения в учереждениях СПО и НПО

Применение технологии проблемного обучения в учереждениях СПО и НПО...

План бинарного урока (литература + история) по теме "Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского"

План бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения....

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технолог...

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ, МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором»

В докладе для преподавателей освещается тема проблемного обучения на уроках МДК03.02 "Хоровой класс и управление хором"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме "Эквайринг"...