Открытый урок с применением технологии проблемного обучения
план-конспект занятия

Хорошавцева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока по теме "Эквайринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekvayring.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна

Группа: СБД-18 Дата: 23.04.2020.  Предмет: МДК 01.01 Организация ведения расчетных операций

Тема занятия: Эквайринг

Цель занятия: Ознакомить обучающихся с понятием «Эквайринг» и его видами.

Актуальность занятия заключается в формировании у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Тип занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности с применением технологий проблемного обучения. 

Задачи занятия:

  1. Образовательные: Введение нового банковского понятия услуги оплаты за товары и услуги пластиковыми картами, совершенствование знаний по особенностям проведения безналичных платежей, расширение познавательной деятельности обучающихся, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности.
  2. Воспитательные: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  3. Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: 

-Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;

- Понимание основных этапов проведения безналичных платежей посредством эквайринга;

- Освоение приёмов работы с информацией по видам эквайринга, её осмысление;

-Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

-Определение проблем в области эквайринговых операций и нахождение путей их решения;

-Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.

2) Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

3) Личностные:

  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

 ЗОТ: материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Бухгалтерский учет в банках, Финансы, денежное обращение и кредит, жизненный опыт.

Методы: интерактивные.

Продолжительность мероприятия: 40 мин. в программе Zoom.

Оборудование: ноутбуки, смартфоны, гаджеты.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.
  • Приветствие студентов.
  • Проверка присутствующих.
  • Напоминание о правилах поведения на дистанционном занятии.

         Добрый день(утро), уважаемые студенты. Рад (а) видеть вас на нашем занятии. Вы помните правила проведения на дистанционном уроке. Памятка у вас имеется. Напоминаю основные: микрофон должен быть выключен. Включаете его для того, чтобы задать вопрос. Ответить или продемонстрировать выполнение задние на экране. Присутствие на уроке я вижу по вашим подключениям в чате при регистрации вы пишите ФИО в чате. Итак, начнём.

  1. Актуализация знаний.

Преподаватель: Мы продолжаем изучение темы «Организация работы банка с использованием пластиковых карт». С понятием и сущностью пластиковых карт вы уже знакомы. Сейчас мало кто представляет свою жизнь без банковской карты. Скажите, а интерес к картам обусловлен какими факторами?

Студенты по очереди: удобство пользования, получение зарплаты и пенсии, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение полной информации о произведенных операциях.

Преподаватель: А есть ли интерес государства во внедрении расчетов по банковским картам Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Студенты по очереди: Интерес очевиден:

– снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств и эмиссию банкнот и монет;

 – упрощается учет движения денег и взимания налогов.

Преподаватель: Уважаемые студенты, сейчас я буду утверждать не всегда верные высказывания или определения по банковским картам, и мы с вами должны определиться, правильно или неправильно я высказываюсь по данным вопросам. Чтобы в будущем у каждого из вас не возникало проблем с использованием данного средства расчета.

 Преподаватель:          Банк выпускает ПК одного вида для осуществления различных видов операций по ним.

Студенты по очереди рассказывают о видах картах и какие можно по ним совершать расчеты.

Карты бывают нескольких видов:

  • дебетовые (расчёты по таким картам можно производить только в пределах собственных доступных средств);
  • кредитные (расчёты по таким картам можно производить в пределах установленного банком кредитного лимита);
  • карты с овердрафтом (расчёты по таким картам можно производить в пределах собственных средств и в пределах установленного банком лимита — на тот случай, если не хватило собственных средств).

 Среди этих карт выделяют:

  Зарплатные карты (выдаются банком сотрудникам организации для того, чтобы на них осуществлялось перечисление заработной платы).

Кобрендинговые пластиковые карты (такие карты выпускаются банком в партнёрстве с различными крупными фирмами, они предоставляют их держателю привилегии или бонусы от компании-партнёра банка).

Преподаватель корректирует обучающихся при их высказываниях, вступая с ними в диалог.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Преподаватель: Напомню цель нашего занятия: Ознакомить вас с понятием «Эквайринг» и его видами.

Преподаватель: Скажите, а кто-то из вас слышал об Эквайринге?

Преподаватель надеется, что кто-нибудь даст понятие эквайринга.

Студенты дают свое определение эквайринга.

  1. Изложение нового материала

Преподаватель: Давайте просмотрим видеофильм об эквайринге, а также мою презентацию по данной теме и вам сразу станет все понятно. Идет видеофильм, а затем презентация по теме «Эквайринг»

  1. Закрепление знаний
  • Обратная связь.
  •  Вопросы-ответы.
  • Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки

Преподаватель: Что понимают под эквайрингом? Кто в нем участвует? Как работает эквайринг? Наиболее популярные виды эквайринга в России?

Студенты высказываются по данным вопросам, Преподаватель внимательно слушает и комментирует комментарии студентов.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Анализ этапов урока и их эффективности.

Что удалось или нет.

С какими темами в дальнейшем соприкасается данная тема.

Оценка деятельности студентов.

Выставление отметок.

Примерные фразы:

Данная тема в дальнейшем будет иметь большое значение..

Может быть использована вами при…

Сегодня мне хочется отметить ФИО

Оценки сегодня получают…

  1. Домашнее задание.
  • Демонстрация  на экране файла с домашним задание. В эл.журнале я загружу лекцию по теме Эквайринг, видеофильм. Ваша задача-составить презентацию по теме «Эквайринг»
  •  Комментарии.
  • Особое внимание формулировкам д/З.
  • Примерные фразы:
  • Уважаемые студенты, обратите внимание.
  • При просмотре ролика обратите внимание..
  • Благодарю за сегодняшний урок.
  • Занятие завершено.
  • Здоровья и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения

На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать вы...

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технолог...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...

Открытый урок с применением технологии игрового обучения

технологическая карта урока по теме " Мультвалютный вклад"...

Открытый урок с применением технологии игрового обучения

Технологическая карта урока по теме"Образовательный кредит"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...