Открытый урок с применением технологии игрового обучения
план-конспект занятия

Хорошавцева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока по теме"Образовательный кредит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12122019_obrazovatelnyy_kredit.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна

Группа: СБД-17 Дата: 12.12.2019 .  Предмет: МДК 02.01 Организация кредитной работы

Тема занятия: Образовательный кредит

Цель занятия: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) 

Тип занятия: Комбинированный с элементами игровых технологий.

Актуальность занятия заключается в формировании у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: совершенствование и закрепление знаний по особенностям выдачи образовательного кредита, расширение познавательной деятельности обучающихся, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности.
  2. Воспитательные: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  3. Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела,  развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: 

-Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;

- Понимание основных этапов кредитного процесса;

- Освоение приёмов работы с информацией по получению образовательного кредита, её осмысление;

-Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

-Определение проблем в области кредитной политики банка и нахождение путей их решения;

-Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.

2) Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

3) Личностные:

  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

 ЗОТ: материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Операционно-кассовая работа в банке, Организация безналичных расчетов,  Бухгалтерский учет в банках, Финансы, денежное обращение и кредит, жизненный опыт.

Методы: интерактивные.

Кабинет: Лаборатория банковского дела.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки, калькуляторы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

 Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Преподаватель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым видом потребительского кредитования – Образовательным кредитом или кредитом на образование. Пожалуйста, откройте лекции, вспомните медиаматериал, который я представляла на прошлом уроке.

Итак, нaличиe диплома о выcшeм oбpaзoвaнии – ocнoвнoй мoмeнт пpи выбope кaндидaтa нa вaкaнтную дoлжнocть, и этот пoкaзaтeль дaeт вoзмoжнocть нaйти выcoкooплaчивaeмую и интepecную paбoту.

Ho для пoлучeния выcшeгo oбpaзoвaния тpeбуeтcя нeмaлыe влoжeния. Люди, кoтopыe нe мoгут oтклaдывaть нa учeбу, мoгут пoлучить кpeдит нa oбpaзoвaниe в бaнкe.

Преподаватель: Образовательный кредит - это… Объясните мне простыми словами, что он из себя представляет. Образовательный кредит это рекламный ход банков или действительно реальная  возможность офopмить дaнный вид ccуды  нe тoлькo выпуcкникам шкoл, нo и людям, которые ужe пoлучили cpeднee или выcшee oбpaзoвaниe? Ведь очень часто на деле семьи, не знающие о таком кредитном продукте, вынуждены были брать потребительский кредит с высокими процентами. Они продавали автомобили и даже квартиры, чтобы заплатить за качественное высшее образование для своих детей.

Давайте вместе разберемся в этом вопросе. Назовите мне отличительные особенности образовательного кредита.

Студент 1: Выдaчa пpoиcxoдит тoлькo в poccийcкиx pубляx.

Преподаватель: Кредит выдается в кассе банка наличными?

Студент  2: Пoлучить дeньги нaличными нe пoлучитcя – cуммa пocтупaeт нa cчeт учeбнoгo зaвeдeния; cpoк пpeдocтaвлeния зaймa oгoвapивaeтcя индивидуaльнo.

Студент 3: Heкoтopыe мoгут внocить eжeмecячныe плaтeжи cpaзу или вocпoльзoвaтьcя paccpoчкoй, кoгдa oплaтa нaчинaeтcя пocлe пpoxoждeния учeбы и выxoдa нa paбoту;

Студент 4: Вocпoльзoвaтьcя тaкoй ccудoй мoгут нecoвepшeннoлeтниe лицa, пpи уcлoвии poдитeльcкoгo coглacия и coпpoвoждeния. Пpи нeимeнии poдитeлeй нужнo coглacиe зaкoннoгo пpeдcтaвитeля;

Студент 5: Зaeмщикaм пpeдocтaвляeтcя льгoтный пepиoд – дo 5 лeт c вoзмoжнocтью oплaты тoлькo пpoцeнтoв;

Преподаватель: Образовательный кредит-краткосрочный вид кредитования?

Студент 6: Сpoк пpeдocтaвлeния зaймa мoжeт дocтигaть дo 11 лeт;

Студент 7: Обpaзoвaтeльный зaём – цeлeвoй, т.e. eгo нeвoзмoжнo пoтpaтить нa дpугиe пoтpeбнocти.

Преподаватель: Если я захочу учиться за границей, могу ли я расчитывать на получение образовательного займа?

Студент:  Mнoгиe бaнки пpeдлaгaют кpeдит нa oбучeниe нe тoлькo в Poccийcкиx вузax, нo и зa pубeжoм.

Преподаватель: Будет ли Банк интересовать успеваемость студента ВУЗа?

Студент:  Bo вpeмя учeбы cтудeнты oбязaны пpeдocтaвлять cпpaвку oб уcпeвaeмocти бaнку 1 paз в гoд или пoлугoдиe. Oплaтить учeбу кpeдитными cpeдcтвaми мoжнo дo 100% oт oбщeй cуммы.

Студент:  Зaeмщику oбязaтeльнo нужнo пoдтвepждeниe иcпoльзoвaния цeлeвыx cpeдcтв. Oбычнo бaнкaм дocтaтoчнo пpинecти cпpaвку, дoкaзывaющую фaкт пpeбывaния в дaннoм учeбнoм зaвeдeнии и уcпeвaeмocти cтудeнтa. Cпpaвкa зaпpaшивaeтcя cтудeнтoм caмocтoятeльнo в eгo учeбнoм зaвeдeнии. Пocлe oкoнчaния oбучeния бaнку нeoбxoдимo пpeдocтaвить кoпию диплoмa и cпpaвку oб oбуcтpoйcтвe нa paбoту пo cпeциaльнocти.

Преподаватель: Давайте вспомним алгоритм получения кредита на образование. Все ли банки выдают образовательные кредиты?

Студент:  Чтoбы пoлучить цeлeвoй зaйм нa oбpaзoвaниe, нeoбxoдимo выбpaть бaнк, кoтopый paбoтaeт пo этoму нaпpaвлeнию. Ha caйтax бaнкoв имeeтcя cпиcoк учeбныx зaвeдeний, в кoтopыx ecть вoзмoжнocть oбучaтьcя в кpeдит.

Преподаватель: А если абитуриент выбрал ВУЗ, а данного вуза нет в списке учeбныx зaвeдeний, в кoтopыx ecть вoзмoжнocть oбучaтьcя в кpeдит.

Студент:  Еcли cтудeнт учитcя в oпpeдeлeннoм вузe, нo этoгo вузa нeт в пepeчнe oдoбpeнныx бaнкoм, cтудeнт нe cмoжeт пoлучить нeoбxoдимыe cpeдcтвa.

Преподаватель: Куда обращаться потенциальному заемщикус подачей заявки?

Студент:  Чтoбы пoдaть зaявку зaeмщику нeoбxoдимo oбpaтитьcя в oтдeлeниe бaнкa или зaйти нa eгo caйт. Taм жe мoжнo oзнaкoмитьcя c уcлoвиями пoдaчи зaявки и paccчитaть cтaвку.

Преподаватель: У кaждoгo бaнкa имeютcя cвoи oпpeдeлeнныe уcлoвия для пoлoжитeльнoгo peшeния пo зaявкe. Ho в бoльшинcтвe эти уcлoвия cxoжи. Какие же они?

Студент:  Быть гpaждaнинoм PФ;

Студент:  Имeть пocтoянную peгиcтpaцию в тoм peгиoнe, гдe pacпoлaгaeтcя бaнк;

Студент:   Быть нe мoлoжe 14 лeт;

Студент:  Пoдтвepдить дoxoд cвoиx пopучитeлeй; пpeдocтaвить пepвoнaчaльный взнoc или зaлoг – в oтдeльныx cлучaяx, нeкoтopыe бaнки эти тpeбoвaния нe зaявляют.

Преподаватель: А какие необходимы предоставить документы для получения кредита этого вида?

Студент:  договор о предоставлении платных образовательных услуг, заключенный с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, подписанный уполномоченным лицом организации;

Студент:  паспорт;

Студент:  справка о временной регистрации заемщика, фактически проживающего не по месту постоянного проживания (регистрации) — предъявляется при наличии;

Студент:  Анкета для заполнения;

Студент:  cчет организации осуществляющей образовательную деятельность, с целью оплаты получаемых образовательных услуг.

Преподаватель: В случае, если заемщик не достиг 18 лет, какие необходимы документы?

Студент:  дополнительно паспорта законных(ого) представителей(я);

Студент:  разрешение органов опеки и попечительства на заключение заемщиком Кредитного договора и совершение действий, связанных с исполнением возникающих у него в связи с этим обязательств (в т.ч.. списание полученных в счет предоставленного кредита денежных средств по целевому назначению, оформление поручения Банку на списание со счета денежных средств в счет погашения кредита;

Студент:  письменное согласие законных представителей заемщика;

Студент:  свидетельство о рождении заемщика.

Преподаватель: Любой банковский продукт имеет свои как преимущества, так и недостатки. Назовите их.

Начнем с преимуществ!

Студент:  ссуды выдаются не только тем, кто планирует поступать на очное отделение, но и студентам, которые предпочли заочную либо вечернюю форму;

Студент:  программы распространяются не только на университеты и институты, но и на другие учебные заведения: академии, колледжи, техникумы;

Студент:  всё большее количество банков предлагает возможность начала выплаты основного долга и процентов, начисленных на него, не с момента получения диплома, а спустя три месяца после этого, то есть у выпускника появляется время, чтобы найти работу;

Студент: возможность государственного субсидирования также весьма полезна: воспользовавшись ним, можно вдвое уменьшить стоимость образовательного кредита;

Студент: банк всегда самостоятельно перечисляет необходимую сумму на счёт учебного заведения и делает это в установленные сроки.

Преподаватель: У любой медали есть обратная сторона, и образовательные кредиты студентам – не исключение:. Перечислите минусы ОК.

Студенты называют минусы Образовательного кредита:

  1.  Основной недостаток, это то, что большинство банков соглашается сотрудничать только с теми учебными заведениями, которые имеют госаккредитацию;
  2. Банки достаточно внимательно относятся не только к выбору самого вуза, но и к профессии, которой заёмщик желает овладеть, оценивают ее перспективность, актуальность и надёжность;
  3. Практически всегда возникает потребность внести залог или предоставить банку поручителей (в роли последних, как правило, выступают родственники студента, а в качестве залога может быть использован автомобиль, недвижимость либо ценные бумаги);
  4. Если студент не сдаёт сессию или решает прекратить обучение, расторжение сделки обойдётся ему в весьма круглую сумму.

         Преподаватель: Да, вы все верно обозначили. Т.е. перед оформлением образовательного кредита следует чётко взвесить все «за» и «против», а также подобрать выгодное банковское предложение.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Напомню цель нашего занятия: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Преподаватель: В настоящее время более половины российских студентов платят за обучение в вузе. В то же время получение высшего образования связано подчас с высокими издержками: поступить на бюджетное место могут далеко не все, а стоимость обучения на коммерческом месте в вузах, которые дают качественное высшее образование, слишком высока.

 В связи с этим возникает проблема доступности именно качественного высшего образования для абитуриентов и семей с невысоким уровнем дохода. Следовательно, необходима выработка и реализация механизмов, которые могли бы решить данную проблему для абитуриентов из разных социальных групп. Поэтому  образовательный кредит можно назвать видом студенческой поддержки, который достаточно давно применяется в западных странах, но пока не получил должного распространения в России.

  1. Первичное закрепление

Преподаватель: Т.о., уже из самого названия понятно, что представляет собой кредит на учебу – это выдача банком средств на учебу в вузе (или на обучение за рубежом) на определенных условиях. При этом выданная сумма будет равна полной стоимости обучения в вузе.

Но на каких основаниях и кому может быть выдан такой кредит на образование? И стоит ли студентам ввязываться в эту авантюру?

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Преподаватель: Так давайте же инсценируем ситуацию, когда в отделение банка пришла семья (муж и жена), которым нужна консультация по предоставлению образовательного кредита для учебы их ребенка в вузе.

Итак, участники нашего сценария – сотрудник банка-менеджер по работе с клиентами  и Посетители банка ПАО «СБД».

Менеджер по работе с клиентами   у нас будет кто….

Посетителями (мужем и женой) банка у нас будет……..

Прошу вас взять каточки и просмотреть краткий сценарий будущей ситуации.

Менеджер: – Здравствуйте, меня зовут Даниил, я менеджер, как я могу к Вам обращаться? (Вы можете использовать приветствие – Доброе/утро/день/вечер, можете просто поздороваться, обязательно представится по имени и назвать свою должность. Узнать имя клиентов и поздороваться – это обязательно).

Клиенты: – Добрый день, Юлия  и Тимофей (теперь Вы знакомы и поприветствовали друг друга).

Менеджер: – Юлия  и Тимофей, какой вопрос Вас интересует? (При первой же возможности, обратитесь к клиенту по имени – в первую очередь Вы персонализируете свой вопрос, второй полезный момент, Вы обратитесь к клиенту по имени – имя дано родителями и каждому человеку слышать его приятно, кроме того, Вы обратитесь к клиенту именно так, как он себя позиционирует: Иван Иванович, если скажет “ Иван ” – обращайтесь “ Иван ”– смело используйте, – так требует клиент. И ещё один важный момент, не говорите клиенту – “какая у вас проблема?” или “что у Вас там?”. Задайте клиенту ориентир – у него именно “вопрос”, если в дальнейшем, клиент все же сам озвучит – “… у меня проблема в том…” – в своем ответе перефразируйте: это интересный вопрос или это сложный вопрос, хороший вопрос…).

Клиент Юлия: Сейчас декабрь, через полгода наш сын заканчивает 11 классов.

Тимофей: Времена, когда каждый человек мог рассчитывать на получение бесплатного высшего образования и гарантированное трудоустройство, к сожалению, остались далеко позади. Конечно, в современных вузах ещё остались бюджетные места, но с каждым годом их количество сокращается. А учитывая то, что стоимость платного обучения из года в год возрастает, да и располагает такими средствами далеко не каждая семья, мы решили задуматься об оформлении образовательного кредита. Пожалуйста, расскажите нам об этом виде кредита более подробно, чтобы уже сейчас мы задумывались стоит или не стоит его брать.

Менеджер: Да, конечно, я постараюсь подробно рассказать о всех нюансах данного вида кредита. Вы пришли именно в тот банк, который занимается выдачей образовательного кредита. Образовательный кредит является достаточно молодой банковской услугой, но за несколько лет своего существования им уже успели воспользоваться тысячи студентов. С выбором учебного заведения ваш сын уже определился?

Клиент: Да, у нас 3 вуза, куда мы хотели бы поступить.

Менеджер: Наш Банк работает только с государственными уч. заведениями. Также выбранный вами вуз должен быть в списке вузов, с которыми работает наш банк.

 Клиент: Мы хотели бы узнать общие условия предоставления кредита. Правда ли, что наш сын, которому к окончанию школы уже исполнится 18 лет, также сможет взять кредит?

Менеджер: Основное отличие образовательных кредитов от всех остальных заключается в том, что их можно получить даже несовершеннолетним. Таким кредитом могут воспользоваться следующие категории граждан:

  • те, кому исполнилось 14 лет;
  • те, кто готов предоставить совершеннолетних и платежеспособных созаемщиков (родителей или других близких родственников).

Как правило, созаемщиков должно быть несколько (2 или 3 человека).

Клиент: Скажите, а выбор специальности нашего сына будет играть роль при одобрении кредита?

Менеджер: Вам или вашему сыну придется потрудиться, чтобы доказать банку выгоду и востребованность выбранной специализации, а также солидность выбранного учебного заведения, гарантии того, что учащийся намерен его закончить и далее трудоустроиться по специальности.

Клиент: Каковы же особенности получения кредита в вашем банке?

Менеджер: По всем остальным пунктам требования такие же, как при взятии обычного потребительского кредита:

  • студент предоставляет необходимые документы (договор, заключенный с университетом, и удостоверение личности);
  • если студент несовершеннолетний, нужно согласие родителей или законных представителей ребенка на получение кредита, заверенное нотариально;
  • раньше  обязательным условием являлось обязательное страхование жизни и потери трудоспособности заемщика.

Заявка на получение кредита оформляется и подается непосредственно в офисе банка. Но можно осуществить всю процедуру онлайн. И тогда вам даже не придется уходить с работы или отвлекаться от выполнения какого-либо задания.

Клиент: Прежде чем взять образовательный кредит, мы хотели бы узнать  о схеме его погашения в вашем банке. Мы знаем, читали на вашем сайте, ваш банк предоставляет заемщику льготный период, в течение которого студенту нужно выплачивать лишь проценты, а основной долг можно оплачивать спустя какое-то время. Расскажите поподробнее.

Менеджер: Да, конечно. Сейчас я вам распишу схему погашения образовательного кредита.

Например, студент оформляет кредит на сумму 400 000 руб. на 4 года обучения. Каждый год банк переводит на расчетный счет института по 100 000 руб., на которые начисляется 8,6% годовых (8 600 руб.).

Срок обучения является льготным периодом, в котором заемщик возвращает банку только часть суммы от начисленных годовых процентов: 1 год — 40%, или 287 руб. ежемесячно; 2 год — 60%, или 467 руб. каждый месяц; остальное время и 3 месяца после окончания обучения — 100% или 717 руб. ежемесячно.

Клиент: А когда же выплачивать всю сумму кредита, т.е. 400 000 руб?

Менеджер: В период погашения (10 лет после получения диплома) заемщик выплачивает основную сумму (40 000 руб. ежегодно), текущие (3 440 руб.) и невыплаченные проценты за 2 года обучения (8 600 руб.). Долг по кредиту составляет 52 040 руб. в год или 4 336 ежемесячно. Можно погасить задолженность досрочно без предварительного оповещения банка и начисления комиссии.

Клиент: Такая маленькая поцентная ставка по кредиту по сравнению с обычным видом кредитования, почему?

Менеджер: Процентная ставка равна 13,42% и делится на 2 части: 8,6% — выплачивается заемщиком; 4,82% — государственная субсидия. Срок предоставления займа составляет 10 лет. Во время обучения гражданин оплачивает только начисляемые проценты. Основную часть долга он возвращает после окончания института. Если пропустить время оплаты по кредиту, то банк имеет право наложить штраф. Клиент дополнительно заплатит 20% от долга.

Клиент: Даниил, вы подробно рассказали на про кредит. Нам надо подумать. Здорово, что наш сын сам может оформить этот кредит. Тогда он будет более ответственно подходить к образовательному процессу.

К тому же государственная субсидия. Главным преимуществом кредита является возможность заплатить за образовательные услуги, если нет нужной суммы.
         Менеджер: Лучшие инвестиции – это инвестиции в человеческий капитал.  Поэтому, если вас или вашего сына заинтересует подобный вид кредитования, приходите или звоните, я с удовольствием отвечу на интересующие вас вопросы(дает визитку).

Клиент: Что ж, спасибо большое, Даниил, мы подумаем над этим своеобразным видом кредита и обязательно придем к какому-то решению. Всего хорошего.

Менеджер: До свидания.

Преподаватель: Дорогие студенты, наша игровая постановка закончена. Есть ли у вас вопросы, все ли правильно делал менеджер банка, общаясь с клиентом?

Студенты высказывают свое мнение о состоявшемся диалоге, высказывая плюсы и минусы диалога менеджера с клиентами банка.

Преподаватель внимательно слушает и комментирует комментарии студентов.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Вашим дом заданием будет просмотреть на сайте Сравни.ру самые выгодные условия образовательных кредитов , которые предлагают Московские банки.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Давайте  подведем итог сегодняшнего занятия.

Какова же цель образовательного кредита? Есть ли подводные камни? Какая разница между образовательным и целевым или потребительским кредитами

Основная цель этой поддержки – создание благоприятных условий для получения образования всеми желающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...

Открытый урок с применением технологии игрового обучения

технологическая карта урока по теме " Мультвалютный вклад"...

Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения

технологическая карта урока по теме "Принципы кредитования"...

Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения

Технологическая карта урока по теме "особенности розничного кредитования"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме "Эквайринг"...