Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
план-конспект урока

Хорошавцева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока по теме "особенности розничного кредитования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2801_osobennosti_roznichnogo_kred.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна

Группа: СБД-17 Дата: 28.01.2020.  Предмет: МДК 02.01 Организация кредитной работы

Тема занятия: Особенности розничного кредитования

Цель занятия: Ознакомить обучающихся с особенностями розничного кредитования.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: сформировать знания о розничном кредитовании и рассмотреть виды кредита, доступные потребителю, формирование навыков практической деятельности обучающихся, умений применять знания для решения практических задач;
  2. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля, положительного отношения к обучению, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, воспитывать ответственность за принятие решения.
  3. Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, установление причинно-следственных связей, развитие мышления и речь обучающихся; развивать навыки подбора оптимального варианта кредитования.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений; понимание основных принципов системы кредитования; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение проблем в области кредитных  операций и нахождение путей их решения; развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.

2) Метапредметные:

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

3) Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, самоконтроль, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Тип занятия: Комбинированный, урок-дискуссия

Технология обучения: Технология личностно-ориентированного обучения

 ЗОТ: Материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Финансы, денежное обращение и кредит, Экономика организации,  жизненный опыт.

Методы: интерактивные.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: проектор, доска, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Организационный этап.

Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.

  1. Мотивационный этап

Включение учащихся в учебную деятельность.

Цель – активизация учащихся.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Преподаватель: Банковский кредит - очень удобная и во многих вариантах незаменимая форма денежных услуг, которая дозволяет гибко учесть потребности каждого заёмщика и приспосабливать к ним условия получения ссуды.

        Мы с вами продолжаем изучение Раздела 6. Особенности выдачи и погашения отдельных видов кредитов и на прошлом занятии мы с вами обобщали и систематизировали материала теме «Кредитование малого и среднего предпринимательства».

Напомните мне, пожалуйста, в чем сущность кредитования корпоративных клиентов?

Студенты: Кредитование корпоративных клиентов коммерческого банка - это предоставление кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
        
Преподаватель: Каждое банковское учреждение формулирует собственные принципы, которые ложатся в основу взаимоотношений с корпоративными клиентами.А есть ли общие особенности подхода банков в вопросе корпоративного кредитования?

Студенты: Общими особенностями подхода банков в вопросе корпоративного кредитования являются всесторонний анализ деятельности корпоративного клиента и оценка рисков, связанных с ней.

Преподаватель: А что является основным аспектом работы коммерческого банка с хозяйствующими субъектами?

Студенты: Одним из основных аспектов работы коммерческого банка с хозяйствующими субъектами является изучение их инвестиционной привлекательности. На её показатель оказывают влияние ряд факторов и условий (как внутренней, так и внешней среды) функционирования клиента. Всё это находит отражение в стоимости бизнеса корпоративного клиента, которая говорит о его текущих и будущих денежных потоках.

Преподаватель: Скажите, а важны ли для банка партнерские отношения с клиентами?

Студенты: Клиентоориентированность банка (или ориентация банка на клиента), то есть характер его партнёрских отношений с клиентами и степень детальности подхода к процессу их обслуживания, является тем показателем, на основе значений которых корпоративные клиенты могут выбрать то кредитное учреждение, с которым лучше всего вступить во взаимоотношения. В рамках данного вопроса рассматриваются и оцениваются устойчивость банка, внутренние организационные процессы его управления, широта продуктового ряда банковских услуг и ценовая конкуренция.

Преподаватель: Разрабатывают ли банки для своих корпоративных клиентов специальные банковские продукты?

Студенты: Коммерческие банки разрабатывают для корпоративных клиентов банковские кредитные продукты, которые учитывают особенности той или иной отрасли их деятельности. Для быстроразвивающихся отраслей могут быть сформулированы эксклюзивные предложения по предоставлению кредитов.

Преподаватель: Кредитование корпоративных клиентов в настоящее время может приобретать различные формы. Назовите наиболее значимые из них них и дайте краткую характеристику каждого вида кредитования.

Студенты:

  • краткосрочное кредитование – это предоставление кредитов клиентам, которые испытывают потребность в краткосрочном финансировании (например, при недостатке средств на расчётном счете, разрыве платёжного баланса, необходимости ускорения оборота активов предприятий и т.д.);
  • кредитование расчётного (текущего) счета (овердрафт) – это предоставление краткосрочного кредита на текущий счёт клиента, что позволяет ему тратить с текущего счета больше, чем есть в наличии;
  • предоставление долгосрочных кредитов – это предоставление кредитов на срок свыше одного года, которые, как правило, используются для инвестирования в те или иные объекты;
  • факторинг – это комплекс финансовых услуг, которые оказываются оптовым поставщикам товаров и услуг в виде их финансирования под уступку права денежного требования;
  •  предоставление банковских гарантий – это безотзывное обязательство банка выплатить определённую денежную сумму в том случае, если условия контракта не выполняются стороной, за которую банк даёт гарантию;
  •  авалирование векселей третьих лиц – это предоставление банком гарантии платежа по векселю;
  • межбанковское кредитование -  это услуга, основанная на передаче денежных средств одной банковской организации к другой на проведение определенных финансовых операций по выполнению договорных обязательств, выплате средств держателям депозитов и прочему.
  • кредитование участников внешнеторговых сделок - кредитование в международной внешнеторговой практике является одним из инструментов стимулирования экспортеров.
  1. Актуализация знаний.

Преподаватель: Таким образом, кредитование корпоративных клиентов и подразумевает кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Скажите, ну, вы же понимаете, что, если Банк кредитует юридических лиц, то и физическим лицам Банк тоже предлагает какие-то кредитные продукты и услуги, правильно?

Студенты отвечают и приводят примеры из жизни своей семьи или родственников.

Преподаватель: Современный человек регулярно покупает новую одежду, может поменять надоевший ему автомобиль или улучшить по семейным обстоятельствам свою квартиру. Мы не ограничены в покупке и выборе товара.

Это особенность жизни современного общества. Мы пользуемся всеми благами цивилизации или, по крайней мере, стремимся к этому. Но приобрести сразу автомобиль и квартиру не могут даже хорошо оплачиваемые специалисты на Западе, - надо накопить нужную сумму. Но ведь пока копишь, пользоваться товаром не можешь, и это неудобно. И было найдено простое и удобное решение - розничное кредитование.

  1. Изложение нового материала

 Преподаватель: Итак, тема нашего урока – Особенности розничного кредитования.  Сегодня мы должны сформировать знания о розничном кредитовании и рассмотреть виды кредита, доступные потребителю.

Запишите, пожалуйста, тему урока. Урок мы проведем в форме дискуссии.

Преподаватель: Продажа банковских продуктов и услуг физическим лицам как раз представляет собой розничное кредитование. К таким розничным кредитам относятся:

•        потребительские кредиты, которые могут быть оформлены под залог или без залога; с поручителями и без поручителей; потребительское кредитование – частные займы, целевого или нецелевого назначения, наличными или нет, для решения потребительских нужд заёмщика: кредиты на приобретение бытовой техники, мебели и т.д.

•        автокредиты - это предоставление кредитором ссуды заёмщику с целью приобретения, модернизации или обмена транспортного средства;

•        кредитные карты - это платежные карты, на которых лежат деньги банка. Когда вы покупаете что-то по кредитке, вы берете у банка взаймы и потом отдаете.Кредитной картой можно расплачиваться в интернете, магазинах, кафе, ресторанах, аптеках и торговых центрах — в любых местах, где принимают к оплате банковские карты. 

•         ипотечное кредитование – займы, предполагающие приобретение недвижимости за счёт кредитных средств, или оформление кредита наличными на любые цели с обеспечением недвижимым имуществом, которое переходит в залог к кредитору.

 Преподаватель ведет разговор со студентами, слышали ли они что-либо о подобных видах кредитования?

Преподаватель: А как вы думаете, можно ли розничный бизнес связать с корпоративным?

Если рассматривать розничный бизнес в целом, а не только кредитование, то существует целый ряд продуктов, которые хоть и частично, но можно отнести как к розничному бизнесу банка, так и к корпоративному. Взять к примеру работу по привлечению зарплатных проектов. Переговоры ведут менеджеры банка с руководством фирмы или компании, договор заключается с юридическим лицом (это корпоративный бизнес), а непосредственными пользователями карт выступают сотрудники фирмы или компании (розничный бизнес)

Розничное кредитование на кредитном рынке представлено огромным количеством различных предложений. Существует конкуренция среди крупных банков, которые представляют на рынок все больше новых кредитных продуктов. К ним можно отнести такие продукты, как автокредитование, ипотека, целевое кредитование, специальные программы потребительского кредитования, такие как кредиты на образование, на отдых, туризм и другие.

Преподаватель: Давайте зайдем на сайт любого банка и посмотрим. Какие кредитные банковские продукты этот банк предлагает физическим лицам, каковы параметры этого кредита и требования к заемщикам.

Более подробно о каждом виде кредита для частных лиц мы будем узнавать на следующих занятиях.

Скажите, пожалуйста, а кроме официальных сайтов Банка как еще кредитные учреждения могут продвигать свои кредитные продукты?

Преподаватель корректирует обучающихся при их высказываниях, вступая с ними в диалог

Учитывая характер и специфику банковских продуктов, банки самостоятельно определяют каналы продвижения своих товаров. Если используются каналы прямых продаж, банки сосредотачиваются на качественном обслуживании клиентов в каждом из своих офисов. Через такие каналы продвигаются такие банковские продукты, как кредитные карты, ипотеки, кредиты на неотложные нужды, автокредиты.

Еще банками используются партнерские продажи. Это продажи, которые осуществляются в офисах банка через партнера по программе или просто через партнерские офисы.

К таким банковским продуктам можно отнести:

— продажи через автосалоны, которые являются партнерами по программам. Это так называемое стандартное автокредитование;

— кредиты по специальным программам для корпоративных клиентов;

— целевые кредиты, которые распространяются непосредственно через клиентов, которые не являются клиентами данного банка;

— экспресс-карты или карты с кредитным ограничением;

— зарплатные программы, проходящие через определенные корпоративные каналы;

— целевые программы потребительского кредитования.

Успешное продвижение розничного кредитования возможно при поддержке управленческой и организационной структурой, как самого головного банка, так и всех его филиалов.
В сегодняшних условиях коммерческие банки осторожничают, поскольку реально оценивают принимаемые на себя кредитные обязательства. А сам рынок розничного кредитования находится в состоянии стабилизации.

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

  • Обратная связь.
  •  Вопросы-ответы.
  • Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки

Студенты высказываются по данным вопросам, Преподаватель внимательно слушает и комментирует комментарии студентов.

Кредит для физических лиц (розничный кредит) — займ, выдаваемый населению на личные нужды, например, на покупку автомобиля, бытовой техники, недвижимости и т.д. Понятие «розничный кредит» идентично термину «ритейл».

Также данное определение близко по смыслу термину потребительский кредит (любая ссуда, которую берет заёмщик с целью потратить полученные средства на всё что угодно, за исключением операций, которые могут принести прибыль). Отметим, что многие эксперты считают потребительский кредит разновидностью розничного, однако встречаются и другие мнения, иногда по значению потребительский кредит приравнивают к розничному.

V. Итоги урока. Рефлексия

Оценка достижения целей урока.

Выставление оценок за урок (с характеристикой каждой оценки). Сегодня мне хочется отметить ФИО. Оценки сегодня получают…

Тема нашего урока была какая? В случае необходимости, что же вы сможете рассказать вашим друзьям об основных принципах кредитования.?

Будут ли вам полезны эти знания?

Анализ этапов урока и их эффективности.

Что удалось или нет.

С какими темами в дальнейшем соприкасается данная тема.

Примерные фразы:

Данная тема в дальнейшем будет иметь большое значение..

Может быть использована вами при…

VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Отобразить виды предоставляемых кредитов частным лицам в различных коммерческих банках и оформить на эту тему презентацию «Розничный бизнес в банке…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...

Открытый урок с применением технологии игрового обучения

технологическая карта урока по теме " Мультвалютный вклад"...

Открытый урок с применением технологии игрового обучения

Технологическая карта урока по теме"Образовательный кредит"...

Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения

технологическая карта урока по теме "Принципы кредитования"...

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...

План урока с применением технологии личностно-ориентированного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

План урока с использованием кластеров во время дистационного обучения по МДК.01.01 Лесоразведение и воспроизводство лесов по теме: "Организация лесных питомников"...