Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
учебно-методический материал на тему

КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42

(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-

методической) работе

«____»_____________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-

методической) работе

«____»_______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-

методической) работе

 «____»_______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2012-2013___________уч. год

 ___________уч. год

 ___________уч. год

по дисциплине (предмету) Литература

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора

                                                                                                              (кем, когда утверждена программа)

по учебной (учебно-методической) работе.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных  гуманитарных дисциплин и предметов                 

Специальность/профессия   151030 «Специальные машины и  устройства» 

Преподаватель (и)  Мартынова Людмила Леонидовна 

                                                        (Ф.И.О.)

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка (час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных

контрольных работ по

программе

Форма промежуточной

аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные

работы (час.)

Практические

занятия (час.)

Курсовое

проектирование

(час.)

1

1

102

34

68

1

2

66

22

44

зачёт

Всего по дисциплине

168

56

112

1

1

Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________

(подпись Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________

(подпись Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________

(подпись Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№

занятий

Наименование разделов, тем дисциплин

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и

дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение. Литература как искусство слова. Периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы.

2

комбини-рованный урок

учебники

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение статьи учебника.  Составление плана статьи.

О.у. № 1, I-я часть стр. 8-41.

Раздел. I. Литература XIX века.

Тема № 1. Литература первой половины XIX века.

Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.

2

комбини-рованный урок

учебники

www.twirpx.com/file/563978/

 Чтение и конспектирование статьи учебника.  

О.у. № 1, I-я часть стр. 8-28.

Тема №2 А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин. Жизнь и  творчество. Основные темы и мотивы лирики.

2

комбинированный урок

учебники, художественные тексты, портрет поэта

prozaik.in

www.twirpx.com/file/563978/

www.schlib.ru

Чтение статьи учебника  и  анализ стихотворений.

Стихотворения:

 «К морю», «Вновь я посетил…»,  «Элегия», «Вольность», «Деревня», «Поэту», Пора, мой друг, пора!» и др.

Поэма «Медный всадник».  Заучивание наизусть по выбору.

О.у. № 1, I-я часть стр. 48-76; 142-153.

Сборник стихотворений А.С.Пушкина.

1

2

3

4

5

6

Тема 2. М.Ю.Лермонтов.  

М.Ю.Лермонтов.  Жизненный и творческий путь.  Поэтический мир.

2

комбинированный урок

учебники, художественные тексты, портрет поэта

prozaik.in 

www.twirpx.com/file/563978/

www.schlib.ru

www.libshare.ru

Выразительное чтение стихотворений.

Стихотворения:

«Выхожу один я на дорогу…»,  «И скучно, и грустно…». Анализ стихотворения «Родина», «Как часть пестрою толпою окружен», «Пусть я кого-нибудь люблю», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Сон». Учить наизусть по выбору.

О.у. № 1, I-я часть стр. 161-178.

Сборник стихотворений  М.Ю.Лермонтова.

 О.у. № 1, I-я часть стр. 180-190.

Сборник стихотворений  М.Ю.Лермонтова

Тема 3. Н.В.Гоголь.

Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь.  «Петербургские повести».

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

prozaik.in

 www.libshare.ru

Чтение художественного текста.

О.у. № 1, I-я часть стр. 216-240. «Петербургские повести». О.у. № 1, I-я часть стр. 216-240. «Петербургские повести».

Раздел № 2. Литература

II-й половины XIX в.

(обзор).

Тема №1. Обзор русской литературы II половины IХ в.

Россия II-й половины XIX в. Расцвет реализма в русской литературе.

2

Лекция

учебники

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение статьи учебника.  Составление плана.

О.у. № 1, I-я часть стр. 287-294.

Роман И.А.Гончарова «Обломов» I часть.

1

2

3

4

5

6

Тема №2. И.А. Гончаров.

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Особенности раскрытия характера главного героя в романе.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

prozaik.in 

www.libshare.ru

Чтение  художественного текста.

Отбор материала по теме урока.

О.у. № 1, I-я часть стр. 332-335. Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть II.

О.у. № 1, I-я часть стр.  337-338; 338-339. Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть III.  

Тема любви в романе. Сон-смерть Обломова. Историко-философский смысл романа.

2

6

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

prozaik.in 

Чтение статьи учебника и художественного текста. С.р. №1. Устное сообщение «Тема любви в романе “Обломов”». 

О.у. № 1, I-я часть . Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть IV.

Д.л.№2 стр. 184-187. стр. 343-346.

Тема №2. А.Н.Островский.

Жизнь и творчество А.Н.Островского.

 Пьеса «Гроза» История создания.  Расстановка действующих лиц.

2

3

комбини-рованный урок

Выставка книг, посвященных творчеству А.Н.Островского.

 Учебники.

prozaik.in 

Чтение учебника и художественного текста. Составление плана статьи. С.р.№2. Конспект критической статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

О.у. № 1, II-я часть стр.  стр. 3-10.

Пьеса «Гроза». I-Vдействие.

  Домострой «из-под неволи». Катерина как трагический характер

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, учебник

www.libshare.ru

 Анализ художественного текста.

О.у. № 1, II-я часть стр. 10-16.  Д.л. № 2, стр. 165-171

Тема №4. И.С.Тургенев.

Жизнь и творчество  И.С.Тургенева. История создания романа «Отцы и дети».

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, учебник, портрет писателя

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение статьи учебника  и  составление тезисного плана.

О.у. № 1, II-я часть стр. 37-57

Роман «Отцы и дети». 1-15 главы.

1

2

3

4

5

6

 Базаров в системе действующих лиц. Споры Базарова с Павлом Петровичем.

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал

prozaik.in 

Чтение и анализ художественного текста.

О.у. № 1, II-я часть стр. 56-79

Роман «Отцы и дети». 15-28 главы.

 Испытание любовью. Мировоззренческий кризис.  Трагическое одиночество Базарова.

2

3

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.libshare.ru

Чтение статьи учебника и художественного текста  художественного текста.

С.р. №3. Конспект статьи Д.И.Писарева «Базаров».

О.у. № 1, II-я часть стр. 73-82

Тема №5. «Чистые лирики».

Сведения из биографии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К. Толстого. Лирика.

2

4

комбинированный урок

иллюстративный материал, тексты, учебники, портрет поэта, хрестоматия

prozaik.in 

www.twirpx.com/file/563978/

www.schlib.ru

www.libshare.ru

Чтение статьи учебника  и анализ стихотворений.

Silentium», «Нам не дано предугадать», «Сияла ночь…», «Последняя любовь», «О, как убийственно мы любим».

«Шёпот, робкое дыханье», «Это утро, радость эта…», «Вечер».

«Меня во мраке и в пыли», «Колокольчики мои…» и др. Учить наизусть стихотворение по выбору

 С.р. №4. Реферат на тему: «Характерные особенности лирики А.А.Фета».

О.у. № 1, II-я часть стр. 157-163. Читать стихи А.А.Фета. Анализ стихотворения «Последняя любовь», «Есть в осени первоначальной…».

Д.л. № 3 стр. 385-389.

О.у. № 1, II-я часть стр. 163-165.

Сборник стихотворений Ф.И.Тютчева.

Д.л. №1, .ч 2, стр. 90-111.

О.у. № 1, II-я часть стр. 163-165.

Сборник стихотворений Ф.И.Тютчева.

О.у. № 1, II-я часть стр. 184-196.

Сборник стихотворений А.К.Толстого.

1

2

3

4

5

6

Тема №6. Н.А.Некрасов.

Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. Основные темы и мотивы лирики.

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, художественные тексты, портрет поэта

prozaik.in 

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение и составление плана статьи учебника. Читать и анализировать  стихотворения Н.А.Некрасова:  «Элегия», «На Волге», «В дороге», «Забытая деревня», «Родина» и др.

О.у. № 1, II-я часть стр. 100-113. Сборник стихотворений Н.А.Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия. Сюжет. Композиция.  Проблема счастья.

2

комбини-рованный урок

тексты, иллюстративный материал

www.twirpx.com/file/563978/

www.schlib.ru

Чтение и анализ поэмы.

О.у. № 1, II-я часть стр. 134-144. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Д.л. №2 стр. 296-303; Д.л. №3, ч.2

Тема №7. М.Е. Салтыков-Щедрин.

 Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина. «История одного города».

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, тексты, учебники

prozaik.in 

www.libshare.ru

Чтение статьи учебника и художественного текста.

О.у. № 1, II-я часть стр. 201-207. Сказки Салтыкова-Щедрина.

 Д.л. №2, ч. 2, стр. 97-105.

Тема №8. Ф.М.Достоевский.

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. История создания романа «Преступление и наказания».

2

4

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, учебники, портрет писателя

prozaik.in 

 Чтение статьи учебника  и художественного текста.

С.р.№5. Устное сообщение: «Униженные и оскорблённые в романе  Преступление и наказание”». 

О.у. № 1, II-я часть стр. 216-225. I-III ч. романа «Преступление и наказание».

Д.л. №2, ч. 2, стр. 230-231.

1

2

3

4

5

6

Петербург Достоевского. Теория «сильной личности» и её опровержение в романе.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение художественного текста и отбор материала по теме урока.

Устное сообщение «Смысл теории Раскольникова».

О.у. № 1, II-я часть стр. 228-229.III-V ч. романа «Преступление и наказание».

Раскольников и Соня Мармеладова. Крушение теории Раскольникова.

2

4

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.libshare.ru

www.libshare.ru

Чтение  художественного текста.

Устное сообщение «Наказание Раскольникова».

С.р. №6. Устное сообщение по теме «Поединок Раскольникова со следователем».

О.у. № 1, II-я часть стр. 230-231, 235-238. VIч. романа «Преступление и наказание».

Д.л. №2, .ч 2, стр. 236-239.

Тема №9. Л.Н.Толстой.

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Творческая история романа «Война и мир».

2

комбини-рованный урок

иллюстративный материал, учебники, художественные тексты, портрет писателя

prozaik.in 

Чтение статьи учебника.

Составление конспекта.

О.у. № 1, II-я часть стр. 260-270, 271-273.  I том романа «Война и мир», ч. 1 и 2.

Духовные искания Андрея Болконского.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение  художественного текста.

Устное сообщение по теме.

О.у. №1 часть II, стр. 284-290.

«Война и мир»

Том I, ч. 1.

Том I, ч. 1, главы 1-5, 22-24; ч. 3, главы 16-19.

1

2

3

4

5

6

Духовные искания Пьера Безухова.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение  художественного текста.

Устное сообщение по теме.

О.у. № 1 часть II стр. 280-284..  I том р-на «Война и мир», ч.  2.

 Том I часть 1, главы 1-6, часть 3, главы 1-5, том IV главы 2-3.

Кутузов и Наполеон. Истинный и ложный героизм.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение  художественного текста.

Отбор материала по теме урока.

«Война и мир»

Том 1. ч. 2 О.у. № 1, II-я. стр.277-280. Том III, ч. 2, глав 15-17.

В чём истинная красота человека?

Женские образы в романе.

2

6

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение художественного текста.

 С.р. №7. Доклад с презентацией «Женские образы в романе «Война и мир».

часть стр. 293-297 II том романа «Война и мир», ч.1-2 . III том р-на «Война и мир», ч. 2-3.

Том I, часть 1, главы 16-20. Том II, часть 1, главы 8-13; часть 3, главы 12-23; часть 5, главы 5-20. Том III, часть 3, главы 25-33.

Тема №9.Н.С.Лесков.

Н.С.Лесков.  «Очарованный странник» - воплощение русского национального характера.

2

комбини-рованный урок

тексты, учебники, иллюстративный материал

prozaik.in 

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение статьи учебника и  художественного текста.

Устное сообщение по теме урока.

О.у. № 1, II-я часть стр. 309-314.  «Очарованный странник».

Д.л. №3 стр. 277-382.

1

2

3

4

5

6

Тема №10. А.П.Чехов.

Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. «Футлярные» рассказы.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.twirpx.com/file/563978/

Чтение и анализ художественного текста.

О.у. № 1, II-я часть стр. 330-342. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Д.л. № 3, ч. 2, стр. 245-258.

Путь от Старцева к Ионычу. Анализ рассказа «Ионыч».

4

4

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

С.р. № 8. Сочинение на тему «Путь от Старцева к Ионычу».

О.у. № 1, II-я часть стр. 349-352. Рассказ «Ионыч» ч. 1, 2.

Драматургия А.П.Чехова.

«Вишнёвый сад». Своеобразие жанра.

2

комбини-рованный урок

тексты, учебники, иллюстративный материал

prozaik.in 

Чтение художественного текста и статьи учебника.

Устное сообщение: «Особенности поэтики “новой драмы”».  

О.у. стр. 361-363. «Вишневый сад». Часть 2.

 О.у. № 1, II-я часть стр. 363-367.

Зарубежная литература.

Обзор.

В.Шекспир «Гамлет».

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.kuchaknig.ru

Чтение и анализ художественного текста

Читать О.Бальзак «Гобсек».

Раздел III. Русская литература ХХ в.

Тема №1 Литература рубежа веков.

Истоки и характер литературных исканий. Своеобразие реализма.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение  статьи учебника.

 Составление тезисного плана статьи.

О.у. №2. ч. 1., стр. 1-28.

1

2

3

4

5

6

Тема №2. Новейшая проза ХХ в.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. «Господин из Сан-Франциско».

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.school-litra.ru

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение и анализ  рассказа «Господин из Сан-Франциско».

О.у. №2, часть I-я стр. 28-38.

«Господин из Сан-Франциско».

Д.л. №6, стр. 11-14.

Д.л. №7. стр.255-271.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.  «Гранатовый браслет» - трагическая история любви.

2

комбинированный урок

учебники, художественные тексты

www.school-litra.ru

www.libshare.ru

Чтение статьи учебника и художественного текста. Устное сообщение на тему: «История рассвета и крушения “природной” личности».

О.у. №2, ч. 1, стр. 47-53 О.у. №1, ч. 1, стр. 47.51-53.

Рассказ «Гранатовый браслет».

Д.Л.№4 стр.91-95.

Контрольная работа. Тестирование.

2

урок контроля знаний

тестовые задания

II семестр

М.Горький. Очерк жизни и творчества. «На дне – социально-философская драма».

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.school-litra.ru

Чтение и анализ художественного текста.

О.у. №2, ч. 1, стр.141-143.

«На дне».

Д.л. №4, стр. 69-72.

 О.у. №1, ч. 1, стр.148-150.

 Д.л. №2, стр. 131-133.

Тема 3. Поэзия Серебряного века.

 Особенности новейшей поэзии.

Символизм. Акмеизм. Футуризм.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.libshare.ru

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение  статьи учебника. Реферат «Утончённый век русской поэзии».

О.у. №2. стр.18-22.

Д.л. №4стр.128-148.

1

2

3

4

5

6

А.А.Блок. Жизненный и творческий путь. Лирика. Поэма «Двенадцать».

2

4

комбини-рованный урок

учебники, художественные тексты

www.school-litra.ru

www.schlib.ru

Чтение и анализ стихотворений «Незнакомка»,  «Вхожу я в тёмные храмы…«На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», «Скифы».

С.р. №9. Доклад «Родина и природа в лирике  А.Блока». 

О.у. №2, ч. 1, стр. 159-161,  стр . 178-182.

Д.л. №5, стр. 69-73.

 Д.л. №4, стр. 172-180.

Сборник стихов А.Блока.

Д. л. №7. Стр.255-257.

Тема №4 Новокрестьянская поэзия.

С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества. Художественное своеобразие лирики.

2

6

учебники, сборники стхотворений,

 www.school-litra.ru

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.schlib.ru

www.libshare.ru

Чтение и анализ стихотворений:

«Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…» и др.

Работа над выразительным чтением.

Учить наизусть по выбору. С.р.10. Реферат «Особенности метафоризма в поэзии С.Есенина».

О.у.№2  стр.202-220. Д.л. №2, стр. 235-243.

Д.л. №4, стр. 426-432.

Д.л.№6  ч. 1, стр. 199-205. О.у. №2, ч. 1, стр. 221-228.

Д.л. №4, стр.529-530.

1

2

3

4

5

6

Тема №5. Литература 20-х. годов.

Литературный процесс 20-х годов.

Литературные группировки. Обзор.

2

лекция-беседа

учебники,

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html

Устное сообщение «Литературные группировки 20-х. годов».

О.у. №2, ч. 1, стр.266-267; 277-280.

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство поэзии. Образ поэта- гражданина.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественный текст

www.school-litra.ru

www.schlib.ru

Чтение и анализ стихотворений: «Послушайте!», «А вы могли бы?»,  «Юбилейное»,  «Письмо Татьяне Яковлевой».

О. у. №2 ч.1 стр.237-244.

Д.л. №5, стр. 252-260.

Д.л. №1, стр. 390-396; 402-405

Тема №6. Литература 30-х годов.

Единство и многообразие русской литературы 30-х годов.

А.П.Платонов. Поиски положительного героя.

2

комбини-рованный урок

учебники, художественный текст

prozaik.in 

www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html

Чтение и изучение статьи учебника. Составление плана.

Чтение и анализ рассказа «Сокровенный человек».

О.у №2 ч.2.  стр.3-20.

 Стр. 21-36. Д.л. №5, ч.2., стр. 153-155

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

«Мастер и Маргарита». Обзор

2

комбини-рованный урок

учебники, художественный текст

prozaik.in 

www.libshare.ru

Подготовка к беседе по содержанию  романа «Мастер и Маргарита».

О.у. №2 ч.2, стр. 39-43.

Роман «Мастер и Маргарита». Д.л. №4, ч. 2, стр. 103-119.

Роман «Мастер и Маргарита».

1

2

3

4

5

6

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Поэзия как напряжённый монолог-исповедь.

2

4

комбинированный урок

учебники, художественный текст

prozaik.in 

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.schlib.ru

С.р.№11. «Тема любви в поэзии М.Цветаевой». Анализ стихотворений: «Вчера ещё в глаза глядел…», «Я тебя отвоюю…».  Анализ стихотворений: «Если душа родилась  крылатой…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Моим стихам, написанным так рано…» и др.

О.у. №1, ч. 2, стр. 64-67.

Д.л.№4, ч. 2, стр. 297-300.

Сборник стихотворений.

 Д.л. №4, ч. 2, стр. 305-310.

О.Э.Мандельштам. Противостояние «веку-волкодаву».

2

комбинированный урок

учебники, художественный текст

prozaik.in

www.schlib.ru

www.libshare.ru

Чтение и анализ стихотворений: «Notre Dame», «Я вернулся в мой город…», «За греемую доблесть грядущих веков».

 Учить наизусть по выбору.

О.у. №2, ч.2, стр.80-92.

Сборник стихотворений

Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь. Философичность лирики.

2

4

комбинированный урок

учебники, художественный текст

www.school-litra.ru

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.schlib.ru

Устное сообщение. Чтение и анализ стихотворений.  Учить по выбору: «Февраль. Достать чернила и плакать», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво». С.р.№12.  Доклад «Основные темы и художественные особенности  романа «Доктор Живаго».

О.у. №2, ч. 2, стр.133-135.

Д.л. №1, ч. 2, стр.148-159

1

2

3

4

5

6

А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Поэзия женской души.

2

комбинированный урок

хрестоматии, учебники, сборники стихотворений

www.school-litra.ru

www.schlib.ru

www.libshare.ru

Чтение  и анализ стихотворений: «Мне голос был», «Мужество», «Родная земля». «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи». Учить наизусть по выбору.

О.у.№2, стр.146-150.

Сборник стихотворений.

Д.л. №4, ч.2, стр. 274-279.

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.

«Тихий дом – эпос и трагедия».

2

4

комбинированный урок

учебники, художественный текст

prozaik.in www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.libshare.ru

Чтение статьи учебника  и составление тезисного плана. Чтение художественного текста.

 С.р. № 13. Устное сообщение «Женские образы в романе «Тихий Дон».

О.у. №2, ч.2,

стр.172-198.

Роман «Тихий Дон».

Тема №7. Литература периода Великой Отечественной войны.

Обзор литературы периода Великой Отечественной войны.

2

урок-лекция

учебники www.school-litra.ru

Устное сообщение по теме урока.  Чтение и анализ  стихов поэтов- фронтовиков: К.Симонова,  Ю.Друниной,  О. Бергольц и др.

О.у. №2, ч.2 стр. 202-229.

А.Т.Твардовский.  Лирика. Поэма «Василий  Тёркин».

2

комбинированный урок

учебники, художественный текст www.school-litra.ru

Чтение и изучение статьи учебника. Анализ глав поэмы «Василий Тёркин».

О.у. 2, ч.2 стр. 248-253.

Поэма «Василий Теркин».

1

2

3

4

5

6

Тема №8. Новое осмысление проблемы человека на войне.

В.Кондратьев «Сашка».

2

комбинированный урок

учебники,
хрестоматия www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение повести В.Кондратьева «Сашка».

о.у.№2. стр.357-360. Д.л. №6.стр.18-122.

Тема №9. Литература 50-80-х. годов.

Новый тип литературного процесса в литературе 50-80 г.

А.И.Солженицын «Матрёнин двор».

2

урок-беседа

учебники, тексты, портрет поэта

www.libshare.ru

 Чтение  художественного текста.

Устное сообщение по теме урока.

О.у. №2, ч.2 стр. Стр.-275-269.

«Матрёнин двор»

Д.л. №4. Стр.391-399. . Сочинение «Не стоит село без праведника».

Тема №10. Поэзия 60-х годов.

Поиск нового поэтического языка, формы, жанра, формы в поэзии  60-х. г.г.

2

комбинированный урок

иллюстративный материал, текст,

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение статьи учебника.

 Анализ  стихотворений А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Б.Окуджавы,

Р. Рождественского и др.

Учить наизусть по выбору.

О.у. №2, ч.2 стр. 283-306.

Д.л. №4. стр.263-273.

1

2

3

4

5

6

Гармония человека и природы и есенинские традиции в поэзии Н.Рубцова.

2

комбинированный урок

учебники, художественные тексты

prozaik.in

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

www.schlib.ru

Анализ стихотворений: «Ласточка», «Журавли», «Россия, Русь! Храни себя, храни!», «Русский огонек», «Тихая моя родина и др.». Учить наизусть по выбору.

Д.л. №4, ч.2, стр. 326-333.

Сборник стихотворений.

Тема №11.Деревенская проза.

В.Г.Распутин. Поиск праведнических характеров. «Последний срок». «Прощание с Матёрой».

2

комбинированный урок

учебник, хрестоматия

www.school-litra.ru

Чтение повестей: «Живи и помни», «Пожар».

Д.л. №4, стр. 363-381.

Литература последних десятилетий.

Обзор.

2

комбинированный урок

учебники, хрестоматии, сборники стихотворений

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm

Чтение глав из книги В.Костюнина «В купели белой ночи».

О

Д.л. №5, стр.529-530. Д.л. №4. ч.2,  стр. 416-451

Зачёт.

2

урок контроля знаний

тестовые задания

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Литература 10 кл. в 2-х частях.

Лебедев Ю.В.

«Просвещение»,

2007 г.

2.

Русская литература XX в. в 2-х частях.

В.П.Журавлёв

«Просвещение»,

2003г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Русская литература XIX в. 10 кл.

Учебник  для образовательных учреждений (в 2-х частях).

Коровина В.И.

«Просвещение»,

2003 г.

Литература XIX в. 10 кл. (в двух частях).

Сахаров В.И.,

Зинин С.А.

«Русское слово»,

2008 г.

Русская литература XIX века в 2-х частях. Хрестоматия.

составитель Журавлев В.П.

Москва, «Просвещение», 1996 г.

4.

Литература  11 кл. в 2-х частях.

В.А.Чалмаев С.А.Зинин

Москва, «Русское слово», 2008г.

5.

Литература 11кл. в 2-х частях.

В.В. Агеносов

 «Дрофа», 2008г.

6.

Русская литература  ХХ в. в 2-х частях. Хрестоматия.

А.В.Баранников,  Т.А. Калганова, Л.М.Рыбченкова

Москва, «Просвещение»,1996 г.

7.

Русская литература ХХ в. Хрестоматия.

Н.А. Трифонов

Москва, «Просвещение», 1987г.

Интернет-ресурсы

www.school-litra.ru 

prozaik.in 

www.schlib.ru 

www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html 

clublit.ru

www.kuchaknig.ru 

www.libshare.ru 

www.twirpx.com/file/563978/

www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm 

slovesnik.ucoz.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....

Календарно-тематическое планирование "Обучение русскому языку детей мигрантов»

Календарно-тематическое планирование"Обучение русскому языку детей мигрантов»...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской к рабочей программе Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской...