КТП по русскому языку для групп СПО специальности 15.1030. "Специальные машины и устройства"
учебно-методический материал на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для групп СПО специальности 151.030. "Специальные машины и устройства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42 |
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_____________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ___________уч. год | ___________уч. год | ___________уч. год |
по дисциплине (предмету) Русский язык
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ______________________________
(кем, когда утверждена программа)
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных гуманитарных дисциплин и предметов
Специальность/профессия 151030 «Специальные машины и устройства»
Преподаватель (и) Мартынова Людмила Леонидовна
(Ф.И.О.)
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 44 | 10 | 34 | 1 | |||||
2 | 73 | 29 | 44 | экзамен | ||||||
Всего по дисциплине | 117 | 39 | 78 | 1 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана | |||||||
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплин | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение. | |||||||
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал. ege.ru/russkiy | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §3-4 упр.2 | ||
I. Раздел. | |||||||
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | |||||||
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §2 упр. | ||
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §43, упр.292 | ||
Официально-деловой стиль речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §44, упр.305 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. | 2 | 4 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. С.р. №1 «Типы и стили речи». Анализ текста. | О.у. №1, §2, упр. 9 Д.л. №1 §45-46 упр.320, 346 | |
Текст и его строение. Информационная переработка текста. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. | Д.л. №1 §41, упр.277, 278 | ||
II. Раздел. | |||||||
Тема 1. Лексика и фразеология. | |||||||
Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Тропы как выразительные средства языка. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §4-6 упр.28, 31,33 Д.л. № 1 §46 упр.347 | ||
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §7-8 упр.39, 44 | ||
Исконно-русская лексика, заимствованная , старославянизмы. Общеупотребительная и стилистически ограниченная лексика. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §9-11 упр.61, 63 | ||
Фразеологизмы. Афоризмы. Фигуры речи как выразительные средства языка. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал ege.yandex.ru/russian КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. С.р. №2 «Тропы и фигуры». Анализ текста. | О.у. №1 §12-13 упр.82 Д.л. №1 §13, упр.77 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
III. Раздел | |||||||
Тема 1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | |||||||
Фонетические единицы языка. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №3 «Фонетический разбор слов». | Д.л. №1 §1-2, упр.7, 9, 13 | |
Орфоэпические нормы русского языка. Звукопись как изобразительное средство. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §15 упр.100 Д.л. №1 §3, упр.18 | ||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §22, 24-25 упр.152, 156, 159 Д.л. № § упр. | ||
Правописание приставок на З-/ С, Ы-/ И- после приставок, О-/ Ё- после шипящих и Ц. Употребление буквы Ь. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm ege.yandex.ru/russian КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №4 «Трудные случаи написания гласных и согласных в корне». Составление таблицы. | О.у. №1 §18-19, 29-32 упр.111, 183, 186, 187, | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
IV. Раздел. | |||||||
Тема 1. Морфемика, словообразование, орфография. | |||||||
Морфема как значимая часть слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §20 упр.122, 123. | ||
Способы словообразования. Словообразовательный анализ. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ-/ ПРЕ-, сложных слов | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал children.kulichki.net/vopros/orfo.htm | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §21-22, 28, 33 упр.129,137, 174,189. | ||
Контрольная работа. Тестирование. | 2 | урок контроля знаний | Тестовые задания | ||||
II семестр | |||||||
V. Раздел «Морфология и орфография». | |||||||
Тема 1. Имя существительное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk | Тренировочные упражнения. С.р. №5 «Трудные случаи употребления и правописания существительных». Практическая работа. | О.у. №1 §35-41 упр.199, 206, 213. Д.л. № 1, упр.128-129. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Имя прилагательное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р.№6 «Правописание и употребление прилагательных». | О.у. №1 §42-45, упр.236, 239, 248. Д.л. №1 §18, упр.136. | |
Тема 3. Имя числительное. | |||||||
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание. Морфологический разбор. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №7 «Правописание числительных». | О.у. №1 §46 упр.261. Д.л. №1 §19, упр.145, 146. | |
Тема 4. Местоимение. | |||||||
Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание. Употребление в речи. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. Практическая работа. С.р. №8 «Особенности употребления личных местоимений». | О.у. №1 §47-48, упр.265, 267. Д.л. №1 §20, упр.151. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 5. Глагол и его особые формы. | |||||||
Грамматические признаки глагола. Правописание глагола. НЕ с глаголами. Употребление в речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §49-50, упр.289, 293. | ||
Особые формы глагола. Образование. Правописание. Причастный и деепричастный обороты. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. С.р. № 9 «Правописание глагола и глагольных форм». Тестовые задания. | О.у. №1 §51-55, упр.308, 312, 318, 323. Д.л. №1 §21, упр.168, 170, 177. | |
Тема 6. Наречие. | |||||||
Грамматические признаки наречия. Правописание наречий. Безличные, предикативные слова. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. С.р.№10 «Трудные случаи написания наречий». Контрольные упражнения. | О.у. №1 §56-57, упр.332, 335. Д.л. №2, стр.218, упр.279. | |
VI.Раздел « Служебные части речи». | |||||||
Тема 1. Предлог как часть речи. | |||||||
Правописание предлогов. Употребление предлогов в составе словосочетания. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §58-59, упр.358. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Союз как часть речи. | |||||||
Правописание союзов. | 2 | 3 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. Практическая работа С.р. №11 «Правописание производных предлогов и союзов». | О.у. №1 §60, упр.358, 360 ч.3, 361. | |
Тема 3. Частица как часть речи. | |||||||
Правописание частиц. Различие частиц НЕ и НИ. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. С.р. №12 «Различие частиц НЕ и НИ». Контрольные упражнения. | О.у. №1 §61-63, упр.364, 367, 371. Д.л. №1 §23 упр.186, 187; Д.л.№2, стр. 232, упр. 302. | |
Тема 4. Междометия и звукоподражательные слова. | |||||||
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §82, упр.446. | ||
VII. Раздел «Синтаксис и пунктуация». | |||||||
Тема 1. Словосочетание. | |||||||
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С р.№13. «Виды связи в словосочетании». Анализ текста. | Д.л. № 1 §25, упр.193. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. Простое предложение. | |||||||
Грамматическая основа простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §65-70, упр.392, 397, 401 Д.л. №1 §26-28, упр.200, 202, 207 | ||
Тема 3. Осложненное простое предложение. | |||||||
Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С.р. №14. «Знаки препинания при однородных членах предложения». | О.у. №1 §72-74, упр.405, 411. | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Сравнительные обороты. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С.р. №15. «Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения». | О.у. №1 §75-80, упр.417, 418, 422 ч.1, 426. | |
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Знаки препинания при обращении и междометии. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §81-82, упр.438, 440, 444 ч. 1-2. | ||
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, и диалоге. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang- КИМЫ ЕГЭ gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §90-92, упр.488. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 4. Сложное предложение. | |||||||
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в с.с.п. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С. р. №16. «Знаки препинания в с.с.п. с общим второстепенным членом». | О.у. №1 §83, упр.455. | |
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в с.п.п. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru | Тренировочные упражнения. С. р.№17. «Знаки препинания в с.п.п. с несколькими придаточными». | О.у. №1 §84-87, упр.462, 471. | |
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru onlinetestpad.com | Тренировочные упражнения. | О.у. №1 §88, упр.479. | ||
Сложное предложение с разными видами связи и знаки препинания в нём. | 2 | 2 | комбинированный урок | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru ege.yandex.ru/russian КИМЫ ЕГЭ | Тренировочные упражнения. С. р. №18. «Предложения сложной конструкции и знаки препинания в них». | О.у. №1 § 89, упр.483, 485. | |
Итоговое повторение | 2 | урок повторения | учебники, таблицы, дидактический материал rus.lang-gimn6.edusite.ru ege.yandex.ru/russian КИМЫ ЕГЭ |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Пособие по русскому языку | Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А. | Москва, «Просвещение» 2008 г. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Русский язык | Власенкова А.И., Потёмкина Г.В. | «Дрофа», 2008 г. | |
Учебник-практика для старших классов | Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. | Москва «Вербуд» - М. 2008 г. | |
Синтаксис и пунктуация. Русский язык 10-11 кл. | Граник Г.Г., Бондаренко С.М. | Москва «Владос» 2008 г. |
Интернет-ресурсы:
nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/testy-po-russkomu-yazyku-10-11-klassy
nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk
children.kulichki.net/vopros/orfo.htm
www.hi-edu.ru/e-books/test_orfo_punkt/index.htm
www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml
ege.ru/russkiy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1115596-1550396022.jpg)
Экзаменационный материал по русскому языку для групп СПО
В статье представлен экзаменационный материал по русскому языку для групп СПО, обучающихся строительной специальности. Экзаменационная работа включает в себя 4 вар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
18.04.20. Задание по русскому языку для группы 1БС92.
18.04.20. Задание по русскому языку для группы 1БС92 в рамках дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
14.05 Задание по русскому языку для группы 1МНЭ 90
Задание по русскому языку предназначено для группы 1МНЭ90 в рамках дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
01.06. Задание по русскому языку для группы 1МНЭ90
Задание по русскому языку для студентов группы 1МНЭ90...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
20.05.Задание по русскому языку для группы 1РЭ 93
Задание по русскому языку предназначено для группы 1РЭ 93 в рамках дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-465835-1406466600.jpg)
3.06.Задание по русскому языку для группы 1 РЭ 93
Задание по русскому языку предназначено для группы 1 РЭ 93 в рамках дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710169-1447675861.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...