Контрольный срез-тест
тест на тему

Семкина Нина Ивановна

Вариан-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._srez_v.2deyat._chel.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Бюджетное учреждение

                                                         профессионального образования

                                              « Нижневартовский строительный колледж»

Рассмотрено

Утверждено:

на заседании МК

Протокол № _____

от ______2014г.

заместитель директора

 по учебной работе

______ Е.А. Дмитриева  

                                                        Вариант 2

                                                               Часть 1.

        А-1. Реформа в отличии от революции

1 .Является средством социального развития

2. Предполагает изменения в общественной жизни

3  Проводится по инициативе властей

4. Влечет противоречивые последствия

        А-2. В наиболее общем виде под культурой понимают?

1. Сложные формы поведения человека и животных

2. Все виды преобразовательной деятельности человека

3. Приспособление живых существ к окружающей среде

4. Явления природы, благоприятные для человека.

        А-3. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1. Экономической и социальной

2. Социальной и духовной

3. Экономической и духовной

4. Политической и экономической

А-4.  Верны ли следующие суждения о науке?

А.   Наука  вырабатывает и  теоретически  систематизирует  объективные  знания  о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-5.  Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, называется

1 . Понятием

2. Ощущением

3. Восприятием

4. Представлением

        А-6. Социальной потребностью является потребность в:

1.Пище    

2. Воздухе        

3. Воде

4. Семье

        А-7.  К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1. Мотивы      

2. Влечения

3. Привычки        

4. Эмоции

А-8. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-9. Сферы общественной жизни:

1. Независимы друг о друга

2. Взаимозависимы

3. Не взаимодействуют друг с другом

4. Не развиваются

А-10. Верны ли следующие суждения, характеризующие человеческие способности и возможности?

А. Человеческие способности и возможности полностью определяются социальной средой.

Б. Человеческие способности и возможности полностью обусловлены биологически.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-11. В отличии от животных человек:

1. Имеет потребности

2. Реагирует на действие природных факторов

3. Имеет врожденные инстинкты

4. Способен к самоанализу

        

        А-12. К основным моральным категориям относится:

1. Красота

3. Польза

2. Справедливость

4. Выгода

А-13. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Центральными понятиями искусства являются истина, объективность, логичность.

Б. Центральными понятиями искусства являются гармония, соизмеримость, красота.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        

        А-14. Рационализм опирается на познание:

1. Чувственное      

2. Интуитивное                              

3. Экстрасенсорное (сверхчувствительное)

4. Рассудочное          

                                                                     

                                                                    Часть 2.

В-1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме

        

        

Биологические

Престижные

Социальные

Духовные

Экзистенциальные

Ответ: _____________________        

В-2.  Установите соответствие между  формами познания и ее особенностью; к каждой позиции, данной в первом столбце,  подберите позицию из второго столбца.

Определения.

            А.Знания являются побочным продуктом практической деятельности        

Б.Знания существуют в форме художественных образов

 В.Знания раскрываются в процессе повествования

 Г.Знания являются результатом целенаправленной деятельности

Формы познания.

1.Мифы

 2.Наука

3.Обыденное знание

4.Искусство

                                                                      Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1. Философия:  «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред»

(М.Монтень).

С-1.2. Социальная психология:  «Создает человека природа, но  развивает и образует его общество»

(В.Г.Белинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты